Медные реки уральского олигарха!

Друзья!

Некоторое время назад муж-подчинённый директора ФГБУ Государственный заповедник «Денежкин камень» Анны Квашниной-  Константин Возьмитель публично выразил в соцсетях желание применить миномёт по объектам холдинга УГМК, к которому Возьмитель испытывает давнюю, выраженную личную неприязнь.
Личную ли только?..

Вот нашел в Сети «сказочку» мужа и жены «Замечательный сосед». «Сказка такова. Мол, Европа радовалась в 90-е годы, что Союз развалился и Россия, мол, валялась разбитая, слабая, и Европа топталась по ней ногами и якобы радовалась. А теперь Россия «встала с колен» и стала сильной, и все стали ненавидеть её и стали хотеть её захватить, и не захватывают только потому, что мы сильные стали. Втирают нам в уши по радио, телевизору. А я не верю почему-то. Хотя со всех сторон: «ох, нас хотят лишить земли, прогнать с территории, чтобы мы были «как евреи» без собственной страны...» и так далее.
 Я как человек, проживший жизнь с соседями в деревне, не политик, не государственник, так рассужу, по-житейски. Меня соседи, конечно же, беспокоят. Я с ними не очень тесно общаюсь, но они мне не безразличны. И я хотел бы, чтобы рядом со мной жили благополучные соседи. Чтоб не «бомжатник», не «алкашня», не «нищета», не «туберкулёзники»... И радоваться им, таким, не хочется, и тому, что у них так всё плохо. Раз помог, другой – всё бестолку... А хорошо, когда соседи – сильные, крепкие хозяева (как раз такие, которых не любит и боится Европа). И ещё хуже, если в соседях озлобленные, обиженные, голодные, непредсказуемые подростки, слоняющиеся по двору с канистрой бензина и горящим факелом в руках, и каждый их шаг, любой час и день – непредсказуемы. Они грозят всем соседям, дико их боятся и ненавидят, и страшно гордятся собой и своей канистрой, и машут факелом, мол, – мы вам!.. Не буду я любить таких соседей, уважать не буду, и буду пытаться изолировать себя от них, их от себя, как-то избавиться от них. Так почему же в «большой (нашей) политике» по-другому».

Непрошенные соседи- что, это  страны-изгои, вроде  прибалтов, украинцев?  А УГМК тут причем? Да притом, что покусилась  некая частная Уральская горно-металлургическая компания на само наше государство, вернее, малую часть его- государственный заповедник! (см.файл ниже).

