Интервью

Танюха позвонила и предложила мне работу как раз в тот момент, когда я совершенно отчаялась хоть где-нибудь трудоустроиться и вообще не знала, что делать – стоял кризис 2008-2009 годов, и казалось, что ситуация беспросветна.
- Слушай меня внимательно, - внушала мне Танюха по телефону. – Тут открылось одно такое место, где берут людей на работу. И зарплату платят регулярно. Мне одна знакомая сказала – она там работает. Я записала тебя на интервью! Пиши адрес!
Я, обалдев от неожиданности, взахлеб благодарила Танюху и торопливо, не вникая в суть, записывала то, что она мне диктовала. Я даже не спросила, что это за место такое – я была согласна на все, только бы взяли.
- Вот! - сказала Танюха напоследок. - Чтобы завтра с утра была там! Только имей в виду – там могут задавать СТРАННЫЕ ВОПРОСЫ.
- Нормуль! – отозвалась я. – Странные вопросы и странные ответы – это как раз МОЁ…
- Ну, это я просто предупреждаю заранее, чтобы ты не растерялась, - пояснила Танюха, причем тон ее голоса показался мне подозрительным. - Это они на креатив проверяют…
- Окей, на креатив так на креатив, - согласилась я и на прощание еще раз поблагодарила Танюху за заботу и участие.

На следующее утро я сидела в здании бывшей прачечной самообслуживания, куда в былые времена мы с мамой регулярно ездили стирать. На то, чтобы поностальгировать по этому поводу, у меня не было ни времени, ни условий – меня пригласили в кабинет для переговоров.

В кабинете за столом, излучая непривычный и непонятный для меня оптимизм, сидели двое – мужчина и женщина, оба гораздо моложе меня. Они задали мне несколько вопросов, в том числе – представляю ли я специфику работы в их компании. Я не представляла. Мне пояснили, что фирма занимается продажами по телефону. Телемаркетингом то бишь.
И тут я поняла, что попала явно не по адресу. К тому времени я не то что никогда ничего не продавала – я, собственно, и не покупала-то практически ничего…
Я мысленно вздохнула и вспомнила любимую поговорку моего прадедушки. Прадедушка был очень мудрым человеком, его фразы передавались в нашей большой семье из поколения в поколение. Так вот – мой прадедушка говорил: «Если бы я начал торговать шляпами, то люди ходили бы без голов».
С этой внутренней установкой я и продолжила дальнейшую беседу, заранее определив для себя ее исход…

Между тем, пара оптимистов по другую сторону стола приступила к проверке моей креативности.
- А вот скажите, - спросила у меня женщина, - как можно использовать шариковую ручку по другому назначению?
«Молчать, господа гусары!» – подумала я и пожала плечами.
- Ну, вот, например, на кухне, - подсказала мне женщина.
- На кухне? – переспросила я. И, вспомнив, что я по диплому как-никак инженер-технолог, ответила:
– Ну, вбить в стенку и повесить полотенце.
- Хорошо, - сказала женщина. – А еще?
- Еще? – переспросила я.
- Ну да! – подбодрила меня женщина. – Ну вот, например, суп можно ею помешать?
Я внимательно посмотрела на обоих оптимистов и утешила себя мыслью, что они, по крайней мере, не буйные…
- Нет, - сказала я очень спокойно, терпеливо и как можно более благожелательно. – Мешать суп шариковой ручкой нельзя. От температурного расширения из стержня выпадет шарик, и все чернила выльются в суп.
- Хорошо, - сказала женщина. – А теперь придумайте три предложения со словами «небо», «девушка» и «самолет».
- Фильм «Небо, самолет, девушка» был снят в 2002 году.
- Еще, - подбодрила меня женщина.
Я вздохнула и ответила:
- В пролетающем по небу самолете сидела девушка.
- Хорошо, - азартно поддакнула оптимистка. – Еще!!!
- Еще? – переспросила я и подумала: «А что я, собственно, теряю? Я вижу этих людей в первый и последний раз в своей жизни, на работу сюда меня точно не возьмут, ну так хоть похулиганю от души.»
И, глядя прямо в глаза молодому человеку, отчеканила:
- Лучше девушка в руках, чем самолет в небе!
И тут произошло нечто невероятное. Молодой человек встал из-за стола, показал мне «лайк» (тогда это еще показывали вживую) и пригласил на курсы обучения с ближайшего понедельника…

Когда я вышла из бывшей прачечной на улицу, у меня кружилась голова. Я не верила в реальность происходящего. Я пребывала в эйфории – и не могла успокоиться. И, естественно, первым делом побежала сообщить о своей радости другу Сане.
- Сашка, Сашка, ты не поверишь – МЕНЯ ВЗЯЛИ НА РАБОТУ!!! – закричала я, влетев в его кабинет.
Сашка в это время играл в «бомбочки» в компьютере.
- Ну вот, только собрался поработать, - вздохнул он и оторвался от игры. – Ладно, фиг с тобой – рассказывай!!!
И я, захлебываясь, начала пересказывать все, что было на интервью.
- И тогда, - возбужденно и радостно вопила я так, что слышно было и в соседних офисах, - мужчина встал, показал мне большой палец и пригласил на обучение!!!
- Слушай, - сказал Саня негромко, - ты уже фильтруй базары, а? Иначе тебе еще и не то покажут…
Я сделала вид, что ничего не слышала и продолжала:
- Представляешь – они по телефону продают матрасы!!! Ортопедические!!! И они сказали, что за рацпредложения по продажам еще и премии будут платить!!!
- О! – прервал меня Сашка. – Вот тебе рацпредложение: пусть продают матрасы с твоим портретом!
Тут во мне снова проснулся инженер-технолог, и я с интересом уточнила у Саньки:
- С портретом во весь рост? И с дыркой посередине?
Санька закашлялся, у него со стола на пол посыпались какие-то папки, он полез под стол их поднимать и оттуда же, из-под стола, сообщил мне, что ему срочно надо бежать в банк. Я прекратила дозволенные речи и вместе с ним вышла из кабинета.
Когда мы уже прощались на улице, Сашка вдруг спросил:
- Ты вообще ХОТЬ ИНОГДА соображаешь, ЧТО ТЫ НЕСЕШЬ???
- Нет, - честно ответила я, преданно глядя ему в глаза. – Я НЕ УСПЕВАЮ…


Рецензии
Прочитал залпом все рассказы. Пока лучшее, что я встретил на сайте. Читается очень легко, ситуации увлекательные, даже когда не попадает в моё чувство юмора, всё равно интересно. Хорошее сочетание разговорности и литературности, будто слушаешь пересказ забавной истории от старого друга.

Комментирую здесь, потому что понравилась пословица «Если бы я начал торговать шляпами, то люди ходили бы без голов». Хороший образ, позволяет разные трактовки.

Романов Норман Омарович   12.03.2021 01:05     Заявить о нарушении
Спасибо! Неожиданно и очень приятно!
Вас, кстати, я тоже прочла с удовольствием :) .

Фаина Серебрянская   12.03.2021 19:49   Заявить о нарушении