Швабра. Ольга Ланская

– Не знаю, поймешь ли ты? Но я сейчас поставила на плиту чайник. Только что. Но я очень хочу спать. Если я нечаянно засну, а он запищит, разбуди меня, пожалуйста! Хорошо?

Швабра молча сидела, задрав к небу коротенький носик и полуприкрыв  огромные свои глаза серыми буддийскими веками.

– Если чайник запищит, – начала я…

Швабра неуловимым движением развернулась всеми своими горностаево-белыми мехами в сторону коридора, в глубине которого была крохотная кухонька с газовой плитой, термосом и кофеваркой, носик ее всё так же смотрел в небо, и я подумала: не засну. Откуда этому щену знать, что такое чайник?

И вообще, что может понять, этот ворох странной шерсти, из-под которого едва видны пушистые медвежьи лапы, прикрытые мощным жабо львиной гривы, покрывавшей еще и полспины?!
 
И, забыв обо всем, погрузилась в работу.

Очнулась я от тихого воркования.

Швабра, сидевшая всё это время неподвижно, мордой к коридору, повернула голову ко мне и тихо ворковала нежнейшим голосом.

– Чего тебе? – не очень вежливо спросила я, и через несколько секунд услышала неспешно нарастающий зов закипающего чайника.

– Скипел чай? – изумленно спросила я Швабру, совершенно забыв про чайник.

Она, тряхнув мехами, еще раз взглянула на меня, и убедившись, что я поняла, наконец, в чем дело, молча рванула на кухню, уверенная, что я иду за ней.

Ей для этого не надо было огладываться – она всё слышала.
 
Она распознавала голоса звонящих по телефону, заранее знала, что кто-то идет к подъезду и с какими мыслями.

Трижды по ночам, чудом она понимала, что у меня остановилось сердце, и тогда она укладывалась мне на лицо всеми своими мехами и, прижимая к моим губам свои отвратительные черные губы, заставляла дышать.

Трижды!

Тогда шла у меня волна сердечных приступов из-за того, что Гуляев украл у меня (обманом опять же!) любимого щенка шотландской догини, моей крошки Глории Феррари, перенявшей эстафету убитой Джессики…

Но я до сих пор не могу понять, как эта, четырех месяцев отроду, Швабра взбиралась ко мне на кровать, как она понимала, что у меня замирало сердце? Откуда она знала, что надо делать в таких случаях?

Инопланетянка. Мистическая Собака Будды. Так почему – "Швабра"? Наверное потому, что я не умею любить дважды.

("Дневник петербурженки-3")

Санкт-Петербург


Рецензии