Кузина, и её родня!

           У меня пять собачек. Для одних это осуждающе много. Для меня это норма. Шесть детей. Выросли, совсем большие, самой младшей шестой, двадцать пять. Внук один у невестки. Дети живут отдельно. Вот и заполняю свою жизнь чем могу. Привычка к многому осталась.
           Лайма попала ко мне от моей тётушки Люси я переболела,(нервный срыв на работе, инфаркт, отказала левая сторона передвигалась с трудом, почти махнула на себя рукой, мне посоветовали завести собачку вот я её и взяла по родственному и о чудо!- она меня выходила! Нужно было её выгуливать, гулять с ней, заботиться. Квартира третий этаж. Лайма своей лаской и Любовью помогла мне взглянуть на мир с другого ракурса. Мой совет, заводите у себя животных, они смягчают невзгоды нашего времени. Проверено на себе.

            У каждой собачки свой характер. Лайма самая старшая, её сразу видно, показывает характер по старшинству, воспитывает остальных. Сама она уже по возрасту не может быть мамой. Но как только Линда, её внучка начинает гулять, то ей достаётся больше всего. Лайма её кусает не на шутку. Раньше когда она была помоложе то она была всегда рядом со мной, сейчас свою любовь и внимание переключила на моего старшего сына, он живёт с нами, чётко встречает его с работы сидя у калитки, чувствует его приближение издалека, начинает повизгивать по мере приближения повизгивание перерастает в громкий лай, остальные подхватывают и начинается вечерняя серенада. Когда сын дома ,она ходит за ним хвостиком, куда он туда и она. Спит тоже с ним, подходить к нему нельзя, сразу начинает рычать. Ревнивая страшно. Не любит веник и швабру ,как только эти орудия труда возникают в зоне её комфорта начинается рык и кусания швабры и веника. 




                Некоторые приколы Лаймы.

          Петрович стоит на балконе ,курит, слышу его голос,- иди посмотри на свою живность, выхожу на балкон выглядываю, где моя живность? Из за дома напротив, появляется моя Лайма. Лайма, ещё то чудо, спёрла где то, почему то, очень длинную вязанку со сисек и бежит галопом домой. Путь через дорогу, держит добычу посредине, концы вязанки тащатся за собакой, как змейки, подпрыгивая и извиваясь, перебегает и на клумбу под балконом, оглядываясь по сторонам, роет ямку, укладывает в неё свою добычу присыпает не полностью, отъедает её на столько на сколько насытилась. Остальное зарыла и при неслась домой к двери, подала голос-гав я дома! Я смеясь впустила её домой, приговаривая,-бедняжка моя, дома то тебя совсем не кормят.

                Другой случай.

         Вышла я из квартиры ,слышу снизу сопение, перегибаюсь через перила, смотрю моя добытчица тащит ,снизу, вверх шмоток сала, в прямом смысле этого слова, огромный в три раза больше неё, (это её соседи угостили ,додумались, они работали на разделке свиней)тащит, кусок не по  её силам. Тяжело, но тащит, пыхтит, идёт задом наперёд, поднимается по ступенькам, преодолевая одну за другой, медленно но верно! Длинная полоса сала, как огромный змей, извиваясь, тянется следом. Лайма не сдаётся, медленно, но верно поднимается к своей двери. Двери в подъезд в то время были на распашку и в неё заходили все кто хотел, первый подъезд от автобусной остановки, рядом колледж. Пришлось ей помочь.

                Самый памятный случай из жизни Лаймы!

