Горы Красного песчаника. II. Николь

В начало: http://www.proza.ru/2020/01/18/1217

Николь возвращалась из института поздно вечером. В вагоне метро царило молчание. Несколько человек читали.

Она посмотрела на экран мобильного. Без четверти полночь. Пролистав список адресной книги до буквы «N», Николь остановила курсор на номере Ноэля. Они были знакомы около пяти месяцев, но ещё никогда не слышала она его голос. Никогда не отправляла ему вызов, как, впрочем, и он ей. Не решилась набрать его номер она и на этот раз.

Николь спешно шагала домой. «Он будет волноваться»,- думала она, - «Уже поздно, он ждёт моего ответа». Николь была уверена, что на электронной почте найдёт письмо от Ноэля, и не ошиблась.

«Привет!
Сегодня вернулся домой раньше. Пациентов привезут завтра. Будет насыщенный день.
А сейчас жду тебя и пытаюсь приготовить что-нибудь съестное.
До встречи!»
Ноэль, 17.35

Николь улыбнулась. Написала короткий ответ. После позднего ужина, она вновь поспешила к компьютеру. Они писали друг другу, и не заметили, как время ушло далеко за полночь.

С каждым днём Николь испытывала всё возраставшее желание быть вместе с Ноэлем, но понимала, что короткая встреча лишь усилит это желание. Обстоятельства. И всё же, они есть. Временами казалось, что перед ней стоит выбор, и чаши весов склонялись не в одну сторону и не один раз. Ей необходимо было окончить Йельский университет.

***

Тема её практической работы по социологии была связана с выпускниками университета, добившимися национального признания своим вкладом в науку, общественную жизнь, политику.

Исследование было структурировано по направлениям. Политическое направление представлял Генри Стимсон, государственный секретарь и министр армии США. Научную сферу представлял Эрнест Орландо Лоуренс, изобретший первый циклотрон. Так же Николь избрала для своей работы деятельность Харви Куршинга, исследовавшего болезни головного мозга. Из мира искусства Николь отдала предпочтение художнику Аарону Янгу. Она любила писать картины. Так же она описывала творчество Эдварда Нортона, добившегося признания в кино. Николь любила кино, особенно, документальный жанр.

***

Изучая материалы о деятельности студентов Йельского университета за последние двадцать лет, Николь обратила внимание, что у некоего Джорджа Мориса упоминаются два изобретения, описания которых отсутствовали. Указывались лишь области наук, в которых были сделаны изобретения. Ей показалось странным, что вместе с волновой физикой и электрофизикой, упоминается метафизика. Далее следовала информация, что патенты на машины Джорджа выкупила Организация военно-научных исследований Министерства Обороны США.

Николь решила, что напишет в своей работе и о Джордже, неизвестном учёном, добившемся определённых успехов.
Девушка допоздна засиживалась в архиве, пытая найти более подробную информацию о Джордже.

Выяснив, кто был научным руководителем его работ, она поспешила к аудитории, где тот проводил занятие. Она дождалась его у входа в аудиторию. Это был профессор Бернштейн, которого в университете звали не иначе как «Эйнштейн». Не только за сходство в фамилии, но и за внешнее сходство.

- Доброе утро, профессор Бернштейн, мне нужно с Вами поговорить, - Николь волновалась.
- В чём дело? Я, кажется, не преподаю у Вас, я запоминаю, обычно, своих студентов, - он казался обеспокоенным.
- Вы были научным руководителем у Джорджа Мориса. Именно у Вас он сделал два изобретения, сразу же проданных военным. Я пишу работу, в которой изучаю деятельность студентов университета, - Николь с трепетом ожидала ответа профессора.
- Джордж Морис (пауза), ах, да! Лет пять назад он работал над парой устройств. Электричество, волны, - Эйнштейн улыбнулся.
- Но какой интерес эти разработки вызвали у военных? – продолжала Николь.
- Они взяли его устройства на доработку. Считали их перспективными. А сейчас, прошу меня извинить, студенты ждут, - профессор к концу разговора покрылся испариной и быстро ретировался в аудиторию.

***

Ей отказали в адресе бывшего студента, мотивируя отказ тем, что информация эта является конфиденциальной. Удалось лишь узнать, что Джордж отправился в один из южных штатов. Она пачками изучала университетские газеты, и в одной из них нашла фото, на котором профессор Бернштейн и Морис стояли на фоне красных гор. Под фото была запись:

«Лесли Говард
Стенли Патерсон
Джордж Морис
Руководитель экспедиции: профессор Эрнест Бернштейн
Дата: май 2008 г.»

***

Утром ещё до начала занятий она дежурила у аудитории, в которой должен был преподавать профессор Бернштейн.

Николь показала ему копию фото:

- Назовите, пожалуйста, где это?
Профессор взял фото, внимательно смотрел на него.
- Что Вы ищите? – он говорил совершенно другим тоном, нежели в прошлый раз.
- Я хочу написать о нём в своей работе! – невозмутимо ответила девушка.
- Вы найдёте нечто большее, - профессор достал ручку из кармана пиджака и, черкнув на обратной стороне фото ответ, вернул его Николь, - Только если хорошо будете искать.

«Седона. Штат Аризона. Мастерская в Горах Красного Песчаника», - гласила надпись на обратной стороне фото.

Продолжение: http://www.proza.ru/2020/01/18/1344


Рецензии