3 Послание из Книги жизни

Глава 3

1. Мужи братья и отцы!

2. Не смотрите на меня, что я из бедного народа и что народ мой глуп, потому что отвергли Закон милосердия к ближнему.

3. Смотрю на землю, и вот, весь мир лежит во зле. От множества притеснителей стонут притесняемые, и от руки сильных вопиют.

4. Подлинно ли правду говорите вы, судьи земли, и справедливо судите мир?..

5. И вы, господа, опора властей, которые зло называют добром и добро – злом, тьму почитают светом и свет – тьмой, горькое почитают сладким и сладкое – горьким! Неужели гортань моя не может различить горечи?

6. Я говорю не только о моем страдании и бедствии моем, я говорю о полыне и желчи земли всей вселенной, (ее) Бытия!..   

7. Цари земные и князья народов, (нечестиво и беззаконно) господствуют над миром, и его вельможи, любящие взятки, и прочие из Совета их, мироправителей Тьмы века сего, люди богатые, одаренные силой, и пользующиеся миром сим в чрезмерной сытости и чести, славе и великолепии, позорной боязливостью и слепотой живущих в Темноте и Тени смертной, благодетелями называются, увы! но все они – законопреступники и сообщники воров; князья его посреди него – рыкающие львы, судьи его – вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости. Бедных сталкивают с дороги, обирают человека и дом его, мужа и его наследие, благоденствуют, и справедливому делу нищих не дают суда.

8. А между тем они говорят: суд угнетенным и справедливость бедным. И священники господствуют при посредстве их, и народ мой любит это.

9.  Так, будучи близок к падению, и готовясь уже умереть под ударами жизни, с великим воплем, и многими слезами, искал я у них добродетели, мудрости и спасения,  но не нашел. Ждал сострадания, но нет его, – утешителей, но не нахожу. Никто не открыл мне  дверей, никто не протянул руки своей с милостью и милосердием ближнего,  для поддержания жизни моей; никто, кроме тех немногих из них, которые от скудости своей оказали благосклонность бедному от хлеба своего.

10. Что скажу я? Вижу я народ сей,  и вот, народ он – жестоковыйный; гордость и высокомерие бездушных, скрытая зависть и открытое презрение и ненависть  к разуму бедного, враждебное расположение к гражданам ищущим истину и говорящим правду жизни; говорящим о мире века сего в настоящей истине и правде, смело действуя в Земле Драконов в одиночестве…

11. Более никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; подобно страусам в пустыне, на беду себе, – обманывают себя самих! рассказывают мечты сердца своего, надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство; грабительство и насилие предо мной, и пред лицом моим – всегда обиды и раны. Все кости мои скажут: не будет от него ни помощи, ни пользы, но – стыд и срам. Тем более просящему у них; и умоляющему [их] о помощи,..

12. Что же? Много раз был я в опасности смерти, и спасался при помощи опыта. Трудного опыта. Опыта бедствий и тяжкого рабства бегущего от Тьмы; от Власти Ада человека!..

13. Идя дорогами Писаний, доколе есмь; доколе жив и в разуме, я буду с полным мужеством идти и дальше по своему безлюдному Пути и буду продолжать держаться Стези Его; Стези премудрости и разума, к познанию Его, как Бога милости и сожжаления о бедствии моем и о великих всех этих несчастьях, постигших землю и вселенную в [наши] Последние дни.   

14. Глас мой к Богу, и я буду взывать; не дам сна очам моим и веждам моим – дремания, вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и просить Милосердия уничиженной душе, всем сердцем ищущей Его. Чтобы Господь исполнил Слово жизни, да совершится всё, написанное через пророков о сыне человеческом, об этом бедном человеке. Аминь, да сбудется Писание и да не возвратится угнетенный посрамленным; и да даст ему Господь обрести Милость у Господа в Оный День;

15. Ища не (только) своей пользы, но пользы многих верных из народов, сынов и дочерей  земли, своей земли, (как) истинно, и  всей вселенной, чтобы они спаслись от власти Преисподней, обще с моим духом, и овладели миром навсегда! я буду продолжать во всех моих трудах искать благоволения Его, и терпеливо ждать благоприятного Случая свыше, от Бога Всевышнего, как добрый Знак для своего спасения во благо многих на земле.   

16. Как говорит Писание: Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа.

17. Однакоже, надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце и отягощает деятельную душу.

18. Долго жила душа моя с ненавидящими мудрость, и не было душе моей покоя, и не было спасения нигде от [этой] преисподней для души и тела;

19. Идя дорогой Книги жизни, я был нем и безгласен, и молчал о себе очень многие дни.

20. Я не имел покоя духу моему, как журавль, как ласточка издавал я звуки, тосковал как голубь; ночью и днем работая, работая в безмолвии, со всяким смиренномудрием и многими слезами, в голоде и жажде, в немощах, в обидах, в нуждах, на стуже и в наготе и во всяком недостатке суетной жизни раба, только бы с радостью совершить Поприще мое ради Господа и ради СВЯТЫХ СЛОВ ЕГО!

