Челюсть на дне Красного моря

 
 
С Люцией  я познакомилась в Египте, на Красном море. Надо же, мы обе жили в Казани, но я не знала, что она артистка. А она, разумеется, не только не знала меня, но  и не предполагала о моём существовании. У нас ещё оказалась общая знакомая, моя одноклассница. Да, иногда в жизни судьба преподносит смешные сюрпризы.
 
     С этой  интересной женщиной мне привелось познакомиться, когда нас собирал гид. У неё была приятельница Лиля. Галия же была учителем музыки. Она приехала в Египет  с двумя взрослыми  дочерьми, которые были очень воспитанными и умными. Это и была наша весёлая компания творческих людей в Египте. Сидим мы с гидом Еленой,  разговариваем. Она  рассказывает нам про экскурсии. Потом вдруг Люция спросила, как позвонить в Россию. Ей объяснили: набираешь 7, код страны, потом код города и свой номер. Люция переспросила:

      -Семёрку и всё?
- Да, семёрку и всё,- отвечает гид
- Семёрку, одну семёрку и всё?- продолжает Люция, округляя свои и так уже круглые глаза.

- Да, да семёрку,уже, не выдержав, - отвечаю я.
А самой уже смешно. Я начала хохотать от такой детской непосредственности Люции. Это ученики на уроке не понимают, им объясняешь десять раз одно и то же, и всё равно найдётся один или два, которые ничего не поняли и обязательно спросят:

-Семёрку и всё?!
И когда Люция в 4-й раз удивилась и спросила:
- Правда? Правда, одну семёрку?
    Мы с Лилей уже хохотали, как сумасшедшие. Со всех сторон в холле на нас стали обращать внимание. Даже дети. Им тоже было смешно и непонятно, над чем  смеются так заразительно эти русские тётеньки. Но самое смешное было в том, что Люция удивлялась по- настоящему.

      Она была полной дамой с лицом ребёнка и с детскими удивлёнными глазами.  Только потом  я узнала, что эта смешная женщина – народная артистка Татарстана – Люция Ибрагимова. Тогда всё встало на свои места – вот откуда у неё такая детская непосредственность, неподдельное удивление. Только артисты могут быть такими. Я и сама такая, сама в душе ребёнок. Поэтому и веселиться могу, как дети.
Однажды мы встретились  с Люцией в отеле на винтовой лестнице. А она мне и говорит:

- Что там у вас случилось с Лилей?
- Что у нас случилось? Ничего не случилось, - удивилась я. - А в чём собственно дело?
- Да Лиля рассказала мне интересную историю, - говорит Люция.
- Историю?   О, и что же она рассказала такого интересного?

- Она рассказала, что вы все вместе, втроём, зашли в магазин, потом ты  выгнала её и Галию и осталась с арабом. Наверное, ты там спишь.
      - Она так и сказала, что я там осталась?! Боже мой, она что сумасшедшая? Я подождала минут пять, продавец принёс диск, но он не подошёл мне по цене, и  я ушла. Вот и всё, что было.

    Мы посмеялись с Люцией над бурной фантазией Лили. Потом я хотела рассказать ещё что-то смешное, но Люция воскликнула:
      - Ой, ой, ёй!
- Что, что такое? – спросила я.
- Ой! Мне срочно куда-то надо!

- Бегите, бегите! – сказала я.- Пока не поздно!
- Ой! Мне уже никуда не надо! – воскликнула Люция.
   Ну, юмористка, не надо, так не надо! Артистка, одним словом. Артистка Татарстана! Люция ещё что-то мне рассказывала, рассказывала, а потом и говорит:
- У меня челюсть отпала!

- Челюсть? – переспросила я, думая, что с Люцией случилось что-то смешное.
      Когда человек сильно удивляется, то говорит: «У меня челюсть отвисла». Я и подумала, что челюсть у Люции отпала в переносном смысле.

-Как отпала?
-Так, отпала, - продолжала Люция. - Она у меня отклеилась.
-Челюсть! Как отклеилась?!
Я и не предполагала, что у неё вставная  челюсть да ещё и отклеилась.
  Боже мой, какие могут быть проблемы у людей! А  Люция продолжала:

-А ты представляешь, сколько она стоит?
- Нет, конечно, просто понятия не имею. И сколько же?
- 60 тысяч!!!
 
         - Сколько, сколько? Неужели столько может стоить какая-то челюсть?! Она уж точно не золотая, она, наверное, бриллиантовая!
- Ну, бриллиантовая, не бриллиантовая, но стоит 60 тысяч, - важно сказала Люция.

