Очень похожи наши стили

Дафна Дю Мурье. Ребекка






1


     Прошлой  ночью  мне  приснилось,  что  я  вернулась  в  Мандерли.   Я
прислонилась к железным воротам и  некоторое  время  не  могла  проникнуть
внутрь, так как  они  были  закрыты  на  засов  и  на  цепь.  Я  окликнула
привратника, но никто  мне  не  ответил.  Подошла  поближе  к  сторожке  и
убедилась, что она необитаема: из трубы не шел дымок, а сквозь  запущенные
окна  на  меня  глянула  пустота.  Затем,   словно   наделенная   какой-то
сверхъестественной силой, как это бывает в сновидениях,  я  прошла  сквозь
закрытые ворота. Передо мной лежала дорога, такая же, какой я ее  знала  -
вся в крутых поворотах. Но через несколько шагов стало видно,  что  дорога
сильно изменилась: она стала узкой и заброшенной. Наклонив  голову,  чтобы
не задеть ветки, я увидела, что здесь произошло: дорога была прорублена  в
густом лесу - он и раньше плотно  примыкал  к  ней,  а  теперь  лес  снова
вытеснял ее. Кроны деревьев, которых раньше и не было, смыкались над  моей
головой  сплошным  сводом.  Появились  какие-то  неведомые   растения,   а
кустарники превратились в деревья. Узкая лента дороги была покрыта мхом  и
травой, под которыми исчез гравий. Широкая когда-то подъездная аллея стала
узкой тропинкой, петляющей то вправо,  то  влево,  и  видимо,  это  сильно
удлинило путь - я никак не могла добраться до ее конца.
     Но вот и замок, молчаливый и  суровый,  каким  он  был  всегда.  Луна
освещала серые камни и высокие готические окна,  из  которых  мы,  бывало,
любовались газонами и цветниками. Дом выглядел так, точно мы покинули  его
лишь вчера, но  в  саду  воцарился  закон  джунглей:  культурные  растения
одичали, их верхушки переплелись, первобытный хаос поглотил все.
     При свете луны мне  показалось,  что  в  доме  еще  живут:  занавески
отдернуты, пепельницы полны окурков, на столике рядом  с  цветочной  вазой
еще лежит мой носовой платок. Но облако закрыло луну, и стало  видно,  что
дом превратился в развалины, под  которыми  похоронены  все  наши  муки  и
страхи.
     Восстановить Мандерли уже невозможно.  Я  вспоминаю  о  нем  наяву  с
двойственным чувством: это было бы самое желанное место на земле, если  бы
не пережитые в этом доме кошмары.
     Наш теперешний скромный приют находится в чужой стране, за много миль
от Мандерли. Я не расскажу о своем сне ему: ведь Мандерли больше нет,  это
поместье нам больше не принадлежит.


Рецензии