Инквизитор. Новое время

Глава 1. Жуки

Кап, кап, кап… Она с трудом подставила озябшие и исцарапанные руки под протекающую трубу, набрала немного воды в ладони и попила. Тяжёлая цепь на её левой ноге, намертво закреплённая на потолочном крюке, ограничивала её движения и в без того скромном пространстве какого-то подвального помещения. Единственным источником освещения была маломощная лампочка прямо над толстой железной дверью. Слёзы закончились неделю назад, казалось, что и боль тоже куда-то ушла. Она тайно надеялась, однажды он не придёт, и она сможет в этой забытой тишине спокойно умереть…

Весь этот кошмар начался в последний учебный день первой четверти. Тот день в принципе не предвещал ничего дурного, он был на удивление тёплым, солнечным и полным положительных эмоций.

Они вошли в класс, быстренько расселись по своим местам и стали воодушевлённо смотреть на своего классного руководителя. Помимо этого, Валерий Иванович вёл у ребят Русский язык и Литературу. Он заметил их сказочное настроение, усмехнулся, покачал головой, подмигнул старосте Наде и спросил:

 - Что, Златенькие мои, Вы никак ждёте ранних звонков?

Детки весело закивали и почти шёпотом и хором подтвердили его предположение.

 - Ранних звонков не обещаю, но уроков будет всего три!

Это было самое оно, их радости не было предела. Однако учитель поднял руки, не громко хлопнул в ладоши, и все замолчали.

 - Вот и славно!.. Теперь достаём двойные листочки, подписываем и пишем диктант!..

Урок Русского языка закончился, и дети отправились на физкультуру, в родном классе осталась она. Это была достаточно интересная девица, вроде всё при ней – и фигура, и эстетика, но редкий раз поведение её было свойственное мальчишкам.

 - Рита, у тебя освобождение?
 - Ага.

Была одна тайна, которая связывала этих двоих – Рита писала ему любовные письма в форме стихов, незаметно подкладывала их в его рабочий портфель, он знал, что послания от неё. Однажды он поговорил с ней об этом, но она продолжила и стала отдавать их в его руки, с доброй улыбкой он оценивал их. Они стали друзьями.

 - Есть что-то новое?
 - Да. Я сегодня дежурю и дам почитать.
 - Жду с нетерпением!.. Хотя ты могла бы…
 - Мне надо немного подправить.

Она чуть покраснела и достала из своей сумки тетрадь в клетку в девяносто шесть листов.

 - Ладно, ты пока поработай, а я пойду, надо с директором пообщаться по поводу Вашего Коши!

Кошей называли их одноклассника Колю Егорова. Он сам так решил, и все ехидно подчинились. Мальчик обладал недюжинной силой, острым язычком и горячим нравом, это и стало причиной его многих неприятностей. И, что интересно, он успевал хорошо учиться. А ещё Коше нравилась Рита, только она его игнорировала, она попросту старалась держаться от него подальше.

Закончились уроки. Рита приступила к дежурству. Валерий Иванович подошёл к ней и протянул руку. Она опустила глаза и сказала:

 - Я немного стесняюсь. Я отдам Вам после уборки. Можно?
 - Конечно. У меня, кстати, для тебя тоже есть небольшой подарок.

Он достал из своего портфеля маленькую красную коробочку и отдал ей. Внутри были разноцветные керамические жуки, их было шесть.

 - Это скарабеи, они приносят удачу и защищают от бед.

Девочка обняла учителя, под окном это увидел Коша. Парень нахмурился и куда-то рванул.

На выходе из школьных ворот она встретила Надю.

 - Всё. Пошли домой или погуляем?
 - Ой, Ритусь, забыла сказать, сейчас мама с папой подъедут, мы в город за покупками. Хочешь с нами?!
 - Не, я домой!
 - Ну, пока!
 - Чао!

Девочки обнялись, обменялись короткими поцелуями в щёчки и разошлись. А дорога домой проходила через парк рядом с кладбищем. Там была неглубокая речушка, и узкий мостик, она пошла по нему и услышала кого-то со спины, кто-то быстро приближался. Резкий запах!.. Дальше был жуткий подвал…

Закончились каникулы, и все уже знали об исчезновении Риты Скворцовой, ученицы десятого класса. Её наспех напечатанные портреты висели на каждом столбе в посёлке и даже в нескольких пригородных районах.

