Миф о Дмитрии Донском и Куликовской битве

Н.М. Карамзин так описывал получение московитом Димитрием ярлыка на великокняжеский стол: "...слабая рука двенадцатилетнего отрока взяла кормило Государства, раздробленного, теснимого извне, возмущаемого междоусобием внутри".
Вот так, запросто, подросток сразу же стал править не Улусом, а – Государством! 
На самом деле, "править" был "посажен" Митрополит Алексий - до совершеннолетия Димитрия.
Митрополит и вся церковная братия денно и нощно молились за Хана, который предоставил церкви многочисленные привилегии.
100 лет - с 1272 года по 1373 год, в Москве, не было ни одного бунта против захватчиков.
В 1373 году, Московское княжество - Улус Золотой Орды, заключило соглашение о мире с Великим Литовским Княжеством: "Нет войны между нами. Путь нашим Послам и купцам... свободен. Князь Михаил Тверской должен возвратить все похищенное им в областях Великого Княжения (Московского) и вывести оттуда своих Наместников, а буде они не выедут, то Димитрий (Московский) может их взять под стражу и сам управиться с Михаилом в случае новых его насилий; Ольгерду (Великий Литовский князь) же в таком случае не вступаться за шурина. Когда люди Московские (князь Димитрий), посланные в Орду жаловаться на Князя Тверского, успеют в своем деле, то Димитрий поступит, как угодно Богу и Царю (Хану Золотой Орды), чего Ольгерд не должен ставить ему в вину".
Перед нами – классическая бандитская разборка, закончившаяся соглашением. При этом, Князь Димитрий в официальном договоре напоминает, что Золотоордынский Хан, наравне с Богом, является Хозяином и Повелителем Московского князя.

КУЛИКОВСКАЯ "БИТВА".

Ложь русских историков о Куликовской битве просто поразительна!
В Орде, темник Мамай узурпировал власть в Орде. Дмитрий Донской, верный вассал Хана, двинул свои дружины против Мамая, незаконно захватившего власть. Когда Московский князь разбил Мамая, ордынские предводители поздравили его с победой над "общим врагом". 
Союзники Дмитрия.

Князья других княжеств Суздальской земли, а
также Великие князья Тверские, Рязанские, дружины Новгорода, Пскова и т.д.. НЕ ВСТАЛИ на сторону князя-московита. Дмитрия Дмитрия поддержали лишь вассально зависимые от него князья, да литовские князья - Ольгердовичи, Андрей Полоцкий и Дмитрий Корибут Брянский. Даже тесть Донского, князь Нижегородский Дмитрий Константинович, не направил ему в помощь ни одного дружинника.
Тем не менее, российские историки сотни лет поют хвалу о подъеме "всего русского народа" против "татаро-монгольского ига".

Национальный состав войска Мамая.

«Сказание о Мамаевом побоище» повествует, что в войске Мамая были ясы и аланы (народы Кавказа); половцы и печенеги (народы Прикубанья); бродники и черкасы (народы Причерноморья); фряги и бессермены (народы Крыма).
Н.М. Карамзинписал, что Мамай набирал войско из Татар, Половцев, Хазарских Турков, Черкесов, Ясов, Буртанов или Жидов Кавказских (хазар), Армян.
Как видим, войско Мамая состояло практически из одних наемников. Коренных жителей Золотой Орды татар почти нет, не говоря уже о монголах.

Количественный состав войска Димитрия Донского.

Исторические мифотворцы приписали князю Димитрию рать аж в 150 000 человек: "...полки с распущенными знаменами... шли из Кремля в ворота Флоровские, Никольские и Константино-Еленинские, будучи провождаемы Духовенством с крестами и чудотворными иконами... В Коломне соединились с Димитрием верные ему сыновья Ольгердовы, Андрей и Димитрий, предводительствуя сильною дружиною Полоцкою и Брянскою".
Простой подсчет показывает, что на территории старого Московского Кремля едва поместятся в тесноте великой около 10 тысяч пеших и всадников. Дружины Полоцкая и Брянская, вместе не превосходили Московскую. Таким образом, под рукой Московского князя Димитрия было не более 20-25 тысяч человек. Это подтверждается и другими источниками.

