Парикмахер

„Не было во всем Израиле мужчины столь красивого, как Авессалом, и столько хвалимого, как он; от подошвы ног до верха головы его не было у него недостатка.
Когда он стриг голову свою, - а он стриг ее каждый год, потому что она отягощала его, - то волоса с головы его весили двести сиклей по весу царскому.“
(2-я Царств 14:25—26).

„Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.
А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.“
(От Луки, глава 12:6-7)

200 сиклей > 2 кг (1 сикль = 11,4 грамма)

          *****

У меня уже давно лысина... И легче сосчитать число волос на голове...

          *****

Мир вам, парикмахерам и их клиентам!

Был сегодня с утра у парикмахера, люблю короткую стрижку - лёгок уход, не нужна расчёска. Хотя Нине нравится, когда у меня волос (вернее то, что осталось на голове) длиннее...

Но ей нравится и моя причёска после парикмахерской. Похоже Нина просто меня любит...

Вспомнил Чехова, мастера короткого рассказа. Он говорил - дайте мне любое слово и к утру будет готов рассказ. Вот и я придумал для рассказа слово "Парикмахер (нем. Friseur)". Придумал утром и справился к вечеру, даже днём. Нравится мне иногда писать, да и нельзя забывать свой родной язык...

Парикмахер - специалист в области создания стиля человека с помощью причёски и парика.

Слово «парикмахер» произошло от нем. Peruеckenmacher, что означает - мастер, делающий парики. В самой Германии это слово в данном значении давно не применяется и является устаревшим германизмом.

Начался мой день весело, у меня былa запись в 9:00 к парикмахеру. В этой парикмахерской я был второй раз.

Попал туда, т.к. не смог получить запись в парикмахерской, где был раньше. Здесь оказалaсь моя стрижка на 3-4 евро дешевле, постригли хорошо и я решил закрепиться. Молодая женщина, парикмахер, дала мне карточку с расписанием работы заведения и написала Nikol (blond), что означает Николь (блондинка), т.к. у них работает ещё и Николь (брюнетка).

Блондинка Николь встретила меня радостно и весело. Посадила меня в кресло, села сама напротив на высокий стульчик и стала меня развлекать, как давнего друга... Мне стало не по себе - полно народа и 2-3 её коллеги были при работе.

Пришёл стричься пенсионер, а молоденькая, красивая (немки редко красивы), задорная блондинка рассказывает мне весело, что утро её началось в стрессе...

Встала полшестого, приняла душ, написала приглашения на день рождения дочки (ей исполнилось 6 лет) и отправила дочь в детсад... Что дочь её уже капризничает, проявляет характер. Что будет с ней в стадии переходного возраста? Тогда она, Николь, наверняка убежит, переедет в другую страну...

Всё, конечно же, было сказано в шуточном тоне, похоже семья её счастлива. Я её успокоил, что и мы были в таком возрасте и наши родители пережили и это... И никуда не уехали.

Она хотела бы ещё ребёнка, но муж в частых командировках и она работает полный день. Что у меня наверняка много детей...

Видимо запомнила наш предыдущий разговор во время стрижки. Она сказала тогда, что её ребёнок непунктуальный. На что я ответил - дайте мне её на 2 месяца и она станет пунктуальной...

Не думал, что она запомнит, ведь через её руки проходит много людей, а я был новичок... Пришлось рассказать, что у меня вообще нет детей, почему и о командировках вместе с Ниной... Что командировочная работа для семьи проблематична.

Когда-то она всё же начала меня стричь, старалась и хорошо получилось... Она хотела сделать следующую запись в их книжку, но я сказал, что позвоню.

В моём возрасте каждая запись может быть последней - сказал я серьёзным тоном. И что я спешу к жене, которая со мной пожелала сделать покупки, что случается редко.

А то я мог бы и подольше здесь остаться, намекая на то, что доволен нашим флиртом. Блондинка улыбнулась, сказав - быстро мы справились, что по немецки звучит несколько двусмысленно и я поехал к Нине...

Подумал - задену в следующий раз тему "вера" и блондинка Николь быстро успокоится... и больше не будет со мной разговаривать. Шучу - блондинка была редким, разговорчивым, приятным человеком с хорошей порцией юмора. Таких пора занести в Красную книгу...

Да, я поехал к Нине, моему самому любимому и верному парикмахеру. Нина меня стригла лет 40. Потом я решил её освободить от этой работы... Отправил на пенсию. А Нину я стригу до сих пор...

Подсчитайте дамы и господа сколько денег мы сэкономили на стрижках... Много, хватит на десяток прекрасных путешествий.

А до Нины меня стриг мой однокурсник и коллега Толик Адаменко. Начал в первой командировке. Он стриг ребят в армии, поэтому я ему доверился. А потом привыкаешь...

Толик это делал с удовольствием, спасибо ему! А однажды он мне сказал - Володя, ты лысеешь! Да иди ты - ответил я ему, вместо спасибо, не поверив. До сих пор не верю, что лысею... Да будет каждому по вере.

Это всё пока были приятные воспоминания о парикмахерах...

Но моего первого парикмахера я недолюбливал. Это было в Янгиабаде, был я ещё дошкольником. Стриг меня сосед, дядя Володя.

Он был парикмахером, наша семья дружила с его семьёй. Мы жили в одном бараке. Когда меня стригли, в сарае, я всегда орал, т.к. машинка для стрижки (см. фото) в то время прилично вырывала волосы...