21. Находясь в Осаде и тесноте окружающих меня повсюду сладко Спящих душой мертвецов, целой Сетью несмысленных, гордых людей, я сидел одиноко в познаеии Бога, всеусердно Молясь о том всей своей жизнью, чтобы я не умер напрасно, не принявши Освобождения и не достигши Мудрости.

22. Чтобы воля Божья когда-нибудь благопоспешила мне придти к свободе и возможности Творить, чтобы я мог жить среди собрания разумных  –  жить по человечески, дабы мне дано было беспрепятственно исследовать и раскрыть сию Книгу, чтобы она споспешествовала мне в трудах моих, и чтобы я знал, что мне делать, чтобы овладеть ею сообразно с здравым Учением жизни, дабы мне дано было Слово – устами моими открыто с дерзновением возвещать Тайну благовествования,  чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится  Тайна Господня  –  дабы я открыл ее, как должно мне возвещать.   

23. Так! – хотел бы я проповедывать и говорить всеми словами Его, словами Книги из Закона Божьего, словами знамений (Его) и чудес, чудес пророчества Книги сей: которые возвещают нам Путь спасения.

24. Но это трудно было в глазах моих, чтобы совершить Это. Я был еще не в силах, да и теперь не в силах,..   

25. Это тяжелое занятие для всякой науки премудрости Слова, тем паче, слов Книги пророчества сего, тем более для одного человека  –  ТВОРИТЬ НЕИЗРЕЧЕННЫЕ СЛОВА, КОТОРЫХ ЧЕЛОВЕКУ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕСКАЗАТЬ.

26. Как старое вино, которое веселит сердце человека,  и которое [со временем] более и более становится крепким, благовонным и приятным в устах, потому и дороже вина молодого… так несравненно мудрее,  превыше и глубже Слово Бога Небесного, от всякого слова сынов человеческих!

27. Ибо Господь изрек Слово сие не сегодня, или вчера, но в дни древние, в роды давние! Он говорил от Начала, что будет в Конце, и от древних времен то, что ещё не сделалось под солнцем.

28. Глас Господа силен, как сонм пророков, сходящих с высоты, и Глас речей Его – как голос множества людей.

Кто они?..

29. Это те, о которых написано в Книге сей: от Адама до Иоанна Крестителя; и с ними пророки Всевышнего,  писцы Святого Писания. И все пророки, от Моисея и после него, сколько их ни было!.. Все они, как один, весь народ, как Один Человек, провозгласили то, что вы ныне видите и слышите.

30. Между тем вы видите и слышите, что это Дело рук художника, который излил мудрость от сердца своего.

31. Так устроено Слово Господне – сказанное Прежде.

32 Вот, Это часть путей Его; и подобного Этому много у Него.

33. Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила Сие? И неужели вы не признаете Этого?

34. Отыщите сии записи в Писании: не те же ли слова провозглашал Господь через прежних пророков Своих и Апостолов, верных служителей Слова?.. Отыщите эту Мудрость в Книге Праведного: которая есть Книга жизни; без которой никто не увидит от Бога Спасения.

35. Ныне все эти слова изменились в глазах ваших, друзья, как звук жерновов и (как) свет светильника. Как СТИХИИ ГОЛОСОВ в устах всех пророков Его и Апостолов, изменились, как в арфе звуки изменяют свой характер, всегда оставаясь теми же звуками; так изменилось Писание. Только Источник  –  Источник Премудрости – Слово Бога Всевышнего, Сей Колодезь живых вод, остается  прежним; ВСЕ ЭТО – Книга Завета Бога Всевышнего, и не может нарушиться Писание, –  ибо что может сделать человек после Творца своего, сверх того что уже сделано?   
 
36. Но Это случилось со мной; именно – Это я и делал с Законом слов Книги сей, как делал Это уже много лет; ибо видел, что Это – Утешение в бедствии моем, что Это послужит мне во спасение в будущем, и не только мне, потому что в Этом Всё для Человека. Человека правды; правды и любви.

37. Поэтому я и трудился и не изнемогал. И никого не было со мной, кто поддерживал бы меня в Том, которых влекло к Тому сердце, но все меня молча оставили.

38. Хотя [повторю] я трудился не для себя одного, но для всех ищущих Мудрости.

39. Подлинно: мудрость лучше силы, тем более силы коварных, животных стихий, и, однако же, мудрость бедняка пренебрегается, и слов его не слушают. Увы!

