Альга Суморли. Часть 4, глава 9

                9.
                МИРОВОЕ ТОРЖЕСТВО
     Празднование вступления Кэднас на престол, перехода Земли в новое измерение и возрождения справедливости продолжалось. Люди доставали из шкафов и надевали самые нарядные костюмы с яркими лентами, пришитыми к воротникам, рукавам и полам. На улицах они осыпали друг друга разноцветными лепестками цветов, стреляли из хлопушек с конфетти и запускали в толпу серпантином. Никто не остался недовольным. Все смеялись от счастья и громко распевали песни, и от небывалой радости все больные выздоравливали. Люди в домах распахивали окна, впуская праздничный шум, многие выбегали из домов и присоединялись к торжественным шествиям на улицах. Ночами гремели миллионы фейерверков, которые освещали небо почти как солнце. Всему этому, казалось, не будет конца. Мир был таким красочным и ярким... Как никогда раньше.

       Никто не желал заканчивать празднование: ведь Кэднас будет править ровно тысячу лет, поддерживая порядок, — до тех пор, пока люди не забудут, как творить несправедливости!
       Отныне все материки Земли объединились в один суперконтинент. Прекратились войны между народами, и все люди стали как братья: они были приветливы друг с другом, относились друг к другу с пониманием и уважением, охотно помогали друг другу. Богатые и зажиточные делились с бедными своим добром. Не было отныне бедняков, всё нужное теперь имелось у всех в достатке, а деньги были отменены. Не стало больше и преступников — преображение мира благотворно подействовало на бывших злоумышленников: они чувствовали раскаяние и не желали причинять никому вреда. У всех людей открылись сверхспособности: отныне они могли видеть сквозь преграды и проходить сквозь них, дышать под водой без специального оборудования, общаться без слов, обмениваясь образами и мыслями, левитировать, телепортироваться из одного места в другое...

        Кэднас сделала подарки семье Альги и всем, кто ей помогал жить на Земле, заботился о ней и оберегал её: Альгиной маме выбрала прекрасный ларец для её украшений, папе преподнесла новые крепкие ботинки, которые были сшиты в королевской мастерской так надёжно, что не изнашивались в течение многих лет. Амалунэ она послала чудесное двойное ожерелье из крупного, сияющего белого жемчуга, Руси – два  хорошеньких, усыпанных золотыми блёстками розовых шёлковых банта, которые девочка тут же надела (с ними её личико стало ещё милее). Семье Пёкт Кэднас подарила новый прочный и красивый одноэтажный дом — кирпичный, выкрашенный в синий цвет, с сиреневой крышей и с яблоневым садом вокруг: их прежний домик совсем обветшал. А Сайнондас получила от неё золотой напёрсток с выгравированной на внутренней стороне памятной надписью. Кота Моззи накормили по-королевски. А Альгиной бабушке Кэднас хотела подарить роскошный автомобиль. Но та отказалась, когда королева прислала к ней слуг уточнить цвет.
          — Ничего мне не надо, — заявила бабушка, — я и так довольна, что всем вокруг хорошо!

      Не только люди вовсю веселились и радовались. Все двуногие, четвероногие, летающие и плавающие жители обновлённой Земли славили Кэднас и Альгу. Кошки наводнили собой города и распевали свои песни на все лады. Небо пестрело от птиц. Тигры, медведи, буйволы, газели, лошади бегали по равнинам вперемешку, не причиняя вреда друг другу, и травоядные играли с хищниками, тоже перешедшими на растительную пищу (теперь, когда мир перешёл в иное измерение, это стало возможно). За множество миль от городов и лесов в бескрайних океанах киты весело плескались, устраивая «салюты» из брызг. Сколько везде было радостного шума! Торжество проникло во все уголки земли, заполнило небо и воды.
               
        В честь праздника по улицам прошло счастливое шествие с Альгой во главе; за ней двигались люди и эбиране. Они пели весёлые песни. Над ними в солнечных лучах парил Перджамол, и кот Моззи прыгал между цветущих деревьев, гоняясь за его тенью на земле.
         Салюты так сверкали и полыхали разноцветными огнями, что были видны из космоса!

                * * *               

        А на Эбиране в это время не унималась Клонидолла: добро победило! Но это поражение избавило её от мучительной тайны, которую ей приходилось носить в себе...
         — Какой позор! – повторяла она, сидя на крыше королевского дворца. – Какая-то сопливая Альга надо мной победу одержала!
       Инопланетянка рассматривала Землю в свой большой эбиранский супертелескоп, установленный на крыше, и видела, что вся поверхность голубой планеты так и полыхает фейерверками. Но Клонидолла понимала теперь, что бессильна против людей, и ей даже не раз приходило в голову — может, не такие уж они примитивные и глупые, может, она их недооценила?
            —  А ну их! Пусть веселятся! Зато здесь, в Полинии, для меня ещё ничего не потеряно, я ещё добьюсь власти!
        Клонидолла не заметила, что рядом завис в воздухе эбиранин — голубой сияющий шар, который слышал всё. Он сразу же устремился в покои Синифросы, спеша сообщить королеве о замысле Клопадиллис...

