Экскурс по странам. Болгария

Болгария, а если официально, то Республика Болгария – одна из стран Балканского полуострова. Милая, но не богатая страна, с развитым сельским хозяйством. Знаменита винами и гейзерами, курортами с термальными водами, солнечными пляжами морских курортов, горнолыжными склонами, живописными природными парками и древними памятниками, поэтому туризм является одной из основных отраслей экономики. Старинная болгарская легенда говорит, что «когда Бог дал народам мира их земли, он забыл о болгарах. Не осталось для них свободной земли. И тогда он подарил болгарам кусочек рая».
   Население Болгарии – около 7 миллионов человек, территория – 110 тыс км2. Столица – София, государственный язык – болгарский, жители – болгарин, болгарка. Денежная единица – болгарский лев, цены доступные, ниже европейских. Время отстаёт от нашего на 1 час (UTS +2). Страна входит в ЕС с 2007-ого года.
   Есть один забавный нюанс, национальная особенность болгар – у них «нет» - это «да», а «да» - это нет. Не понимаете, как это? А вот так, например: вы у него спрашиваете дорогу: «К заводу проехать – это налево?», он что-то отвечает на своём родном, и как будто бы да, это налево, но он при этом отрицательно качает головой. Переспрашиваешь: «Да? Проеду?», а он снова отрицательно качает головой, и показывает рукой в сторону этого «налево»… Переспросить ещё раз? Он снова мотает головой, и смотрит уже как на неразумненького… Взрослое поколение, знающее русский язык, осознают эту особенность, и относятся с пониманием.
   Протяжённость страны – 520км с запада на восток и 330 км с севера на юг.
На востоке омывается Чёрным морем (протяжённость побережья 400 км), граничит с Грецией и Турцией на юге, с Сербией и Северной Македонией – на западе, с Румынией – на севере.
   Крупнейшие города – София, Пловдив, Варна, Бургас, Русе, Стара-Загора, Плевен, Добрич, Перник.
   Болгария всегда была перекрёстком дорог из Европы на Ближний Восток и в Азию. Наследили, как говорится, здесь все. Могилы фракийских царей, театры древних греков, древнеримские стадионы, средневековые замки царей Первого и  Второго Болгарского царства, османские мечети, и многое другое – это всё Болгария, и шутки ли – на её нынешней территории находится девять объектов из перечня мирового наследия ЮНЕСКО! 
   Автомобильное движение – привычное правостороннее. Аббревиатура по ISO (то, что мы указываем в дозволах) – BG, справочно: код  MOK – BUL.
Особенности дорог Болгарии связаны с природой страны. Через всю территорию тянутся Балканские горы – от самых дальних северо-западных районов до побережья Чёрного моря. Горы и речные долины занимают почти все западные и южные районы страны, самая высочайшая вершина Болгарии и всей Восточной Европы – гора Мусала (2925м. над уровнем моря) на хребте Рила.
   Вообще, горы Болгарии – это отдельная история. Пока едешь по стране, испытываешь непреодолимое желание фотографировать эти разные горы – то высокие со снежными хребтами, то низкие с плешивой растительностью.      Болгария действительно разная! Это видно не только по природе, но и по городам и сёлам, в которых соседствует блеск и нищета, благоустроенность и полная разруха.
   Что касается дорог Болгарии: выделяются автомагистрали и скоростные дороги. Отличие в ограничении скорости: на автомагистралях разрешено до 140 км/ч, на скоростных – до 120км/ч. И только на автомагистралях есть обочины.
   Платных дорог в общем и целом в Болгарии нет, взимается налог-виньета за проезд по всем дорогам, кроме муниципальных (городских, отмеченных знаком Д11 или Д12, а также по окружным и кольцевым дорогам). Размер оплаты зависит от класса автомобиля и продолжительности использования дорог. Имеются участки со специальной оплатой – мосты и паромы. Плата взимается с водителей, проезжающих по Дунайскому мосту  и мосту «Новая Европа», и за паромы по Дунаю между городами Болгарии и Румынии. В плане правительства Болгарии создание платных дорог, и уже объявлен конкурс на создание электронной платёжной системы для автомобилей  больше 3,5 тонн. 
   Какие ещё особенности рейсов в Болгарию? За отметку дозвола мы платим 43 евро. И связь в роуминге отлично действует наша любимая польская. Зимой нужны цепи.
   А в остальном и целом – едешь, как по родине. Не считая гор, примерно такой же антураж, "жигули" и ГАЗ-53 - обычная картина, и такие же дороги – где-то есть, а где-то видно, что когда-то были неплохие.
   Удачных всем рейсов!


Рецензии