40. Но я не отчаиваюсь в себе  и имею полную надежду освободиться от бремени страшного Сна своего, от Власти Тьмы и Ада Преисподнего, поработившего род человеческий, нас, жестоким животным Началом…

41. Пробудившись от Ночи веков и родов, и от Сна сущих в мире заложников Мрака, я последний бодрственно потрудился на ниве познания Тайны, Тайны Премудрости Божьего Слова, –  как подбиравший позади Собирателей винограда, я топтал Точило один, и не было никого, кто мог бы быть рядом со мной; кто мог бы помочь в этом Деле; больше того, гордые крайне ругались надо мной; и вместе с лицемерными насмешниками издевались как хотели;

42. Но я тем более укреплял руки мои. И по благословению Господа успел и наполнил Точило своё, как собиратель винограда, вожделенными дарами неба, и вожделенными дарами земли и того, что наполняет ее;

43. Я говорю в отношении Сокровищ Мудрости: ибо она есть Неистощимое Сокровище для людей; а сокрытая мудрость и сокровище невидимое – какая в них польза?

44. Собирая себе Сокровище, доброе основание для будущего, я за нужное почел позаботиться об общей безопасности всех.

45. А куда Я иду, и откуда пришел с жезлом писца и с духом премудрости, вместе с Письмом сим, теперь, мужи братья, надеюсь,  вы знаете, и Путь знаете.

46. Сие кратко написал я вам чрез пророков Его, чтобы уверить вас в [моем] Пути, которым я иду по Писанию вечности к Богу жизни моей во Спасение Божье до края земли.

 47. Но что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я [совершенно] Один в этом Деле; и нет никого, кто поддерживал бы меня том, а всем трудам моим, высоким серебром моим, и золотом моим тяжелым, Достоянием сердца моего, нет конца, и нет [никакой]  возможности мне, одному человеку, вынести на свет из Книги жизни все эти скрытые сокровища, какие отыскал в Книге Царских Сокровищ мудрый бедняк, первоподвижник забытых ногой, древних и чудных Путей к Вседержителю.   

Конец главы /Продолжение следует/

/Тел: +38 095 630 5086 – Ан-й/
 
***

ИСТОЧНИК
(Судей 15:19)

Глава 3

1. {Деяния 7:2}: Мужи братья и отцы!

2. {Песни 1:5}: Не смотрите на меня, что я {Иеремия 52:14}: из бедного народа {}: и {Иеремия 4:22}: что народ мой глуп, {Амос 2:4}: потому что отвергли Закон {Ис 47:6}: милосердия {Сир 17:12}: к ближнему.

3. {Иеремия 4:23}: Смотрю на землю, и вот, {1Иоан 5:23}: весь мир лежит во зле. {Иов 35:9}: От множества притеснителей стонут притесняемые, и от руки сильных вопиют.

4. {Пс 57:2}: Подлинно ли правду говорите вы, судьи {Быт 34:30}: земли, {Пс 57:2}:  и справедливо судите {Мат 16:26}: мир?..

5. {Ефс 6:9}: И вы, господа, {Ос 13:9}: опора {Ефс 6:12}: властей, {Ис 5:20}: которые зло называют добром и добро – злом, тьму почитают светом и свет – тьмой, горькое почитают сладким и сладкое – горьким! {Иов 6:30}: Неужели гортань моя не может различить горечи?

6. {Гал 5:16}: Я говорю  {Мф 21:21}: не только {Плач 3:19}: о моем страдании и бедствии моем, {Гал 5:16}: Я говорю о полыне и желчи {Отк 16:14}: земли всей вселенной, {}: (ее) {Дан 13:42}: Бытия!..   

7. {Пс 148:11}: Цари земные и {Мат 20:25}: князья народов, {Иуд 1:16}: (нечестиво и беззаконно) господствуют над {1Цар 1:17}: миром, {4Цар 9:27}: и его {Отк 6:15}: вельможи, {Ис 56:10}: любящие {Мих 7:3}: взятки, {2Ездр 2:17}: и прочие из Совета их, {Ефс 6:12}:  мироправителей тьмы века сего, {Сир 44:6}: люди богатые, одаренные силой, {1Кор 7:31}: и пользующиеся миром сим {Деян 26:11}: в чрезмерной {Пр 13:26}: сытости {}: и {Втор 26:19}: чести, славе и великолепии, {Премуд Солом 17:8}: позорной боязливостью {}: и  {Премуд Солом19:16}: слепотой {Пс 32:14}: живущих {Мат 10:27}: в Темноте {Пс 106:13}: и Тени смертной,  {Лук 22:25}: благодетелями называются, {}: увы! {}: но {Втор 1:23}: все они {Ис 1:23}: – законопреступники и сообщники воров; {Соф 3:3}: князья его посреди него – рыкающие львы, судьи его – вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости. {Иов 24:4}: Бедных сталкивают с дороги, {Мих 2:2}: обирают человека и дом его, мужа и его {Нав 12:7}: наследие, {Ир 5:28}: благоденствуют, и справедливому делу нищих не дают суда.

8. {Иов 21:14}: А между тем они {Из 37:11}: говорят:  {Пс 139:13}: суд угнетенным и справедливость бедным. {Ир 5:31}: И священники господствуют при посредстве их, и народ мой любит это.

