Салатик для гостей

         Салатик « Внепартийный»
Тэк-с… Я покрутился возле зеркала, оглаживая на себе давно забытый, но вдруг попавшийся на глаза прикид. Костюм вроде сидит неплохо, хорошо что похудел, влез!  …Похудеешь тут,  опять зарплату урезали гады, а бензинчик и всё остальное вверх прёт, как на дрожжах. А что это во внутреннем кармане за бумаженция? Ещё счёт за воздух? О, рецепт какого-то салатика, клёво! Как раз намечается  семейный праздник,  можно сделать что-то новенькое, на стол! Даже помню, как рецепт ко мне попал. Лет  с той поры жуть сколько много прошло, а дали мне его в  одном неплохом кабаке, вместе с комплиментом от шеф-повара! До сих пор смешно и немного стыдно за тот мой поход…Смешно от моего тогдашнего восприятия мира, а стыдно от моего нынешнего. А что , зарабатывали отлично, вот и чудили, пока безмозглыми щенками были…Считалось геройством. И зачем  полез на сцену к девкам из варьете танцевать тогда, хотя  двигаться как они я всё равно не умею ? И зачем вообще понесло меня в ресторан ? Просто я, наверное, как и все сознательные трудящиеся  граждане  улучшал  и без того хорошее настроение, пока мне не стало совсем плохо. Дань  традиции. Глупой и навязанной традиции, да что уж теперь поделаешь, век живи…
Салат и правда тогда был очуметь какой вкусный, или просто я голодный был, не помню точно, но официанта, у которого я рецепт  спросил, запомнил. Попадётся – рыло начищу, он меня здорово тогда обобрал, на приличную сумму , притом так обходительно, вежливо до тошноты и с гаденькой улыбкой.
 Ладно, пёс с ним, с проходимцем, что в рецепте? Раковые шейки…Хм…У раков есть шея…Конфеты такие помню, но там раками и не пахло. Ладно, разберёмся. Возьмите кальмара…Уже интересно, правда! Я представил себе лежащего на боку кальмара Гумбольта, метра на полтора, лежит себе такая тварюга, щупальцами перебирает  и томным голосом мне « – Возьми меня…» Кошмар с элементами эротики.
 Поехали дальше. Устрицы. У меня из всего списка дома только укроп, а устрицы я недавно  видел. По телевизору. Вообще-то есть у меня нечто такое подобное, но оно, если я верно помню уроки биологии в школе, земноводное. Короче, жаба. Да-да, та самая, которая сразу выступает в роли душителя, как только цена на что-то превышает по  шкале оборзелости отметку «совсем охренели что ли». А устрицы однозначно выскочат за ту линию, которую  наше дорогое правительство мне лично жирно так  провело в плане доходов. Реально дорогое, ох и дорого оно нам обходится, нам – это тем , кто не вписался в ту шнягу, что считают у нас рыночной экономикой и продолжает честно пытаться выжить своим трудом.
Короче, поехал я по магазинам. Естественно, никаких раковых шеек с устрицами я не обнаружил, но природная  настырность характера взяла своё , раз задумал – делай! Ну и  пошли мы с жабой, которая душит, затариваться. Я выбираю, она в оппозиции…  Устриц я сразу же заменил на пресноводных их собратьев, мидий,  раковые шейки тоже можно переиграть на креветки, они вообще цари природы, на минуточку, если считать по парам хромосом, 236 пар, кажется, вершина эволюции! И лежит эта вершина россыпью в мешке, розовая такая, вся во льду. Сколько, интересно, стоит  тут лёд? О как…Однако…
 Прибыльное дело льдом торговать, оказывается! Не хуже банкирского дела. Хотя вру,  хуже – запах в банке наверняка приятнее, чем порой в рыбных отделах. Ладно, вариантов почти нет, а ехать самому ловить креветок с кальмарами мне далеко и  некогда, так что накидываю в тележку кусками розовый лёд. Как бы не перепутать, розовый это креветки, бледно-розовый это кальмары, а вот эти камушки, зеленоватые с коричневым, мидии. Отлично. Масло тоже заменил, на кой чёрт мне оливковое, когда я люблю подсолнечное? Тем паче, что запаха нет сейчас ни в одном, ни в другом. Видел я, как это масло на заводах делают, воочию. Бедную семечку мало того что выжаривают-выдавливают до упора, ещё потом в этот жмых льют химию и выпаривают, чтобы забрать абсолютно всё, что внутри семечки.  Технология жесть, примерно как у наркоманов, которые варят себе отраву, добавляя такие ингредиенты, что на кожу страшно капать – разъест. На маслозаводе бензин используют, абсолютно прозрачный и почти без запаха, мы часто его с водой путали, на жаре. Глотнёшь такого по ошибке – и два дня как двигатель внутреннего сгорания воздух портишь. Зато многие курить побросали, страшновато!
