Неспокойный дом

Приход наш и уход, загадочны их цели,
Все мудрецы Земли, осмыслить не сумели,
Где круга этого начало, где конец,
Откуда мы пришли, куда уйдем отселе?
Омар Хайям

Неспокойный дом

Родители, сложившись с обеих сторон, купили молодым небольшой кирпичный дом. Располагался он на краю города и был стареньким, но крепким. С одной комнатой и кухней, дом имел выход на противоположную сторону через веранду. Для брата с женой он стал просто находкой. Весь утопающий в зелени, с прекрасным фруктовым садом. От самой калитки палисадника тяжелые грозди винограда свисали над аккуратной дорожкой.
Все вокруг радовало глаз. Лариса с Гелей были в полном восторге от такого подарка родителей.
Через два дня они сбежали из этого сказочного дома, категорично заявив – Жить там невозможно, ночами творится такое, чикануться можно! – сказала Лариса, добавив – Кто-то невидимый ходит по комнате, двигает стульями, стучит и распахивает окна, двери, одним словом кошмар!
«Мы будем жить у нас» - сказал Геля
-А лучше к нам! – промолвила Лариса – комната свободная, хорошая и светлая.
«Что же теперь с домом делать? – спросила мама отца.
Он, пожав плечами, чертыхнувшись ответил: «Надо сватьям вернуть их половину, и выставить его на продажу. Другого выхода я не вижу!
Так и сделали. Соседей пенсионеров, попросили за небольшую плату присматривать за домом, пока не найдутся покупатели и кормить собаку. Еду для Рекса поручили носить мне. Один раз в два три дня. Покупатели нашлись быстро: молодой агроном с семьей из местного пригородного совхоза. Домик им очень понравился, и они почти не торгуясь купили его, заехав без промедления.
Не прошло и недели, как новые хозяева явились к нам очень нервные и расстроенные.
Хозяйка была с заплаканным лицом, и агроном сказал: «Простите ради Бога! Пожалуйста, заберите назад этот дом! Мы не можем в нем жить! Детишек, перепуганных, уже к бабушке переправили. Дочка чуть заикой не стала.
Родители посочувствовали им и на другой день, расторгнув договор купли продажи, вернули им деньги и вновь дали объявление о продаже.
Дни проходили, и никто не появлялся. Продажа дома затянулась. В то время как назло в городе участились ограбления и поджоги. Подозревали подростков, связавшихся с криминалом. Стало необходимостью найти сторожа в ночное время, чтобы дом не пустовал. Соседи ночевать не соглашались наотрез. Мне в то время шел 17й год, мои друзья, практически все без исключения ходили на танцы и гуляли допоздна. Отец, был строг характером, в парк меня не пускал: «Нечего там делать. Тем более ночью по городу болтаться! Еще успеешь нагуляться! В десять быть дома, в половину одиннадцатого отбой!»
Ох же и завидовал я своим дружкам. Сторожа не могли найти уже месяц. Я решил предложить родителям свою кандидатуру. Выбрав момент, я сказал маме: «Поговори с папой! Зачем кого-то искать? Я могу ходить сторожить сам! Ведь все равно Рексу еду приходиться носить». После разговора родителей, отец дал свое согласие: «Похвально сынок! Давай дежурь!».
В тот же вечер, я отправился на дежурство. Взяв наше старенькое одноствольное ружье и авоську, куда мама положила еду мне и собаке. Вечером, возле калитки, меня с радостным лаем встретил Рекс. Красивый рыжий пес, с гладкой рыжей шерстью, чистокровный дворняга. Накормив собаку, я зашел к соседке. Бабушка Нина очень обрадовалась, когда узнала, что я буду ночевать в доме.
«Как хорошо, Гаррик, просто замечательно! Мы с дедом переживаем, шпана вон как разгулялась – грабят и жгут! А домового ты не бойся. Он пошалить любит, когда его боятся! Молитвы знаешь какие?
-Нет, теть Нин, не знаю!
-Ну тогда просто перекрестись, и все будет хорошо!
-Тетя Нина, а почему вы моих родителей не предупредили, что, домик-то со страшилкой?
