А впереди его ждала судьба. IV. Жизнь и смерть

В начало: http://www.proza.ru/2020/01/18/1217

Мы мало думаем о смерти. Для нас это нечто естественное, то, что должно случиться. Но стоит задуматься, как появляется страх. Страх потерять любимого, страх перед неизвестным, страх потери того, к чему привык. Кто-то успокаивает себя, веря в то, что жизнь не заканчивается, кто-то наоборот, видит в смерти конец всему. И никто никогда не ответит на вопрос при жизни: а что же там после смерти? Каждый увидит это или не увидит. Тут уж как монета упадёт.

- Вы видели смерть? А что за ней?
- Ничего. За ней ничего. Пустота, вакуум. Никакого рая или ада, никакого апостола Петра у ворот. Вечное абсолютное небытие, - Фернандо смотрел куда-то мимо меня.
- А я верю в перерождение душ. Не может быть по-другому.

Он поднял глаза на меня:

- Вы не задумывались, почему людей год от года становится всё больше?
- Я понял, к чему вы клоните. Нет, меня не смущает этот факт. Появляются новые души, впервые отправляющиеся в земной мир.
- Откуда им взяться? Вы не учитываете характеристики качества и количества. Хотя, - он задумался, - если подумать, то это объясняет, почему с каждым годом в цивилизации происходит падение нравов. Душ на всех не хватает.
- Мне кажется, что душа после смерти попадает в некое эфирное пространство, которое обладает свойством генерации новых душ.
- Вы верите в Бога? - спросил Фернандо.
- В угольной шахте не видно неба. А вы? Роберто показал Его вам?
- Нет, и это мне показалось странным. Наверное, никому никогда не дано такого права, как увидеть Его. Из угольной шахты Его не видно, и даже с верхних ярусов трибун не удается разглядеть.
- Значит, ваша теория в том, что всё начинается с небытия и им же заканчивается?
- Именно так, а ваша - в эфирном пространстве, обладающее свойством меняться количественно и качественно?
- Верно, но как может жизнь возникать из пустоты?
- Если допустить, что душа являет собой генетическое производное, то почему нет? Есть только жизнь, наша с вами, миллионов людей вокруг! И ничего больше! Ничего!
- А как же Роберто? Он же показал вам то, что должно произойти? Но он не был жив, - мне было непонятно, почему Фернандо не берёт во внимание этот факт.
- Это был сон, который становится явью. Так или иначе, случается, что сны сбываются.

Жизнь и небытие. Никаких духов, никаких религий, никаких иллюзий относительно своего будущего. Это религия для сильных, которым не нужно во что-то верить.

Я вернулся домой около полуночи. Все уже спали. Я чувствовал обреченность. Неужели всё кончится здесь, в этой жизни? Зайдя в детскую, я тут же успокоился:
 
- Нет, они будут всегда!

Продолжение: http://www.proza.ru/2020/01/18/1626


Рецензии