Дядя Володя, тётя Шура и их дочка Наташа, моего возраста, были немцами, как и мы. Наташа была моей первой подружкой... Шустрая была, всё ко мне приставала. Интересно, что с ней? (см. рассказ "Воспоминания дошкольника. Янгиабад, Таш. обл.", миниатюра "НАТАША")

Пора заканчивать, а то я начинаю отвлекаться от темы "Парикмахер". Нина стрижкой и покупками сегодняшнего дня довольна - это самое главное. Я тоже... Спасибо всем, кто меня стриг!

Храни вас Бог!

P.S.: Через некоторое время состоялся первый небольшой разговор о вере с моей парикмахершей, Николь (блондинкой)...

Из воспоминаний в ОК (наша церковь начинает год с молитвенной недели):

Мир вам!

Тема этого дня (02.01.2019) была "Молитва о распространении Слова Божьего".

Бог-Творец не оставил нас неинформированными, после того, как люди согрешили и образовалась непреодалимая пропасть между ними и Богом. Библия является истинным Словом Божьим, в Писании есть всё для нас необходимое. И задание последователям Христа однозначно:

Деяния, глава 1:

1 Первую книгу (Евангелие от Луки) написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала
2 до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал,
3 которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.
4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,
5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

Одни последователи распространяют Евангелие (Благую весть) там, где живут, другие - до края земли... Молились за наших миссионеров. В частности за семьи, которые распространяют Евангелие за Байкалом, в Украине, Зимбабве, Швейцарии, Берлине...

Особенно трагические сообщения были из Зимбабве. Во многих деревнях образовались церкви, имея лишь одну Библию, порой даже одну Библию на 5 церквей. Если кто-то получает Библию, плачет от радости, став обладателем драгоценного Слова Живого. Очень тянутся к духовной пище, не имея в достатке и пищу для тела... Очень бедная страна, я был там коротко...

Именно в этот молитвенный день был я с утра в парикмахерской. Помолился о молодой женщине, которая меня стригла в прошлый раз, чтобы Бог дал мудрость поговорить с ней, разговорчивой, о вере...

Она сама начала, спросив меня, как я провёл Новый год и Рождество? Ответил коротко и спросил её - праздновала ли она Рождество?

Конечно - последовал ответ - даже были в церкви. Значит верующая? - спросил я её. А как же - ответила она и потупилась..., поправилась, что не настолько верующая, чтобы ходить в церковь или читать Библию.

Оказалось, что Библии в их семье нет и она её никогда не открывала... Так значит у вас это традиция, а не вера? - спросил я её.

Да, да, традиция - ответила она, найдя спасение в хорошем слове "традиция", которое "не хуже" веры.

Могу в следующий раз подарить Библию или Новый Завет - сказал я. Если она желает. Не надо - говорит - я всё равно ничего не пойму.

А вы что, настоящий верующий? - удивилась она. И уставилась на меня широко открытыми глазами, как на диковинку... Похоже она до этого не видела ни одного христианина.

Да - ответил я, мы с женой регулярно посещаем церковь и любим Библию.

Для нас не все пути ведут в Рим. Мы верим в нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Что нельзя быть немножко верующим, как нельзя быть и немножко беременной...

Что есть широкий путь, ведущий в пропасть, в ад. И есть лишь один путь, ведущий грешных людей к спасению. Это очень узкий путь... Этот путь есть Иисус Христос. Спасительна лишь вера в Него!

И сравнил я (вечером на нашем молитвенном собрании церкви) веру верующих необразованных, бедных людей Зимбабвы, познавших Христа (которые плачут, получив Библию), с верой (традицией) этой симпатичной, разговорчивой женщины, которая отказывается от Библии.

Я ей всё равно принесу в следующий раз Новый Завет и буду за неё молится.

В письме из Зимбабве, о событиях прошлого года, очень коротко:

- несмотря на то, что необходимые продукты питания подорожали на 300%, трудно их купить. Приходится порой ездить в ЮАР за продуктами питания (36 часов езды) для семьи, церкви и для работы с сиротами. У семьи уже четвёртый ребёнок...
- недостаток и с бензином, порой приходится простаивать в двухкилометровых очередях по 8 часов, чтобы получить 20 л бензина
- а число верующих растёт. В Германии же число верующих больших церквей уменьшается стремительно. В нашей церкви - растёт. Слава Богу!
- с нашей помощью приобрели 150 книг Библия на местном языке шона и раздали по сёлам на радость верующим, которые желают духовного роста.

Нам в Германии трудно такое представить... Я имею в виду недостаток продуктов питания, дороговизна, трудности с бензином и в то же время рост церквей в сельской местности. У нас же сейчас придумали строить туалеты не только "М" и "Ж", но и для третьего пола. И гордятся этим. В каждой стране свои проблемы...

Был недавно опять в парикмахерской, пора было сделать летнюю причёску. Подготовил для красавицы Николь (блондинки), моего парикмахера, книгу "Красная нить через Библию", хорошая книга...

Однако она уже уволилась... И я пошёл дальше по рукам. Здесь всё и все очень динамично/динамичны, ни на что/кого нельзя положиться... Даже врачи постоянно меняются. Только в ГДР были у нас с Ниной хорошие врачи, которые нас хорошо знали.

Новым моим парикмахером оказалась Джени. Она до этого вышла на улицу покурить. Вся наколотая, татуированная... Испугался я поначалу. Но стрижка моя была простая, Джени грубовато, но справилась.

Останусь теперь при ней, я верный...


Рецензии
Интересный текст! Впечатлило.

Артур Грей Эсквайр   19.01.2020 02:39     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий.

Владимир Пеннер   20.01.2020 09:31   Заявить о нарушении