Задание на каникулы

Образование – это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему.
Джордж Пибоди


                .
  Перед зимними каникулами уроки у нас были сокращённые. Наверное поэтому наша учительница, Мая Владимировна, торопилась. А может, у неё уже было предновогоднее настроение. Или наш шумный 2-й Б за долгую четверть вызывал у неё заслуженную усталость. Поэтому она быстро написала нам задание по математике. А ещё задала изложение про ёлку написать, и стих наизусть Пушкина про зиму выучить.

   Класс разочарованно заныл, но разжалобить нашу учительницу не удалось.
-Каникулы большие. Всё успеете. И не забудьте, что завтра в 16.00- «Ёлка»!
-Ура! Ёлка! - радостно загомонил класс, хотя все уже давно об этом знали.
  Праздник-это хорошо. Там подарки давать будут и призы. А вот делать уроки на каникулах- это преступление. Так мне сказал мой друг Андрюшка. Мы с ним не только за одной партой сидим.

 Мы с ним и в одном подъезде живём. Только он этажом выше. Мы и уроки привыкли вместе делать. Особенно, математику. Он первый столбик примеров решает, а я второй. Он одну задачу, а я другую. А потом переписываем друг у друга. Так быстрее получается. А что? Вы вот знаете, сколько всего в школе задают? Не знаете. А у нас уже опыт большой. Второй год вместе с родителями учимся.

 Вот Андрей мне и предложил сегодня вечером уроки сделать. Это, чтобы на каникулах свободными быть. А стих можно и в последний день будет выучить.
 Пришёл он ко мне с тетрадками. Ну, изложение мы с ним быстро из интернета переписали. Выбрали то, что покороче.

А потом примеры стали решать. Примеры у нас тоже затруднений не вызвали. А вот задача… Условие моей задачи гласило: «у Пети есть сестра. Она на 5 лет моложе брата. Сколько лет брату?» я перечитал задачку несколько раз, а потом толкнул сопящего друга локтем. Сопящего, так он всегда от старания и натуги сопит, когда думает. Ну, или, когда пишет в тетрадке.

-Ты чего это? Смотри, какую загогулину я из-за тебя нарисовал! - обиделся он.
-Да я свою задачу тут не могу решить.
 
-Ну что ты как маленький! В ответ подсмотри. Там всего одно действие будет, - посоветовав так, он отодвинулся от меня на край стола, на всякий случай, и продолжил выводить цифры.

 Я открыл ответы в учебнике, и увидел непонятное число ;.  Почесал затылок, сверился с номером задачки, и почесал левое ухо. Такие цифры мы ещё не проходили. А может, я болел в то время, и всё пропустил?
Толкать предусмотрительно отодвинувшегося друга я не стал: далеко слишком. Поэтому позвал голосом.

-Слышишь, тут я не знаю, как…
-Подожди. Мне один пример остался. А примеры ты уже решил?
-Решил.
-Ладно, - друг принял умный вид большого начальника, - чего ты опять там не знаешь?

-Да такого и ты не знаешь! - не остался я в долгу.
-А вот посмотрим, - Андрей перечитал задачку несколько раз, заглянул в ответ, и начал сопеть, как паровоз.
-Да ну её, - наконец предложил он, - давай одно условие запишем, и так оставим. Спишем у кого-нибудь в классе.

-Пойду у мамы спрошу, - не согласился я: предложение одноклассника мне понравилось, но мама уже пришла с работы и готовила что-то на ужин. Первым её вопросом будет, когда я зайду на кухню, «а уроки ты сделал?» А тут и врать не придется, и чем-нибудь вкусненьким можно будет разжиться.
-Она-женщина, поэтому может не знать математики, - авторитетно заявил Андрюха, и добавил жалобно, - бутербродик мне принесёшь?

-Угу, - ответил я, беря учебник.
  Мама жарила блины и одновременно готовила для них начинку. Я успел запустить руку в горку нарезанных колбасных кубиков до того, как мама отодвинула тарелку и строго спросила
-Руки чистые? Мыл? А уроки сделал?

-Не-а. У наш тут шадача шложная, - ответил я, прожёвывая, и тыча пальцем в злополучную задачку, - а что такое один, а под черточкой два?
-Дробь. Одна вторая? А ты почему дроби не знаешь?
-Проболел, наверное. А как это, одна вторая?

-Ну вот смотри, - она взяла яблоко, и продемонстрировала, - вот это одно яблоко, а если его разрезать, то будет две половинки. Каждая из них- это одна вторая. А вместе они единица. Понял? И чему вас там в школе учат!
-Понял.

В этот момент на сковородке зашкворчало, мама махнула на меня рукой, и кинулась спасать подгоревший блин, - не мешай мне, иди.
Я взял две половинки яблока, и побежал в свою комнату, где мы делали уроки.
-Ну что, спросил?
-Да! - я отдал другу половинку яблока, ту, что без красного бока, и стал объяснять, - одна — вторая- это половина яблока!