Теперь настала моя очередь, теперь у меня челюсть «отвисла», слава Богу, что не отпала, своя пока.  Мы разошлись с Люцией, а встретились на море.

      У меня, как всегда, был небольшой пакетик с булками для рыб. Я увидела в море Люцию и решила ей показать шоу, чтобы она увидела,  как собираются рыбы, когда их кормишь. Сначала я хотела её немного испугать, поднырнув под неё.

      Но когда я нырнула, то увидела очень смешную картину: Люция купалась в халате, который распахнулся, поэтому мне показалось, что она вообще без ничего: халат, ноги,   ноги, халат, туловище,  головы не видно – и всё это перепуталось.
      Было очень смешно, поэтому я вынырнула и стала хохотать, рассказывая всё это Люции и захлёбываясь от смеха. Люция тоже стала смеяться:

- Ой, ой! Мне нельзя смеяться, у меня челюсть может выпасть, и тогда прощай! 60 тысяч на дне моря!
     - Не волнуйтесь, не волнуйтесь, Люция! Уж если это произойдёт, тогда я нырну в море, обязательно нырну! Спасу вашу челюсть, - говорила я  и сама почти тонула от смеха. - Не позволю ей утонуть. 

А в это время приплыла Галия, которой я пересказала историю с челюстью. И Галия начала тонуть от смеха  по-настоящему, потому что она почти не  умела плавать, а только чуть-чуть научилась. Пришлось по-настоящему её спасать, подать ей руку и подтягивать к трапу.

       Мы почти успокоились, круги на воде вокруг нас расходились уже не так бурно. Но, оказывается, история требовала продолжения. Там, где обычно плавала Люция, недалеко от берега, арабские мальчишки прыгали в воду с волнореза.  Их было очень много, они создавали много шума и брызг. Им было весело, они прыгали, кричали, их совершенно не волновало, что тут рядом  с ними плавает народная артистка Татарстана.               
      А Люция плавала почти на одном месте, просто разводя руками. Она старалась сохранить свою причёску. И когда мальчишки прыгали, брызги попадали на Люцию, она визжала, смеялась и старалась прикрыть голову руками, грозила мальчишкам пальцем.  Но это же море, куда здесь спрячешься от воды? Когда же  арабские мальчишки услышали визги и крики Люции, то  они стали прыгать сильнее и поближе к Люции, чтобы было больше брызг,  чтобы она кричала громче. Они тоже нашли себе развлечение,  прыгать им стало ещё веселее.

       И вот обстановка потихоньку «накалялась»: мальчишки прыгают, Люция хохочет, визжит, мы с Галией смеёмся тоже. А арабские шалуны  разошлись не на шутку: они стали прыгать по двое, по трое. И нет бы Люции уплыть куда-нибудь подальше, и ничего бы не произошло. Но она  тоже развеселилась и никуда не хотела уплывать.

    Двое пацанов взялись за руки, разбежались и как прыгнут! От их прыжка пошли круги на воде.
      -Ха-ха-ха! – смеялась Люция, почти захлебываясь от смеха. – Ха –ха-ха!
Мальчишки  решили добавить веселья. Теперь уже  трое пацанов разбежались  и  прыгнули в море! Прыжок был такой мощный, что в воздух взлетел целый фонтан брызг.

       -Ха-ха-ха, - ещё сильнее смеялась Люция, - ха….х… х
    И тут она, видимо, поперхнулась, открыла рот и то ли чихнула, то ли плюнула,  а её замечательная челюсть выскочила изо рта, описала небольшую дугу  и стала опускаться на дно. Люция закричала:

    -Ой, ой, помогите, моя челюсть! Челюсть! Достаньте её, ради Бога достаньте! 
  Она стоит 60 тысяч!!!

        Сначала, конечно, никто ничего не понял, кроме нас с Галией. Я совсем  не умею нырять, но я была в маске и сначала попыталась рассмотреть её на дне. Вода была чистая,  прозрачная, но и глубина приличная, и я, конечно, ничего не увидела. Потом я даже слегка нырнула, как обещала Люции, но тщетно. Тогда я объяснила мальчишкам, что они натворили, человек из-за них почти  лишился состояния. Они поняли и стали нырять, пытаясь найти челюсть.

       Для них приключение продолжалось, но только не для Люции. Она, конечно, расстроилась. Ещё бы, кроме материальной потери была другая – как ей теперь питаться. Ведь челюсть в магазине не купишь. Тем более мы на Красном море, в Египте.