Куликовская "битва".

Н.М. Карамзин: «Войско тронулось и в шестом часу дня увидело неприятеля среди обширного поля Куликова.... и многие другие положили головы за отечество, а в числе их и инок Александр Пересвет, о коем пишут, что он еще до начала битвы пал в единоборстве с Печенегом, богатырем Мамаевым, сразив его с коня и вместе с ним испустив дух... На пространстве десяти верст лилася кровь Христиан и неверных. Ряды смешались, инде Россияне теснили Моголов, инде Моголы Россиян, с обеих сторон храбрые падали на месте, а малодушные... некоторые Московские неопытные юноши - думая, что все погибло - обратили тыл... Настал девятый час дня, сей Димитрий (Литовский), с величайшим вниманием примечая все движения обеих ратий, вдруг извлек меч и сказал Владимиру: "Теперь наше время". Тогда засадный полк выступил из дубравы, скрывавшей его от глаз неприятеля, и быстро устремился на Моголов. Сей внезапный удар решил судьбу битвы, враги изумленные, рассеянные не могли противиться новому строю войска свежего, бодрого, и Мамай... увидел общее бегство своих... и бежал вслед за другими". 
Подведем итоги литературного изыска сочинителя Карамзина:
6 утра - войска увидели друг друга;
7 утра - поединок Пересвета с Челубеем;
9 утра - ударил из засады "засадный полк", войска Мамая побежали.
Вот и вся "битва", которая длилась три-четыре часа!!!
Русские историки-мифотворцы придумали, что в битве участвовал 300 тысяч «татар» и 150 тыс русских. А теперь откроем «Google map» и посмотрим на Куликово поле. На этом крошечном кусочке земли никак не поместятся 450 тыс человек! Археологи и даже геофизики с приборами исходили и перекопали Куликово поле вдоль и поперек, но почти ничего не нашли. 
Представления о Куликовской битве сложились исключительно благодаря художественной литературе так называемого Куликовского цикла: «Сказание о Мамаевом побоище», «Задонщина», жития Дмитрия Донского и Сергия Радонежского, «Летописные повести». По ним принято судить о Куликовской битве. Между тем, все эти сочинения демонстрируют парадоксальную закономерность:
-по мере удаления от времени сражения, повествования все более обрастают мелкими деталями, которые могли быть известны только участникам боя;
-появляются новые персонажи, причем некоторые из них жили позже описываемых событий;
-постоянно растет число убитых воинов (в «Синопсисе» 1674 года их уже 253 тысячи человек).
При этом, ни один древний источник не сообщает о тактике войск и ходе сражения.
Два столетия спустя появилась поголовная роспись (учет населения). Сохранились данные, что вся Московская Русь выставляла не более 60–80 тысяч воинов. При князе Дмитрии Ивановиче подвластные и союзные ему территории Московского и Великого Владимирского княжеств были в три раза меньше, к тому же население выкосил голод и чумной мор. Та же напасть постигла и Золотую Орду. Обе враждующие стороны вряд ли могли бы выставить в общей сложности 30 тысяч воинов.
Многие эпизоды “Сказания о Мамаевом побоище” напрямую заимствованы из “Повести о походе Ивана III на Новгород в 1471 году” и русской редакции сербской “Александрии”», которая является переложением истории Александра Македонского (!) и известна по спискам конца XV–XVII веков. Из нее взяты вошедшие в учебники фрагменты «Сказания» - построение полков, включая засадный, поединок богатырей, даже молитва Мамая во время его бегства. Разработанная военными историками схема расположения войск Дмитрия Донского перед битвой, представляет собой усредненное походное построение единой русской армии конца XV–XVII веков!

