Понятие абсолюта

Понятие абсолюта - чисто человеческая концепция. Я не знаю, что такое абсолют. Абсолютная красота? Природа, естественность, выражение себя. Абсолютное добро? Такого не бывает, как и абсолютного зла. Эти понятия сугубо субъективны и зависят от точки зрения смотрящего. Что там ещё абсолютного живёт в уме, какие представления?

Абсолют в том, что всё относительно, переменчиво и неоднозначно. Абсолют в понимании этой простой мудрости. Ах да, абсолютная истина: её нет. Но есть частные прочтения. А ещё есть проживание себя, в контакте со своим телом, чувствами и сердцем. Я не назову это абсолютом, но считаю подлинным выражением своего духовного "я". Относительное - когда "я" не выражается совсем или очень туго.

Когда человек познаёт природу своего ума и выражает желания души, то все концепции, теории, аксиомы и убеждения слетают подобно облаку пыли, словно ты наконец-то взялся за уборку своего дома. Все они не более чем описания: мира, жизни, человека. Но между описанием пикника в лесу и непосредственно пикником есть колоссальная разница.

Разница в проживаемом настоящем опыте. Проживает душа, проживает тело. Ум не умеет проживать, он создаёт иллюзию, что уже прожил это состояние и разбирается в нём подобно профи. Люди часто фантазируют о том, что могли бы непосредственно ощутить своими чувствами. Они любят спорить и доказывать правоту своей косности.

Я не спорю, я отдаюсь чувственности, воплощая желания духа. Дух благ и везде видит благое, подобие, потому и для меня в моём мире красота и душевное тепло - неотъемлемые черты окружающих людей. Всё в глазах смотрящего.


Рецензии