Соль

/ Снег как четыре времени года /


Мой снег. Вокруг. Деревья пляшут танец дервишей. Снег с их крон летит мне в лицо… Приятная свежесть. Снег тает, стекает слезами по щекам. Я иду по дороге. Из снега.

Горизонт полон снега. Снега!!! И более ничего. И ничего более. Как же здорово знать, что будет снег! И только снег. В заснеженной пустыне. И больше ничего. Никого. До последнего шага. Вздоха.

Ноздрями делаю глубокий вдох. Плотный морозный воздух наполняет лёгкие. Запах — то ли не умершей осени, то ли не родившейся весны. Но только — не зимы. Нет её в моей жизни. Есть — снег. Холодный снег. Тот, который ледянее любви. И ненасытнее желаний.

Мечта о лете. Том лете. О тепле, растекающемся по артериям. Наполняющем вены-ручьи. Проталин безудержной весны, затяжных осенних дождей… О юности желаний. Их наивности. И несбыточности. В мире сбывшихся желаний — нет места мечте. — Есть снег. Много снега. Вечного снега.

Деревья пляшут. Особенно хороша рябина. Её кровь растоптана безразличными прохожими. И я иду по ягодам. Плачу. Снегом. Слезами уже не получается. Давно. В сухих глазах полно снега.

Он, как катаракта у моей матери. Что не пропускает свет и воспоминания. Она меня не видит. И уже забыла, что у неё есть сын. Я тоже забыл о матери. — Душевная катаракта. Свет не проходит вовнутрь. Видится только тьма. И снег.

Танец дервишей бесконечен. Особенно хорош клён — лихой джигит. Его лезгинка разбросала крылатки по снежной дороге на сотни метров! Иду по ним. Снег тает, и стекает по щекам. Я иду к отцу. Остался только он. Он ждёт меня за горизонтом. Он всегда меня ждал. До той последней ночи. Круг замыкается.

В пустыне. Вся жизнь в песках. Из снега. Он не растает. Растаю я. И стану отцом. Снега. Он ляжет бескрайней вселенной. И будет помнить обо мне. О моих желаниях. И вот кто-то другой уже идёт под танцем рябины и клёна… Родной и желанный. Я — помню! Как ты сказал: «Папа, я тебя люблю…» Вижу свет! И буду ждать сына. И вечности мне хватит. Я плачу… Солёными слезами.


17 января 2020 г., Нс.

© йЕРО, 2020.


Рецензии