А впереди его ждала судьба. I. Фаворит повержен

Единственной и неповторимой Девушке П.

I

С Фернандо я познакомился в Луисвилле на ипподроме «Cherchill Dauns» за несколько минут до старта третьего забега. Он поставил на старую клячу по кличке Ветряная Мельница, став объектом насмешек тех, кто вызнал об этом факте. Добрая половина игроков, и я в том числе, отдавали предпочтение Черному Грому, главному претенденту на «Triple Crown» этого сезона. Kentucky Derby должны были лишь доказать тот факт, что ему нет равных в мощи и скорости, как нет равных в искусстве наездника и несравненному Джорджи Жордано, жокею Черного Грома.

Для большинства игроков на ставках выиграть было жизненно важно. Многие оставляли здесь последние центы. И лишь один из ста возвращал их назад с прибылью, но чаще всего, спускал всё на следующем забеге.

Фернандо стоял под козырьком Северной трибуны. Черные как смоль волосы убраны назад, глубоко посаженные глаза, широкие, но в меру скулы, тонкие губы. На нём были белоснежная рубашка с закатанными по локоть рукавами и брюки кремового цвета. Решителен и спокоен. Ветряная Мельница ни на что не была способна, лишь только навевать спокойствие своим видом.

Зрители, запалённые азартом, пристально всматривались на линию старта, где их герои заканчивали последние приготовления. Как водится в этой компании, каждый расхваливал достоинства лошади и её наездника, на которых он поставил. Уверен, что женщины удостаивались куда меньших комплиментов и трепета от этих людей, нежели скаковые лошади. Кличка Черного Грома звучала со всех сторон, как и имя Джорджи, само собой разумеется.

«Он так хорош на поворотах! … Мастер! Сегодня у него нет соперников! … Вы посмотрите, как же красив Черный Гром! … Джорджи! Выиграй для нас! …», - и так во все голоса. Попробуй разбери, о ком это было сказано: о Джорджи или о Черном Громе.

Не знаю, почему я решил заговорить с Фернандо. Он стоял рядом со мной с непроницаемым взглядом, устремлённым на Южную трибуну, туда, где собираются сильные мира сего, так или иначе имеющие отношение к лошадиным бегам.

- Чудный денёк! Не находите, что сегодня букмекеры будут нести убытки? Фаворит очевиден, - начал я разговор.
- Черный Гром великолепен, - Фернандо скрестил руки на груди, видимо, не желая продолжать общение.
- Представьте себе, как будет рада моя семья, когда я принесу не трёхмесячное жалование забойщика шахты, а больше в два раза! Моя жена давно мечтала о новой меховой шубке, а дети о велосипедах. Я смогу им это дать! В коем-то веке!
Фернандо оторвал взгляд от Южной трибуны и посмотрел на меня.
- Вы не допускали мысли, что можете проиграть? Скажем, Черный Гром споткнётся на четвертом вираже. И что же тогда будет делать ваша семья?

Если бы слова Фернандо стали бы явью, - это была бы катастрофа. Последний год выдался тяжелым. Мы были должны приличную сумму. Моя семья зависела от чистокровной лошади и Джорджи, которому нет дела до меня.

- Сегодня первой придёт Ветряная Мельница. Джорджи сопливый юнец в сравнении с Хавьером Бальбо. Хавьер впервые в США. Я знаю его с детства. Он выиграл тысячи забегов в Аргентине. Вы могли слышать о нём, если бы жили на Восточном Побережье. Он герой в тех краях! Советую вам хорошенько подумать, прежде чем отдать предпочтение Черному Грому, - он чуть наклонился в мою сторону и сказал, - поверьте, сегодня победит Ветряная Мельница, я знаю немного больше, чем, чем следует.

Как я узнал позднее, Фернандо никогда не знал Хавьера Бальбо. Там вообще никакого Бальбо не было. Ветряную Мельницу на старт выводил мальчишка, несколько лет околачивавшийся у конюшен ипподрома, ища мелкую подработку, по той причине, что её жокей в это время лежал без чувств у давней своей приятельницы в непригодном состоянии даже для пешей прогулки, не говоря уже о верховой езде.

У окна приёма ставок собралась внушительная группа тех, кто еще не успел поставить на Черного Грома и несравненного и неподражаемого Джорджи. Конечно, я сомневался, но решил довериться Фернандо, он действовал на меня убедительно успокаивающе.

