Пауки в банке

               
   В детстве я услышал от взрослых такое выражение:
- Что вы дерётесь, как пауки в банке?
   Это сказала мама, когда мы с братом что-то не поделили и стали драться. Меня эта фраза заинтересовала, и я решил посмотреть – как будут драться пауки. Поймал двух пауков, посадил их в банку и стал наблюдать. Я просидел над банкой часа два до обеда, но пауки и не думали драться. Они ползали внутри, искали выход, но драться не хотели.
   После обеда я понял в чём дело: поймал муху и бросил в банку. «Уж из-за еды-то они обязательно подерутся» - подумал я. Пауки не обратили никакого внимания на муху. «Наверное, они сыты, - подумал я, - надо подождать, пока они проголодаются.»
    Я вынул муху и поставил банку на подоконник. Пауки продолжали ползать внутри, а я пошёл играть во двор.
   Через два дня я вспомнил про пауков, подошёл к окну, но банки там не обнаружил. Скорее всего мама забрала эту банку, а пауков просто выбросила. Так я и не узнал – дерутся пауки в банке или нет. Может быть это правда, но проверить это сейчас нет времени:я стал взрослым и мне нужно работать, а не за пауками наблюдать. Однако,когда смотришь телевизор, то во время передачи о том, что где-то идёт война, думаешь - неужели пауки разумней людей?
                17.01.20 


Рецензии
Замечательная мысль: неужели пауки разумней людей?

А ведь действительно, оставь двух человек в тесном пространстве - обязательно подерутся. А почему?

Неужели такова природа человека? Неужели не способен он мирно сосуществовать со своим собратом?

Думаю, дело в том, что человек живёт на этой планете именно для того, чтобы стать таким разумным существом, каковое может жить и не драться. Таким, как паук.

Вячеслав Козлов   10.02.2020 18:50     Заявить о нарушении
Ну, не каждые два. Вон космонавты летают в банке и ничего. Потому что делом заняты. Благодарю, Вячеслав, за отзывчивость.

Юрий Ермаков 3   27.02.2020 22:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.