9.  {}: Так, {2Мак 7:14}: будучи близок к {Пс 37:18}: к падению, и {2Мак 6:30}: готовясь уже умереть под ударами {Амос 2:14}: жизни, {Деян 8:7}: с великим воплем, {}: и {2Кор 2:4}: многими слезами, {Иез 22:30}: искал я у них {2Мак 15:12}: добродетели, {3Цар 10:7}: мудрости и {1Фес 5:8}: спасения,  {Иез 22:30}: но не нашел. {Пс 68:21}: Ждал сострадания, но нет его , – утешителей, но не нахожу. {1Цар 22:8}: Никто не открыл мне {Исх 12:23}: дверей, {1Цар 14:26}: никто не протянул руки своей {Вар 5:9}: с милостью и {Зах 1:16}: милосердием {Втор 19:5}: ближнего, {2Пар 24:5}: для поддержания {Пс 65:5}: жизни моей; {Мат 11:27}: никто, кроме {3Мак 3:16}: тех немногих из них, которые {Марк 12:44}: от скудости своей {1Цар 15:6}: оказали благосклонность {Пр 22:9}: бедному от хлеба своего.

10. {Ис 38:15}: Что скажу я? {Втор 9:13}: Вижу я народ сей, {Исх 32:9}: и вот, народ он – жестоковыйный; {Пр 8:13}: гордость и высокомерие {Премуд Солом 13:10}: бездушных, {Пр 27:5}: скрытая {Иак 3:16}: зависть и {Из 41:9}: и открытое {Пр 11:12}: презрение {}: и  {Премуд Солом 19:13}: ненависть к {Пр 2:3}: к разуму {Пр 22:22}: бедного, {2Мак 5:23}: враждебное расположение к гражданам {2Кор 11:12}: ищущим {Ин 8:40}: истину {Пс 108:20}: и говорящим {Иов 29:14}: правду {Ин 6:53}: жизни; {Пс 108:20}: говорящим {Лук 14:32}: о мире {Лук 16:8}: века сего {2Пет 1:12}: в настоящей истине {}: и {Неем 9:33}: правде, {Деян 14:3}: смело действуя {Пс 43:20}: в Земле Драконов  {2Цар 13:20}: в одиночестве…

11. {2Цар 3:1}: Более {Ис 59:4}: никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; {Плач 4:3}: подобно страусам {Быт 37:22}: в пустыне, {Иер 7:6}: на беду себе, –. {Иер 23:16 }: обманывают {Из 34:2}: себя самих! {Иер 23:16 }: рассказывают мечты сердца своего,. {Ис 59:4}: надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство; {Аввк 1:3}: грабительство и насилие предо мной, и {Иер 6:7}: пред лицом моим – всегда обиды и раны. {Пс 34:10}: Все кости мои скажут: {Ис 30:5}: не будет от него ни помощи, ни пользы, но – стыд и срам. {Иов 9:14}: Тем более {Мат 5:42}: просящему у {Пс 58:10}: них; {}: и {Сир 4:4}: умоляющему  [{Быт 35:4}: их] о помощи,..

12. Деян 26:8}: Что же? {Сир 34:12}: Много раз был я в опасности смерти, и спасался при помощи опыта. {4Цар 2:10}: Трудного {Сир 34:12}: опыта. {Сир 34:12}: Опыта {1Цар 10:19}: бедствий {Плач 1:3}: и тяжкого рабства {Ир 48:19}: бегущего {Иов 15:22}: от Тьмы; {Ос 13:14}: от Власти Ада {1Пар 17:17}: человека!..

13. {Вт 6:7}: Идя {Суд 5:6}: дорогами {Деян 17:2}: Писаний, {Пс 145:2}: доколе {1Кор 15:10}: есмь; {Пс 145:2}: доколе жив {}: и {Ефс 4:18}: в разуме, {Быт 7:4}: я буду {2Мак 15:17}: с полным мужеством {Лук 10:1}: идти {}: и {Пр 5:8}: дальше {Чис 16:28}: по своему {Пс 106:4}: безлюдному Пути и {Лев 26:9}: и буду {1Мак 11:23}: продолжать {Деян 11:23}: держаться {Иов 23:11}: Стези Его; {Иов 23:11}: Стези {Ис 11:2}: премудрости и разума, {Еф 1:17}: к познанию Его, {Рим 1:21}: как Бога {1Мак 3:44}: милости и сожжаления {Плач 7:21}: о бедствии моем и {Иов 2:11}: о {Исх 15:10}: великих {Иов 2:11}: всех этих несчастьях, постигших {Пс 89:3}: землю и вселенную, {3Езд 10:59}: в [{Исх 34:9}: наши] Последние дни.

