8. Необыкновенные очки

Роза Барбоскина


Розу Барбоскину разбудил звонок в дверь. Было так рано, что даже птицы еще спали. «Опять Квакин хулиганит! – сердито подумала Роза. – Ну, я ему сейчас задам!» Она выбралась из постели, набросила халат и пошла открывать. Но никакого Квакина за дверью она не увидела. А увидела Веснушку, одетую в дорожное платье.

- Привет, Барбоскина, - сказала Веснушка. – Послушай, мы ведь с тобой подруги?

- Да, вроде бы, да, - зевнула Роза. – А в чем дело?

- Можешь помочь? Мы с Машенькой, понимаешь ли, кур решили завести.

- Каких еще кур?

- Ты что не знаешь, какие куры бывают? Пестренькие, беленькие, хохлушки… Они еще яйца несут.

- Да знаю я все про кур, - ответила Роза. – Видела их в мультиках.

- Вот-вот, - обрадовалась Веснушка. – Я Машеньке и говорю: корова у меня есть, поросенок тоже есть. А кур нет. Не порядок. Надо исправлять. Поэтому мы едем в Куклогорск.

- Ясно, - сказала Роза, хотя на самом деле не до конца понимала, куда клонит Веснушка.

- Я сначала сомневалась, - продолжала Веснушка. – Ведь нельзя просто так взять и уехать! Я же ни какая-нибудь там Даша. У меня не ветер в голове. У меня дом, хозяйство, скотина всякая. Это ведь тебе не шутка!

- Действительно, - согласилась Роза.

- Я и решила, раз Барбоскина моя подруга, она мне поможет. Тебе ведь не трудно присмотреть за скотиной?

- Мне? – удивилась Роза.

- Ну, да. Ты же рядом живешь.

- Мне, конечно, не трудно, - неуверенно произнесла Роза. – Но только, понимаешь ли, я совсем не представляю, как надо присматривать за скотиной…

- Да брось ты! – сказала Веснушка. – Все ты прекрасно представляешь. У меня и скотины пока не много. Корова и поросенок! Огонек корова смирная, послушная. Ее надо только утром на лужок выгнать и следить, что бы она в Дикий-дикий лес не забралась. А то она повадилась туда за ягодами и грибами ходить. А я волнуюсь – еще с волками повстречается…

- Что ты такое говоришь? – замахала руками Роза. - Какие у нас в лесу волки? Да их там отродясь не бывало.

- Если не бывало, не значит, что и впредь не будет, - возразила Веснушка. – Я уж и не знаю, как ее от этой безответственной привычки отучить. Даже перед сном песенку ей напеваю про Серенького Козлика. Но пока никакого прогресса не просматривается.

- Ладно, - сказала Роза. – С коровой понятно. Что-нибудь еще?

- Еще поросенок. Но с ним совсем просто. Главное, чтобы Фиг никуда со двора не улизнул. Он у меня озорник. Так и норовит в какую-нибудь историю ввязаться. Поэтому я его без надзора стараюсь не оставлять.

- Хорошо, - согласилась Роза. – Я за ним присмотрю. Как раз сегодня я не собиралась никуда из дома уходить.

- Прекрасно! – обрадовалась Веснушка. – Я знала, что на тебя можно положиться.

Веснушка убежала на станцию, а Барбоскина пошла одеваться. Какой же здесь сон, если надо за скотиной смотреть? Потом она отправилась в дом к Веснушке и открыла сарай. Огонек и Фиг уже стояли возле двери и ждали, когда их выпустят.

- Доброе утро, - сказала Роза. – Сегодня я вами командую. И вы должны меня слушаться. Ты, Фиг, отправляйся к кормушке, а потом можешь заниматься чем хочешь. Но со двора ни ногой!

Фиг нисколько не возражал. Он всегда был очень послушным, когда его приглашали к кормушке. Но это не означает, что он собирался так же послушно исполнять другие приказания Барбоскиной. «Сначала позавтракаем, а там посмотрим, что делать!» - решил он про себя.

Огонек также охотно пошла за Розой. Большой луг за домом нравился ей гораздо больше, чем темный сарай. Правда существовали и другие привлекательные места, ведь свет клином на этом лужке не сошелся.

На улице Роза и Огонек повстречались с Квакиным, который с независимым видом шагал куда-то по своим делам.

- Здорово, Барбоскина, - сказал он. – Ты зачем без спроса чужую корову взяла?
- Тебе-то какое дело? – не очень дружелюбно спросила Роза. Как мы знаем, она находилась с Квакины в достаточно натянутых отношениях.

- Да так. Все вокруг твердят: «Квакин, не трогай это! Квакин, не бери чужое», а сами что? Скажу Веснушке, что ты с ее коровой гуляешь.

- Ну и говори, ябеда, - сказала Роза. – Между прочим, она же меня об этом и попросила.

- А-а, - сказал Квакин. – А сама она где? В отъезде что ли?

— Это не твое дело!

- Ошибешься, Барбоскина, - усмехнулся Квакин. – Теперь уже мое.

- Ой-ой-ой, - сделала большие глаза Роза. – Какие мы сегодня грозные!

Она отвела Огонька на луг и привязала ее длинной веревкой к дереву.

- Пасись здесь до вечера! – строго сказала Барбоскина. – И, мне кажется, лучше тебе на время забыть о Диком-диком лесе. Прошел слух, что там недавно поселился серый волк. И не какой-нибудь там игрушечный, а самый настоящий – с зубами и когтями! И представь себе, больше, чем мороженное и пирожное он любит маленьких рыжих буренок.

