Слепой град

Глава 1. Где я? Кто я?

Он открыл глаза и увидел над своей головой прекрасное голубое небо и яркое летнее Солнце, его щёк, рук и ног касалась нежная изумрудная трава. Вот только почва была излишне влажной, и одежда была какой-то неудобной. Он сел, потёр глаза, подтянул подол платья и… Он ужаснулся, на нём было роскошное свадебное платье, розовая кепка, судя по козырьку, и больше ничего. Он спешно встал на ноги, огляделся по сторонам и понял, вокруг этой мягкой полянки густой таёжный лес.

 - Господи, где я?!

Это был не единственный справедливый вопрос, возникший в его сознании, он абсолютно не имел понятия, кто он сам такой. Дыхание участилось, грудь сдавило, и начала кружиться голова, он с трудом устоял на ногах.

 - Так, спокойно, паниковать нельзя!.. Я сейчас пойду и куда-нибудь приду, и мне кто-нибудь поможет… Я… Кто я?..

Почти целый час он пробирался через лес, нацеплял на себя колючек, еловых иголок, листиков, паутины и смолы, в итоге он вышел в какой-то деревне. Ему повезло, первое, что он увидел, был пункт милиции. Он улыбнулся и вошёл в открытую дверь. Внутри было чистенько, светло, некая пожилая дама с отвисшей челюстью и молоденький участковый в не менее потрясённом состоянии. Он сглотнул, сел напротив милиционера и начал говорить:

 - Здравствуйте. Я понимаю, я выгляжу дурно…
 - Срам то какой! Фу!
 - Егоровна, помолчи!.. Продолжайте.
 - Я… Помогите мне, пожалуйста, я не знаю кто я, где я, почему на мне это, кепка, кстати, не снимается, мне плохо, и… Посмотрите по сводкам, может, я псих беглый или преступник!

Он снова начал задыхаться, встав на ноги, он потерял сознание и упал…

Через час он в мельчайших подробностях рассказал местному фельдшеру всё, что помнит. Кепку срезали с частью волос, она прилипла на жвачку, и они обнаружили на его голове шишку с разрывом кожи и с запёкшейся кровью.

 - Что мне делать, доктор?
 - Разберёмся, не переживай. Меня Кирилл звать, участкового нашего Виталий, это Наталья Егоровна, она добрая женщина.
 - Да, я такая. Ты у меня пока можешь обитать.
 - А если я псих? Нормальный мужик ведь не наденет свадебное платье?

Все задумались. Спустя несколько минут фельдшер Кирилл нашёл, что ответить:

 - Псих не станет рассуждать на тему того, что он псих. На преступника ты тоже не тянешь, у тебя нет татуировок, нет никаких шрамов, гладенький весь, как будто вчера или сегодня родился. Иди к Егоровне, отмойся, у неё шмотьё кое какое есть, племянник у неё не так давно жил твоих крупных габаритов. Кстати, встань на весы.

Участковый выдвинул ногой из-под гардеробного шкафа весы и улыбнулся.

 - Зачем?
 - Справку будем на тебя делать о состоянии здоровья, о параметрах твоих, будем заводить розыскное дело.

Участковый слегка хлопнул его по спине и добавил:

 - Пока будешь Иван Неизвестный.

И Иван встал на весы.

 - Виталя, сколь там?
 - Сто семнадцать.
 - Рост мне его скажи?

Иван встал под таблицу роста, и участковый сделал пометку.

 - Рост метр девяносто семь.
 - Богатырь! – горделиво вставила своё слово тётя Наташа.
 - Итак, Иван, как я сказал ранее, иди к Егоровне, отмойся, чай попей и ко мне в медпункт. Будем беседовать дальше. И самое главное, старайся не нервничать, с травмой головы нельзя, хуже может стать.

Иван кивнул и пошёл за доброй женщиной.

Пока они шли по улице, повысыпал народ, мужики и дети истерически смеялись и дразнились, дамочки открыли рты, то ли глядя на его мускулистые крепкие руки, то ли завидуя его платью.

 - Ты не обижайся на них, Ванюша, они не злые, просто…
 - Да ладно, Егоровна, я всё понимаю, мне самому немного смешно.

