Келья без прочих радостей. Часть 8

Седан дяди Серёжи, Сениного отца, засвистел, скользнул на застывших шинах и остановился. Из неё вышел мужик в домашнем: в рваной майке под полушубком и тапочках, разошедшихся под давлением толстых носков

Сеня открыл дверцу на выдохе, двинул навстречу. Я втянул голову в плечи, ожидая скандала, и приготовился вновь летать, и тогда я смекнул: обморок

Зычный, по-сибиряцки суровый голос отца уже загремел, когда я вышел из машины, проковылял на дрожащих ногах к ним, выбрал место помягче, где снег потолще, закатил глаза и брякнулся, как подкошенный

- Чёрт! - воскликнул Сергей Семёнович, и я почувствовал, как подымает меня слева его большая жилистая рука, а справа - рука Сени

Они волокли меня до машины, и знаете: мне так нормально было. Совсем неплохо, а главное - получилась взаимная выгода. Ругани удалось избежать

Улыбнувшись, я подмигнул Сене

- Ты! Симулянт! - воскликнул тот, - чёртов симулянт!

- Сеня, заткнись и неси! - окликнул его отец. Тон его голоса становился мягче: он уже не гремел, а журяще как-то журчал, - друг твой всё-таки, а не собака какая!

Вот именно. Да. Вот да, послушай отца, ясно тебе? А то - разорался здесь. Симулянт... У меня вон лицо изрезано, и вообще упаду сейчас и не встану, ясно тебе? Чертила!

Они взвалили меня назад, но глаза держались закрытыми до тех пор, пока нос не почуял запах мочи. Сгущённый такой, концентрированный запах, по которому стало ясно: Сеня вальнул на вату в три раза больше обычного. Я расчихался

- Спасибо, - говорил я взрывавшимся ртом

Лицо прогревалось тёплым салонным воздухом. Дверь у водителя хлопнула, а с переднего пассажирского обернулась Сенина мамам - тётя Оля

- Вы как там? - спросила она мягким голосом и дотронулась до лица Сени, - приедем, перекисью обработаем

С ней у нас была одна общая черта: она, как и я, выглядела гораздо моложе своих лет

- Да, - говорил Сеня, - да, конечно, - он замолчал, набрал воздуха и сказал: - пап, может я поведу?

- Ты уже поводил, Сеня, - ответил тот, - хватит тебе на сегодня

Права Сеня держал в борсетке, и там же хранились его паспорт, свидетельство о рождении, страховое и медицинское, так что Сене не то, что водить, а даже умирать сейчас было нельзя

Разговор побежал по событиям дня: родители спрашивали, как прошёл день, и мы отвечали, недоговаривая только про девочек и гашиш. Рассказали про келью, про трассу, про то, как украли у нас колёса и кошелёк из борсетки. На вопрос отца, зачем вообще было выходить из машины, Сеня придумал, что мы хотели найти под знаком "12" клад, а именно: рубль дореволюционных времён. На возражение матери, учительницы истории, что Лужина, как и трассы, до революции не существовало, я ответил, что рубль мы не нашли

- Потому что историю учить надо, ребятки, - сказала она тогда

Мне стало стыдно. Я две олимпиады магнитогорских выигрывал по истории. Учил этих князей, и про такого-то Маркса, будь он неладен с его извращенскими кулинарными изысками! Но не правду же говорить, в конце концов?

С трассы машина съехала на седьмом километре. Сергей Семёнович вёл её в направлении гаража, где в самодельной ракушке томился "ТОЛЯ", эвакуатор Серегея Семёновича

- Пап, - протянул Сеня, - может, завтра сутра?

Сергей Семёнович не ответил. Он всматривался внимательно в темноту, пересечённую светом фар, и объезжал колдобины, выбоины и ямы. Встали у самого леса. Сеня с отцом вышли, подняли ракушку, и перед глазами предстал "ТОЛЯ" со своими большими квадратными фарами, красной платформой и краном-манипулятром

Оставив ракушке седан, мы разместились рядком на передних сидениях "ТОЛИ" и помчали с рёвом по трассе "Лужино-Магнитогорск". От фары до фары "ТОЛЯ" занимал полторы полосы, и яркий свет его фар отражался от снега

Сергей Семёнович был мастак: за минуту он погрузил на платформу рухлядь и вернулся в салон

- Теперь домой? - спросил Сеня в надежде услышать "нет"

Сергей Семёнович усмехнулся:

- Нет, - он завёл двигатель, - вы же квартиру отца Алексея сняли на Дятлова, - мы с Сеней переглянулись, - там мы вас и оставим, а сами - домой двинем

- Да ладно?

"ТОЛЯ" зарявкал двигателем

- Да, Сеня, - сказал Сергей Семёнович, - вас там подарок уже ждёт

- Подарок?

Сергей Семёнович помедлил, обернулся, и щётка его усов зашевелилась:

- Я вам двух девочек снял на восемь вечера, - сказал он, - чтоб вы не отпидорасили там друг друга протесту ради

Тётя Оля с возмущением посмотрела на мужа:

- Серёжа, почему ты мне ничего не сказал?