14. {Пс 76:2}: Глас мой к Богу,и я буду взывать; {Пс 131:4}: не дам сна очам моим и веждам моим – дремания, {Пс 54:18}: вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, {3Езд 12:48}: и просить Милосердия уничиженной {Плач 3:25}: душе, {Мар 12:30}: всем сердцем {Плач 3:25}: ищущей Его. {}:  Чтобы Господь исполнил Слово жизни, Лк 18:31 да совершится всё, написанное через пророков о сыне человеческом, Еккл 9:15 об этом бедном человеке. {Пс 88:53}: Аминь, {Ин 13:18}: да сбудется Писание {}: и {Пс 73:21}: да не возвратится угнетенный посрамленным; {}: и {2Тим 1:18}: да даст ему Господь обрести Милость у Господа в Оный День;

15. {1Кор 10:33}:  Ища не (только) своей пользы, но пользы многих {Рим 16:10}: верных из {Зах 14:3}: народов, {Исх 21:4}: сынов и дочерей {Быт 34:30}: земли, {Дан 11:19}: своей земли, {}: (как) {Ин 5:19}: истинно, {}: и {Отк 16:14}: всей вселенной, {1Кор 10:33}: чтобы они спаслись {Пс 48:16}: от власти Преисподней, {1Кор 5:4}: обще с моим духом, {Втор 4:47}: и овладели {1Цар 1:17}: миром {2Цар 19:13}: навсегда! {Быт 7:4}: я буду {1Мак 11:23}: продолжать {Ос 12:80}: во всех моих трудах {Сир 2:16}: искать благоволения Его, {}: и {Плач 3:26}: терпеливо  {4Цар 6:33}: ждать {}: благоприятного Случая свыше, {Быт 14:19}: от Бога Всевышнего, {}: как {1Цар 12:23}: добрый {Нав 2:12}: Знак {2Фкс 2:10}: для своего спасения {Есф 10:3}: во благо {2Кор 2:6}: многих {Быт 9:16}: на земле.   

16. {}: Как {Иак 4:5}: говорит Писание: {Плач 3:26}: Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа.

17. {Гал 2:16}: Однакоже, {Пр 13:12}: надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце {}: и {Премуд Солом 9:15}: отягощает {Премуд Солом 15:11}: деятельную {Втор 24:6}: душу.   

18. {Пс 119:6}: Долго жила душа моя с ненавидящими {Исх 31:6}: мудрость, {4Цар 14:26}: и не было {Пс 39:15}: душе моей {Лев 23:3}: покоя, {4Цар 14:26}: и не было {Неем 4:9}: спасения {Быт 19:17}: нигде {Пр 23:14}: от [{Быт 29:27}: этой] преисподней {Пр 16:24}: для души и {3Цар 13:28}: тела;   

19. {Втор 6:7}: Идя дорогой {Отк 3:5}: Книги жизни, {Пс 38:3}: я был нем и безгласен, и молчал {Рим 2:19}: о себе {Быт 41:31}: очень {Пс 22:6}: многие дни.

20. {2Кор 2:13}: Я не имел покоя духу моему, {Ис 38:14}: как журавль, как ласточка издавал я звуки, тосковал как голубь; {1Фес 2:9}: ночью и днем работая, {2Фес 3:12}: работая в безмолвии, {Деян 20:19}: со всяким смиренномудрием и многими слезами, {2Кор 11:27}: в голоде и жажде, {2Кор 12:10}: в немощах, в обидах, в нуждах, {2Кор 11:27}: на стуже и в наготе {Втор 28:48}: и во всяком недостатке {1Пет 1:18}: суетной жизни {Гал 4:1}: раба, { Деян 20:24}: только бы с радостью совершить Поприще мое {Иер 23:9}: ради Господа и ради СВЯТЫХ СЛОВ {1Цар 16:6}: ЕГО!

21. {Иер 19:9}: Находясь в Осаде и тесноте {Пс 16:9}: окружающих меня {Пс 11:9}: повсюду  {Иов 20:12}: сладко {Дан 12:20}: Спящих {Еккл 6:9}: душой {Лук 9:60}: мертвецов, {3Мак 3:1}: целой  {Суд 2:3}: Сетью {3Мак 5:25}: несмысленных, {Пс 118:21}: гордых {Иер 38:16}: людей, {Иер 15:17}: я сидел одиноко {Кол 1:10}: в познаеии Бога, {1Фес 3:10}: всеусердно Молясь о том {1Мак 14:5}: всей своей {Деян 20:24}: жизнью, {3Езд 10:34}: чтобы я не умер  {Мф 5:22}: напрасно, {Евр 11:35}: не принявши Освобождения {}: и {Иов 4:21}: не достигши Мудрости.