Валерий Иванович оглядел свой класс и тихо спросил:

 - О Рите по-прежнему ничего неизвестно?

Все просто молчали.

На перемене дети разошлись, но былой активности не наблюдалось, все переживали за пропавшую одноклассницу. Он заметил что-то цветное в проходе между парт. Он подошёл, поднял, и его обдало жаром. Это был один из скарабеев. Он точно помнил, она ни одного не уронила, она сразу убрала их в свою сумку. Значит… Валерий Иванович посмотрел налево, там была парта Димы Фокина, справа была парта Коши… В класс кто-то вошёл. Учитель спрятал жука в карман брюк. Вошедшим был Дима, он начал что-то искать… Отпустило, мальчик искал модную по их временам игрушку – тамагочи.

Глава 2. Учитель

«Однажды я встретила тебя и поняла,
Что нет мужчины лучше в целом Мире!
Тебя люблю, поверь, лишь одного тебя!
Ты точно в цель попал в особом тире!..
Я пропадаю, я тоскую сильно очень,
Когда не вижу, милый мой, тебя подолгу!
Я понимаю, я девчонка, спать бы ночью,
Но сердце колет сахарной иголкой!..
Да ладно, не грузись, несбыточный ты мой!
Я успокоюсь, повзрослею, что-то новое пойму!
Наступит лето, мне в подмогу его зной,
Если, конечно, почему-то раньше не помру...
Шучу, шучу, такая я оторва деловая,
Бывает у меня безумие в гостях, задор!..
А вдруг не разлюблю и стану для тебя родная?..
Ты не сердись, люблю, не допущу позор!
В.И. с любовью от Риты Скворцовой…» – Это было то самое послание, которое она стеснялась показать ему. С момента её исчезновения он перечитывал его так много раз, что уже знал наизусть, а тетрадный листочек стал похож на тряпочку, красивые девичьи строки чуть расплылись. Теперь он нетерпеливо ждал выходных, чтобы проследить за мальчишками, между партами которых он нашёл скарабея. И если с Кошей было всё понятно, то Дима Фокин был этакой тёмной лошадкой. Он ни с кем не общался, слишком прилежно учился, аккуратист до отталкивающей дурноты. Кто знает, кто знает, в тихом омуте, как говорится, черти водятся!..

Наступила пятница. Валерий Иванович приободрился, он надеялся найти её, и он однозначно понимал, это похищение. Самым страшным было представить молчаливую цель сего… Дети ушли в столовую, он прошёлся вдоль парт и увидел на столе Коши толстую книгу с устрашающим названием «Современная Святая Инквизиция». Учитель открыл на закладке, цветная картинка заставила на миг отвернуться, а заголовок и статья гласили о том, как надо воспитывать детей, чтобы блуд не овладел ими раньше времени. В статье были приведены примеры воспитания в строгих католических семьях в раннем средневековье, по всей видимости, картинка имела отношение как раз к тем временам.

 - Валерий Иванович, книжка понравилась?

Он вздрогнул.

 - Егоров, не рановато такую литературу читать?
 - Валерий Иванович, да Вы чо?! Эт не моё, эт Надькина книга! Я просто реферат пишу по Истории по ней!
 - Не Надькина, а Надина!

Коша шмыгнул носом и понуро кивнул, учитель чуть потрепал его по голове и улыбнулся.

Суббота. Он пробежался по парку, чтобы согреться, и начал наблюдение за домом Димы. День прошёл впустую, мальчик никуда не выходил. Зато его сосед Коша четырежды проезжал на велосипеде со своими шумными друзьями. В воскресенье Коленьку почти ласково припахали помогать отцу в гараже, а вот Дима наконец-то вышел из дома, огляделся по сторонам и спешно направился в сторону кладбища. Учитель осторожно шёл за ним и всё думал, что за чемодан в руках паренька.
Их путь нашёл своё завершение в глубине кладбища среди старых изросшихся елей. Дима сел на пенёк, открыл чемодан, достал саксофон и, глубоко вдохнув, начал играть. Валерий Иванович сжал губы и расширил глаза, он был удивлён. И ведь было чему удивляться: с самого начала была просто какофония, но через пять минут полилась вполне чудная мелодия.