Она тяжело вздохнула и ответила: «Твоих мы не знали, а бывшие хозяева хорошие люди. Мы не стали им мешать, да он и их тоже донимал. Ты знаешь сколько здесь было хозяев, я уж и не припомню их всех».
Ближе к вечеру, привязанного на цепи Рекса я накормил. Он недовольно поскуливал, успев отвыкнуть от цепи. Когда на улице окончательно стемнело, я потушил свет и, прикрыв тихо дверь, стал уходить, но глянув на привязанного и печального Рекса, отпустил его, строго наказав: «Никуда не уходи, пока я не вернусь!». Пес честно смотрел мне в глаза, виляя хвостом и я прочитал в его глазах: «Иди друг скорее! Я тебя не подведу!». Не знал я, что он смывался сразу же, следом за мной.
В парке на танцплощадке громко играл оркестр. У входа меня поджидали друзья. Впервые в тот вечер, я пригласил девушку на танец. Девчонка была симпатичная, танцевать не умел, и очень старался не наступить ей на ноги, и потому, наступил только три раза. Каждый раз я извинялся и в последний, к концу танца, на мое извинение она злобно прошипела: «Да пошел ты!». Друзья смеялись и подбадривая меня подталкивали еще кого-нибудь пригласить. Однако, больше я никого в тот вечер не пригласил, решив дома, подучиться танцам у старшего брата.
Настроение у меня испортилось, и вдруг я вспомнил про свое дежурство. Меня загрызла совесть и попрощавшись с друзьями, я пошел к себе на окраину города. Пришел я рано, Рекса нигде не было видно. «Отдыхает, наверное, не буду его беспокоить!» - подумал я. И, открыв настежь входную дверь, в комнате стояла духота, я лег спать. Проснулся я среди ночи, почувствовав, что возле меня кто-то стоит. Лежал я головой к стенке и слышу, что дышит он мне прямо в затылок. «Ну началось!» - подумал я. В страхе лежу не шевелясь. Над кроватью, на ковре висело ружье. Я не знал, хорошо ли стрелять в привидение, ведь оно меня пока не тронуло. Пружины в кровати сильно скрипели, и дотянуться до ружья без шума у меня бы не получилось. «Что-то надо делать!» - подумал я. Со счетом «Три», я прыгнул за ружьем, раздался громкий визг Рекса, и он пулей поджав хвост выскочил в сад. Бедный пес, видимо вернувшись с гулянки заглянул пообщаться со мной, а я его испугал. Выйдя во двор, я позвал его, чувствуя себя виноватым. Он вышел из кустов сада, виляя хвостом и опустив голову. Я обнял его, и извинился. «Прости меня дружок, это я сам испугался, пойдем покормлю!».
Брат меня однажды предупредил: «Вчера я слышал разговор родителей, отец у мамы спросил: Ты не заметила, наш сторож, уходя, что-то долго перед зеркалом крутится и брюки гладит старательно?
-Ну что ты хочешь, он уже парень и это хорошо!
Отец засмеялся
-Хорошо, то хорошо, да что-то подозрительно. Проведаю-ка я его ночью!
Так что ты братишка, эти вечера не смывайся, батя с проверкой к тебе нагрянет обязательно.
После предупреждения брата, поджидая визит отца, накормив Рекса и привязав его на цепь, я остался дома. До полуночи читал Джека Лондона и затем, потушив свет лег спать. Кровать моя находилась на кухне, в комнату двери не было – раньше висела занавеска.
Проснулся я от непонятного шума.  Возле меня на полу что-то застучало и удаляясь в комнату, возле стола сдвинуло со скрипом стул. И вроде бы на него село. Поднявшись с кровати, я зажег свет. Никого не было. Но стул действительно был отодвинут. Страх в себе, постарался подавить, но мурашки по спине все равно побежали. Вспомнилось мне тогда детство, купленный родителями в Джамбуле старый саманный (глинобитный дом), такой же древний с подобной причудой, только тихой и незаметной для взрослых, но проявившей себя, когда меня малыша стали закрывать, уходя на работу. Меня выручил кот Васька, и эта сущность (наверное, домовой) больше не шумела, мы, как бы подружились. Но тут, ни кота, ни кошки не было. Выйдя во двор, я отпустил Рекса, позвав в дом. Он, увидев на кухне, возле кровати коврик, тут же на него плюхнулся и блаженно растянувшись, глубоко вздохнув закрыл глаза.
