Мечтательница. О творчестве Светланы Весенней

  На «Конкурс Л-3» http://www.proza.ru/2020/01/14/402 «Любимый автор».

С творчеством Светланы Весенней я познакомился в апреле прошлого года, когда, прочитав две мои миниатюры, посланные на конкурс Е.Говсиевича «Иронические нетленки сайта», она написала неформальные рецензии на обе.
 
Я зашёл к ней на страничку с ответным визитом и обнаружил, что на сайте «Проза.ру» мы начали публиковаться одновременно, в феврале 2015 года, но никогда прежде не пересекались. Знакомство своё я начал с конкурсной миниатюры «Бонусы любви». Сразу же отметил лёгкость пера, юмор, иронию, понравившиеся фразы и диалоги:

« Я люблю свою профессию. Ходить на работу без любви- всё равно, что ложиться в постель к нелюбимому мужу».

 « В моей профессии так много плюсов, что минусы и не в счёт».

  - Наталья Алексеевна, я на всю жизнь
 запомнил, как вы вели уроки русского языка.
  - Как?
  - Диктовали текст, разгуливая по классу, подходили к моей парте, наступали  на мой ботинок своим каблуком, наклонялись к листу тетради и говорили:  «Алексей,  пишите разборчивее».
  - А вы, Алексей, зачем ноги в проход между рядами выставляли?

В следующем месяце я посещал страничку Светланы несколько раз, сначала прочёл рассказы о поездке во Вьетнам, в котором не раз бывал, потом миниатюры из раздела «Мужчина и женщина», затем все конкурсные рассказы, и буквально всё, что я читал, мне нравилось. Вот одна только из многочисленных моих рецензий:

«Светлана, я, много раз к вам на страничку заглядывал, и рецензии даже писал, но цельного впечатления, как о человеке, о вас не складывалось. Сегодня, наконец, стал читать всё подряд, и, что называется, "подсел". Именно личность автора, в первую очередь, и стиль письма и привлекает. Потому, что темы, сюжеты - самые обычные, житейские.
 
Что же я увидел в итоге нескольких часов чтения? Увидел женщину предельно откровенную, натуру увлекающуюся, эмоциональную, способную и в руках себя держать, когда необходимо, и "взбрыкнуть" иногда, женщину, по-прежнему мечтающую о счастье, но не вздыхающую о нём, сидя у окошка, а живущую богатой творческой жизнью. Прочёл и множество рецензий, подавляющее большинство из них тёплые, дружеские, на все вы обязательно отвечаете, именно отвечаете, а не отписываетесь. Вас тут любят, уважают, читают. Теперь и я присоединюсь к числу поклонников вашего таланта. С поклоном, Михаил».

Любимый автор – это писатель, чьи произведения хочется читать и перечитывать, чьи ассказы вызывают сопереживание, улыбку, чьи фразы долго вспоминаешь и  невольно запоминаешь, повторяешь и улыбаешься:

«Когда пишешь, жизнь абсолютно меняется. Раньше она жила и жила... и, кстати, тоже писала, но по обязанности. Теперь ей никакой необходимости писать нет. Но вот беда, не писать она уже не может. Так расписалась, что не остановить... И сейчас просто так пишет, потому что любит писАть... Вот любит писАть... И зарплату ей теперь никто не платит, а она всё равно пишет и пишет, потому что...любит писАть».
 
Светлана Весенняя – автор разноплановый. Есть у неё и прекрасные литературоведческие заметки, и эссе о просмотренных кинофильмах, и философские размышления, и собственные афоризмы, и воспоминания детства, и рассказы о многочисленных путешествиях и поездках. Есть даже стихи – спорные с литературной точки зрения, не всегда строго рифмованные, но мне всё же они чрезвычайно нравятся:            
               

                «У природы нет плохой погоды»...               
                А если дожди с утра и до ночи,
                И с ночи проливные тучи?
                И серое небо хмурится, словно сердится,
                Что живу, как курица,
                Как будто себя предала,
                Суетясь с утра и до вечера.

                Бесконечным  потоком дела,
                А надо бы книги читать
                И стихи писать...
               
                И дошла до небес петиция,
                Не подвела меня интуиция,
                Солнце энергию дарит
                И лучами  вновь манит.             

                Полной грудью дышу,
                Как будто душу лечу
                От мыслей грустных,
                Событий печальных,
                Известий ненужных.
                Всё, что за год скопилось,
                В уголках души приютилось
                Ветром весенним убрала,
                Сквозняком проветрила -
                Ревизию провела -
                И всё лишнее уничтожила.
                Птицей-феникс вспорхнула
                И вновь себя обрела.

В родном городе Светлану знают, как автора многочисленных публикаций в районной и городской прессе. Но сама она больше гордится тем, что в трудные и сложные моменты жизни  жила по совести, никогда и никому не завидовала, умела быть сама собой и не боялась быть смешной в глазах окружающих. Жила, как считала нужным, и совсем не изменилась за прожитые годы, в чем я и убедился, когда познакомился с ней в августе в Санкт-Петербурге. Она по-прежнему та же самая мечтательница, которую я полюбил в ее произведениях:

                « О чём бы ещё помечтать?
                Вглядываюсь за горизонт...
                Мечтаю»!

Познакомился и влюбился. Уже не как в автора, а как в Женщину. Женщину молодую, красивую, ни на кого не похожую, женщину-романтика. Мечтательницу.


Авторская страница Светланы Весенней http://www.proza.ru/avtor/svetaguru9


Рецензии
Я понял, Михаил. Поздравляю и желаю счастья.

Влад Колд   19.04.2022 10:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Влад. Взаимно!

Михаил Бортников   19.04.2022 11:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.