Конечно,  про «миномет» Костя явно «загнул»! Но… «Уже в этом году тревогу забили в заповеднике «Денежкин Камень». Старший инспектор заповедника Константин Возьмитель сравнил реку Шегультан со «сточной производственной канавой». «Отсюда мешками хариуса вывозили, а теперь здесь можно пропитку брезента делать», — писал он.
Опасение вызвало также состояние рек Тамшер и Ольховка. Административное расследование показало, что стоки с Ново-Шемурского месторождения «Святогора» попадают в ручей Медвежий, который впадает в Ольховку.
Хотя «Святогор» декларирует курс на открытость, попытка Росприроднадзора провести забор проб с участием сотрудников «Денежкина Камня» и журналистов обернулась скандалом. Охранники «Святогора» тогда заявили, что не всем участникам экспедиции согласован проезд через КПП. В результате экологам пришлось лишние четыре часа блуждать в уральской тайге. К слову сказать, прокуратура вскоре признала незаконной установку «Святогором» КПП на дороге, которой годами пользовались сотрудники заповедника. Руководителю предприятия было внесено представление с требованием устранить нарушения закона.
Стоит отметить, что «своеобразное» отношение к представителям СМИ, по всей вероятности, уже вошло в традицию у уральских «медников». Так, например, в прошлом году на пресс-конференции с участием генерального директора УГМК Андрея Козицына, руководитель пресс-службы компании — Алексей Свалов, лично пытался вырвать микрофон из рук журналистов, когда речь зашла о сносе телебашни и строительстве ледовой арены на ее месте. Свой поступок «медники» объяснили тем, что «вопрос не соответствует заявленной теме пресс-конференции».
…Между тем жителей свердловских муниципалитетов волнует не только качество питьевой воды. Происходящее на севере области специалисты называют экологическим бедствием и прогнозируют, что в случае непринятия мер очаг загрязнения будет оказывать негативное влияние на природу и живые организмы несколько столетий.
КАК РАНЕЕ СООБЩАЛО «УРАЛИНФОРМБЮРО», РЕКИ, ПРОТЕКАЮЩИЕ ПО ИВДЕЛЬСКОМУ И СЕВЕРОУРАЛЬСКОМУ ГОРОДСКИМ ОКРУГАМ, ОКАЗАЛИСЬ ОТРАВЛЕНЫ ТЯЖЕЛЫМИ МЕТАЛЛАМИ И КИСЛОТАМИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАЗРАБОТКИ ШЕМУРСКОГО И НОВО-ШЕМУРСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЙ МЕДНО-ЦИНКОВЫХ РУД УГМК-ХОЛДИНГОМ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МЕДНИКОВ» ПОСТРАДАЛИ 13 РЕК — ПО ОЦЕНКЕ ЭКСПЕРТОВ, «РЕЗУЛЬТАТ ПО НИМ ДОСТАТОЧНО ТЯЖЕЛЫЙ».
ИНСПЕКТОРЫ ЗАПОВЕДНИКА «ДЕНЕЖКИН КАМЕНЬ», РАСПОЛОЖЕННОГО В СЕВЕРОУРАЛЬСКОМ ГО, ОБНАРУЖИЛИ ТАКЖЕ БОЛЬШИЕ ПЛОЩАДИ ПОГИБШЕГО ЛЕСА. МЕРТВАЯ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ ЗАФИКСИРОВАНА ВДОЛЬ РЕК ТАМШЕР И ОЛЬХОВКА, БЕРУЩИХ НАЧАЛО ОТ КАРЬЕРА ПРЕДПРИЯТИЯ УГМК. ПРИ ЭТОМ СУММАРНАЯ ПЛОЩАДЬ ПОВРЕЖДЕННЫХ УЧАСТКОВ СОСТАВЛЯЕТ 152 ГЕКТАРА. ПО МНЕНИЮ ИНСПЕКТОРОВ, СОСТОЯНИЕ ЛЕСА УКАЗЫВАЕТ НА СЕРЬЕЗНОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПОЧВ».
…Что это, как не серьезнейшее экологическое преступление!?? И как расценивать желание  медного олигарха  А.Козицына …разгромить старейший  и единственный на Северном Урале государственный заповедник?

Вл.Назаров
*********************
ПРО ЗАПОВЕДНИКИ, ПАРКИ И СЕВЕРОУРАЛЬСК.