В доме Егоровны ему очень понравилось, словно что-то родное и потерянное мелькнуло в сознании. Он сходил в душ при бане, отмылся, женщина его постригла и выдала ему одежду. Футболка с рубашкой были чуть маловаты и несколько сексуально подчёркивали его формы.

После чая Егоровна показала ему медпункт из окна, и он сразу туда пошёл. В этот раз дамы и дети смотрели восхищённо, мужики с некоторой подавленной злостью.

 - Ложись, я прослушаю брюшную полость и грудную клетку.

Иван лёг и поднял футболку, фельдшер явно позавидовал. Завершив прослушивание, он сделал записи в медкарту и сказал:

 - Закрой глаза и расслабься. Начнём с возраста. Я буду громко озвучивать значения, то, которое тебе покажется близким, или что-то почувствуешь иное, скажешь мне.
 - Хорошо.
 - Тридцать шесть!.. Тридцать восемь!.. Сорок!.. Сорок два!
 - Оно!
 - Давай ещё раз… Сорок два!
 - Да, это мне близко! Перед глазами жёлтая свечка в виде числа сорок два!
 - Замечательно, Иван! Теперь имена, я также громко их называю, ты пытаешься понять, какое твоё или просто знакомое.
 - Угу.

Молодой доктор устал перечислять имена, отклика не было. Наконец они дошли до буквы я.

 - Яков!.. Ян!.. Ярослав!
 - Ярослав!.. Ярослава!.. Девичье лицо перед глазами мелькнуло.
 - Хоть что-то.

В медпункт вошёл участковый. Фельдшер спросил его:

 - Ну что, Виталя, телефон по-прежнему не работает?
 - Не, видать из-за дождей где-то обрыв, и дорогу ещё делают, размыло капитально. У Вас тут как?
 - Предположительно Ивану сорок два года, и он знает некую Ярославу.
 - Слышь, Иван, а ты нас не дуришь? Ты точно ничего не помнишь?

Доктор достал из аптечного шкафчика какой-то бутылёк, открыл и поднёс к носу Ивана.

 - Чем пахнет? Только долго не нюхай, нельзя.
 - Это не пахнет вообще.
 - Ну-ка дай мне.

Кирилл дал понюхать участковому, тот только вдохнул и чуть ли не отпрыгнул.

 - Ёпта, это ж нашатырь!
 - Он нас не дурит. При потере памяти в первую очередь нарушается обоняние. А как ты думаешь, почему он не чувствовал, что от него жутко воняет, пока он был в платьишке?!
 - Вон оно что!
 - От меня действительно жутко воняло?

Мужчины кивнули.

 - Смотри телевизор, разные предметы изучай глазами, работай над памятью!..

Глава 2. Мосты

Он стоял на широких ступенях белоснежной мраморной набережной и смотрел на реку. Он был солидно одет, что называется с иголочки: отличный тёмно-серый брючный костюм, чуть зауженные ботинки и чёрное мужское пальто. Он потрепал себя по голове, снял с безымянного пальца тонкое золотое кольцо с тремя мелкими бриллиантами, посмотрел на него печально, выдохнул и бросил дорогое украшение в воду.

 - Я сам виноват… Я что-нибудь придумаю.
 - Дэн! – послышался женский голос…

Он проснулся, сел и осмотрелся. Всё та же скромная и очень уютная комната в доме Натальи Егоровны, всё те же надрывающиеся петухи за окном. Он аккуратно заправил постель, умылся, причесался и стал пристально всматриваться в своё отражение.

 - Ну что, Ванюша, морду енту по-прежнему не узнаёшь?
 - Не узнаю, будто бы и не моя.
 - Идём завтракать.
 - Идём.

Он на миг застыл в коридоре, посмотрел на некрасивое серо-жёлтое пятно на потолке и сказал:

 - Крышу я тебе всё-таки починю.
 - Ванюша, не выдумывай, доктор же сказал, нельзя, вдруг башка закружится!
 - Егоровна, ты видела, как небо затягивает периодически, а если дождь, опять с вёдрами мучиться?! Я буду осторожен, вся ответственность на мне!