 Дома вывалил всю свою добычу в раковину, от горячей воды лёд стаял, но и того, что осталось, вполне должно хватить на ораву гостей. Буду играть в повара! Ха, опять вспомнил того проныру – официанта, принёс мне тарелку с шлепком какой-то коричневой фигни в серёдке, и говорит:
- Вам комплимент от шефа!
Не знаю, может я на самом деле вредина, а может мозги набекрень с детства, но всегда картинки неадекватные в голове после подобных фраз. Представил себе повара, в колпаке, толстого  (повар должен быть толстым, положено по статусу) , он смотрит на меня сальными глазами и отпускает мне комплименты, как барышне, а сам весь такой в фартуке и за спиной ножик огромный, а в другой руке поварёшка…Бр-р-р-р…
 Так, кальмары! Тушка покрыта чем-то сизым, это надо убрать, слизь я не ем. Интересно, чем это быстрее делать? По ящику передача какая-то, про этнические группы, кажется , слышу:
- Потри любого русского, найдёшь татарина!
 Опять талдычат про то, кто кого лучше. Как сказал один человек – не люблю расистов. И негров. А что, насчёт потереть вполне даже идея!
  Я потёр сначала себя, потом кальмара, пальцем. Татарин во мне явно крепко спит или вообще погиб, так как не нашёлся, хотя беляши татарские обожаю, а вот на кальмаровом трупе появилось пятно нежно-розовой мякоти! Лучше рук инструмента нет – оттёр кальмаров от всего лишнего, не забыв вынуть изнутри стрелки. Если рассудить, то всё-таки кальмары, хоть и не местные, но  ребята приличные, не то что наши караси – у кальмара одна стрелка в спине, дёрнул и вынул, майонез мне в разрез, а из карася хрена лысого кости вытащишь! Зато живучий...
 Номер два – мидии. Интересно, а коричневую гадость внутри они специально перед смертью отращивают, чтоб мне потом с их телами маяться и не считать жизнь сказкой? Хотел было так их отправить в кастрюлю, но брезгливость не дала, убрал всё, что мне показалось не аппетитным. Вот и до креветок дело дошло! Насчёт вершины эволюции я может и погорячился, но креветки ребятки тоже не из простых, сродни карасям! Мало того, что морды размером с тело, и морды есть не будешь, они ещё пальто из хитина носят, и перед входом ко мне домой снимать его наотрез отказались. Первой мыслью было запихать их в блендер, но стоило  представить, что получится в  результате, сразу эту мысль забраковал. Пришлось полтора часа развивать мелкую моторику рук. А чтоб не так утомляла эта рутинная работа, слушаю , что там по зомбоящику бормочут, автоматически сваливая головы и пальто с креветок на бумажку. Как же их много, этих ракообразных,  ну прямо как китайцев в Сибири. Тайгу валят, всегда валили, только теперь жёлтенькие да косые  вместо зеков, притом темпами передовиков , такими, что скоро вместо тайги будет плешина на карте. Из кедра палочки делают, которыми они, чтоб им быть уже от этого совсем здоровыми, едят! Из кедра, царя тайги! Бамбук им друг, нашли материал для на раз попользоваться, кедр! Чтоб их панда погрызла… Я бы того, кто это дозволил вытворить, на кол посадил. И кол не из кедра благородного,  а из ветлы, вон её по буеракам растёт дохренища… А исполнителей - китайцев, что рубят лес подчистую, на кол не стал бы. Работяги же,  в рамках трансгумманизма, я их просто бы  повесил. Кого на сосне, кого на ёлке, а особо отличившихся можно и на кедре, китайцы же послушные, приказать таким не дёргаться в процессе вешания, чтоб ветки не сломать, и спокойно вешать. Потом белки снимут, куницы слопают…Как же ещё много чистить креветок, аж пальцы устали их шкурить…Что там ещё интересного по ящику…
