Прекрасная танцовщица

  В студенческие годы я больше всего любил крепко выпить. А выпив, любил болтать, в основном о том, о чем не имел ни малейшего зеленого понятия. Раз мы,   крепко поддав, разговорились с одним творческим работником. Сначала о Платоне, потом забыл о чем, потом о современной английской поэзии. Которая до меня не доходит и сейчас, а на втором курсе тем более. Даже после бутылки «Дербента».

Тем не менее мы затеяли интеллигентный спор, пытаясь поразить своей ученостью отставную балерину районного театра. Или художницу? Не важно. Чудесная была дама, теперь таких нет вовсе. И тут (в смысле здесь) я замечаю, что мой ученый оппонент просто не понимает смысла стихов, слов не знает, совсем уж ахинею несет.

Я ему говорю, ты хоть в словарь загляни, а сам, естественно, кошу взглядом на прекрасную плясунью.

Он мне в ответ, ты, мол, подходишь к поэзии как филолог, как раб-переводчик, а я (он то есть) – поэт и понимаю смысл, саму суть стихов.

Да что ты понимаешь, тебе на китайском дадзыбао подсунь, ты то же самое поймешь.

В общем, балерина пошла с каким-то физиком или офицером, а мы остались спорить о поэзии.

Мне пришел на ум этот творческий работник, не знавший языка даже на уровне словаря.

Можно ли быть христианином, не зная догматов «своей» веры, не понимая Нового Завета?

Несомненно, можно любить свою страну, не зная, в каком году женился Павел Первый. Даже не зная, кто такой Блок. Но хоть что-то знать надо? Иначе во что ты веришь, что ты любишь? Свои домыслы и миражи в лучшем случае, побочные продукты пропаганды в худшем.

Уйдет прекрасная танцовщица, уйдет невозвратно.


Рецензии
Прекрасные танцовщицы уходят с теми, с кем им не скучно. Не важно, знает тот человек историю своей страны или неплохо переводит Шекспира. Не суть. Главное, не быть нудным. Не спорить о всякой херне в присутствии интересной дамы, не выпячивать грудь, не ездить ей по ушам поверхностными знаниями. Ведь, может так статься, что прекрасная танцовщица кроме внутреннего и внешнего обаяния имеет в своем арсенале совсем неплохие знания. Просто считает ненужным в прилагаемых обстоятельствах отстреливаться "непроизвольным семяизвержением."

*
"пытаясь привлечь к своим особам" - "особам" выглядит как не пришей к кое-чему рукав. Привычнее будет -"персонам".

Мать Моржиха   18.01.2020 22:05     Заявить о нарушении
Да, согласен, «особа» как-то неестественно. «Персона» - что-то гастрономически-ресторанное, «сервиз на шесть персон». Красавица и ученый спор здесь больше для шутки.

Мысль, которую я пытался выразить:

Без догм нет веры. Остается одна сентиментальность. Человек верит, но во что и сам не знает. Не более, чем настроение.

Возможен ли патриотизм без знания своей страны? Я бы сказал, не более, чем стадное чувство.

Алик Абдурахманов   18.01.2020 22:24   Заявить о нарушении