Пленница. Глава 3

К счастью, лисичка не только не умерла, но и пошла на поправку потихоньку. Нас, отчего-то, не очень боялась, видимо, поняла, что спасаем, дикие звери они так же разум имеют, а иные и больше, чем у домашних животных, и чувствуют доброе отношение. И хотя именно я занимался тварюшкой, а пленница лишь гладила её, согревала и мычала что-то ласковое, полюбила хвостатая именно девушку, к ней ластилась. Никакой благодарности! Ну, и ладно, всё одно не собирался оставлять лису себе. Не разучится же добывать еду за какой-то месяц или два? Спасти, это, пожалуйста, а содержать, совершенно ни к чему. Тем паче, при моей жизни опасной, рискует сгинуть в какой-нибудь переделке. Не для того выручал. Долго так шли, дурного не чуяли, когда, из-за деревьев, показались какие-то люди вооружённые, с арбалетами в руках, навели их на нас.


- Добрый день, господа, - я улыбнулся, - что вам угодно?


- Да вот, уточнить хотим, не являетесь ли вы шпионами брыльданов? – спросил один из стрелков, недобро сощурившись.


- Не хотелось бы вас разочаровывать, но даже не знаем, кто это такие, - я кашлянул, - служим охотниками за нечистью, отловили зловредную ведьму в Мерче и везём на правёж в священную крепость Ординаж,  где её осудят и сожгут. Посмотрите в фургоне.


Один из незнакомцев вправду глянул, из темноты на него лисица зарычала из-за коробок, а разглядел он только девушку, отпрянул, перекрестился истово.


- А что мешает вам совмещать эти два дела, заодно, и прикрытие хорошее, дабы не опознали? – не успокаивался арбалетчик.


- Потому что эти ваши брыльданы в жизни не наберут столько золота, чтобы со мной рассчитаться, - я вздохнул, - к тому же, слишком опасно. Шпионом быть трудно, в любой момент попасться можешь, и повесят благополучно, или камнями закидают, а ведьму простые люди не удержат, сбежит и лови после, вреда причинит море. Слишком большая ответственность. Можно решить вопрос проще, при себе Библию имею, поклянусь на ней, а такие клятвы священны. Мало кто решится лгать, даже спасая собственную шкуру.


- В любом случае, таких вопросов не решаем, с нами поедите в Грульдиан, - заявил собеседник, - пусть глава города достопочтенный Пур Многомудрый решает, что делать, вздёрнуть вас или отпустить с извинениями, позволить ехать своим путём?


- Быстро же нас судьба настигла, покарала, - Гул подмигнул мне, - ты вот ведьме не поверил, связал, превратил в пленницу, хотя она и утверждала, что невинна, теперь наша очередь оправдываться.


- Не говори глупости, - я пожал плечами, - меня и прежде тьму тем, раз путали с разными злодеями и каждый раз отпускали, достаточно предъявить документы. Хотя, в шпионы, в первый раз записали. Господа, может, всё же объясните, в чём тут дело и кто такие эти самые брыльданы?


- Соседний народ, - пояснил сопровождающий,  - наши владения рядом, но злодеям мало своего показалось, претендуют на Круглое Поле, утверждают, что оно им принадлежит, однако, это не так, на всех картах видно, - наше изначальное. Пять веков из-за спорного участка воюем. Немало народу погибло, с обеих сторон.


- И велик спорный участок? – уточнил я.


- Примерно сто шагов в длину и ширину, - вздохнул собеседник, - но дело-то не в размере, а в принципе. Чужое присваивать нельзя, таков закон!!!


- Как скажите, - я пожал плечами, - я – человек со стороны, хотя, никогда не пойму, как можно лишать жизни за кусок земли? Возможно, оттого, что моя семья владела лишь одной небольшой башней, и та старшему брату досталась. У кого ничего нет, и не привык ценить владения и личную собственность.


Вот впереди показался город, окружала его высокая крепостная стена. Обычный такой, каких тысячи видел. Единственно, ворота необычные из материала, похожего на медь. Кошель на поясе завибрировал, открыл, вытащил шар с ленточкой, артефакт светился.


- Из чего изготовлены эти створки? – спросил я, повернувшись к стрелку.


- Никто не знает, - мужчина смутился, - связаны с великим пророчеством, данным сто лет назад. Мол, однажды, явиться в мир наш Большое Зло и остановить его смогут лишь Император Тысячи Народов, возлюбленная его Великая Белая Чародейка Севера и их Первый Рыцарь. Объединят они всех, кто проживает на материке, и поведут в бой. Опознать троицу смогут, когда войдут в город, зазвонит Немой Колокол Славы на Розовой Башне.