        Случилась у Лаймы Любовь, самая настоящая и верная. Пёс другой породы и Лайма полюбили друг друга. Ох и досталось мне. Пёс отирался возле двери. Собаки парни имеют наглость писать на всё подряд особенно во время брачного периода. Метил территорию. Бегал вокруг дома, Лайма рвалась к нему. Но он то был другой породы (хотя с породой хозяина тоже подвели, обещали одно, а выросло, не то что обещали. Мне тоже не хотелось мешать. А сердцу собачьему не прикажешь. Сбежала Лайма проскользнув между ног детей, я выскочила следом, а её след простыл, только хвосты мелькают вдали, а у меня характер ещё тот, догнать! Вернуть домой! Бегу следом! На пути водосточная канава, пришлось прыгать в воду и по полю бегать, вернулась Лайма не скоро, мне выбегать пришлось порядком, пришла, упала на диван без сил. А она довольная прыгает вокруг, пытается лизнуть мне лицо, от неё несёт чужой псиной, но она то этого не понимает! На другой день нам пришлось уехать в гости, мы всей семьёй сели в машину, ну не всей конечно. Лайму посадили в машину тоже, каково было моё удивление выезжая на главную дорогу краем глаза увидела, он, тот лохматый кавалер бежит за машиной, я еду быстрее, он ускоряет бег. Но ничего поделать было нельзя, нам очень нужно было ехать .Пришлось увеличить скорость чтоб оторваться. Пёс на расстоянии бежал очень долго. Очень долго вдали чернел его силуэт, с висячим от усталости языком. Когда мы через два дня вернулись домой, он охранял наш подъезд. Особенность Лаймы лучше всех делает стойку служить! Без команды, встречая хозяев, становится на задние лапки и танцует! Маленькая элегантная чёрная плясунья. Глазки блестят! Ну как не любить такое чудо!
        Случилось так что пришлось переехать из города в село, с нами переехала вся наша живность, в купе с тремя бабушкиными собаками и двумя кошками, наши пять тойчиков и три кошки. Оставить в городе, на произвол судьбы, просто не позволила совесть, да и любовь к животным, таки перевесила всю суету быта, жизни с такой сворой живности. Лайма старушка ей исполнилось 14 лет переключила своё внимание на бабушку, спала с ней на диване, хотя подниматься ей было тяжело, пришлось подставить к дивану диванный валик, чтоб она запрыгнула, бабушке приходилось поджимать ноги, иначе Лайма не могла перепрыгнуть через её ноги, бегала за бабушкой хвостиком, куда бабушка туда и Лайма, человеческий 83 и собачий 14 больше подходили друг к другу, старость к Лайме подкралась незаметно. В её повадках и поступках проявлялось желание вернуться в город, она постоянно пыталась проникнуть в машину на которой приехала в село, могла незаметно прокрасться в салон и спрятаться под сиденьем, когда машина выезжала от двора бежала машине на перерез ей открывалась дверь и она сама запрыгивала или вползала в салон. В последний раз Лайма не смогла запрыгнуть к бабушке на диван, пришлось её подсадить, вечером бабушка вспомнила что Лаймы невидно, стали её звать обошли всё вокруг, заглянули в машину Лаймы ни где не было. Заглянули под кровать Лайма лежала там. Окоченевшее маленькое тельце, лежала как спала. Лайма, Лайма! А в ответ тишина. Даже когда вытащили её из под кровати, она лежала как спала. Как сказали дети, Лайма прожила счастливую собачью жизнь. Жила в городе, спала в постели с хозяевами, принимала ванны, путешествовала вместе с хозяевами, ела с рук, умерла тихо спокойно никого не мучая.

                Кузина!

        Моя самая любим ка. Осталась она у нас случайно, иногда как это бывает попросили передержать на время, потом заберём, так она и осталась. Имя ей сразу и не давали, просто маленький чёрный комочек, стали называть Кузей, не смотря на то что этот комочек был девочкой. Когда этот комочек подрос и стал взрослым превратившись в маленькую элегантную тоечку, конечно она была смесь "бульдога с носорогом" бабушка той чик, дед подзаборный соседский Шарик, папа был чистокровным карликовым пинчером. Меня абсолютно не волновал и не волнует вопрос породы, тут уж или любишь, или не любишь. Порода значения не имеет. Иногда то конечно да! Меня не было дома Кузина сходила на сторону, покрылась не известно от кого (иногда моя жалость догоняет меня и мстит пригрела собачку бродяжку жил в гаражах кто то его переехал выходила, тоже породистого, но покрупнее так и жил бы там но похолодало пустили во двор греться так и задержался) и не смогла ощениться, первый вышел нормально, со вторым пришлось нести её в ветеринарию, больше Кузя не могла быть мамой. Последнего своего щенка она выкормила сама, не смотря на располосованный живот.

          У Кузины есть свои привилегии перед остальными членами их семьи, она чётко везде ходит со мной, она самая маленькая, воспитанная под мою подмышку её можно спрятать и пронести незаметно включая мою семью, в дорогие иномарки собакам хода нет! В жигули, они все выскакивают из калитки прыгают и скрываются под сиденьем и их не видно, так мы и путешествуем все вместе. Кузина как только увидит хозяйка собирается, так она начинает усиленно бегать прыгать по спинкам диванов, заглядывать в глаза с немым вопросом и просьбой, а меня возьмёшь? Глазки так и блестят. Ну как тут не взять её с собой. Недавно приболела еле выходила сказывается её операция .На фото сверху она, Моя маленькая Кузина.
                Линдолина!