Розе хотелось пробудить в сердце легкомысленной коровы хотя бы легкое чувство тревоги, но, кажется, это не очень ей удалось. Огонек покосилась на нее своим левым глазом и презрительно фыркнула: «Знаем, мол ваших серых волков! Вы ими лучше детей грудных пугайте!»

Оставив Огонька пастись на лужке, Роза зашагала обратно. Неподалеку от дома она столкнулась с Митей и Димкой.  У обоих глаза скрывались за большими очками-консервами. Такие надевают обычно лыжники, ныряльщики или мотоциклисты. Но этим странность их вида не ограничивалась. Друзья не шли как это принято у нормальных кукол и людей по дорожке, а осторожно крались вдоль забора, словно боялись, что их заметят.

- Привет! – сказала Роза. – А что это с вами такое?

Но вместо того, чтобы поздороваться, друзья вдруг подскочили, как будто их шарахнули из-за угла пыльным мешком, а Димка предупредил:

- Осторожно, слева приближается подозрительный объект. То ли неизвестный науке зверь, то ли инопланетянин с кошмарной планеты Хапа.

- Сигнал принят! – отозвался Митя. – Оружие держу наготове.

 И он прицелился в Барбоскину из пальца.

- Как страшно! – сказала она. – А что, вы с сегодняшнего утра решили больше не здороваться?

- Объект разговаривает, - доложил Димка. – Он способен к членораздельной, осмысленной речи.

- Не терять бдительности! – распорядился Митя. – Инопланетянин может скрывать свою злобную сущность под какой-нибудь безобидной внешностью.

- Приказ понял, - сказал Димка. – Соблюдаю безопасную дистанцию.

И он отступил на два шага. 

- Очень смешно! – сказала Роза. – Между прочим, глупая игра.

- Ха! – отозвался Димка. – Объект идентифицирован. Никакой опасности нет. Это, кажется, наша соседка.

Митя стащил с головы очки и весело произнес:

- Привет, Барбоскина!

- Если бы вы не занимались ерундой, то услышали бы, что я еще пять минут назад с вами поздоровалась.

- Никакой ерундой мы не занимаемся! – возразил Димка. – Мы, к твоему сведению, проводим серьезный научный эксперимент.

- Тоже мне экспериментаторы! Очки надели и важничаете.

- А что? Думаешь, это обыкновенные очки? Это, если хочешь знать, настоящее чудо технической мысли. ЭМОВР-1 называется.

- Какой ещё «мавр»? Что вы мне голову морочите?

-  Эх ты, шляпа! Не «мавр», а ЭМОВР, - поправил Митя. – Экспериментальная модель очков виртуальной реальности! Поняла?

- Да где ей! – махнул рукой Димка. – Девчонка – она и есть девчонка!

Конечно, Розе Барбоскиной не очень понравилось, что ее обозвали «шляпой». Сначала она решила обидеться и даже пожаловаться на грубиянов Машеньке, но потом любопытство взяло вверх, и она спросила:

- А что это такое, вир… виртуа-а-альная реальность?

- Ну, к примеру, - сказал Митя, - то, что сейчас вокруг тебя, это обыкновенная реальность. Ты видишь ее такой, потому что лучи света отражаются от предметов и попадают к нам в глаза. Но если ты наденешь «эмовр», все изменится.

- Почему?

- Начать с того, что очки блокируют, то есть, попросту говоря, не пропускают часть лучей. Что из этого следует?

Роза задумалась.

- Ну, наверно, - предположила она, - если очки часть лучей не пропускают, значит, я не увижу некоторых предметов.

- Молодец, Барбоскина! Соображаешь иногда, - похвалил Димка. – Однако это еще не все! «эмовр» не только блокирует внешние лучи, но также создает свои собственные. Что из этого следует?

- Следует, что я смогу увидеть в них то, чего на самом деле нет! – догадалась Роза.

- Правильно! Вот это то, что ты видишь, хотя оно и не существует, и называется «виртуальной» или «видимой» реальностью.  Например, сейчас.  Ты замечаешь вокруг нас какие-нибудь инопланетные объекты?

Роза осмотрелась и сказала:

- Нет, никаких инопланетных объектов я не замечаю. Да и откуда им здесь взяться? Мы же у себя дома, а на какой-нибудь там выдуманной планете Хапа!

- А теперь попробуй «эмовр»!

Митя протянул кукле свои очки. Стоило той их надеть, как весь мир вокруг внезапно преобразился, причем самым что ни на есть удивительным образом. Нет дома остались на месте, но они сделались совершенно на себя непохожими, словно к их созданию приложил руку какой-нибудь полусумашедший архитектор. Небо вдруг потемнело и стало каким-то темно-фиолетовым, а облака — зелеными. Но еще более удивительные превращения произошли с лицами ее собеседников: глаза у них сделались огромными и в них зажглись кроваво-красные зловещие огоньки, головы облысели, а изо рта выросли кривые клыки.

От всего этого Роза почувствовала неподдельный страх. Она стащила с лица очки и поморщилась:

- Бр-р! И ничего там нет хорошего в вашей виртуальной реальность. Жуть какая-то!

- Эх ты, Барбоскина! - сказал Димка. – Самого главного не уловила. В обычной реальности все старое и знакомое, а там — на каждом шагу опасности, приключения, неожиданные встречи. Идешь до дома и не знаешь, то ли ты жив останешься, то ли тебя съедят по дороге.

- Чего же здесь хорошего? - удивилась Барбоскина.

- Тебе этого не понять! - сказал Митя. - Одно слово: девчонка!

«Квакин, Золушка и другие»  http://proza.ru/2010/08/17/222


Рецензии
Я люблю сказки)))

Ольга Нобари   04.05.2023 14:55     Заявить о нарушении
Я тоже! Любимый жанр.

Константин Рыжов   04.05.2023 20:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.