Завершив несложный ремонт, он стал смотреть вокруг. Ершистые густыми хвойными лесами горы в туманной дымке непогоды смотрелись особенно восхитительно, кое где пробивались жёлтые полосы приближающейся осени. Воздух был наполнен ароматами донника, ромашки, ноготков и полыни. Растительность чуть блестела от капелек ночного дождя. На заборе так по-хозяйски зевнул цветастый петух, он немного встрепенулся и начал чистить намокшие перья.

Спустившись с крыши, он встретился с недовольным лицом фельдшера.

 - Иван, ты спятил! Я же…
 - Да ладно тебе, Кирилл, посмотри на мои руки, на моё тело, это ж всё рабочее, только похоже не работавшее ни разу! На мне пахать и пахать, не переломлюсь!
 - Я не против, работай, сколь душе угодно, только не на высоте! Ты, по всей видимости, до конца не понимаешь, что такое черепно-мозговая травма, а мы тебя даже нормально обследовать не можем!.. Иван, я несу за тебя ответственность, не ты за себя, а я за тебя! Ты вообще-то должен лежать в койке и плевать в потолок!
 - Связывай!
 - Тьфу, дурак!.. Так, хочешь ещё поработать?!
 - Да!
 - Вон там за воротами Екатерина Игоревна, она школьная учительница. Им в школе надо стенды повесить и несколько парт починить.

Иван премило уставился на пышногрудую невысокую брюнетку, беседовавшую с тремя другими не такими примечательными дамами.

 - Здравствуйте. Я Иван Неизвестный.

Дамы хихикнули. Екатерина ему приглянулась с первого дня, она отличалась некой статью.

 - Я готов быть Вашим рабом.
 - Скорее работником, уважаемый.
 - Конечно, как скажете…

В очень маленькой школе необходимые работы были сделаны достаточно быстро. Екатерина угостила его малиновым морсом и парой пирожков с мясом.

 - Вы меня проводите, а то петляли, петляли, и я не запомнил дорогу.
 - Провожу… Вы ещё ничего не вспомнили?

Иван отрицательно покачал головой и сказал:

 - Я, честно говоря, уже боюсь вспоминать, вдруг я какой-нибудь гусь городской.

По пути домой к Егоровне Иван обратил внимание на покосившийся домик с цветными ленточками на заборе. Из окна его рукой манил некий старец. И он пошёл к нему, Екатерина испуганно застыла на дороге.

Он вошёл в дом, разулся и прошёл к столу с холодным сломанным самоваром и с сухарницей с окаменевшими пряниками. Старец поднёс к своим почерневшим губам битую чашку, будто отпил, поставил, указал пальцем на север и заговорил:

 - В той стороне есть болото, через него два мостка наброшено. Пойдёшь по первому, найдёшь в лесу три ключа, умоешься, воротать будешь по второму мостку. На втором мостке встретишь любимую, если узнаешь её, вернётся память…

В дом шумно вошли участковый и фельдшер.

 - Вань, ты что здесь делаешь? – боязливо спросил Кирилл.
 - Беседую.
 - С кем, Вань? – спросил Виталий.

Иван обернулся к столу и не увидел старца. Он не захотел слушать возможные объяснения от врача и его друга, он молниеносно рванул из дома в сторону болота. Он лишь, не оборачиваясь, крикнул:

 - Не ходите за мной, я скоро вернусь!..

Вот и болото широкое, местами в нём просматривалась вполне чистая водица, и мостки были в виде досок, наброшенных на кочки. В стороне появилась гигантская тень. Иван глянул на небо и увидел рядом с Солнцем огромную чёрную тучу.

 - Точно ливанёт!.. Слепой дождь на счастье, как говорит Егоровна!

Он быстро нашёл все три ключа, умылся, напился, нарвал лилий и направился обратно. Проходя по второму мостку, он за поворотом в зарослях камыша увидел чей-то зад, и хоть штаны были мужские, зад был привлекателен. В шутку Иван хотел хлопнуть по мягкому месту, но не стал и просто сказал:

 - И снова здравствуйте, Екатерина Игоревна.

