Рождённая в пурпуре 14

Своими мыслями решила поделиться с мамой.

- Не хочу посещать балы с целью искать себе мужа! - заявила ей, как только мы остались вдвоём. Давай вернёмся домой и будем жить все вместе как прежде.

- О, нет! Даже не думай. В Дорсете, если ты не найдёшь себе здесь жениха, все перестреляются из-за тебя. Да, и всю жизнь так прожить не получится. Эдвард вырастет, приведёт в дом жену. Мы состаримся и умрём.

Несмотря на мой протестующий жест, мама неумолимо продолжила: - Неизвестно, как сложатся у тебя отношения с супругой брата. Но в любом случае ты уже не будешь дочкой хозяина, а всего лишь сестрой хозяина, приживалкой в доме. Конечно, ты можешь уехать. Ведь будешь финансово независимой ни от кого. Отец и я обеспечим тебя до конца жизни. Зная твой неудержимой дух, не ошибусь, если предположу, что сразу отправишься путешествовать.

- Это блестящая идея. Стану путешественницей, как леди Эстер Стенхоуп.

Хочу посетить Грецию, Константинополь, Каир. Из Египта в Сирию, мечтаю увидеть Пальмиры. Вы знали леди Эстер?

- Мы вместе дебютировали в свете.

- И какое впечатление она произвела?

- Красивая, плохо образованная и невоспитанная. Кичилась тем, что является старшей дочерью графа Чарльза Стенхоупа, внучкой графа Чатама и племянницей премьер-министра Уильяма Питта. Такая же как и он - холодная, сдержанная, чрезвычайно самоуверенная и надменная. При этом, что была бедна до крайности. Все её родственники в долгах. Даже знаменитый дядюшка имел долгов на сто тысяч фунтов.

- Он ведь сильно пил?

- Да, бутылка заменяла ему жену, поэтому остался холостяком. Кто-то даже подсчитал, что Питт за один год выпил 574 бутылки кларета, 854 бутылки мадеры и 2410 бутылок портвейна — то есть, почти четыре тысячи бутылок вина. Иногда его тошнило на совещаниях.

- На совещаниях может стошнить и не от выпитого. Что стало с леди Эстер?

- Она так и не нашла себе жениха. Всех отпугивало её нежественность, странное поведение, властолюбие и отсутствие приданого. Правда, последнее обстоятельство не помешало её двум младшим сёстрам выйти замуж. Значит, дело не в приданом, а в ней самой.

После смерти бабушки — леди Чатам, леди Эстер переехала в дом дяди — сэра Питта, где управляла хозяйством и исполняла функции секретаря. После его смерти получила от правительства пенсию - 1200 фунтов в год. И в 1810 уехала из Англии на Ближний Восток. Слухи доходят, что она носит мужскую одежду. Ходит в сапогах, жилете, шароварах, с тюрбаном на голове и не расстаётся с турецкой саблей.

Я не удержала смешок, представив себя в подобном наряде. Леди Эстер опредёлённо меня заинтересовала. Буду интересоваться её жизнью на Востоке.

А мама продолжала убеждать.

- Девушка, выходя замуж, обеспечивает себе замужеством — тыл. Она находится под защитой мужчины. Я в первый раз вышла замуж по любви. Думала, что счастливее меня нет. Однако, короткое замужество закончилось трагедией. Мой молодой муж погиб на охоте. Я осталась богатой вдовой. Могла жить в Норфолке, в родительском доме. Или завести свой дом. Но я хотела детей, поэтому приняла предложение твоего отца. Он не слишком красив, но хороший муж и отец. Твой папа настойчиво добивался меня. Я не с могла устоять под его напором. Пусть не люблю его так, как он любит меня, однако уважаю. И у меня есть вы — мои сокровища!

Аллегория навела меня на мысль, что найди я сундук с такими сокровищами, как мои братья, тут же закопала бы его обратно. Про себя не стану возражать, чтобы не быть лицемерной. Но ценности в детях не вижу. Может, я их просто не люблю? Так что выходить замуж ради детей не казалось столь уважительной причиной. А вот иметь рядом любящего человека...

Вспомнив папу вместе с мамой, я улыбнулась. Она — высокая, статная белокурая женщина. Красивая и спокойная. Он — небольшого роста, подвижный, похожий на йоркширского терьера. Внешне я - вылитая мать, хотя характер у меня отцовский.

Вновь заиграла музыка. Меня пригласил на танец — не очень молодой, степенный господин с глубоко запрятанным под лохматыми бровями глазами. Даже какого они цвета разглядеть не получилось. Зато обратила внимание на его нос с опущенным вниз кончиком, который свисал к линии губ. Графиня Ливен представила его, многозначительно на меня посмотрев:

- Эдвард Лоу, барон Элленборо.

Это имя ничего мне не говорило. Но когда посмотрела на маму, то увидела, как она заинтересованно оживилась.

Да кто такой этот барон?!


Рецензии
Надо же..... Я тоже так подумала. Что это за барон????. Света)))) поражена твоими знаниями об Англии. Из всех стран они решились первыми уйти из евросоюза. Это шок для многих. Но кто их знает как ты, ничего удивительного здесь нет. Они не хотят видеть в своей стране беженцев.

Алла Мындреску2   01.02.2020 17:14     Заявить о нарушении
Англичане всегда думают только о своей выгоде. Мнение остальных их не интересует. Они всегда ставят себя выше других. И это я ещё культурно выразилась.

Светлана Енгалычева 2   01.02.2020 20:13   Заявить о нарушении