-А причем тут сестра? - он укусил от своей половины, и теперь смотрел на укушенный плод, ища в нём разгадку. Разгадки не было. Были только семечки и сочная мякоть.
-Я же говорил, что она- женщина, и в математике не разбирается!

-Ну и что, что женщина! - я обиделся за маму, - вон, наша Мая Владимировна, тоже женщина!
-Ну-у, сравнил. Мая не женщина. Мая учительница!

-О! уже о женщинах спорите? Не рано ли? Привет, Андрей! – пропел папа: он только пришёл, и теперь стоял в дверном проёме, ещё не успев снять куртку.
-Здравствуйте! Да мы не о женщинах, мы о сестрах! - попытался объяснить ситуацию мой друг, - Там в задаче!

-Да! Там в задаче сестра на пять яблок, а мама говорит, что это одна вторая!
-Не понял. Давай гляну, а то вы тут всю разведку запутали, - папа прочитал задачку и весело воскликнул, - ну и чего тут непонятного! Просто отнять надо!
 Он заглянул в ответник, вспотел, и сбросил куртку:
 
 -Ну да…- он задумчиво почесал затылок, - а при чём тут яблоки?
-Так мама сказала, - я продемонстрировал оставшийся огрызок.
 -Вот и у нас не сходится, - развёл руками мой друг.

-Я так понимаю, это то, что от той сестры осталось. Что мне вам сказать? Не имеет эта задачка решения. Опечатка тут скорее всего.
-А вот я свою задачу решил! У меня 8 воробьёв получилось! - хвастливо заявил Андрюха.
-Дай посмотрю, - папа взял учебник, -какая задачка?

-Вот эта!
-Сорок воробьёв сели на воду, к ним присоединились ещё двадцать восемь, потом…, - он весело хмыкнул, и вернул учебник, - неправильно! Пиши смело ноль!
-Почему это? Я всё правильно посчитал! Я всё по ответу проверил! У меня сошлось! - мой друг принялся спорить.

- Ты воробьёв видел?
-Ну видел, - одноклассник обиженно засопел.
-Так вот, если этот воробей сядет на воду, то он уже никогда не взлетит. Понял?
-Понял. А давайте в интернете посмотрим? - робко предложил он.
-Смотрите, - пожал плечами папка, выходя из комнаты, - да-а, дети, мне вас жалко. Как же вас там учат!

  Мы с другом переглянулись, и стали искать про воробьёв. Нашли про их класс и вид. Это показалось нам скучно, и переключили про питание и образ жизни. Мы посмотрели видео о том, как птицам тяжело живется зимой. А потом понаблюдали, как чирикающие птахи купаются летом в луже.

 А потом Андрей задал в строке конкретный вопрос о том, что будет с воробьём, если его в воду кинуть.
Воробышек бил крыльями по воде и тонул, пока его не вытащила чья-то рука.
-Сволочи, - сделал свой вывод мой друг, пересчитывая и перечёркивая в своей тетрадке, - знаешь, сколько всего они воробьёв утопили для этой задачи? Двести семнадцать!

-Ого! - я уважительно глянул на Андрюху, - интересно, а столько в нашем городе их живёт или нет?
-Народ! Идите ужинать! Андрей, блинчики будешь? - это мама заглянула к нам.
-Буду! –обрадовался он, - а вы не знаете случайно, не знаете, сколько воробьёв живет в нашем городе? Не знаете?

-Нет, - легко отмахнулась мама.
- Что они там считают? Ворон? - папа ждал нас уже на кухне.
-Воробьёв! Они утопили двести семнадцать воробьёв для задачи! - гордо заявил Андрей, пересчитавший погибшее птичье поголовье.
-А в ответе сколько? Восемь? Вот и делайте выводы, ребята, насколько реальность от действительности отличается. Наглядный пример!

Мы с Андреем переглянулись: слова взрослого не поняли, но свои выводы сделали.
  А потом мы ели ещё горячие блинчики с колбасной начинкой, и пили чай со сгущёнкой. По телевизору для нас переключили на мультики, хотя мы с другом дружно просили ужастик. Но нас не послушали, и мои родители смотрели старые мультики «Простоквашино» с удовольствием.

 Даже смеялись над котом Матроскиным и почтальоном Печкиным, хотя видели этот мультфильм раз двадцать, не меньше. По всему было видно, что поставили они эти мультики для себя. А потом и мы засмотрелись, и даже по-доброму позавидовали героям мультика. Ну тому, что они живут так дружно, у них все животные говорить умеют. 

А ещё тому, что зима там такая снежная, что даже на лыжах кататься можно. И про одну вторую сестры и потопших воробьёв никто больше не вспоминал.
 А впереди были долгие каникулы!


Рецензии