- Слышал я уже об этой глупой сказке, - я нахмурился, - придумал её коварный волшебник по имени Го, намереваясь, видимо, своего ставленника сделать правителем целого мира и от его имени командовать. И сейчас, у всех на глазах, разоблачу ложь. Скажите, обычный смертный в силах ли уничтожить чудо, дарованное Господом и помешать опознать истинного избранного?


- Нет, разумеется, - лучник растерялся.


- Долг мой состоит в том, чтобы разрушать тёмные чары, - я вытащил из сумки клинок антимагический, вылезло из него лезвие из энергии, решительно направился к воротам, коснулся обеих створок, и медь принялась чернеть, а после растеклась лужами, испарилась, где-то вдали послышался треск и грохот, будто упало нечто тяжёлое. Закричали люди, забегали, ко мне поспешили арбалетчики, снова своё оружие навели.


- Никто не знает, кто произнёс пророчество, поскольку его выдумал злой маг, - я поднял меч над головой, - и он же соорудил ворота и колокол. Не удивлюсь, если тот же негодяй и вражду породил, чтобы его ставленник смог потом помирить народы и прославиться. Проверьте, наверняка, Немой Колокол Славы на Розовой Башне упал на землю и раскололся, являясь парным тёмным артефактом.


Один из тех, что нас сопровождал, поспешил в город, узнать правоту моих слов, вернулся не один, а с каким-то лысым потным толстяком, одетым, как богатый горожанин.


- Упал колокол и чёрной лужей растёкся, а башня покосилась, - пояснил посланец, - господин наш, глава города достопочтенный Пур Многомудрый видел всё своими глазами.


- Вы вправду думаете, что наша пря с соседями – дело рук мага? – уточнил Пур.


- На все сто процентов, - кивнул я, - готов в этом поклясться своей душой. Прошу, отправьте посланцев к брыльданам, у них же есть похожие ворота и колокол?


- У них есть зачарованный пересохший колодец, - возразил толстяк, - когда троица пройдёт мимо, наполнится он водой, да не простой, а целительной.


- Значит, необходимо и его уничтожить, - кивнул я, - выступаю я перед вами не как простой смертный, но представитель матери церкви. И как таковой заявляю, что вражда - дело адских козней. Не прекратите её и будете дальше тешить Дьявола и слуг его и пополнять ад душами напрасно убитых воинов.


На всякий случай, забрал я из фургона лежавший в нём серебряный крест, который обычно использовал в схватках с вампирами, засветились рубины на солнце. Миси что-то замычала, обеспокоенно.


- Тебе есть о чём волноваться, - хмыкнул я, - только что раскрыл преступление твоего батюшки, из-за него два народа уже долгие годы воюют между собой и ждут какого-то там Императора. Одна запись в смертном приговоре готова.


Девушка аж подскочила, замычала что-то, снова начала рвать повязку, закрывавшую рот. Но мне некогда было с ней разбираться. Выбрался наружу. Быстро собралась огромная толпа. Я настоял, чтобы никто с собой оружия не брал, дабы, случайно, не началась новая схватка. Хватит одного выстрела из арбалета. Отправились в путь к соседнему народу. Гул катил фургон, едва поспевая за нами. Наконец, впереди, показался другой город, в миле от него, у дороги, располагался колодец, у которого стоял высокий тощий мужчина в кожаных доспехах с алебардой в руках. Охранял. Узрел нас, вскрикнул от ужаса, хотел пуститься наутёк, но его нагнали и привели назад. Посланцев, прежде отправленных на переговоры, или схватили, или до сих пор с ними беседовали. Я немедленно коснулся мечом тёмного колодца и тот немедленно принялся расплываться чёрной лужей, испарился, осталась лишь ровная гладкая земля. Будто и не было ничего.   


Страж пойманный чуть в обморок не упал, пришлось ему опять всё пояснить, заново, после направились к городу. На стенах уже защитники ждали вооружённые, тощий закричал им, прося не начинать бойни. Не сразу поверили, но, наконец, открыли ворота и двое гонцов поспешили убедиться в правоте слов. Вернулись потерянные. Наконец, вышел к нам высокий широкоплечий мужчина с топором в руках. Оказалось, глава города, господин Тиорир Твердорукий.


- Приходили тут какие-то, говорили то же самое, - Тиорир смутился, - в подвал их посадили, решили, что очередная хитрость, но никто не смог бы уничтожить колодец (а попытки были). Неужели, мы все оказались обмануты?


- Злые волшебники в этом деле необычайно опытны, - я пожал плечами, - а иначе не были так опасны. И жизнь человеческая для них ничто.


- Так чей же, на самом деле, тот участок, из-за коего спорим? – спросил толстяк.


