С приветом из прошлого. Глава 5

Еще одной страстью дедушка Миши был лес. За всю свою жизнь я больше не встретила  таких увлеченных грибников, как мой дедушка и папа.
Лес в Самарской области совсем не такой, как в моей родной - Ленинградской.  Ленинградские дачи начинались с осушения болот и воссоздания почвы на километрах гиблой трясины. По огороженной кольями и обтянутой веревками территории невозможно было ходить иначе, чем в резиновых сапогах по колено. Земля хлюпала под ногами и ходила ходуном. Мокрая глина липла к сапогам, издавая мерзкие звуки. Гиблые чащи по непролазности сравнимы с амазонскими сельвами - даже ярким  днем сюда не проникал  солнечный свет. И только зимушка-зима, не блеклая и мокрая, как сейчас, а пуховая и морозная, с хрустальным инеем и протоптанной любопытными ногами лыжней, превращала этот лес из Золушки в принцессу.
Это все было так непохоже на солнечный хвойный лес моего самарского детства, сухой и светлый, полный ягодных полян и грибных тайников. Здесь ноги легко пружинили по нежной зелени мохового ковра. Щедрого солнца хватало на всех: внимательные лучи раскрашивали окружающее  в 50 оттенков зеленого. Наполненная жизнью, звучащая тишина заливала тебя до краев какой-то особой радостью, тихой и яркой одновременной, отчего тревожно и сладко билось сердце и кружилась голова.
Обычно сам по себе или в компании соседей дедушка уезжал в лес глубокой ночью, когда я еще спала. А вместе - мы уходили утром, после плотного завтрака.
Лес был его домом.
- Ну-ка посмотри вот под теми кустиками, Иришка!
С инстинктом охотника я устремлялась туда, куда указывал дедушка. О, чудо! Именно здесь стояло целое семейство подосиновиков на неповоротливых ножках, или плотный коренастый белый, или гномики-опята. В ту пору дедушкины предсказания казались мне волшебством.
Сейчас я понимаю, что секрет этих чудес прост: дедушка великолепно знал свой лес. Каждое дерево, каждый кустик был объектом его внимания и любви. Жизнь природы увлекала его больше, чем жизнь людей. Он познакомил меня с обитателями леса, показал звериные следы, объяснил, как надо вести себя, если ненароком встретишь на пути кабана. Дедушка рассказал мне, что можно и нельзя есть в лесу, как не сбиться с пути, пережить ночь.
Теплыми летними вечерами местные жители коротали время во дворе. Мы возвращались домой вместе с густыми молочными сумерками.   На скамейках у подъезда собирались и молодые, и старые.  Я с гордостью показывала соседям свою корзинку роскошных белых, искренне уверенная в авторстве.
-  Да у тебя, поди, одни мухоморы...
- Нет же, смотрите…
Мое ярко-желтое пластмассовое лукошко было доверху заполнено отборными грибами. Соседи охали и пожимали плечами.
Эти первые уроки любви к природе вошли в меня так глубоко, что навсегда раскололи мою душу на две половины: в городе я не могу без леса, в лесу- без города.


Рецензии
"Дедушка любил деревья больше, чем людей" - и правильно делал! Я тоже очень люблю
деревья, но общаться с ними пришлось мало. ( Однако, посадила в своей жизни 3 дерева, вырастила сына, построила домик и кооперативную квартиру).

В полночь слышала по ТВ: " Люди- это дикообрАзы! Они идут толпами по пустыне, мёрзнут, прижимаются друг к другу, и при этом колются щетиной." Как точно это сказано! Страшно обратиться к незнакомому человеку в магазине или на улице. В результате наплыва эмигрантов русский акцент превращает некоторых немцев во врагов.
Они думают, что все сели на их шею. (Но лично я отработала в Германии до пенсии 45 лет.)
А цитата взята из к/ ф "Влюблён по собственному желанию". Сейчас хочу найти в интернете мудрого автора сценария этого фильма. У него были очень глубокие мысли.

Хороший рассказ!

Жарикова Эмма Семёновна   26.01.2020 10:16     Заявить о нарушении
Автор сценария - Александр Васинский.

Жарикова Эмма Семёновна   18.01.2020 10:14   Заявить о нарушении