Она вздрогнула и чуть не упала. Он схватил её и прижал к себе, милый букетик оказался перед её лицом.

 - Ой, Иван, напугали Вы меня!
 - Извините, пожалуйста… Вы что-то собираете?
 - Пустые раковины для курочек.
 - Помочь?
 - Буду рада.
 - Это Вам.
 - Спасибо… А в деревне слепой град прошёл. Слава Богу, ничего не побил.
 - Вот чудеса!..

Вечером он уныло смотрел телевизор и обводил буквы её имени на желтоватом листе бумаги. Рядом сидела Егоровна и что-то вязала. В дом ворвался участковый. Он отдышался, выпил полный ковш воды и сказал:

 - Вань, наконец-то спустя пять дней телефон заработал! Я отправил твоё дело по факсу и сразу получил ответ!
 - Виталя, не тяни кота, сам знаешь за что!
 - Про тебя тут целая газетная статья! Завтра утром дорогу откроют, и за тобой приедут!

Иван взял факсимильную копию, прочитал, смял и подошёл к окну.

 - Не переживай, для нас ты всегда будешь нашим добрым Иваном!.. Ты не он!

Иван напрягся и обхватил голову руками, память его закипела…

Глава 3. На острие

 - Катенька, ты была замужем?
 - Была. Он работал вахтовым методом на разработке какого-то нового угольного месторождения, пропал пару лет назад, а не так давно нашли и схоронили.
 - Ой, извини, пожалуйста.
 - Всё нормально. А ты так и не помнишь, женат ты или нет?
 - Не помню, потому и не могу. Ты умница, ты всё правильно понимаешь, лучше не вступать в близость сейчас, чем уже завтра мы будем прятать глаза.

Она поцеловала его в щеку и отпустила. И всё это чуть не случилось вечером до того момента, пока он не прочёл газетную статью о себе.

Ночью он толком не спал, он то выходил на улицу и просто шумно дышал, то сидел на кухне и пил крепкий чай.

 - Ванюша, ты ко мне в гости будешь приезжать?
 - Конечно, Егоровна, ты ж меня приняла как родного, обогрела, полюбила! Всё взаимно, золотой ты мой человек!

Он обнял добрую женщину и погладил по спине.

 - Три часа, ты почему не спишь?
 - Переживаю за тебя, Ванюша.
 - Не переживай, всё сладится!..

Утром он в компании участкового и фельдшера сидел на скамейке перед домом и ждал. Он немного поморщился и, чуть прищурившись, сказал:

 - Кирилл, от тебя не вкусно пахнет.
 - Кофем.
 - Странный запах для кофе, как из гусиной стайки.

Участковый усмехнулся, а фельдшер удивлённо спросил:

 - Чем пахнет от Виталия?!
 - Сеном.

Из-за поворота в конце улицы появились три белых внедорожника и две милицейские машины, последние тоже выглядели круто. Из первой машины вышли трое, то были женщина средних лет, светло-русая дева, его копия, и спортивного телосложения мужчина.

 - Дэн, любимый, нашёлся! – крикнула женщина и кинулась в его объятия – Что за ужас на тебе одет?!

Он сжал её сильнее, даже грубо, и прошептал:

 - Я очень надеюсь, ты не посмела обидеть Ярочку.

Дама испугалась и побледнела.

 - Ты не бес памяти?!
 - Вчера статейку прочёл и почти всё вспомнил, и про шашни с Робертом тоже!
 - Дэн, я…
 - Заткнись, а то утоплю в ближайшей реке!.. Всё из-за тебя, все безумства!

Он фактически её оттолкнул и обнял деву.

 - Папочка, я так рада тебя видеть!
 - Ярочка, я тоже очень рад!.. Доченька, как ты?!
 - Всё хорошо, пап! Они испугались, узнав про хитрое завещание в пользу твоего брата! Они не ожидали этого!
 - Потому что я знаю, ты доучишься, и Фёдор сможет спокойно передать тебе дело!
 - Я не хочу этого! Пора с этим делом заканчивать!