                * * *

         Праздник постепенно подошёл к концу.
         Бабушку на следующую ночь после его окончания забрали инопланетяне (как она и мечтала), и Руси часто рассказывала близким, что во сне бабушка передаёт ей и всей семье Суморли приветы из космоса. Старушка поселилась на Эбиране, в гигантском Белом Городе, населённом взятыми на эту планету землянами и высокими эбиранами-людьми, белокожими и белокурыми. Их внешность отражала собой присущую им душевную чистоту и красоту. Это были близкие родственники людей земных — внешних отличий было немного. Эбиране помогли Альгиной бабушке омолодиться, и она жила ещё долго-долго.

       Амалунэ и Молингес поженились. Молингес стал исследователем космоса — он странствовал по просторам Вселенной на новом быстром корабле, изобретённом землянами по инопланетным технологиям. А Амалунэ выбрали королевой в подземном царстве. Отныне она носила длинное одеяние из струящегося серебристого шёлка и серебряную диадему, скалывающую уложенные в замысловатую причёску светлые волосы. Амалунэ была доброй и справедливой королевой: свои владения она всегда держала в порядке. Когда пещеру посещали люди, то королевские слуги, скрываясь, бдительно следили за ними, чтобы никто не хулиганил, не мусорил, не рисовал на стенах и не ломал сталактиты. А когда кто-нибудь рисковал заблудиться в лабиринте подземных коридоров, Амалунэ всегда указывала ему верный путь из подземного королевства во внешний мир. В свободное время красавица смотрела в кристалл, общаясь через него с Молингесом и с близкими. Альга и Руси часто навещали её, зная, что ей непривычно жить под землёй без родных. Порой они все вместе выходили наружу погулять, иногда Амалунэ, переодевшись в обычную одежду, заходила проведать родителей, которые всегда с радостью встречали её у порога дома. Что касается Молингеса, то любовь супругов была вечна и, как ни далеко они оказывались друг от друга, они вновь и вновь встречались, пока, наконец, Молингес не вернулся на Землю окончательно и не остался жить вместе с Амалунэ в её подземном дворце, который был уже совсем другим, не таким, как при Эврахдин — он стал теплее, приветливее, уютнее, и в нём закипела жизнь.

       Синифроса, узнав, что Клонидолла собирается сделаться королевой Полинии и всё устроить по-своему, сослала её на Пуциаль. На ней Клопадиллис прожила десять лет в одиночестве, за которые успела многое передумать. Сама светлая и прекрасная обстановка, окружавшая её там, казалось, была направлена на смягчение и просветление её чувств и мыслей. Там Клонидолла вспоминала о своих злодеяниях по отношению к эбиранам и землянам и всё острее ощущала стыд за всё, что она натворила — в её тёмной душе понемногу пробуждалась совесть... «Как бы ни были глупы люди, — размышляла эбиранка, — они всё-таки не заслуживают того, что я с ними делала... А ведь при моих способностях я могла бы я совершить для всех нечто совсем другое!»

    И, когда Синифроса позволила ей вернуться на Эбирану, Клопадиллис уже оставила все мысли о захвате власти — ей достаточно было общества себе подобных, по которому она здорово соскучилась за столько времени. Теперь Клонидолла была спокойна и безобидна, всю злобу с неё как рукой сняло, и в своём приветливом окружении она чувствовала себя вполне довольной и счастливой. Клонидолла нашла для себя удовольствие в том, чтобы приносить пользу окружающим. Она умела, как и многие эбиране, писать восхитительные картины и теперь вновь занялась рисованием. Клонидолла создавала с натуры и из воспоминаний пейзажи Земли и Эбираны, космоса, эбиранских городов. Также она писала портреты эбиран — в том числе своей матери. Свои картины Клонидолла дарила всем желающим и украшала ими дворец, и все её хвалили. Таким образом она, как все эбиране, стала творить добро и делать мир лучше. С тех пор жизнь на этой сиреневой планете течёт мирно и спокойно.

                * * *

      Эйнин Стрэнг и Красотка, поумневшие и многое понявшие после всего происшедшего с ними, и раньше чувствовали друг к другу симпатию, а постепенно и вовсе полюбили друг друга и поженились. Они живут в любви и согласии и хранят у себя изумруд — подарок Клонидоллы, как память обо всём СВЕРХВЕРОЯТНОМ, что им довелось повидать и испытать.