Словосочетание «Куликово поле» впервые упоминается в списке «Задонщины» середины XV века. Великий князь Дмитрий Иванович становится "Донским" лишь при царе Иване Грозном, а название «Куликовская битва» закрепил в истории Николай Карамзин в начале XIX столетия.
Карамзин писал: "...более стапятидесяти тысяч всадников и пеших стало в ряды, и Димитрий, выехав на обширное Поле Девичье, с душевною радостию видел ополчение столь многочисленное, собранное его Монаршим словом (когда это он успел стать Монархом?!) в городах одного древнего Суздальского Княжения, некогда презираемого Князьями и народом  южной России(!)".
Подсчитайте на досуге, сколько места занимает всадник, сколько пехотинец, а потом умножьте на 150 тысяч и получите размер площади, необходимой для размещения этого войска. А потом посмотрите на крошечное поле на карте Google...

По Карамзину, ополчение Дмитрия Донского собрано «в городах одного Суздальского Княжения». Суздальское княжество и отпочковавшееся от него позже - Московское, было нищее, малолюдное. 150 тысяч воинов у Дмитрия, пусть вкупе с пришлыми дружинами – это фантазии Карамзина. 
В 1380 году Московский князь Димитрий Донской повелевал московитами, которые не были русичами. Тогда "Русью" называли киевское, переяславское и черниговское княжества, а точнее, Киев, Чернигов, река Роись, Поросье, Переяславль-Русский, Северская земля, Курск. В древних летописях написано, что из Новгорода или Владимира (Суздальского) "ехали в Русь". То есть, в Киев! Черниговские города - "русские", а вот смоленские - уже "нерусские".
Когда Империи понадобилось "великое прошлое", слово "русский" украли у коренного народа Поднепровья. Тогда и Куликовскую битву подали как попытку "освобождения от татаро-монгольского ига".

Еще до Н.М. Карамзина, во второй половине XVIII века, архиепископ Георгий Конисский написал книгу "История Русов или Малой России». , которой указал, что освобождение Киевской Руси от татар произошло в 1320 году: "... Князь Гедимин года 1320-го пришел в земли Малорусские с воинством своим Литовским, соединившись с Русскими (Киевскими)... изгнали с Малой Руси Татар, победив их в трех битвах и в последней, главной, над рекой Ирпень...».

В 1380 году, к власти в Золотой Орде пришел Хан Тохтамыш. Он навел в Орде жестокий порядок и повелел Димитрию срочно отправить ему в помощь Московскую дружину. Димитрий затянул с выполнением приказа и попал в в немилость к Тохтамышу. Дабы наказать неисполнительного вассала, Хан в 1382 году двинул свои войска на Москву. Димитрий, «победитель Куликовского поля», сбежал, бросив на произвол судьбы своих подданных.
Карамзин: "... услышали в Москве, что... Тохтамыш идет на Россию (Московию!)... и Великий Князь, потеряв бодрость духа (во как - не струсил, а всего лишь "потерял бодрость духа"!), вздумал, что лучше обороняться в крепостях, нежели искать гибели в поле. Он удалился (о, нет, сбежал, сбежал!) в Кострому с супругою и с детьми, желая собрать там более войска и надеясь, что бояре, оставленные им в столице, могут долго противиться неприятелю".
Ложь, ложь, ложь!
Кострома была глухой глубинкой, затерянной в лесах, и никакого войска Князь Дмитрий собрать там не смог, неоткуда было взяться сотням воинов в лесной глухомани.
Дмитрий надеялся, что «бояре, оставленные им в столице, могут долго противиться неприятелю». Оборону Москвы возглавил «юный Князь Литовский именем Остей, внук Ольгердов. Умом своим и великодушием, столь сильно действующим в опасности, он восстановил порядок, успокоил сердца, ободрил слабых...".
«Ум и великодушие» не помогли князю. Остей погиб, Москва была уничтожена и сожжена. И это спустя два года после Куликовской битвы, в которой, по мнению мифотворцев, татары были разгромлены!
Н.М. Карамзин: "Войско Тохтамышево рассыпалось по всему Великому Княжению. Владимир, Звенигород, Юрьев, Можайск, Дмитров имели участь Москвы... Тохтамыш оставил наконец Россию (Московию). С какою скорбию Димитрий и Князь Владимир Андреевич, приехав с своими Боярами в Москву, увидели ее холодное пепелище и сведали все бедствия, претерпенные отечеством, и столь неожидаемые после счастливой Донской битвы!»
Князь Димитрий вернулся в Москву с боярами (которых, вроде оставил ее защищать?!).
В Москве погибло 24 тысячи человек, не считая заживо сгоревших, утонувших, да угнанных Тохтамышем в рабство. Величайшие потери по тем далеким временам! 
И за это, трус Дмитрий, бросивший своих подданных на смерть, прозван "Донским" и возведен в лик "святаго"!

