Ферма

Моя соседка по даче – человек «совершенно замечательный».
Я уже рассказывал о ней прежде. Без неё моя дачная жизнь была бы неполной.
Без неё и без её доверительных рассказов. Но – по порядку.
Недалеко от деревни, на краю которой расположен мой участок, буквально за небольшим тонким леском, романтически именуемым здесь «Сраной рощей», развернулось строительство. Любое строительство в деревне – событие, а тут всё началось с того, что довольно большая по деревенским меркам территория, чуть не с гектар, была обнесена высоким глухим забором. Поползли слухи, становившиеся тем настойчивее и конкретнее, чем дальше продвигалось дело.
На огороженную территорию загнали экскаватор, кран, бульдозер. Стали сновать самосвалы, вывозившие грунт, и трейлеры, привозившие стройматериалы и ящики с оборудованием. Возводили строения.
Но версий-то было не слишком много. Очень скоро все сошлись во мнении, что постройка не может быть ничем иным, как животноводческой фермой. И народ успокоился. Успокоился, да не совсем.
Подзывает меня как-то соседка к сетке, разделяющей наши участки – и заговорщически сообщает:
–    Слышали, что на новой ферме творится? Не успели построить – уже молоком "налево" вовсю торгуют. Валя брала, говорит, очень хорошее, жирное, в банке сливок аж сантиметров пять!
Валя – женщина из деревни, ухаживающая по найму за нездоровой внучкой соседки.
Я отвечаю, мол, у соседей молоко брать – ближе и спокойнее, на что соседка со мной и соглашается.
Через два дня получаю новые сенсационные сведения:
–    Слышали? Хозяин новой фермы без предупреждения нагрянул – и застукал доярок во время их "подвига". Видно, по объёму надоев понял, что дело нечисто.
Постояли мы, попричитали – да и разошлись. Но на этом дело не кончилось…
Через несколько дней окрестности огласились рёвом бензопил и воем тягачей. Оказалось, что по самой середине рощи, к величайшему ужасу селян, стали вырубать деревья, прокладывая просеку. Это было очень обидно – терять лес, изобиловавший летом и осенью грибами, подосиновиками, белыми, опятами… – рядом с домом. Беда была и в другом. Лесок, в котором стояли вековые деревья в два обхвата, был маршрутом кочевий косуль и благородных оленей.
Но что сделаешь, когда «большие» люди зарабатывают большие деньги!
Итак, просеку проложили – и стали по ней тянуть ЛЭП – к величайшему горю деревенских пчеловодов, потому как в сильных электрических полях пчёлы теряют ориентацию – и не находят пути к пасеке. Ладно, не о том речь.
Тянули-тянули провода – и притянули – как раз к нашей замечательной ферме.
Зачесали мы головы: зачем молочной ферме столько энергии! Вместо сена, коров электричеством, что ли, потчевать собираются!
Всё разрешилось довольно скоро. Когда над забором стали возвышаться огромные трансформаторы, к которым с двух сторон спустились высоковольтные провода.
Сооружение оказалось трансформаторной подстанцией.
А коров на её территории отродясь не было.
С соседушкой на эту тему мы больше не говорили.


Рецензии
Активная ссылка на публикацию в НГ:

http://www.ng.ru/style/2022-12-07/16_8609_style.html

Сергей Крюков -1   08.12.2022 10:50     Заявить о нарушении