 Израиль воюет всё… Со своими  же единокровками, если верить генетикам. Ха, интересно, а что бы со мной сделали, открой я в Тель -  Авиве мясокомбинат? И выдавал бы отменную свининку под маркой « Какой-то там бекон»? Как у нас завод австрияки забабахали, предварительно уничтожив местных свиней под предлогом свиного гриппа, руками своих шестёрок, наших властей местных…Интересно, вроде как жгли хрюшек, а в соседнем городе цена на свинину упала от изобилия товара .Видно, огнём отнесло за двести километров свининку. Качественную, без гриппа, он по дороге самоликвидировался, как и местные хозяева, что свиней много держали. Или открыть кафе, где подают исключительно морепродукты? И кормить евреев качественными морепродуктами и свининой…Убьют сразу, и правы будут .  Интересный компот мне в рот, или, как говорят наши заклятые друзья – таки гембель, в моей стране  кому не лень из зарубежных приятелей разрешено делать всё, что им заблагорассудится, а у себя они,  значит,  сразу окорот дают? А мы чего так не делаем, непонятно. Новости начались, опять про украинцев начнут талдычить поди, как у них всё глупо и плохо. Если начнут – вытру руки и переключу, не могу больше это слушать, как чужие кости моют, чтоб отвлечь от своего дерьма. То Сирия, то Украина, и везде плохо, а у нас , блин, всё просто зашибись, вон аж мировое сообщество спрашивает у Кремля, чего-й то так быстро у вас люди дохнуть стали? С опережением графика? Рецептом дуста не поделитесь? А и то правда, кладбища городские у нас  разрослись, как будто война идёт… Тут сам это вижу, без Росстата, так что обмана нет. Что там сказал этот мужик? Да ладно? Вот действительно новость!
 Вроде как правительство подало в отставку? О как. Надо чаще включать новости, а то так война начнётся, или очередной передел – революция, а я ни сном, ни духом. Поздновато  этого рахитика с ватными плечами отлучили, вместе с его сворой. Эх, на пару бы лет раньше, авось многие бы до пенсии доживать стали… Хотя толку-то от отставки? Пересадят в другое кресло, без конфискации, и там нагадят… И что я не в нашем дорогущем правительстве?  Живи в своё удовольствие, денег море, и ни за что тебя не нагреют, дверь мне в Тверь, максимум, что могут, так это отправить в отставку! Пару лет посидел в кресле, и правнуки обеспечены, не то что дети, можно самому по миру летать, домики себе строить, огород там, сад, картошечку сажать на природе…Стоп, какая нахрен картошка? Где рецепт-то? Отбить твою медь, я на него креветок начистил…Вот я растяпа, сел бы финн в Минфин…И при чём тут Минфин, когда я сам нарукожопил…
 М-да, теперь понять, что на бумажке было написано, нереально. Всё расплылось, усы креветочные, слизь кальмаровская…Отмстили нерадивому повару, гады морские.  Кое-как счистил, что мог, хотел протереть – вообще порвал, ну что за гадство! Надо успокоиться, как моя бабушка говаривала, главное что надо в еду добавлять, когда что готовишь, это хорошее настроение! Алхимия прям… Пойду попробую утюгом просушить, хоть какая-то информация может всплыть…
 Пока утюг искал, явственно так с кухни звуки слышу – чав, чав, чав…Пузо  из Экибастуза… Вот паразит, это теперь котяра, сволочь рыжая! Ну точно, уселась эта куча прямо на разделочный стол и нагло жрёт то, что я начистил. Не очистки, заметьте, и не те продукты, что в очереди на очистку, а именно уже готовые! Прям налоговая и прочие присоски в одном лице. Ну, на тебя-то я управу найду, упырь рыжий… Полотенцем его, по харе, сволочь такая, получив взбучку, кот мигом удрал, на ходу шипя и порыкивая, но не выпуская изо рта кусок кальмара. Момент прямо скажу, знаковый. В телевизоре, значит, правительство якобы по морде полотенцем, тут кошака. Плюс им флюс, фейхуа мне в авокадо! Кстати, имя ему, коту, Толик. Ибо рыжий до невозможности, наглый, с таким же точно взглядом, как его тёзка…Ну да, который нанотехнологии вроде сейчас обкрадывает, а раньше деньги за электричество тырил. Может, и  правда что с этой отставкой изменится? Хотя не верю  уже. Лимит доверия исчерпан давно.