- Пусть самые уважаемые люди из обоих городов, коим доверяют все, соберутся, и отправимся на ту поляну, - приказал я, - не я с вами говорить буду, но сам Б-г, кто не послушается, погубит себя навек. Запоминайте каждое слово. Матери церкви важен мир и общая любовь, а не вражда народов. Великое Зло – это ненависть в ваших душах и пока не одолеете, всем плохо будет, а в конце останутся лишь единицы, но и тем счастья не узнают.


Честно говоря, кусок земли, из-за которого и случилась ссора, ничем особым не отличался. Я, следуя за обоими главами, очертил его границы палочкой. Потом, громко считая вслух, отсчитал пятьдесят шагов. Отметил это место, после ещё столько же отсчитал. Спросил, правильно ли это? Люди закивали, закричали, мол, верно всё. Я нарисовал черту, что делила круг пополам,  велел найти в соседнем лесу упавшее дерево, очистить его от коры и веток, один конец заточили, как кол, с другой стороны привязали перекладину, получился гигантский крест, и вонзили его в центре между участками.


- Теперь участок справа принадлежит брыльданам, а слева – грульданам, - объявил я, - так будет с сегодняшнего дня и до скончания веков, а кто попробует переместить крест или убрать его, будет отлучён от церкви и предан анафеме, аминь!


Следом за мной перекрестились и все присутствующие, склонили головы.   


- А ведь окончание вражды, это повод для праздника! – воскликнул Пур Многомудрый. - Может, устроим пир?


- На пиру начнёте вы пить вино, без меры, - я покачал головой, - а в таком состоянии утратите разум, война же только – только закончилась, одно неосторожное слово и заново начнёте. Лучше возьмите деньги, сколько сможете и постройте один большой храм, не считая, кто и сколько сделал (это важно), а как закончите, соберитесь все и устроите молебен, да пригласите служить в нём самых праведных и честных священников, каких найдёте. Пусть общее благое дело потушит ненависть навсегда. А чтобы не поссориться из-за земли под храм, выберите ничейный участок в равном удалении от обоих городов. Пира же да будет два, каждый народ у себя отметит великое событие, но без лишнего вина и обжорства, больше танцуйте, пойтесь и молитесь.


Поклялись присутствующие, что всё так и сделают, кланялись низко и благодарили меня.


- Не смертному должны кланяться, я лишь уста, - я поднял серебряный крест к небесам, - Б-га просите о милости и защите.


- Вы ведь останетесь с нами? – уточнил Тиорир.


- С радостью бы, - я покачал головой, - но увы, убедился я, что работы ещё невероятно много, и в других местах злой волшебник Го мог обмануть невинных людей и заставлять их воевать друг с другом, нуждаются в спасении. И ещё ведьма злая, необходимо доставить её инквизиторам для сожжения.


- Так зачем далеко возить, давайте здесь и спалим? – оживился толстяк.


- Вы не сможете, - я прикусил нижнюю губу, - тут необходим особый огонь, молитвы, произнесённые праведными судьями, а то сгорят лишь путы, сдерживающие злодейку и сбежит она. Коли вы сожгли какую женщину и она не смогла унести ног, значит, являлась не настоящей волшебницей, а просто отравительницей, ведуньей или знахаркой. Но, могу заехать позже, когда освобожусь, проверю, как живёте, помолимся вместе.


Не сразу отпустили нас с горным троллем, много чего предлагали, но от всего отказался. Удалились на достаточное расстояние от городов, и решили устроить привал. Я освободил рот волшебнице, та, увидев моё мрачное лицо, не сразу решилась заговорить. Лисичка зарычала и ухватила меня за сапог, начала его грызть, защищала владелицу.


- Я так поняла, колокол не зазвонил и колодец не наполнился? – спросила она.


- Да, первая часть плана твоего отца полностью провалилась, - кивнул я, - никто не станет ждать мифического Императора и война развязанная прекратилась. А я доложу своим хозяевам обо всём. И поверь, некоего придворного чародея арестуют и сожгут за все злодеяния. Как, возможно, и одну милейшую блондиночку.


- Какой же ты глупый, - девушка судорожно вздохнула, - неужели не догадался, что сам являешься этим Императором? Тем самым героем, которого ждёт мир! А война, думаю, её горожане сами начали, по глупости, неужели подобное не случается, время от времени?


- Не так уж я и глуп, понял, какую роль мне прочит Го, не зря он понатыкал фальшивых «чудес», - хмыкнул я, - однако, совсем не героя лепит, а марионетку и ты – нити, что стянут руки и ноги и похитят волю. Ну, должны были бы, окажись я глупее и наивнее . И это совершенно не нравиться. Но, решать будут иные, более мудрые, знающие и просветлённые. Я лишь добуду Тройной Кристалл и отдам, кому положено, верну тебя родителю, а дальше, вернусь к прежней жизни. Кушать будешь?