       Адвенш растёт настоящим мужчиной: в свои пятнадцать лет он отважен, занимается спортом, защищает слабых и всегда помогает всем, кто в этом нуждается.
       Руси часто пишет Адвеншу письма, рассказывая обо всём интересном, что происходит за последнее время в её жизни и в городе, и посылает ему свои рисунки. А он отвечает ей тем же, описывая свою жизнь.

       Гифнис вернулся на Эбирану, взяв с собой свою подругу Морковку, и поселился с ней на родном материке своего отца. Отец Гифниса был когда-то похищен разбойницей Клонидоллой, а теперь его сын прибыл туда, где жили его предки. Там они с Морковкой весело и дружно живут в круглом домике, окружённом садом из всевозможных растений, и гуляют по диковинным лесам и по берегам малиновых и голубых озёр. Иногда они погружаются в свой небольшой летательный аппарат и плывут в нём над поверхностью земли, любуясь сверху на великолепные сияющие города, реки и леса Эбираны.

     Эйфас, который решил остаться на ставшей дорогой ему Земле, живёт с Сайнондас. Она сшила ему подходящую одежду, и Эйфас выглядит теперь почти как землянин. Он любит гулять по деревне, любуясь на земную природу, ему нравится садиться вечером у камина и глядеть в огонь — такого удовольствия на Эбиране Эйфас никогда не испытывал. Ещё любит он вместе со своей подругой выходить по вечерам на порог дома и вдыхать свежий вечерний воздух. Со всеми селянами Эйфас дружелюбен и приветлив, и многие прониклись к нему симпатией за весёлый и добродушный нрав. К тому же Эйфас отзывчив и охотно помогает своим соседям по хозяйству, а это всегда ценится!

     У Эйфаса и Сайнондас подрастает сын. Когда он вырастет, то однажды пути его и Кэднас пересекутся. Они полюбят друг друга, и сын Эйфаса женится на ней, продолжив королевский род...
     Космонавт Нерр Модд и Синифроса проживают свой век длиной в несколько столетий на Эбиране. Нерр больше не летает на Землю, но часто выходит в космос, исследуя его и открывая новые звёзды и галактики.

    Альга Суморли очень счастлива, что сумела помочь своему миру и выполнила возложенную на неё Синифросой миссию. Она пишет о своих приключениях книги и публикует их. Её произведения знакомят читателей с истинным положением вещей в мире и наставляют людей на верный путь, ведущий ко всеобщему процветанию и прогрессу...

КОНЕЦ
2014 г.


Рецензии
Замечательное произведение! Оно вполне достойно того, чтобы по нему был снят красивый приключенческий фильм. Конечно, самое главное - это стремление к совершенствованию мира. Я очень рад, что всё хорошо закончилось, и что все счастливы. И неугомонная Клонидолла наконец всё поняла и исправилась. И нашла себе место в жизни. Единственное, что мне непонятно в Вашем произведении, так это как Мурена угодила в кошачью миску?
Кроме того, хищники не могут перейти на растительную пищу - такова их натура, и такими их сотворила Природа. И ничего плохого нет в том, что они едят других животных - так было с самого начала задумано Природой. Они погибнут от голода, если будут питаться травкой да цветочками, кроме того, они нужны Природе, ведь они регулируют численность травоядных животных. Так что вот Вам от меня критика.

Катя, я очень благодарен Вам за Ваши прекрасные произведения. Вы, подобно Альге Суморли, открывшей волшебным ключом Дверь Добра, открыли мне дверь в мир Ваших замечательных сказок, романов и других произведений. Большое спасибо Вам! Дальнейших творческих успехов!

Сергей Орешко   27.02.2021 00:58     Заявить о нарушении
Сергей, я очень рада, что Вам понравилось! Очень приятно, что Вы так внимательно следили за событиями моего произведения. Что до Мурены, то её поймали рыбаки, и так она оказалась в кошачьей миске — возможно, я уточню это в своём тексте)). Спасибо за подсказку! Ещё раз спасибо за добрые слова, и, в свою очередь, я тоже желаю Вам творческих успехов!

Катя Раскина   20.01.2020 12:31   Заявить о нарушении
Что же касается хищников, которые стали есть растительную пищу, то в фантазийном произведении всё возможно))

Катя Раскина   27.02.2021 10:51   Заявить о нарушении
Ну что ж, пусть будет так. Хоть мне это и не очень нравится, но автор имеет право на допущения и преувеличения, пожалуй, соглашусь с Вами в главном - это фантазийное произведение. И оно замечательное!

Сергей Орешко   27.02.2021 15:43   Заявить о нарушении