          Линда старшая дочь Кузи. Длинноногая, Рыжая бестия! Вся в дедушку карликового пинчера. Красавица гладкошёрстная блестящая. Лайма её постоянно обижает, не смотря на то что Линда выше. Линда хорошая мама. Щенков разбирают быстро я их не продаю, а отдаю в хорошие руки. Если в благодарность принесут подарок не отказываюсь, собачки тоже хотят кушать! Шутка!
         У нас есть курочки, сын привёз подращённых цыплят! Теперь мы кушаем свои яйца. Дочь привезла три индо утёнка, видите ли кот их гнал по улице и она отобрала их у него. Они имели наглость вырасти и расплодиться(Шутка). Кушаем диетическое мясо. Соседка принесла двух кроликов её сын их завёл, но попал в больницу, ей они мешали, объели её розы, мне нет, мне не мешает ничего! Теперь мы кушаем ещё и кроличье диетическое мясо. Все имеют правило расти. И размножаться.(Это в середине города курорта, хорошо высокие заборы).Корм? Ну! Есть пенсия!Внуков нет.

                Бобик!

          Сын Линды Это ещё тот пёс! С кем гульнула Линда, история умалчивает, когда меня не было дома (отдыхала с подругой на Каспийском море).Скорее всего  папа овчарка, окрас их, но рост пинчера. Глаза умнющие, как у человека, смотрит в душу, но сказать не может! Хотя именно Бобик научил моих псов петь. Дочь села к пианино и стала играть, пёс подошёл, стал рядом, покрутил головой и спал подпевать да, да, именно подпевать или подвывать, остальные подхватили и стали выть хором. С тех пор всех стали встречать на повышенных тональностях. И конечно говорить они умеют по своему, нужно уметь читать их говор лай и мимику. Читать по глазам.
 
                Бобик шкодник! 
 
         Бобик и Моська сопровождают меня во всех делах по дому и двору, в один вечер бегали рядом, зашумели потом тишина, нет их, захожу в коридор кухню все мои белоснежные батарея подоконник и пол покрыты непонятно тёмным пятном и вокруг осколки любимой сыновней кружки. Виноватая морда Бобика и побег под кровать, все псы следом, голос Петровича, это Бобик кружку разбил,(кружка, кружка с чёрным заварным кофе).Бобик увидел кошку погнался за ней, она на окно, там сын оставил свою любимую кружку с кофе, кошка задевает кружку, она об пол и вдребезги. Так оставлять нельзя! Я за веник и выгонять их всех из под кровати, что удалось с трудом, Бобик выхватил полотенцем, был выдворен на улицу, на мороз. Через пол часа время наказания истекло, открываю дверь зову -Бобик,-Бобик, с обиженной миной убегает в глубь двора, ещё через пол часа скребётся, всё мол гнев остыл, замёрз, хочу в тепло, весь вечер шло примирение, вот и думай кто проштрафился? Всё таки тот кто оставил кружку в зоне войны собак и кошки. Теперь кошка спит в самой ванной. Туда собаки не достают, кошка Мурка в положении.

                Моська!
            Это дочь Линды. Это маленькое чудо, пародия на собаку. Осталась у нас тоже случайно, младшие дети её взяли себе, но она маленькая, стала обрывать у них обои, Моську вернули мне. Почему Моська? Ах Моська!- знать она сильна,-раз лает Моська на слона! Это о моей Моське! Собачка с перчатку, с пушистыми ушами и таким же хвостом. Бегает за мной хвостиком. Спит рядом. Ночами просыпаюсь в холодном поту не придушила ли?- Так тихо спит. Не смотря на то что маленькая росточком, прыгучесть у неё повышенная, росла вместе с котиком Барсиком поэтому многое перенимала от него, умеет высоко прыгать, запрыгивать на всё что можно и ходить по верху сопровождает меня в моих хозяйственных работах. Это уход за кроликами и курочками. Я по земле Моська сверху по клеткам.
            Вот такие у меня живут чудики.
Думаю буду дополнять истории из их жизни, если читателям понравится.