«Мне бы так!» - подумал я и прилег на кровать, понимая, что вряд ли засну.  В доме воцарилась тишина, в печи деловито трещал сверчок, потом затихал, как бы прислушиваясь и вновь запевал свою однотонную стрекотню. Часы на стене отбили мелодичным звоном два часа ночи и вновь тихо продолжили тикать.
Проснулся поздно, получив лапой по шее от Рекса. Пес захотел есть.
Танцевать брат научил меня быстро.
«Главное не будь скованным, чувствуй себя свободно и слушай музыку!».
Потом хитро улыбнувшись добавил: «Я тебя сразу вычислил, почему ты поперся дежурить в дом. Но ты не борзей особо, долго дом без присмотра не оставляй!»
-Ты что Геля, я бдительность не теряю – так, пол часика потанцую и на объект.
-Полно врать, кому лапшу вешаешь? Просто долго не шляйся! И не вляпайся куда.
Отправляясь «на дежурство» и уже зная, что папа за мной наблюдает, от зеркала я шарахался, а брюки гладил, когда его не было дома. Уверенный что бдительность его ослабла, я возобновил свои вечерние вылазки. Научившись танцевать, а вернее сказать, не наступать партнерше на ноги, я долго искал по танцевальной площадке ту симпатичную девчонку которая меня обругала. Найдя ее в кругу подружек пригласил на танец. Девчонки захихикали, она же с возмущением выпалила: «Два дня хромала из-за тебя, медведь косолапый! Иди ищи другую дуру!»
-Я не косолапый! И танцевать научился!
Подруги ее хохотали, а я смущенный повернулся уходить. Она же удержала меня за руку, сказав: «Пойдем!». Мы быстро с ней познакомились и подружились. Ее звали Зоя, а жила она на другом конце города, за «Сороковой мельницей». Возвращались мы веселой компанией девушек и парней из ее компании. Она познакомила меня с ними и старшим братом Мишей, таким же стройным и красивым как она, но очень серьезным, отслужившим во флоте. Зоя была веселая, но строптивым капризным характером. Она мне очень нравилась, но я чувствовал, что надолго меня с ней не хватит. От Зои до своей улицы я шел через весь город и приходил во втором-третьем часу ночи. Рекс, обычно опережая меня возвращался раньше и басовитым лаем приветствовал у калитки. «Тише дурак! Соседей разбудишь!». Сам же я шел в дом, падал на кровать и тут же засыпал.
Убийство в парке Культуры
В послевоенные годы, преступность в стране гуляла во всю и людей мало чем можно было удивить, но происшествие, случившееся тогда в парке, взбудоражило весь город. В летнем кинотеатре, примыкавшем к Парку Культуры закончился последний киносеанс. Многие молодые пары направились в парк, там, на танцплощадке еще громко играл оркестр. Среди них были молодой лейтенант с женой. Они заглянули на танцы просто послушать музыку. Его привлекательная жена была в положении, правда со стороны это сразу не замечалось, аккуратно прикрытой блузкой. Они не танцевали, а просто наблюдали и слушали музыку. Стояли они недалеко от нас, и я заметил, что многие обратили на них внимание: он – стройный и отлично сложенный с военной выправкой и его красавица жена, в модной, элегантной шляпке, очень украшавшей ее миловидное лицо. Зоя, тоже посмотрев с интересов на офицера с видом знатока сказала фразой когда-то услышанной от своей бабушки: «Вообще-то военная форма мужчинам все к лицу! Но у этого она прямо как влитая. У оркестрантов был трехминутный перерыв и хорошо слышались обрывки веселых разговор стоящих рядом людей. Вдруг я увидел какое-то волнение среди присутствующих и несколько пар с встревоженными лицами быстро стали покидать площадку. Я в недоумении спросил Зою: «Ты что-нибудь понимаешь?» Она испуганно ответила: «Миша рассказывал, что иногда сюда приходит местный бандит со своими поддатыми дружками. Он какой-то знаменитый чемпион по боксу был и фамилия его кажется Ибрагимов. Он страшный человек, хватал на танцах любую девчонку, не спрашивая парня и если тот возникал, вытаскивал в парк и ломал челюсть, а дружки ногами добивали, калечили. Не знаю, почему милиция его не трогает, говорят, что там какой-то его родственник большой пост занимает».