- А если Зло вправду явиться? – собеседница шмыгнула носиком. - А ты уничтожишь легенду о нас, и люди не объединяться, что тогда?


- Не забивай себе голову такими вопросами, - я стукнул пленницу ложкой по лбу легонько, - соберутся правители и решат всё. А ты, прости, останешься без трона. Чародеев нельзя пускать к власти ни в коем случае. Водички? Пустая болтовня так высушивает горло. И отзови свою защитницу, её ещё нельзя бить, а то раны закроются.


На всякий случай, я проверил лису, не зачарована ли? Но шар по-прежнему, ничего не показывал. Просто глупая.


- Будешь мне обувь портить и защищать колдунью, вышвырну и выживай, как хочешь, - я погрозил пушистику пальцем, - не забывай, чьи мази и лекарства исцеляют раны, кто даёт пищу и воду!


- Она больше не будет, только не трогай, - взмолилась Миси, - является моей единственной отрадой. Не представляешь, каково это, сидеть целый день в темноте, не имея возможности пошевелиться толком, встать, ходить, делать нечто. Будто в тюрьме сижу!


- А это и есть настоящая тюрьма, хотя, изготовлена не из камня, нет крепостных стен, тюремщиков и стражей лишь двое, - кивнул я, - чародейство – серьёзное преступление. А ты предавалась ему с рождения и не собиралась оставлять или раскаиваться. Более того, служителя церкви склоняла к нему же. И то, что не знала другой жизни, не извиняет. Значит, проклята изначально, ещё в материнском чреве. Сочувствую, но ничего сделать не могу.


- Как мило, - волшебница опустила голову, - про светлых и тёмных магов ты ничего не слышал, сказок не читал. Так вот, открою тебе секрет – есть такие и мы с отцом считались именно белыми, и даже церковь признала это, документ был, но ты его читать отказался.


- Хватит спорить уже, надоело, я десять лет воюю с вашим братом, был свидетелем многих мерзостей и подлостей, даже если ангел спуститься с небес и заявит, что магия не всегда зло, сочту его подделкой, - я взялся за бинт, - с тем же успехом, ты могла беседовать с колесом от фургона или своей лисой. Не утомляй пустыми лживыми словами. Возможно, пару дней назад, имела крохотный шанс обмануть, но, после того, что видел, нет, всё слишком однозначно.


Лиса подпрыгнула и вцепилась в бинт, мешая его наматывать, пришлось её осторожно обнять, а дальше тряпица сама сделала, что надо. Я посадил защитницу на пол и вылез наружу, отряхнулся.


Рецензии
Господин охотник за нечистью - серьезный профессионал:)) Ловко разбирается с магическими кознями))) А действительно ли во всех бедах этого мира виноваты одни лишь колдуны, среди обычных людей подлецов, властолюбцев, кровавых маньяков не бывает?:))) Или герой не обращает на них внимания, как на несущественную по сравнению с магическими угрозами проблему, находящуюся вне его компетенции, так сказать?:)) Спрашиваю, потому что хочу составить для себя более полное представление об описываемом Вами мире)) И еще один вопрос: какого примерно возраста Ваш герой? Как видно, делом своим он занимается довольно давно))) Заранее извиняюсь, если что-то упустил в тексте по невнимательности:)

Крылатого вдохновения!
С уважением и неизменным интересом к Вашему творчеству,

Оливер Лантер   26.01.2020 18:35     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))))Да колдуны не лучше и не хуже, чем в других мирах, хотя вредят изрядно, играют в свои игры, не считаясь с простыми людьми, и возможности велики. Добро и зло у них условно. Просто герой сосредоточился на одной проблеме, ею занимается исключительно, а людей с их пороками оставил священникам:-))Чародеев как-то проще убить, они заметнее, магическая энергия выдаёт, и число не столь велико, а человеки так ловко маскируются под хороших. Глядишь на иного, просто праведник, а начнёшь копать, истину выяснять, монстр - монстром. Герою же что-то между двадцатью и тридцатью, начал в шестнадцать лет. Иногда возраст и опыт богатый разнятся, всё зависит от того, в какой среде варишься и с кем сталкиваешься. И мне главное, чтобы вам всё вправду нравилось, остальное вторично:-)) с уважением:-))

Александр Михельман   26.01.2020 19:03   Заявить о нарушении
Значит, можно считать, что охотник "в деле" лет так около десяти - вполне солидный срок для приобретения богатого профессионального опыта:))
Он показался мне старше, пожалуй, благодаря его убежденному фанатизму в большей степени:)))
Спасибо за ответ)

Оливер Лантер   26.01.2020 19:34   Заявить о нарушении
Я люблю, когда вопросы задают:-)))))с уважением:-)))))))

Александр Михельман   26.01.2020 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.