- А что? Девочки чистые, холёные, симпатичные, - пауза, - сексуально образованные, так скажем. Вивьен и Элеонора зовут

- Да, но я тоже вызвала ребятам двух девочек

Случилась несогласованность

Мы с Сеней смотрели друг другу в глаза, и каждый глаз, как дореволюционный рубль, здоровым был, и я представлял, как ютятся в тесной квартире восемь девчонок, среди которых Вивьен и Элеонора, предвкушая невиданную доселе случку

Сеня набрал оператора и попросил связать его с Зельдой или Ионой. На лбу его под самыми линиями проступили три полосы удивления, и он сказал, завершив вызов:

- Зельда говорит, - он прокашлялся, - ещё две от священника прибыли. Чтобы квартиру от скверны поуберечь

Ну это уже ни в какие рамки, подумал я. Десять! Десять, и я смотрел в окно, делая вид, что ничего необычного не случилось. Сергей Семёнович настраивал радио. Сквозь шипение магнитолы слышалось

- Г...щи.. со... ...орс, - и он переключил

Фоном играла бодрая музыка, а ведущий рассказывал:

- ...обсуждает события сибирского городка Лужина. Это около Магнитогорска, - громкость прибавилась, - Напомним, местный сотрудник военкомата пришёл с повесткой, - пауза, - но вместо призывника, обнаружил в квартире, внимание, двенадцать девушек лёгкого поведения. Двенадцать! Новость за считанные часы разлетелась по миру, а движение "Зевуман-квесчен" из США выразило поддержку девушкам, которым пришлось работать в канун праздника в ужасных условиях тесной квартиры

Я затявкал, и Сеня со мной в унисон, и сибиряцкой суровости Сергея Семёновича как не бывало. Он медленно повернулся и с улыбкой сказал:

- А вы молодцы, однако, ребят

Одно оставалось неясным - кто же вызвал ещё двух? Подключилась ведущая

- А ещё там нашли плакат, на котором написано, что у некого Сени - три сантиметра, и "невезучий Сеня" уже стал настоящим мемом

Лицо Сергея Семёновича стало суровым вновь. Да и Сеня слегка приуныл. Тётя Оля сказала:

- Думаю, на Дятлова мы не поедем

Отец поспорил:

- Заедем. Девчонок надо забрать. По домам развести

Впереди сереющими кубами виднелось Лужино. Мы миновали почтамт, и пост ГАИ пугающе приближался, но в белой машине гаишники, как и все, праздновали, разливая в свете салонной лампы шампанское, и махали нам вслед рукой. Пост уменьшался в зеркале заднего вида

Я заговорил:

- Это...

Слова застряли

- Как бы...

Хотелось выговорить: "давайте к моим заедем", но не получалось. Слова застревали в горле, и я вспомнил опять, как мы повздорили, и летала посуда

- Не нужно, - сказал я себе, - не стоит портить праздник, другим во всяком случае

- Рома, - окликнул Сергей Семёнович, - может, к твоим заедем?

Внутри говорилось:

- Да, да, заедем!

А снаружи:

- Нет, не надо

- Ладно, - ответил дядя Серёжа

Прибыли на Дятлова:

- Сидеть здесь, ясно?! - приказал он, - не высовывайтесь. Если увидите военкома, прячьтесь

- Я их прикрою, - успокоила тётя Оля, - Серёжа!

- Что?

- Смотри там, надолго не застревай, - проговорила она, и мы втроём заулыбались

Я вспомнил кое-что важное:

- Сергей Семёнович!

- Что ещё?

- Захватите, пожалуйста: три бутылки вина, - Сенин смешок, - сигары и виски. Вот рюкзак

- Хорошо

Сергей Семёнович справился быстро. Не прошло и минуты как он в окружении двенадцати девушек вышел из дома. Некоторые из них оделись в снегурочек, другие - обвешались мишурой и гирляндами, а одна шагала по снегу в зеленоватой пятнистой форме сотрудника военкомата. Сергей Семёнович стал рассаживать их. Слышалось: "на колени её возьми", "в багажник!", "я тебя сейчас...". По платформе зацокали каблуки. "А я бесплатно тебя", "да в гробу я видал вас" и "Настя? Ты же на дизайнера поступала? Ну, с наступающим тебя"

Он вернулся и скинул мне на колени рюкзак

- Пятнадцать лет прошло, а как будто вчера и в том же костюме видел её на утреннике, - говорил он, раскачивая головой, - в одном садике с тобой была

- Да? - удивился Сеня

- Ты ещё жаловался, что она молчит всё время и только пипиську показывает

- Жаловался? - удивился Сеня, - передай ей мои извинения

Десять тел разместились в салоне, и два - в багажнике рухляди. Мы двинули в тот момент, когда обнажённый сотрудник военкомата выбежал и замахал нам вслед своим большим жилистым кулаком

- Сколько взяли? - спросил Сеня

- Ни сколько, - ответил Сергей Семёнович, - их позвали уже в телевизор после всей этой истории, так что они согласились нам сделать подарок

Виды предновогоднего Лужина проносились на лобовом стекле: хрущёвки, заброшенный кинотеатр, линии электропередачи, растянувшиеся над пустырями, ёлки, украшавшие прежде центральный парк и ставшие ныне пеньками

Компании пьяных, как мотыльки, прибивались к светлым местам: к магазинам с яркими вывесками, к фонарям и к почте, лампы которой горели всегда. В одиночестве проплывали силуэты людей с собаками

Девушки выходили. Некоторых встречали родители, а других - тех же Сашу и Глашу, вроде бы даже мужья и дети, и все радовались: улыбались, смеялись, и каждая девушка растворялась в объятиях, тёплых и крепких

Попросить заехать к родителям? Но я выйду от них с кислой миной, уверен. Испорчу всем праздник. Не надо. Завтра, думаю, завтра сутра, не напрягая других. Я решил твёрдо

"ТОЛЯ" затормозил у подъезда


Рецензии