Про этого Ибрагимова я слышал и раньше, что он экс-чемпион Средней Азии по боксу, считался перспективным спортсменом с большим будущим, всесоюзного значения, но слава вскружила ему голову, а тут криминал, проведав его слабость к картежным азартным играм втянули на большие ставки, где он продул огромную сумму и рассчитаться не смог. Ему были поставлены условия, или посадят на счетчик, или вступит в их банду. С тех пор он стал возглавлять новую преступную группировку, но в Джамбуле еще совсем недавно гордились своим знаменитым чемпионом, в том числе в милиции никак не могли поверить, что он стал бандитом. В спортзал он продолжал приходить на тренировки приводя своих новых дружков, он обучал их боксу. Спортсменам это не нравилось, но его остерегались. В уголовном розыске имелись сведения, что в участившихся ночных грабежах и нескольких убийствах за последнее время, действует банда, возглавляемая бывшим чемпионом Ибрагимовым. Наша компания стояла возле забора, а впереди на виду у всех стоял лейтенант с женой. Нам было слышно, как она испуганным голосом, взяв его за рукав просила: «Уйдем скорее отсюда! Видишь люди уходят!». – Успокойся, милая, - ответил он, - нам нельзя уходить, уже поздно и на мне форма.
Заиграла музыка и мы увидели, приближавшихся к нам Ибрагимова с двумя мордоворотами. Впереди всех шел он, пружинистой твердой походкой, хотя изрядно выпивший, широко улыбаясь, сверкая на весь рот золотыми зубами.
Он издалека заметил красавицу женщину возле офицера и тут же направился к ней. Зоя спряталась за моей спиной, прижавшись к забору. Девчонки сбились в кучу за спинами стоявших парней. Ибрагимов вежливо поклонившись даме, с развязанной любезностью обратился: «Разрешите вас пригласить на танец!»
Растерянная женщина посмотрела на мужа, но он ободряюще, слегка улыбаясь ей спокойно сказал: «Станцуй с молодым человеком, если желаешь! Я не против!».
Закончился танец, и он подвел ее к мужу. Когда он отошел, она вся раскрасневшаяся от возмущения сказала мужу: «Он наглец и негодяй, я больше с этим пошляком танцевать не буду!». – Хорошо, дорогая, раз так, танцевать не будешь, я тебе обещаю!».
Вся шайка стояла рядом, цинично посмеиваясь, разглядывала женщину. Ибрагимов им что-то рассказывал, и они громко и нагло хохотали. Оркестр снова заиграл, и он вновь подошел к ним. Близко подойдя, дыша перегаром, улыбаясь сказал: «Разрешите барышня, с вами еще по-музыцировать!». Лейтенант ему ответил: «Она не барышня, а моя жена, и танцевать больше не будет, потому что устала!». Ибрагимов небрежно глянул на офицера.
-А с тобой никто не разговаривает, будешь вякать, сломаю тебе челюсть, а зубы свои ты все выплюнешь!
И вновь повернувшись к ней, угрожающе сказал: «Следующий танец, я снова подойду, и если ты не пойдешь, твой муж покойник!».
Музыканты, заметив неладное на площадке, стали собираться уходить. Но Ибрагимов повелительным жестом остановил их, приказав сыграть вальс. Вновь заиграл оркестр,
Молодые пошли танцевать, а Ибрагимов направился к офицеру с женой.
Она, бледная, желая спасти жизнь мужу, шагнула бандиту навстречу, но лейтенант, удержав ее за руку, потянул назад. «Все будет хорошо, не нервничай!» - сказал он ей улыбнувшись, и встал впереди ее.
«Я вам внятно объяснил, она танцевать не будет!»
-Ну что ж… Ты уже в морге! – злобно процедил бандит сквозь зубы.
Музыка замолкла и люди спешно пошли на выход. Лейтенант с женой пропустив всех выходили последними. У входа, возле ступенек стоял Ибрагимов, а за ним его головорезы.
