ПРИЗ

Приз

Друг, как-то недавно, рассказал один случай, из 90-х. Поехали они своей компанией, на рыбалку. Что бы не было скучно, - купили два ящика водки. Там, уже на море, открывая одну бутылку за другой, поняли, - что они оказались, участниками «акции». Под каждой пробкой, был напечатан специальный номерной знак.
Когда водка кончилась, то отправили двух курьеров за новой партией. Но поехали они не в ближайший магазин, - а сразу, - на винзавод. На заводе подтвердили действительность «акции», и при розыгрыше в крутящимся барабане, - курьерам повезло выиграть, - фотоаппарат и холодильник.
Недолго думая, ребята взяли призовой фотоаппарат, а вместо холодильника, попросили ещё,… водки. Когда им выдали несколько десятков ящиков водки, они её, - еле засунули в свою машину.

Смеясь над этой историей, я вспомнил, как и сам, когда-то в 90-х выиграл машину. Да, да! Самую обычную легковую машину. Да не какую-нибудь жигули, а, - «Тойоту-Короллу»!

Произошло это, так,…

Как-то утром, после выходных и праздников, придя в своё рабочее помещение, - чуть не задохнулся от запахов. Точно, что-то, где-то пропало.

Но зайдя в комнату приёма пищи, сразу вспомнил, - мы же здесь гуляли недавно!
На двух сдвинутых столах, стояли засохшие тарелки с остатками пищи, стаканы с какими-то напитками и т.п.  Куски недоеденной селёдки встречались повсюду: и в салатах, и во фруктах, и в стаканах.

Так, как я, - пришёл первый, то принял на себя весь, так сказать, - запах и бардак. Без особого желания, начал прибираться в помещении.

Сложив тарелки в одну кучу, стаканы в другую, вдруг, ощутил боль в затылке. Тут на глаза попалась поллитровка с остатками огненной воды.

Так,… Нальём,… А, что?... Пока никого, нет, - почему бы, и не накатить?!...

Ищу глазами, чем бы запить, - потому, как заедать чем-то, - было уже, опасно.

А-а-а!... Вот «пепси»!...

Выпиваю пятьдесят грамм,… Откручиваю крышку на напитке, и,… Вдруг, обнаруживаю в самой крышке, - яркую жёлтую картинку. В горле, опять пересохло. Пришлось срочно выпить остатки «пепси» и сесть на стул.

Что, это?... Мираж?!... Я наверное, ещё не пришёл в себя, после выходных?...

Сняв полупрозрачную плёнку, обнаружил под ней жёлтый вкладыш с силуэтом чёрной машины. Дрожащей рукой, приблизил картинку ближе к глазам. Мозг отказывался верить. На вкладыше отчетливо было написано, - «Тойота-Королла».

Это я? Или не я?... Я сплю, или нет?...

Я понял, что мне опять, срочно нужно выпить. Роняя тарелки и стаканы, я нашёл кем-то недопитый стакан и, опорожнил его. На закусь пошла, - засохшая веточка укропа.

Так,… Надо что-то делать. Что делают обычно в таких случаях?...

Но мне, было неизвестно, что обычно делают в таких случаях. Я раньше, не то что машину, а вообще, - никогда и ничего не выигрывал. Взяв в руки уже пустую бутылку, вгляделся в её этикетку. На самом видном месте, была надпись: «Внимание! Акция! Выиграй новую «Тойоту-Короллу»!» и номер телефона.

Дрожащей рукой, набираю на дисковом телефоне указанный номер. Слышу гудки.

- Алло!
- Я, это,… Здравствуйте!
- Здравствуйте!
- Это офис фирмы «Пепси»?...
- Да, а что Вы, хотели?...

В голове пронеслась мысль, - надо сразу же (быстрее) просить машину! Пока есть, связь. Пока, там ещё со мной разговаривают. Пока у меня, не лопнула башка от похмелья и счастья.

- Я, это,… Похоже, машину выиграл.
- В пробке?
- Ну, да. В пробке. Открутил от двухлитровой бутылки и, выиграл.
- Хммм,… Поздравляю! Сможете описать?
- Чего?...
- Опишите пожалуйста вкладыш в бутылке!
- А-а-а,… Сейчас! Жёлтый, яркий вкладыш. На нём, по центру находится силуэт чёрной машины. Есть надпись, - «Тойота-Королла»,… Вроде, всё,…
- Да, это наша крышка. Она у нас,…

Всё! Земля поплыла под ногами. Это, писец! А ведь многие люди, не верят, что есть Бог!

- …. действительно «акция», и мы, конечно же, понимаем, что,…

Вот пацаны, будут завидовать! НОВАЯ «ТОЙОТА»! Обалдеть!... Это же я, - буду на новой тачке ездить и,….

- …так что, как Вы понимаете, это такая «акция», и мы, не,….

Хотя,… Нафига мне новая машина?! У меня есть, на чём ездить. Возьму-ка я, - деньгами! Сколь она такая сейчас стоит?... Больше двадцати тысяч долларов? Или больше?....

- …так что, - извините нас, за это, - закончила девушка разговор.

- Не понял Вас? Вы о чём?... Я, это,… Не расслышал, извините.
- Я говорю, что «акция» уже закончилась, - ответил вежливый голос в телефоне, - Всё! Сроки всё вышли, уже.
- Как так?! Я же,… У меня же,… Да, я,…
- Срок «акции» был два месяца. Об этом есть информация и на самой бутылке.
- Хгде?!...
- На бутылке. Внизу. Мелким почерком.

Сука! Ну что за жизнь?!... Один раз в жизни выиграл, и то, - приза лишили!

Когда пришли, первые сотрудники на работу, - они были удивлены, - но не тому, что на столах не убрано и плохо пахнет, а тому, - что за одним из столов, - пьянка продолжалась.
Слезы сожаления лились в стакан, вместе с водкой.

Рассказав коллегам, о том, что произошло, я тем самым, присоединил к застолью и всех остальных. Основные тосты звучали: «Нет в жизни счастья» и «Бедные мы, горемычные».

В.К. 14.01.2020г.


Рецензии