Заповедник" - это русское слово. Оно не переводится на другие языки. Наши заповедники - это часть нашей истории, культуры, науки и веры. Заповедного - не тронь. Идея заповедников родилась в России в конце 18 века (воплощение - гораздо раньше). Они родились как эталонные участки природы, и часто - на "священных местах" разных народов. Это образы России, это генофонд нашей природы. У верующих есть 10 заповедей. Это 10 запретов, 10 табу; на запретах держится мораль, не дающая человеку оскотиниться.
У нас это именно заповеди, и слово это - наше. Я вам объясню, как я вижу разницу между "запретом" и "заповедью". Запрет - это что-то извне. Запрет работает за страх. Заповедь работает за совесть, поскольку исходит изнутри. И ни какая охрана заповедников не сработает "за страх". Заповедники сохранились как раз "за совесть". - Умоляю вас, - для охраны периметра сотен тысяч гектаров тайги, гор, акватории - нужны армии охранников и тонны колючей проволоки. Именно так представляют себе охрану заповедников те, кто «за страх». Заповедники - территории не страха, это территории совести.
В "лихие 90-е" годы удалось создать множество заповедников. Это спасло многие территории от разграбления. И спасибо тем провидцам, которые сделали это. Если бы не восстановили заповедник "Денежкин Камень", вероятнее всего, Сольва и Супрея были бы перелопачены, кедровники в округе вырублены, а Жёлтую Сопку взорвали на дуниты. Если бы заповедник восстановили в прежних границах, согласно проекту, то Шемур был бы цел, реки и подземные месторождения питьевой воды были бы не отравлены. Что бы потеряли города Ивдель и Североуральск, если бы не вскрыли Шемур? А что они приобрели?
Здесь бы надо сказать, тем, кто сейчас сеет смуту, что надо на месте заповедника парк сделать, чтоб гулять там. - Хотите Национальные парки - "валите в пиндосию", нацпарки это как раз "изобретение" американцев. Но я так не скажу. Вот почему. "Национальный парк" - это устоявшееся название, устойчивое словосочетание, возникшее в Америке. Применительно к нам, конечно, парки не имеют национальности. "Национальный" в Америке означает то же, что у нас - государственный. У нас есть Государственные заповедники. Национальные парки у нас, - это Государственные парки (если «по-русски»). Есть лесные парки, городские парки, есть парки культуры и отдыха, - а есть государственные, они же - "национальные парки". И вот такие парки стали появляться у нас, гораздо позднее, чем заповедники. И это хорошо, что стали появляться. Плохо, что их мало, - их меньше, чем заповедников. Пусть их будет больше. Но не за счёт ликвидации заповедников, а за счёт тех земель, которые ещё можно сохранить. – Разве такие земли у нас кончились? Заповедник - не парк. Парк - не заповедник. Если вы русский язык не только знаете, но и понимаете его, живёте им, вы поймёте разницу между парком и заповедником, и примите существование заповедников как территорий высшего природоохранного статуса без ущерба для своего самолюбия.
Примеры. На самом деле, когда говорят, что, вот, смотрите, в том-то и том-то заповеднике "развивают туризм", - на поверку оказывается, что туризм там - не на территории заповедника вовсе. Ближайший пример - Висимский заповедник. Да, там есть даже гостиница, и маршрут есть - не в заповеднике. Замечательный пример - заповедник "Плато Путорана". Там очень круто, там туризм просто волшебный. Но он - на сопредельной территории. Севернее заповедника есть взятая в аренду территория. Я не знаю подробностей, но примерно так - вроде как бывший работник заповедника воплотил это в жизнь. И он не смог бы это сделать, если бы ему не оказали в этом помощь местные власти и «Норильский Никель». Заповедник «Столбы» - это почти черта города. Пригород миллионного города! Там, в заповеднике - инфраструктура, дороги. Сейчас «Столбы» преобразуют в Национальный парк, и это правильно. Потому что у парков есть задача - создавать условия для туризма и отдыха, а «Столбы» давно функционируют как парк. И там есть "Красноярский алюминий". Есть развитие туризма в Хакассии, на Алтае, в Саянском регионе – и вовсе не только на ООПТ, там туризм развивается везде, - и там есть "Саянский алюминий". И есть партнёрство и сотрудничество. Есть природные парки, рядом с нами – «Кондинские Озёра», «Самаровский Чугас». Это - природные региональные парки. И там всё круто для людей сделано. Но там – Ханты-Мансийск, и там - Газпром. А здесь - УГМК. Почувствуйте разницу. Если бы УГМК было что-то нужно у нас, кроме недр, и кроме того, что бы им никто не мешал брать руду и травить реки и леса, - они не воевали бы с директором заповедника, придумывая разные "околозаконные" ходы. Ход, когда они придумали объединить "оренбуржские степи" и "горную тайгу Урала" (заповедники «Оренбуржский» и "Денежкин Камень"), - и подкинули это двум губернаторам, - был просто нелеп, но нелеп настолько, что губернаторы могли бы за такую "подставу" и обидеться. Но они ничего, пережили. И теперь вся эта возня с "верните гору людям", - «создадим на месте заповедника парк»... Этот ход уже прямо противоречит Закону.
А подумайте вот над чем. Сколько топчутся вокруг высочайшей вершины Свердловской области - Конжака? Почему Конжак - не парк до сих пор? Что мешает сделать парком Главный Уральский Хребет? Что мешает развивать туризм без ограничений, накладываемых статусом ООПТ - на "свободных" территориях? Что? - Заповедник "Денежкин Камень"?
Не с "Денежкиным Камнем" и не в Денежкином Камне проблемы. Проблемы - рядом. Они - на территории СГО (Североуральского городского округа). Сюда "зашла" УГМК. Может, надо УГМК что-то поменять внутри себя? Чтоб не позорить Урал и Свердловскую область вот такими "войнами". Например, навести порядок, сначала на Шемуре? И вернуть Свердловской области чистые реки!

Константин  Возьмитель.
https://www.facebook.com/evgenia.larin
*************

Материалы из Сети  подготовил Вл.Назаров,
Нефтеюганск,
18 января 2020 года.
*******************
P.S.
«В питьевых водоемах Ивдельского и Североуральского городских округов регулярно фиксируются превышения вредных веществ по санитарно-химическим показателям. Если употреблять такую воду на протяжении длительного времени, можно заработать ХРОНИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ. Об этом заявил начальник отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Александр Власов в интервью телевизионному агентству «Скрытая камера».


Рецензии