Нам всем пришлось проходить по этому отвратительному коридору. Набралось их у входа не менее двадцати, с примкнувшей к ним местной мелкой шпаной, лейтенант, выходя, супругу пропустил вперед, когда она поравнялась с бандитом, тот улыбаясь, широкой ладонью, как бы шутя шлепнул ее по шее. У женщины с головы слетела шляпа и она спотыкаясь пошла дальше, по этому коридору из бандитов. Двое отморозков, с хохотом успели пнуть ее сзади и все они намеревались пропустить ее пинками сквозь строй. Но в эти секунды у лейтенанта в руках сверкнул пистолет. Все произошло столь молниеносно, что бывалый боксер-чемпион не успел уклониться. Офицер выстрелил в упор, влепив бандиту три пули подряд прям в лоб. Какие-то секунды тот стоял с остекленевшими глазами, и рухнул на пол. Вся шпана, как испуганная стая воробьев, моментально рассыпалась исчезнув в темноте парка. На выстрелы быстро прибыла милиция. Все это время, лейтенант стоял возле убитого, левой рукой, поддерживая испуганную жену в правой держа пистолет. Старший, среди прибывшей опергруппы приказал ему: «Лейтенант, бросай оружие и подними руки!»
-Не подходите, добровольно не сдамся, буду стрелять! Вызывайте из гарнизона военный патруль!
Вскоре, прибыла военная машина с автоматчиками. Лейтенант, старшему офицеру сдал свой пистолет и его, с женой, посадив в машину увезли в войсковую часть. Большинство граждан, после случившегося были на стороне лейтенанта и переживали, какой приговор вынесет военный суд. На третий день в воскресенье, к нам пришли гости – друзья родителей: майор Едоков М.Р. со своей супругой Марией Степановной. Михаил Романович сообщил тогда хорошую новость: «Командование, за проявленное мужество и защиту Офицерской чести, выразило лейтенанту Благодарность и повысило в звании, последующим переводом на службу в войсковую часть другого города во-избежании мести. Дело в том, что у Ибрагимова там вверху был большой покровитель, который и тормозил его арест. В уголовном розыске с облегчением вздохнули, когда был ликвидирован главарь опасной преступной группировки. Больше половины банды уже выловили».
Мое дежурство проходило без происшествий, я возвращался обычно в два-три часа ночи и от усталости падал на кровать, тут же засыпая настолько крепко, что ни один домой или барабашка разбудить меня не смог бы, а может он и не пытался.
Вскоре с проверкой нагрянул папа и моя «свобода накрылась медным тазом». В тот вечер я возвращался домой раньше обычного, где-то около часа ночи, поссорившись из-за какой-то ерунды с Зоей.
Подходя к дому, я увидел такси и рядом стоящих отца с шофером. Они молча курили. Во всем доме и на веранде горел свет, зловеще будто на тонущем Титанике.
«Явился? Сторож хренов!» - сказал папа, - садись в машину, - скомандовал он и пошел выключать свет. Я молча сел в машину, а таксист, уже немолодой, смеясь по-доброму мне сказал: «Ничего страшного, паренек, бывает! – вздохнув добавил – Зато будет что вспомнить, когда повзрослеешь!
Родители меня не ругали, и я был удивлен, хотя, утром услышал, как отец маме рассказывал: «Приехал я к дому, двери не заперты, ни собаки, ни сторожа… Ну и охрана, мать твою».
Буквально на следующий день явился покупатель – пожилой кореец. Ему дом очень понравился. Мама подумав сказала ему: «Я должна Вас заранее предупредить – дому много лет и в нем есть что-то вроде домового или привидения, оно пугает людей.
Кореец же, заулыбался и обрадовался: «Мы любим такой дом и ищем его! Мы знаем, как с этими духами дружить. Прошел год, и я случайно встретил его на рынке.
В разговоре спросил, как они поживают.
«Очень хорошо, замечательно! Сделали пристрой, дочку замуж хорошо выдали. И сын женился! У нас внуки есть!»
-А вас не беспокоит домовой?
Он улыбнулся и мне сказал: «У нас не домовой называют, мы их духами зовем, мы дружим с ними, а они нам помогают, приносят удачу и добро! Молодые корейцы уже этого не знают, но мы помним, что нам говорили старики».


Рецензии