       Ах Моська знать она сильна.
             Раз Моська лает на слона!
     Собака Моська дочь Линды, отец неизвестен с кем гульнула Линда, ни кто не знает. Это событие произошло в отсутствие хозяйки, она отдыхала на Каспии. Всех щенков Линды определили, а эту малявку забрали дети, уж очень она была обаятельна и дали ей имя Куся.-Почему? Она кусала всё подряд диван, кресла, хозяйские обои, дочки жили на съёмной квартире. Долго терпеть её выходки не стали, вернули щенка назад к маме. Время найти ей хозяев вышло, так и осталась собачка при семье, её прабабушка Лайма, бабушка Кузина, мать Линда, отец Бобик. Из Куси она превратилась в Моську потому как кидалась и лаяла на всё и вся. Терпели её из за её собачьего обаяния и преданности, она спала в голове у хозяйки и сопровождала её по всему двору. На улицу она попадала редко. Но попытки выскочить были постоянны. Умудрялась просочиться между ног, за спиной, но сразу же водворялась назад, во двор.

    Ещё она была певица, стоило хозяйке запеть как все хором начинали подвывать. И так звонко! Говорят мысли материализуются, не все верят, или просто не замечают. Пять собак во дворе хоть они и мелкой породы конечно много, но как можно расстаться с такими чудесными друзьями? В последнее время хозяйка в уме перечисляла кого нужно и куда отдать. Лайму?- она старая двенадцать лет. Кузину?-Это чудо! Самое любимое, везде и всюду с хозяйкой и только на руках, она маленькая, лёгкая, послушная, бежит рядом ни куда не убегает. Линду?- она самая красивая, длинноногая газель. Бобика?- один мужчина в семействе псов, без мужика нельзя! И тоже любимчик. Моську?- ну как же без Моськи? Душа семейства! Сверху услышали такие мысли и произошло перераспределение. Сын хозяйки поменял замок на калитке. Как то не качественно, замок от щёлкнул. Хозяйка посмотрела калитка открыта пересмотрела -Моськи нет! Хозяйка её не видела две минуты. Началась паника ,поиски ни к чему не привели.

    Через две недели вдоль трамвайной линии скосили траву, на другой день хозяйка стала собирать траву ,сено, кроликам. На её глаза попалась маленькая собачья пол черепушка .Она лежала под головкой рельсы первого пути. В ужасе женщина взяла эту косточку всё стало понятно. Моська вышла за калитку и посеменила своими маленькими ножками, халява водитель трамвая даже и не заметил как размазал это чудо природы по рельсе. Маленькое тельце размазалось по всему правому колесу первой колёсной пары, потому то эту псинку и невозможно было найти, от неё осталась только эта черепушечка и то она за две недели так высохла, но этот мех на этом мёртвом лобике был знаком до боли в груди и бил по мозгам.

Моське было три года, мамой она так и не стала. Да уже и не дали.

              А если б вместо собачёнки выскочил ребёнок?!
   Всегда и всюду нужно ездить так чтоб можно было успеть остановиться !Люди!- вы люди или нелюди?!

   Место гибели Моськи, самый длинный прогон после Колхозной площади, набрав кипятку водители в этом отрезке пьют кофе, чай, делают перекус. Было время с четырнадцати до пятнадцати часов дня, кто так сильно оголодал, что ничего даже и не заметил! Моськи не стало тринадцатого августа. Моя Моська. Была!!! Линда привела двух щенков, мальчиков, но это всё не то, такой как Моська у меня уже не будет.


Рецензии
Вы ждете откликов на ваши произведения...а почему же сами не пишете ничего другим авторам ? Это все,что могу сказать о ваших работах...Удачи и всех благ!!!

Светлана Ковалева 2   28.01.2020 15:16     Заявить о нарушении
Я?Я ничего не жду, с чего вы так решили?Просто пишу и читаю.Зацепит пишу отзыв.Причём мне то не пишут.А я что обязана?Льстить не люблю.Если понравится произведение пишу от души,нет молчу.Кстати от меня получают отзывы больше чем написали мне.И вам ли страдать от моего не написания вам отзыв, вы пишете прекрасно читателям нравится.Чем вам не понравилось моё молчание?А вы не подумали что иногда людям бывает просто плохо.И не до рецек?Чтоб выразить мнение должно быть настроение и желание.

Марина Косовцова   29.01.2020 01:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.