22. {Рим 1:10}: Чтобы воля Божья когда-нибудь благопоспешила мне придти к {Гал 5:3}: к свободе {}: и {Ездр 10:13}: возможности {Ин 3:2}: Творить, {Ис 49:20}: чтобы я мог жить {2Пар 20:14}: среди собрания {Еккл 9:11}: разумных  –  {Ис 49:20}: жить {2Цар 7:19}: по человечески, {Еф 6:19}: дабы мне дано было {Прем 17:19}: беспрепятственно {Еккл 1:13}: исследовать и {Отк 5:3}: раскрыть сию Книгу, {Премуд Солом 9:10}: чтобы она споспешествовала мне в трудах моих, и чтобы я знал, {Мк 10:17}: что мне делать, чтобы Втор 7:1}: чтоб овладеть ею {Тит 2:1}: сообразно с здравым Учением {Амос 2:14}: жизни, {Еф 6:19}: дабы мне дано было Слово – устами моими открыто с дерзновением возвещать Тайну благовествования, {Деян 15:17}: чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится {Пс 24:14}: Тайна Господня – {Кол 4:4}: дабы я открыл ее, как должно мне возвещать.

23. {}: Так! {Пс 39:6}:  – хотел бы я проповедывать и говорить {3Езд 12:31}: всеми словами Его, {3Езд 12:31}: словами  {Неем 8:8}: Книги из Закона Божьего, {}: {}: {3Езд 12:31}: словами {Рим 15:19}: знамений {}: (Его) и чудес, {Рим 15:19}: чудес {Отк 22:18}: пророчества Книги сей:  {Деян 16:17}: которые возвещают нам Путь спасения. {}:

24. {Пс 72:16}: Но это трудно было в глазах моих, {Иоил 2:21}: чтобы совершить Это. {Пс 38:3}: Я был {1Кор 3:2}: еще не в силах, да и теперь не в силах,..

25. {Еккл 1:13}: Это тяжелое занятие {Дан 1:4}: для всякой науки {1Кор 1:17}: премудрости Слова, {Иез 15:5}: тем паче, {Отк 22:19}: слов Книги пророчества сего, {Иов 9:14}: тем более {Иов}: 34:29 для одного человека, {2Пар 9:8}: – ТВОРИТЬ {2Кор 12:4}: НЕИЗРЕЧЕННЫЕ СЛОВА, КОТОРЫХ ЧЕЛОВЕКУ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕСКАЗАТЬ.

26. {}:  Как {Лк 5:39}:  старое {Пс 103:15}: вино, которое веселит сердце человека,  и {Притч 4:18}: которое [{3Езд 8:41}: со временем] более и более {Иов 6:17}:  становится  {Ис 27:1}:  крепким, {Исх 30:7}: благовонным {1Цар 16:12}: и приятным   {Сир 20:29}: в устах, {Быт 19:22}: потому и {Притч 3:15}:  дороже {Мф 9:17}: вина молодого… {}: так {Ефс 3:20}: несравненно {2Ездр 3:0}: мудрее, {Флп 4:7}: превыше {}: и {Иов 11:8}: глубже Слово {Ездр 5:12}: Бога Небесного, {Сир 42:8}: от всякого {Иер 23:36}: слова  {Пс 106:21}: сынов человеческих!

27. {Ис 24:3}: Ибо Господь изрек Слово сие {2Цар 18:20}: не сегодня, {}: или {Нав 20:5}: вчера, {}: но {Ис 51:9}: в дни древние, в роды давние!  {1Цар 20:29}: Он говорил {Ис 46:10}: от Начала, что будет в Конце, и от древних времен то, что ещё не сделалось {Еккл 1:9}: под солнцем.

28. {Пс 28:4}:  Глас Господа силен, {}:  как {1Цар 10:5}: сонм пророков, сходящих с высоты,{}: и {Дан 10:6}: Глас речей Его – как голос множества людей.

{Зах 1:9}: Кто они?..

 29. {Исх 6:26}: Это те, {Отк  22:18}: о которых написано в Книге сей: {Рим 5:14}: от Адама до Мк 8:28 Иоанна Крестителя; {Ездр 5:2}: и с ними пророки {Деян 16:17}: Всевышнего, {Есф 8:9}: писцы   {Деян 3:14}: Святого {2Пет 3:16}: Писания.   
{Деян 3:24}: И все пророки, от {Исх 8:31}: Моисея  {Деян 3:24}: и после него, сколько их ни {Втор 5:29}: было!.. {Ездр 6:20}: Все они, как один, {Суд 20:8}: весь народ, как Один Человек, {Неем 8:15}: провозгласили {Деян 2:33}: то, что вы ныне видите и слышите.

30. {Деян 19:26}: Между тем вы видите и слышите, что {Исх 18:18}: это Дело {Втор 27:15}: рук художника, {Сир 50:29}: который излил мудрость от сердца своего.

31. 2Пар 8:16 ...Так устроено {Сф 2:5}: Слово Господне – {3Мак 1:22}: сказанное Прежде.

32. {Иов 26:14}: Вот, Это {Быт 15:10}: часть {Иов 26:14}: путей Его; {Иов 23:14}: и подобного Этому много у Него.

33. {Иов 12:9}: Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила Сие?  {Ис 48:6}:И неужели вы не признаете Этого?   