Н.М. Карамзин так подытожил служение Димитрия: "... Летописцы... не ставят ему в вину, что он дал Тохтамышу разорить Великое Княжение... и тем продлил рабство отечества до времен своего правнука. Димитрий сделал, кажется, и другую ошибку: имев случай присоединить Рязань и Тверь к Москве, не воспользовался оным...".
Оказывается, Московскому князю можно простить гибель сотни тысяч собратьев, трусость и предательство, но слегка упрекнуть в том, что он упустил возможность присоединить к Московии еще один кусок "земли русской" - Рязань и Тверь.

После смерти Дмитрия, на княжение в Москве был посажен Золотой Ордой его сын Василий, правивший с 1389 по 1425 год. Н.М. Соловьев писал: "...юный сын его, Василий, отложил до времени мысль  о независимости и был возведен на престол в Владимире Послом Золотоордынским, Шахматом...».
Тут писатель слегка забежал вперед, в желании представить Княжя Василия царем!. Ярлык ханский обеспечивал влядение волостями - не «Государством Московским», даже не княжеством, всего лишь волостью Ордынской! Князья знали, что всякий, кто свезет больше денег в Орду, получит ярлык преимущественно пред другими и войско на помощь.
Сын Димитрия, Василий, в благодарность за ярлык на Московское княжение вскоре повез великие дары в Золотую Орду. "... Он был принят в Орде с удивительною ласкою... Тохтамыш... не усомнился признать Василия наследственным  Государем".
Чтобы прикрыть унижения Московского князя, на коленях и в ярме стоявшего перед Тохтамышем, Карамзин выдумал, что Василий "принят в Орде с удивительною ласкою", и признан «Государем".
Хану Золотой Орды не были нужны Государи среди вассалов, он сам был Государем!

Измышления русских историков об историческом преимуществе Московского княжества перед Тверским, Рязанским и прочими - чистейшей воды вымысел. В ХV веке, наряду с Великим Московским княжением существовали Великие княжества, не подчинявшихся Москве: Рязанское, Ростовское, Ярославское, Тверское, а также Новгород, Псков и Вятка. И даже через сто лет, уже в ХVI веке, это положение не изменилось.
Ключевский: "...ни Иван III (1440-1505 гг), ни его старший сын Василий (1479-1533 гг) не были единственными властителями Московского княжества, делили обладание им с ближайшими родичами, удельными московскими князьями...".
Вот как князь Василий собирал Ханскую дань: "Посол Великокняжеский представил Новогородцам, что они, с 1386 года платив Донскому народную дань, обязаны платить ее и сыну его... Полки Московские, Коломенские, Звенигородские, Дмитровские...взяли Торжек и множество пленников в области Новагорода, куда сельские жители... бежали от Московского меча и московской неволи. Уже рать Московская, совершив месть, возвратилась... Привели семьдесят человек. Осужденные на смерть, сии преступники (вся вина их в том, что, отказались платить дань Москве!) исходили кровию в муках, им медленно отсекали руки, ноги и твердили, что так гибнут враги Государя Московского!".
Москва собирала дань Золотой Орде с величайшей жестокостью. Ведь там был и собственный московский кусок!
Н.М. Карамзин в своих сочинениях отдал Московскому Улусу все земли других "великорусских" княжеств, хотя они в ХV веке не входили в княжество Московское, их только предстояло завоевать в жестокой схватке. В начале ХV века, Московия была лишь мелким татарским Улус с территорией 100-150 километров вокруг Москвы.
Димитрия назовут Донским только через 200 лет, а Карамзин внушает читателям мысль, что дань платили не Золотой Орде, а Донскому. Росчерком пера сочинителя Карамзина, ханский вассал вдруг стал Государем.
Такими приемами фальсифицирована вся русская история.


Рецензии