В понедельник он решил пойти на риск. Он поднял жука над собой и прямо спросил детей:

 - Ребята, кто это потерял?
 - Это моё! – радостно ответила Надя.

Он был шокирован и трясущейся рукой отдал ей сувенир.

 - Эта вещица редкая, это скарабей. Говорят, что они приносят удачу и защищают от бед.
 - Да, я знаю! Мой старший брат где-то купил его и подарил мне!

А брат её был не состоявшимся студентом Медицинского Университета. Его отчислили за жестокое обращение с животными, он в учебной операционной изрезал пять бездомных собак. Всё по-тихому замяли и просто выгнали его, но свои то в посёлке знали!.. Он быстро устроился со своими тремя курсами в местную археологическую экспедицию в качестве медбрата.

Глава 3. Побег

Снова суббота. Ситуация осложнилась погодными условиями, пошёл снег, крупный, частый, с ветром.

Валерий Иванович шёл по следу Надиного брата. Парень был здоровяком, на его спине болталось ружьё. Он остановился у заброшенной железнодорожной станции, спустился в один из спрятанных в куче мусора люков и направился по узкому тоннелю. Примерно через час он вышел на поверхность и, насвистывая, пошёл обратно в посёлок. Учитель спустился в этот люк.

Он растерялся, он не знал в какую сторону идти. Немного поразмыслив, он пошёл направо и не прогадал. Он уткнулся носом в глухую стальную дверь. Было видно, что ею часто пользовались, петли были в свежей смазке. Он щёлкнул задвижку и вошёл…

Рита сидела на коленях, смотрела на стену и тихо гудела. Затем она подтянула свою уже далеко не белую куртку и оделась. Вдруг она услышала шаги, она прижалась к стене и стала шептать:

 - Нет, пожалуйста, только не снова… Я хочу отдохнуть, я устала… Пожалуйста, не надо.

Вошёл Валерий Иванович. Девочка смогла заплакать. Он обнял её, расцеловал и начал освобождать. Ему стоило больших усилий выдернуть потолочный крюк. Он посадил её на спину, намотал цепь на свои руки, и они стали выбираться.

На поверхности Рита зажмурилась, белый свет резал её глаза. В стороне послышался хруст веток. Они притаились за соседней кучей мусора, накрывшись картоном. Так не кстати вернулся Надин брат, и как только он спустился в люк, учитель снова посадил девочку на спину. Валерий Иванович понимал, что уже через пять минут это чудовище осознает бегство своей жертвы, именно по этой причине он решил идти не в их посёлок, а в соседний. И пока они спасались, Рита едва слышно читала стихи:

 - Горят златым огнём таёжные великие леса.
И по утрам туманы добавляют седины
Прекрасной деве рыжевласой, что без сна,
Без устали сдевает краски лесного старины.
Тот старина хранит леса могучие веками,
Он Леший – страж и грозный, и чудесный!
Заблудшим добрым бывает, подмогает,
Иных уводит дальше плут известный!..

Они остановились у небольшого ручья. Он помог ей попить, снял свою куртку и закутал её ноги, своим шарфом он обмотал её голову. Она положила свои ладони на его щёки и посмотрела на него своими болезненными глазами так, будто не было никого прекраснее его на всей Земле. Ему было тяжело, он часто глотал и дрожал, он боялся представить всё самое худшее, что могло произойти с ней впереди.

 - Рита, я рад, что смог тебя найти… Девочка моя хорошая, ты не бойся, я теперь всегда буду рядом, я смогу защитить тебя от любого зла.

Она через силу улыбнулась и поцеловала его в губы. Он больше не смог сдерживаться, крупные слёзы потекли из его глаз и больно обжигали ссадины на её потемневшем лице.

Через пару минут он взял её на руки, закинул цепь на своё плечо, и они двинулись дальше. Она прошептала:

 - Он называл себя инквизитором.

Валерий Иванович остановился и вспомнил не детское чтиво на столе Коши.

 - Так вот ты чья на самом деле… Мразь!
 - Я хочу, чтобы он сдох… Убей его!

Девочка потеряла сознание.

