Шепот волны. 5 Татьяна Дума

5

 Я нервно потер виски, но не позволил себе отвлечься. Ольга Александровна подробно описывала события юности моей матери. Девочкой она оказалась сложной. За внешней активностью и беззаботностью существовало много проблем. Их не сразу можно понять. Она ровно училась по всем предметам, участвовала и часто побеждала в различных олимпиадах. Смерть матери, казалось, ничего не изменила в ее поведении. Только это было не так. Мать была для нее авторитетом, она могла обратиться к ней за советом по любому поводу. Ольга Александровна была ей интересна, но как я понял, авторитет ей пришлось зарабатывать. Он пришел, но далеко не сразу.

 Подходило время определяться с будущей профессией, а Женя никак не могла сделать выбор. Она не чувствовала свое призвание, притяжение к чему-то конкретному. Это ее очень угнетало. Подруги рассказывали ей о своих мечтах стать кем-то, а ей нечего было рассказать в ответ.
В это сложное время отношения между ней и Ольгой Александровной накалились, в дневнике было достаточно указаний на это. Усложнила ситуацию и первая любовь, которая захватила Женю целиком. Как это часто бывает, он оказался не заморским принцем, а мальчишкой, который сидел за соседней партой. Она его просто не замечала раньше.
 К ее удивлению, он с самого детства бредил археологией, о которой мог рассказывать часами. Скоро выяснилось, что он несколько лет оказывал ей знаки внимания, которые она попросту не замечала. Он был обычным мальчиком,  ничем среди сверстников не выделялся, может быть, только ростом. Женя же была красавицей, играла на гитаре, пела и прекрасно училась.

 Прошла всего неделя после их случайной встречи на пляже, когда он осмелился подойти к ней и заговорить, но они уже не могли надолго расставаться. Все заметили то, что с ними происходит, да они и не скрывали ничего. По словам Оли, они переселились на другую планету и перестали замечать окружающих.
Малышня стала писать на заборах «Женя + Миша = любовь».

 Только прочитав эту надпись, я понял, что речь идет о моем отце. Оказывается, они влюбились еще в школе. Почему они мне никогда этого не рассказывали, странно.
Именно возникшие чувства позволили маме определиться со своим выбором. Это не оказалась археология, как можно было бы ожидать, об этом в дневнике писала Ольга Александровна.  Мама решила стать математиком, как и ее покойная мать. Она решила, что ее знания будут им полезны в совместной научной работе, о которой они уже тогда стали мечтать. И она не ошиблась, все случилось именно так.

 Я с удивлением подумал, что у моих родителей исполнилось все, о чем они мечтали в юности.
Интересно – мечтали ли они о моем появлении, - эта мысль заставила меня встать и вновь подойти к окну.


Рецензии