На трибуну я вернулся, когда забег взял старт. Плотная группа брала первый поворот. Впереди летел Черный Гром, за ним увязался техасец, Ветряная Мельница шла предпоследней.

А Фернандо стоял и смотрел на Южную Трибуну, а не на ход забега. Я был одним сплошным комком нервов. Я чувствовал, что ошибся, ошибся беспощадно.

Наездники мчались мимо нашей трибуны. Ветряная Мельница прошла нескольких соперников и дышала в спину лидирующей четверке. На втором вираже она уже шла четвёртой, обойдя калифорнийца. Великолепный Джорджи позволял себе такую вольность, как оглянуться и посмотреть, насколько отстают его соперники. Чёрный Гром мчался к финишу. К победе.

Хавьер Бальбо, он же мальчишка, подрабатывающий чисткой конюшен, обойдя на прямой еще одного соперника, шёл третьим. Оставалось два виража и финишная прямая.

Откуда было знать мальчишке, что Черный Гром должен был лидировать всю дистанцию и на финише пропустить вперед техасца? Букмекеры срывают куш, Джорджи приходит вторым, набирая немало очков, а высокопоставленные представители, которые присутствуют на ипподроме, выигрывают приличные суммы и тешат своё самолюбие. Все довольны, кроме тех, кто не знает об этом. Не был в курсе махинаций и Вилли, - так звали мальчишку.

На последнем вираже Черный Гром шёл по внешней траектории, техасец обходил его по внутренней. Вилли шел вслед за техасцем. Джорджи кипел от ярости, наблюдая, как его проходит мальчишка. И ничего с этим нельзя было поделать. Расстояние, покрываемое Черным Громом, было длиннее, а дистанция до финиша слишком коротка, чтобы отыграть гандикап.

Трибуны недовольно гудели. Как же так? Фаворит низложен. Ветряная Мельница на финише вырвалась вперёд и пересекла финишную черту на полкорпуса впереди техасца.

Фернандо не отрывал взора от Южной трибуны, думаю, он и не видел, кто победил.

Финишировав, Джорджи тут же бросился на мальчишку. Третье место никак не входило в его планы. Техасец разводил руками, понимая, что дело не выгорело.

В это время девушка в белом платье с розовым кружевным зонтом от солнца спешно спускалась с Южной трибуны. Она что-то кричала, но её голос растворялся в шуме толпы. Она спешила к Джорджи, который взяв Вилли за грудки и отчитывал за то, что забег прошёл не так, как был запланирован.

Букмекеры ничего не теряли, но Джорджи лишился нескольких очков. Он боялся, что в конце турнира его буду звать просто «Джорджи», а не «Несравненный Джорджи».

Девушка с Южной трибуны, минуя ограждения, спешила к месту, где собрались жокеи после финиша. Она что-то кричала Джорджи, но тот не обращая на неё никакого внимания, продолжал трясти мальчишку. Тогда она бросилась между Джорджи и Вилли. Наконец, несравненный чемпион успокоился. Девушка взяла Вилли за руку, опустилась на колени перед ним и обняла. Прижав к себе, она успокаивала его.

- Она не должна! Каков подлец! – Фернандо, не обращая внимания на меня, (а знал ли он вообще, чем кончился забег?) расталкивая безутешных игроков, бросился вниз по ступеням.

Джорджи тем временем скрылся в подтрибунном помещении. Девушка стояла одна рядом с напуганным мальчуганом. Никто не останавливал Фернандо, когда он пересекал беговую дорожку. Проходя мимо девушки, Фернандо сдержанно её поприветствовал, опустил взгляд себе под ноги, снова взглянул на девушку, задержав взгляд, неловким движением сделал шаг вперёд.

Там, где я находился, мне было трудно разглядеть, что говорил Фернандо Вилли, но мне показалось, что он отдал мальчишке выигравший купон с внушительной цифрой выплаты. Такие как Фернандо не мелочатся.

Я понимал, почему Фернандо назвал имя Хавьера Бальбо. Никогда бы я не поставил на Вилли. И проиграл бы в этом случае.

Больше в тот день и в последующие несколько Фернандо я не видел.

Продолжение: http://www.proza.ru/2020/01/18/1602


Рецензии