Путь до соседнего посёлка был не близкий и трудный. Они несколько раз останавливались и отдыхали. Рита периодически теряла сознание, иногда она просто бредила. Их очередная остановка была в заброшенной сторожке на окраине леса, через который они спасались бегством от явно безумного брата Нади.

 - Рита, ты как?
 - Терпимо… Я бы поела.

Валерий Иванович пошарил по карманам и ничего не нашёл. Вдруг со стороны улицы послышался устрашающий рёв. Девочка начала часто дышать.

 - Ритааа!.. Выходи, драная сучка!

Он выстрелил в дверь, старая и хлипкая она почти разлетелась на куски. И вошёл этот гад, он успел перезарядить ружьё. Валерий Иванович закрыл девочку собой, хотя он понимал, крупная дробь прошьёт их насквозь.

 - Урод, а не слабо ли тебе по-мужски пообщаться?!
 - Валера, ты сбрендил, я ж тебя и го…

Он не договорил, Коша огрел его какой-то деревяшкой по голове.

 - Егоров, ты откуда?!
 - Я Вашу партизанщину ещё неделю назад вычислил, Валерий Иваныч!.. Сидит такой в кустах и думает, шо яво никто не видит!
 - Здравствуй, Коша.
 - Рита… Риточка!..

Парень разревелся и зашмыгал сильнее обычного. Он по-братски обнял одноклассницу и помог учителю скрутить бандита.

Глава 4. Как не отомстить?!

Спустя месяц Риту выписали из больницы, она сильно похудела, её чуть ли не всем посёлком встречали с цветами. Объятия, слёзы, поцелуи, фото. Он крепко сжимал её руку, он дал ей обещание, он решил его сдержать.

Вечером они остались вдвоём на крыльце на морозном воздухе. Она прижалась к нему и спросила:

 - Ты единственный, кто ни разу не пытался узнать, что именно он со мной делал. Почему?
 - Мне это не интересно, мне интересна ты сама. Ты сейчас в порядке, я постараюсь, чтобы тебе стало ещё лучше.
 - Меня оставят на второй год.
 - И что в этом такого страшного?.. Моя хорошая, так будет правильно, тебе надо прийти в себя.
 - Какие планы на Новый Год?
 - К Вам приду. Ты же слышала, папа твой меня уже зятьком называет.

Она тихонько рассмеялась и сказала:

 - Я с ним поговорю.
 - Ой, Рит, не надо! Всё нормально!
 - Да, папочка умеет шутить!.. Как Надя?
 - Надю отправили куда-то в другой город к родственникам, она там десятый класс закончит. Родители её собирают вещи, они решили переехать. Юра в СИЗО пытался покончить с собой… Извини, не надо было про него.

Она обняла его за шею и прошептала:

 - Я его не боюсь, я его просто ненавижу. Валерий Иванович, ты будь спокоен, он меня не насиловал, я вообще ещё девочка. Он меня бил и читал какие-то молитвы, заставлял повторять.
 - Жаль будет, если его признают невменяемым, правильнее было бы вкатить ему по полной программе!
 - Я тебе уже говорила, я бы предпочла, чтоб он сдох, инквизитор херов!
 - Не ругайся.
 - Не буду…

Наступила весна. Надин брат до неё не дожил, он заболел в СИЗО и умер от воспаления лёгких. Рита пришла в школу, ей очень сильно захотелось навестить своих одноклассников. Она сидела на скамейке в коридоре и ждала, когда прозвенит заветный звоночек на перемену. Холодок пробежал по спине, она увидела Надю. Что произошло в её сознании в тот момент, сложно описать словами. Она схватила подругу за ворот и затащила в уборную. Она прижала её к стене и несколько минут грозно шипела. Создавалось впечатление, что Рита хотела её задушить. Надя побледнела от страха.

 - Указ подписан был однажды злой,
Он дозволял гонения на женщин многих!
Сжигали их живьём, их мучили пред тем порой!
Как же назвать тех истязателей убогих?!
Не виновата ты ни в чём, я это понимаю,
Но не могла не знать ты о сердце его чёрном!
Тебе я доверяла, как родную принимала!
Прости, не будет дружбы той покорной!..
Прости, Надя… Прости.
Рита отпустила её, крепко обняла, погладила по спине и ушла. Прозвенел звонок.

*** конец ***


Рецензии