34. {4Цар 9:34}: Отыщите {Иер 32:14}: сии записи {Мф 21:42}: в Писании: {Зах 7:7}: не те же ли слова провозглашал Господь через прежних пророков {Пс 68:34}: Своих {}: и {Деян 2:42}:  Апостолов, {Тит 1:6}: верных {2Кор 11:15}: служителей {Иер 37:17}: Слова?.. {4Цар 9:34}: Отыщите эту{Исх 36:1}: Мудрость {Нав 10:13}: в Книге Праведного: {Отк 20:12}: которая есть Книга жизни; без которой никто не увидит {3Мак 6:33}: от Бога Спасения.   

35. {Лк 6:21}: Ныне {2Цар 7:17}: все эти слова  {Премуд Солом 19:17}: изменились {Иер 51:24}: в глазах ваших, {Песн 5:1}: друзья, {}: как {Иер 25:10}: звук жерновов и (как) свет светильника. {}: Как {Прем 19:17}: СТИХИИ {Суд 5:11}: ГОЛОСОВ {3Цар 22:22}: в устах всех пророков Его {Лк 11:49}: и Апостолов, {Премуд Солом 19:17}: изменились, как в арфе звуки изменяют свой характер, всегда оставаясь теми же звуками; {}: так {Дан 7:28}: изменилось Ин 17:12 Писание. {}: Только  {Песн 4:15}:  Источник  – {Сир 1:5}: Источник Премудрости – Слово Бога Всевышнего, { Быт 17:10}: Сей {}: {Песн 4:15}: Колодезь живых {Втор 8:7}:  вод, {}: {}: {}:  {Иез 18:20}: остается {Тов 6:15}: прежним; {}: Сир 24:25 ВСЕ ЭТО – Книга Завета Бога Всевышнего, {Ин 10:35}: и не может нарушиться Писание, – {Еккл 2:12}: ибо что может сделать человек после  {Ис 51:13}: Творца своего, {Еккл 2:12}: сверх того что уже сделано?      

36. {}: Но {Лев 10:19}: Это случилось со мной; {2Цар 3:13}: именно – Это я и делал {Рим 7:16}: с Законом {4Цар 22:13}: слов Книги сей,  {Зах 7:3}: как делал Это уже много {Быт 5:5}: лет; {Есф 7:7}: ибо видел, что {Пс 118:50}: Это – Утешение в бедствии моем, {Флп 1:19}: что Это послужит мне во спасение {Ис 41:23}: в будущем, {2Тим 4:8}: и не только мне, {Еккл 12:13}: потому что в Этом Всё для Человека. {Еккл 12:13}: Человека {Исх 23:2}: правды; {Пс 4:6}: правды и {Пс 44:1}: любви.

37. {Иов 23:22}: Поэтому я {}: и {Отк 2:3}: трудился и не изнемогал. {}: И {2Тим 4:16}: никого не было со мной, {Дан 10:21}: кто поддерживал бы меня в Том, {Исх 35:21}: которых влекло к Тому сердце, {2 Тим 4:16}: но все меня {Иер 38:27}: молча {2Тим 4:16}: оставили.

38. {Наум 1:12}: Хотя [{1Цар 26:8} :повторю] я {Сир 33:17}: я трудился не для себя одного, но для всех ищущих {Иов 4:21}: Мудрости.   

39. {Иов 12:7}: Подлинно: {Еккл 9:16}: мудрость лучше силы, {Иов 9:14}: тем более {Еккл 9:16}: силы {Иов 5:12}: коварных, {Лев 11:47}: животных {Премуд Солом 7:17}: стихий, {Еккл 9:16}:  и, однако же, мудрость бедняка пренебрегается, и слов его не слушают. {}: Увы!

40. {}: Но {2Мак 9:22}: я не отчаиваюсь в себе  и имею полную надежду освободиться от {Ос 8:10}: от бремени  {Пс 39:3}: страшного {Суд 16:20}: Сна своего,  {Кол 1:13}: от Власти Тьмы и {Втор 32:22}: Ада Преисподнего, {3Мак2:6}: поработившего {3Ездр 13:41}:  род человеческий, {Пс 123:4}: нас, {Мих 2:10}: жестоким {Лев 11:43}: животным {Исх 12:2}: Началом…

41{Пс 16:15}: Пробудившись {Быт 1:4}: от Ночи {Кол 1:26}: от веков и родов, {}: и {Пс 77:65}: от Сна {Ин 13:1}: сущих в мире {4Цар 14:14}: заложников {Иоил 2:2}: Мрака, {Сир 33:15}: я последний бодрственно потрудился {Пр 13:24}: на ниве {1Тим 2:4}: познания {Рим 14:24}: Тайны, {Иов 11:6}: Тайны Премудрости {Евр 5:12}: Божьего {Лк 1:2}: Слова, – {Сир 33:15}: как подбиравший позади Собирателей винограда, {Ис 63:3}: я топтал Точило один, {Дан 8:7}: и не было никого, кто мог бы {Быт 2:18}: быть {Исх 28:17}: рядом {Быт 43:8}: со мной; {Дан 8:7}: кто мог бы {Суд 18:28}: помочь {Ездр 10:2}: в этом Деле; {Иов 42:10}: больше того, {Пс 118:51}: гордые крайне ругались надо мной; {1Пар 13:2}: и вместе {Пс 34:16}: с лицемерными насмешниками  {1Цар 31:4}: издевались {Мф 17:12}: как хотели;

