Реформы Путина. Причины и последствия

В данной статье я изложу своё понимание  последних масштабных законодательных инициатив Путина, изложенных в послании палатам Федерального собрания страны.  Я не принадлежу ни к какой партии, стараюсь придерживаться независимой точки зрения по любому важному политическому вопросу. Для меня главное состоит в том, чтобы предлагаемые властью решения шли на пользу страны и абсолютному большинству её граждан, которые давно заслужили достойного уровня жизни в нашей уникальной по природным богатствам державе.

Причины лежат на поверхности, и их несколько.

1. Приближается момент завершения Путиным пребывания на посту президента. Кажется, до этого ещё далеко, но на самом деле это не так. Поскольку в СССР и Российской федерации смена власти всегда представляла сложный, зачастую не совсем легитимный процесс, то нередкие неожиданности в этой процедуре представляли немалые опасности как для страны, так и  для будущей судьбы  уходящего правителя и проводимого им курса. Владимир Владимирович, понимая это, как предусмотрительный человек, и решил с одной стороны, начать подготовку претендента на свою замену, который в дальнейшем обеспечил бы преемственность курса, а с другой стороны, ограничить его полномочия, с помощью противовесов со своим участием, поскольку полностью доверять никому нельзя. Пока что, судя по всему, окончательной кандидатуры у него нет, или есть несколько кандидатур, из которых он пока что не может выбрать или это еще рано делать. Но это в любом случае будет не Медведев и Мишустин.

При этом для обеспечения своей руководящей роли и в дальнейшем ему не обязательно занимать главный пост в государстве, достаточно занять самый важный, кажущийся не очень значительным, официальный  пост в структуре власти, без участия которого невозможно решать важнейшие стратегические вопросы государства. Примеры этому есть и в новейшей истории, вспомним того же Дэн Сяо Пина в Китае. Не занимая никаких высоких постов в верхних эшелонах государственной власти, он, тем не менее, являлся общепризнанным правителем Китая, и, обладая исключительным организаторским талантом и стратегическим мышлением, обеспечил вывод Китая из положения слабой и нищей страны в передовые державы  мира. В предложениях Путина предусматривается усиление роли Государственного Совета, Федерального собрания и пока что некоторое ограничение прав президента. В своём сборнике на странице сайта  «О власти в РФ», в главе 7а, под названием: «Если бы я стал президентом» я также предусматривал создание и усиление Государственного Совета с передачей ему части полномочий президента и даже, как вариант, и замену им поста президента.

2. Важную роль в системе поддержания и укрепления системы личной власти отводится такой организации, как Общенародный фронт, функции которой уточнил В.В.Путин перед обращением к Федеральным собранием. Будучи по названию и функциям сугубо общественной, неправительственной организацией, она призвана выявлять и обнародовать нарушения законов и обязанностей представителями организаций и предприятий, а также властных структур,занимающимися работой с населением. Но так как она возглавляется на верхнем уровне лично президентом, то имеет и возможность, при необходимости, предпринимать действия, против лица и структуры любого уровня, что он и подтвердил в своём выступлении перед делегатами фронта. В определённой мере его функции аналогичны таковым у Комитета народного контроля в СССР, подчинявшегося ЦК КПСС.

3. Одновременно с некоторым ограничением полномочий президента несколько повышаются полномочия Федерального собрания, что также может сдерживать возможные попытки будущего президента укрепить, в свою очередь, свою личную власть.    

4. Предложения Путина подтверждают и большие претензии к деятельности Дмитрия Медведева на посту Председателя Совета министров. У нас В.В.Путин фактически исполнял обязанности и президента, и премьер-министра, а Дмитрий Анатольевич так и остался в роли помощника президента. Даже в период исполнения Медведевым обязанностей президента все понимали, что главную роль в тандеме исполнял уважаемый Владимир Владимирович. Для России гораздо было бы лучше, если бы во главе правительства был опытный управленец-хозяйственник с государственным мышлением, имеющий необходимую свободу действий по своему направлению работ, а не человек, умеющий грамотно говорить, но не способный организовать и решать важнейшие вопросы экономики и хозяйственной жизни страны.

5. Наконец, В.В.Путин созрел, наконец, до понимания того факта, что самой важной и в то же время самой неустроенной и необеспеченной частью граждан страны являются семьи с несовершеннолетними детьми, которые определяют настоящее и будущее страны. Решение этого вопроса затянулось на много лет, и решать его надо было своевременно через подъём экономики, ликвидацию резкого разрыва уровня доходов разных групп граждан. А для этого главное внимание уделить внедрению своих научных разработок и заимствованных  высоких технологий во всех отраслях промышленности и народного хозяйства,  внедрить прогрессивную шкалу налогообложения и установить уровень  налога не на зарплату, а на доход, приходящийся на члена семьи, как это принято в западных странах. На этой основе можно было значительно поднять уровень благосостояния населения, и в первую очередь семей с детьми. Но время было упущено, и пришлось срочно принимать меры через доплаты на детей, а это – в общем-то не единственный, и, возможно не самый лучший лучший вариант решения проблемы.

6. Социальное государство, по моему мнению, – это не страна, где большая часть бюджета идёт на финансовую поддержку значительной, материально не обеспеченной части населения, а государство, в котором обеспечен высокий уровень доходов работающих граждан. Тогда дополнительная поддержка их семей обычно и не требуется, а социальная помощь оказывается только беднейшим слоям граждан: многодетным семьям, семьям с больными детьми, инвалидам. При высоких доходах работающих граждан и пенсии, рассчитанные в размере не менее 40% от средней зарплаты, тоже будут достойными, и специальные льготы  пенсионерам тоже в этом случае потребуются только в исключительных случаях. В случае серьёзных болезней бесплатное медицинское обслуживание должно идти за счёт страховки.  Мы должны понимать, что большие социальные выплаты не всегда помогают решить проблемы с ликвидацией бедности, и в то же время снижают стимул к производительному труду, порождают иждивенчество и тунеядство.

Какие же последствия можно ожидать от предлагаемых реформ? Поживём – увидим. Ясно только, что при их успешной реализации эра Путина повидимому продлится и после 2024 года. Хорошо это или не очень, каждый может высказаться сам.

Что касается помощи семьям с малолетними детьми, то в данной ситуации она безусловно необходима.
 


Рецензии
Добрый день, уважаемый Александр!
Очень обстоятельные и вдумчивые рассуждения.
Вот Вы пишите в заключительной части публикации:
"Какие же последствия можно ожидать от предлагаемых реформ? Поживём – увидим.".
Пожили.
Увидели.
Всё ожидаемо.
За публикацию - "Зелёная"!
За происходящее - ...
Всем Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   19.11.2023 04:11     Заявить о нарушении
Виктор, спасибо за поддержку! С признательностью,

Александр Смирнов 83   19.11.2023 18:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.