Подозрение

 Когда Ванесса зашла следом за Камиллой в прежде пустовавший кабинет директора театра, сыщица предусмотрительно закрыла за ней дверь, после чего все с тем же присущим ей хладнокровием села за стол.
 Ожидая, что сейчас начнется новый допрос, Ванесса гордо вскинула голову и заявила:
 - Итак, подозреваете вы меня или нет, без разницы, в любом случае я невиновна и буду всячески это доказывать! Не спорю, мой характер тоже отнюдь не ангельский, однако я бы никогда не смогла причинить вред собственному брату, со дня смерти родителей он - все, что у меня есть!
 Кивая головой и что-то вновь кратко записывая в своем блокноте, Камилла ответила:
 - Мисс Кларк, вам ни к чему пытаться меня убедить в вашей непричастности к случившемуся. Я и без того уже знаю, что это совершили не вы.
 Ванесса изменилась в лице.
 - Да? Что ж, это меняет дело.
 Молодая актриса несколько растерялась, пытаясь сформулировать свои дальнейшие фразы:
 - В таком случае я... Я была неправа, что думала о вас слишком поспешно и резко... Но все же это не уменьшит моего осуждения вас в то время, когда вы запретили кому-либо входить в гримерную, где лежал мой брат, лишь потому что вам было необходимо первой изучить место преступления! А если бы он был ранен гораздо серьезнее?
 Камилла нахмурилась.
 - Мисс Кларк, полагаю, вы уже поняли, что я далеко не идиотка и не бросила бы жертву нападения на произвол судьбы. Естественно, я сперва сама проверила его рану и, только убедившись, что это лишь пустяковый порез, приступила к поиску улик. Ведь служащие театра, режиссер, директор и врач точно бы что-то поменяли в первоначальной картине. А этого мне никак нельзя было допустить. Место преступления должно остаться нетронутым в момент прихода детектива. И это придумала не я. В конце концов, если жертва мертва, то ей в любом случае уже будет абсолютно безразлично, когда ехать в морг: трупы лишены способности чувствовать. А если экстренная помощь, как в случае с вашим братом, тоже не требуется, вполне можно позволить мне осмотреть территорию "по горячим следам". Только и всего.
 Ванесса снова фыркнула.
 - Да, а вы не слишком, однако, жалуете людей, мисс Мун...
 - При этом я считаю своим долгом стоять на стороже закона и справедливости, - отметила Камилла.
 - А если не секрет, почему вы избрали для себя профессию сыщицы?
 - Моя мать помогала людям, пускай и в иной сфере, недоступной для меня, и я считаю своим долгом следовать по ее пути, пускай и в собственных обстоятельствах. Ведь я пришла в тот вечер в театр не по работе, а именно чтобы увидеть пьесу, в которой женщина открыто проявляет протест и свое нежелание подчиняться мужчине, становиться послушной марионеткой в его руках. Да, Элиза - гордая и волевая героиня, меня всегда восхищали подобные характеры!.. Но впрочем, я отвлеклась, вернемся к нашему делу. Мисс Кларк, вы могли бы рассказать о том, какое положение в этом театре занимаете вы и ваш брат?
 Ванесса недоуменно пожала плечами:
 - Прошу прощения?
 - Я в том смысле, что будь ваш брат уже известным здесь актером, у него могли быть свои поклонники и завистники, которые желали бы ему зла. Это самая банальная версия преступления все же нуждается в проверке.
 Мисс Кларк покачала головой.
 - О, мы начали здесь работать чуть больше года назад,  и ни я ни Майкл еще не сыграли по-настоящему громких и значимых ролей! В театре его признают одним из самых красивых актеров, это так, я сама слышала такое, но пока что наши творческие пути лишь начинаются.
 Когда молодая актриса смущенно опустила глаза, Камилла торжествующе улыбнулась.
 - Как я и думала. Мистер Кларк еще не добился сколько-нибудь значимых успехов на сцене, значит, у него и не могло быть черных завистников. Ведь испытывать ненависть лишь к его внешнему виду для актеров... это им не свойственно, поверьте, я уже знаю. Мои догадки подтвердились.
 Поднявшись изо стола, Камилла продолжила уже с большей энергией и азартом в глазах:
 - Мисс Кларк, повторюсь, нападение совершили не вы, и никто другой из актеров. Поэтому актрисы, игравшие в спектакле миссис Пирс и вашу мать, мне уже не нужны. Это и не был посторонний человек для театра. Даже если предположить, что у вашего брата была отвергнутая поклонница, знавшая о ее фобии, она бы не смогла пробраться в гримерную незамеченной, а затем так же уйти. Нет, нет, это был совершенно иной человек...
 Видя горящие глаза сыщицы, Ванесса в нетерпении схватила ту за руку:
 - Мисс Мун, так вы уже догадались, кто это?! Прошу, скажите, не тяните время! Клянусь, когда я узнаю имя этой твари, я лично ей глаза выцарапаю за то, что она сделала с Майклом! Скажите же, скажите, ну скажите!
 Камилла продолжала воодушевленно смотреть в стену, но на настойчивые просьбы актрисы лишь ответила:
 - У меня есть подозрение, и я чувствую, что моя интуиция на этот раз верна. Однако нужно все-таки сперва проверить... А вы можете мне в этом помочь, раз уже так хотите, чтобы виновница была наказана.
 Ванесса уже с трудом сдерживалась.
 - Да, конечно! Что я должна сделать?
 - Смотрите: у черного входа в театр наверняка прячется кто-то из журналистов в надежде подкараулить директора, полицейских или еще кого-то для получения новых сведений о поисках преступника. Выйдите к нему и попросите написать то, что я вам сейчас продиктую. Причем так, чтобы утром это уже появилось в печати. Так и мы и выведем виновную на чистую воду.
 С этими словами Камилла наклонилась и что-то торопливо зашептала Ванессе на ухо. Когда девушка подтвердила, что все поняла и сделает точка в точку, сыщица поблагодарила ее и снова открыла дверь. Объявив не находящем себе места директору, режиссеру и актерам, что на сегодня ее расследование окончено, мисс Мун покинула театр. Задумчиво бредя по улицам города, сыщица размышляла про себя:
 "И все-таки неужели ли это послужило ее основным мотивом?.."


Рецензии