42. {Неем 6:9}: Но я тем более {Лк 22:43}: укреплял {Неем 6:9}: руки мои. {Сир 33:16}: И по благословению Господа успел и наполнил Точило {Быт 17:23}: своё, {Сир 33:16}: как собиратель{Лев 26:5}: винограда, {Втор 33:13}: вожделенными дарами неба, {Втор 33:16}: и вожделенными дарами земли и того, что наполняет ее;

43. {Гал 5:16}: Я говорю {2Пар 8:15}: в отношении Сокровищ  {Пр 7:4}: Мудрости: {Прем 7:14}: ибо она есть Неистощимое Сокровище для людей;  {Сир 41:17}: а сокрытая мудрость и сокровище невидимое – какая в них польза?

44. {1Тим 6:19}: Собирая себе Сокровище, доброе основание для будущего, {2Мак 9:21}: я за нужное почел позаботиться об общей безопасности всех.

45. {Ин 14:4}: А куда Я иду, {}: и {Ин 8:14}: откуда пришел {Исх8:17}: с жезлом {2Пар 26:11}: писца и {2Мак 14:26}: с духом {Втор 34:9}: премудрости, {4Цар 5:6}: вместе с Письмом сим, {3Цар 1:12}: теперь, {Деян 13:26}: мужи братья, {Быт 49:18}: надеюсь, {Ин 14:4}: вы знаете, и Путь знаете.

46. {1Петр 5:12}: Сие кратко написал я вам чрез {Иез 13:9}: пророков {}: Его, {1Петр 5:12}: чтобы уверить вас {Бытие 35:3}: в {[Малахия 3:10: моем] Пути, которым я {Евр 10:7}: иду {1Кор 15:3}: по Писанию {Исаия 9:6}: вечности  {Пс 41:9}: к Богу жизни моей {Деяния 13:47}: во Спасение {Марк 8:33}: Божье {Деяния 13:47}: до края земли.   

47. {}: Но {Ним 9:2}: что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: {Рим 11:3}: я [{Иеремия 13:19}: совершенно] Один {Ездра 10:2}: в этом Деле; {Даниил 10:21}: и нет никого, кто поддерживал бы меня том, {Еккл 4:8}: а всем трудам {3Цар 20:7}: моим, {Еккл 5:7}: высоким {3Цар 20:7}: серебром моим, и золотом моим {Ис 27:1}: тяжелым, {Ис 61:6}: Достоянием {Иов 31:27}: сердца моего, {Еккл 4:8}:  нет конца, и {Ездра 10:13}: нет [{Лк 4:24}: никакой]  возможности {Втор 1:14}: мне, {Чис 1:4}: одному человеку, {1Тим 6:7}: вынести {Иов 28:11}: на свет {Отк 3:5}: из Книги жизни {Быт 10:29}: все эти  {1Мак 1:23}:  скрытые сокровища, какие отыскал {Отк 13:8}: в Книге {Ездр 5:17}: Царских Сокровищ Еккл 9:15  мудрый бедняк, {2Мак 15:13}: первоподвижник {Иов 28:4}: забытых ногой, {Пс 76:6}: древних {}: и {Неем 9:17}: чудных {Иов 21:14}: Путей  {Иов 6:14}: к Вседержителю.

{Дан 7:28}: Конец {Пс 107:9}: главы /{Левит 8:35}: Продолжение {1Пар 22:5}: следует/

  «(Его),»: Колос 1:22.
  «(его):»: Рим 9:20.
  «(ее)»: Рим 8:20.
  «еще:»: 3Царств 2:5.
  «Здесь:»: Евреям 4:5.
  «Здесь,»: Бытие 18:9.
  «и:»: 1Тимофея 5:18.
  «или:»: Лука 17:23.
  «или,»: 3Царств 21:2.
  «Итак, вот,»: Числа 24:14.
  «(как)»:  Ефесянам 6:7.
  «но:»: Иеремия 16:15.
  «так,»: 1Кор.14:9.
  «так:»: 1Пар 24:4.
  «так сказать,»: Евр 7:9.
  «то есть,»: Рим 9:8.
  «(только)»: Ефес 6:6.
  «тут:»: Марк 14:69.
  «Увы!»: Ис 17:12.
  «Это:»: Исаия 48:16.
  «Это,»: Бытие 44:5.
 
***


Рецензии