Детство и дедство
Утерянную перчатку найти не удалось. Ещё бы: искали на специально для таких находок выставленном в вестибюле школы столе и в гардеробном шкафчике в классе, а утеряли, двух мнений быть не может, по дороге – когда он полез за ними в карманы куртки. Только заяц не сразу, видно, допетрил, что претерпел утрату, а к тому моменту, когда собрался с духом о ней сообщить взрослому товарищу, ничего подходящего вокруг нас не валялось.
- Придём домой, зайдём к нам. У меня есть новые перчатки, которые на меня маловаты – мне их когда-то на день рождения подарила твоя мама, но с размером не угадала. Я их не носил. Не уверен, что они на тебя подойдут, но примерить стоит. Подойдут – забирай.
- Могут подойти: у меня рука большая.
- Давай сравним. – Растопырил я свою пятерню.
Ребёнок поправил штатину, самовольно заправившуюся сзади в сапожок и приложил к моей ладони свою. Выходило так, что шанс у него есть. Пусть и не стопроцентный.
- В общем, не будем загадывать, но вероятность имеется. Если у нас получится – бери и носи.
- Но рассказать всё равно надо будет.
- Об утере? А ты ещё не рассказал? Безусловно надо будет. Родители, конечно, немного расстроятся – всё-таки новые перчатки, но чего в жизни ни бывает. Не самая страшная из потерь.
- Родители… А если это Дед Мороз?..
- Так это Дед Мороз подарил?
- Ну, как бы, да…
- Этот не расстроится: он давно уже умотал от нас в другие края, пока не растаял, и знать ничего не узнает.
Стоп! Неужели ребёнок снова поверил в Деда Мороза? Или у него это выборочно: тут верю, а тут рыбу заворачивали?
Добрались домой, зашли к нам, я дал ему перчатки. Примерил. Не то, чтобы совсем впору, но, как их там, напалечники не намного длиннее пальцев.
- У меня и те столько же торчали… – Ребёнок смотрел на меня с надеждой, которую я готов был оправдать ещё до её появления.
- Отлично! Значит, забирай.
- Спасибо! – Искренне обрадовался мелкий. Не думал, что доставлю парню столько счастья. Очевидно, утерю он переживал куда сильнее меня.
- Да не за что! Мы же друзья. – Иногда, когда мне казалось, что у него рука замёрзла, я пытался упрятать его кулачок в своей ладони. И мне вспомнилось, как, копируя мои действия, он трогательно пытался спрятать мой кулак в своей ладошке вчера, лишь только я поменял руку, в которой нёс рюкзак, и сказал ему, что она замёрзла: рюкзак всё-таки тяжёлый, изрядно пережимал пальцы матерчатой верхней ручкой, за которую я его нёс - и небольшая минусовочка давала себя знать.
- Ты только не забудь меня домой отвести. – У ребёнка нет комплекта ключей от их дома и дверь ему открываю своим я.
- А как же! Пошли.
Едва переступив порог своего дома, счастливый ребёнок, так и не снявший перчаток, обернулся, широко улыбнулся и ещё раз сказал громкое «Спасибо большое!»
- Носи на здоровье!
Чёрт возьми, такая, вроде бы, мелочь, а как подняла настроение!
Позавчера заяц после нашей с ним беседы о войне, уже почти у школы, удивил:
- В общем, я почти придумал маленький рассказ. Наверное, я его напишу.
- О чём рассказ?
- О нашей войне.
- А, ну, дерзай. – Не придал я значения его ребяческой фантазии. Но на обратном пути он вернулся к теме.
- Я окончательно решил: напишу рассказ.
- Пиши.
- А у вас есть на чём его скопировать?
- У нас нет, а у вас же есть принтер!
- О, точно! Его можно будет распечатать на бумаге в нескольких экземплярах.
- Рано думать о тираже, напиши сначала. –Хмыкнул я незаметно.
- Напишу, не переживай.
- Я и не переживаю. Дашь глянуть?
- Да, конечно.
- Я подправлю, если что?
- Ну да, исправишь мне ошибки.
- Орфографические – само собой, если найду. Но я имею в виду стилистические и, возможно, смысловые.
- Пожалуй, я сначала его тебе сейчас расскажу, а ты оценишь и скажешь, нормально или не стоит писать.
- Давай.
Парень немножко подумал и минут на пять превратился в ходячую аудиокнигу. Я исправил ему смысловые ляпы, о которых, возможно, поведаю вам, если он таки напишет рассказ. Дело в том, что вчера утром, на пути в школу, я вспомнил его обещание:
- Написал рассказ?
- Какой рассказ? – Спросил в ответ ребёнок. Может, конечно, как раз в этот момент он думал о своём…
- Который собирался писать – про нашу войну.
- А, нет пока.
Ну что, буду ждать выхода в свет его рассказа – что мне остаётся? Надеюсь, что вдохновение посетит парня снова, но в то время, когда рядом совершенно случайно окажутся или компьютер, или листок бумаги.
Свидетельство о публикации №220011700348