     На пляже было много народу, в том числе и мужчин. Они тоже поняли, в чём дело и тоже стали нырять, пытаясь помочь Люции. Но все попытки были безуспешными, вероятно, челюсть закатилась в какой-нибудь подводный грот, которых там было бесчисленное множество. Люция попросила меня сказать о вознаграждении тому, кто найдёт челюсть.
       
     -Скажи 50 $, нет 100 $ за находку, - сказала она, волнуясь.
Когда я объяснила это ныряльщикам за челюстью, их число резко возросло. Ещё бы, всем захотелось заполучить 100 $.

     Уже кто-то расторопный сообщил  эту  новость работникам отеля, и они приплыли на лодке со стеклянным дном. Лодка  медленно прочёсывала дно,  а арабы тщательно его изучали. Но упрямая челюсть не хотела находиться, видимо, на дне Красного моря ей очень понравилось.

     Вот уже, наверное, прошло полчаса, а челюсть всё не могли найти. Люция была в отчаянии, мы с Галией тоже, так хотелось нам  ей помочь. И вот одному работнику отеля пришла вдруг в голову замечательная мысль – обратиться к дайверам.

     -Да, да, пожалуйста, попросите их, - сказала я арабу. – Понимаете, она не сможет жить без неё.

     - Хорошо, сейчас я сбегаю за ним, - ответил он и живо припустился к отелю. Он знал, где  живут дайверы.  А нам оставалось только ждать. Пока не было спасительных дайверов, все остальные ныряльщики не оставляли надежды найти драгоценную челюсть.

       Я тоже плавала и сверху пыталась увидеть её. Даже отплыла немного от Люции,  подумав, что, может быть, её отбросило волной от сильных прыжков арабских мальчишек, и стала сверху рассматривать подводные гроты. И вдруг мне показалось, что я вижу её. Я сделала ещё круг, чтобы убедиться, челюсть ли это. Да, да, она, конечно, лежит себе полеживает, посверкивает бриллиантами.


      -Сюда-сюда! – закричала я. – Здесь, она, здесь!
Дайверы уже прибежали. Они были в полном снаряжении, поэтому быстро нырнули и поплыли туда, куда показала я.

-Люция! Не переживай, сейчас найдут твою пропажу! Обязательно най-
дут, потерпи чуть-чуть. Я её уже видела.
     Люция терпеливо ждала и верила. И вот мы увидели, что из моря высунулась рука, которая держала челюсть. Дайвер хотел насладиться своим триумфом, поэтому размахивал рукой с челюстью. 

     А потом и сам ныряльщик появился, а за ним второй.  Громкие крики сотрясли весь пляж. Все присутствующие приветствовали искателя челюсти. Он вылез из моря и поднёс челюсть Люции, а потом  галантно поклонился ей. Наверное, зарабатывал дополнительный бонус.  Я и Галия тоже подошли  к Люции, обнимали её и кричали «ура», радовались вместе с ней, поздравляли её. Люция поблагодарила дайвера и сказала:

-Своего решения я не отменю. 100 $ Вы сегодня получите в холле гостиницы.
Но дайвер покачал головой и показал на меня:
-Вот эта девушка показала мне, где лежит челюсть.
-Ну что ж, отлично, - сказала Люция.- Значит, каждому по 50$! В 7 часов жду Вас обоих в холле.
 
       Как здорово, что всё хорошо кончается. И челюсть Люции нашлась, и я почти сдержала слово. Конечно, нырнуть, как дайвер, я не могла, там было достаточно глубоко. Но всё-таки я показала, где она лежит. Да ещё и 50$ заработала.

     Вечером в 7 часов в холле собралось много народу. Пришли Люция, мы с Галией, было много немцев, чехов, арабов и, конечно, дайвер, спаситель  Люции. Люция взяла меня и дайвера за руки, сама встала посередине и сказала:

    -Добрый вечер, дамы и господа!  Сегодня эти два человека очень помогли мне, и я им благодарна. Они нашли мою челюсть! Ура!!! И вручила нам по конверту.

       Все захлопали, закричали, поздравляя нас и радуясь за Люцию. Заиграла музыка, на столиках появилось пиво и сухое вино с фруктами. Всё было как в сказке, как будто расстелили скатерть-самобранку.

        Мы веселились, танцевали, смеялись, вспоминая в подробностях, как всё это было.  Люция и я были героинями этого вечера.
 
      А мужчины  говорили нам комплименты на разных языках и рассыпались в любезностях.               
    Да, чуть я не утонула со смеху из-за челюсти Люции, хотя плаваю отлично. А  посмеялись мы от души…



Рецензии