 Долбаный Толик, чтоб ему дышло вышло, хорошо хоть с краю жрать начал, много не заглотил, опыта чиновничьего у кота нет, на моё счастье. Хотя и их понять можно, поставлены защищать интересы, они и защищают! Попробуй у них чего выбить, защита непрошибаемая. Положенного и то не получишь, как будто Луну с неба требуешь, а не своё, что по праву должны дать. Чинуши  замутузят справками да гонкой по инстанциям, пока на минимум не согласишься, да ещё и рад будешь, что хоть это дали. А налоги, те плати до копеечки, помню, рубль сорок недоплатил, ошибся, так мне сотни  на полторы бумаг присылали, пока недоимку по оброку не погасил. Здравомыслием в этом моменте  и не пахнет… Ладно, что с салатом у нас тут?
 Прикрыл полотенцем свой труд, убрав то, что мог обслюнявить Толик, в кошачью миску .
- Кис-кис-кис!
 Важно выплыл второй мохнатый обитатель, чёрный, как совесть коррупционера .Толику ума хватило понять, что вряд ли его позовут так быстро отведать яств  с барского стола, так что Джихад не торопился. Важно обнюхал предложенное, приступил к трапезе. Джихадом я его назвал, потому как он иногда Анусра. Притом мимо лотка. О, вот и Толик, глаза хоть вилкой тычь, наглые… Иди уж, помогай Джихаду, чем ты хуже, вон каких паразитов всей страной кормим молча, а ты хоть ласковый и поёшь хорошо…И притом честно…Лопайте, мальчишки…Пойду рецепт реанимировать попробую.
 Глажка утюгом порванной бумажки мало что дала, в основном, противный запах. Так что пришлось мне вспоминать, чего там было начертано и в каком порядке. Подумаешь, бином Ньютона, нам когда конструкции на площадку привозят, для монтажа, мы тоже никогда сразу в чертежи не смотрим, по деталям  стараемся понять, что куда идёт, и обычно всё сначала монтируется, а уж потом сверяется с чертежами .Любой монтажник – строитель скажет, что так лучше, а то мало ли чего там нарисуют,  с нынешним-то образованием. Да и переделать же всегда можно, частенько так у молодых и делается в бригаде…Зато быстро ребятки работают, куда нам за ними угнаться, хотя первыми обычно сдаём работу мы… Так и строим. Выручай, голова, дам шапку поносить! Вспомни всё. Как в фильме, где у Арнольда Шварценегера от свежего воздуха, как в литейке, глаза вылезли, здоровые такие, как яйца … Точно! Пока не забыл, скорее!
 Яйца есть там, помню, варёные, кальмаров и прочих гадов морских, кукурузу, кажется, варёную, укроп… Что-то ещё было… Стоп! А в пакете что у меня? Я по списку же покупал, сейчас разберёмся. Имбирь, маслины, масло, трава какая-то…Лимон ещё…Лимон обжарить в масле с имбирём? И травой обернуть что ли? Ладно, буду импровизировать, авось получится шедевр.
 Кальмаров нарезал кубиками, мидии – те  так кинул, креветок чищеных тоже в кастрюлю. Залил крутым кипятком, на огонь, закипело и две минутки варить. Память отличная штука, по ходу дела всплывёт всё, что надо! Яйца тоже меленько порезать, траву неведомую с укропом накрошил, на дуршлаг варево отбросил, промыл холодной водой, в кастрюлю, маслины нарезанные туда, всё в кучу, майонезом потом нахлобучу… Перец чёрный, соль. Хм…Кастрюля большая, чего бы туда ещё пихнуть, чтоб до краёв стало? А то есть в моём салате какая-то незавершённость. А резану-ка я тудой яблок, штуки три! Попробовал – вроде ничего получилось, половинку лимона выжал, стало ещё вкуснее! Может, огурцов солёных пихнуть? Или капусты квашенной? Нет, не буду пока.А вот клюкву, пожалуй, кину, чего она в морозилке зря валяется?
 Перемешивая всё это в тысячный раз, подумалось – вот так поди и страной рулят,повара вроде меня, чертежи давно утеряны или вместо них подсунули юмористический комикс с чёрным таким юморочком… Мой салатик хоть есть можно…
16.01.2020г.


Рецензии