К нему подошёл некий подполковник Милиции и спросил:

 - Как Вас зовут? И коротко о себе что-то помните?
 - Денис Валерьевич Карецкий, мне сорок два года, пока ещё женат второй раз. Бизнесмен, владелец ночного клуба «Сахарок».
 - Как Вас сюда занесло, Денис Валерьевич?
 - Вы об этом спросите мою жену и моего бывшего заместителя!

Женщина и, не успевший что-либо сказать, мужчина были арестованы. Через полчаса гости покинули деревню.

Четверо сидели и скучали на кухне Натальи Егоровны. Екатерина развернула копию газетной статьи и прочла заголовок:

 - Пропал владелец скандально известного борделя, работавшего под прикрытием ночного клуба, Денис Карецкий!
 - Прочти коротенько. – тяжело вздохнув, попросил Кирилл.
 - Денис Карецкий пропал со дня празднования десятой годовщины своей свадьбы. Он был одет в свадебное платье, а его жена Арина была одета в мужской брючный костюм с жуткой розочкой. Это не единственное фееричное шоу, которое дурно ославилось в исполнении семьи Карецких на пол страны. По не подтверждённым слухам, именно Арина со своим любовником Робертом Палоши устроила его исчезновение, это была попытка устранения бывшего сутенёра. В этой ситуации самый нормальный человек в их грязном семействе оказался в непростом положении, речь о дочери Карецкого от первого брака. Семнадцатилетняя Ярослава была вынуждена дать в прессу информацию о том, что её отец собирался во время празднования сообщить Арине о разводе, так как уже точно знал о её изменах. В таком случае бывшая стриптизёрша и ночная бабочка останется ни с чем… О, Боже, какой кошмар!
 - Ребятки, а память то ему отшибло не напрасно! – вступилась за Дениса Егоровна и продолжила – Он заново родился, стал другим, он прочёл енто и задумался! Я верю, он изменится, станет лучше!
 - А ты права, мать, я тоже в это верю!
 - И я верю, Виталя! Я предлагаю выпить за Дениса… Нет, выпьем за нашего Ивана, пусть всё у него будет хорошо! Кать, ты с нами?!
 - Да! За Ивана Неизвестного!..

Весна. Пригород. Особняк Карецких. Он сидел на террасе перед домом во внутреннем дворе и наслаждался видом оттаявшего залива и цветущих яблонь. К нему вышел некий молодой человек.

 - Денис Валерьевич, Арина Сергеевна спрашивает, не выйдете ли Вы проводить её? И прибыл тот милиционер.
 - Женя, Арина Сергеевна пусть спасибо скажет, что я не стал подавать заявление и фактически отмазал её от уголовного преследования! Пусть проваливает скорее из моей жизни! Ты, кстати, тоже свободен. Я бизнес продал и дом продам, Ярка хочет дом поменьше, мы обойдёмся без прислуги. Извини, если что! Товарища подполковника пригласи.

Через две минуты рядом с ним сел милиционер. Он тоже стал смотреть на залив.

 - Я Вам что-то должен?
 - Денис Валерьевич, оставьте Ваши шутки!

Оба рассмеялись. Хозяин дома продолжил беседу:

 - Ваши смогли выяснить, как я оказался почти за пятьсот километров от дома?
 - Увы, Ваша же… Прошу прощения, Ваша бывшая жена утверждает, что она и Роберт стукнули Вас и выбросили в следующем заливе. Якобы Вы настолько напились, что решили поплавать и… Ну, Вы понимаете.
 - Понимаю… У Егоровны чёрный аист поселился за огородом.
 - Что, простите?

Денис не ответил, он лишь с трудом сдержал слёзы и пригласил гостя на чай…

Наступило лето. Екатерина с неким презрением поглядывала на ворон и развешивала бельё. Подъехала машина, открылась калитка, и вошёл он.

 - Катенька, здравствуй!

Она заплакала и крепко обняла его.

 - Иван… Ой, прости, Денис!
 - Зови, как хочешь, только ответь, ты бы переехала ко мне в город?! Для меня это очень важно!

Она вытерла слёзы и сумрачно ответила:

 - Сразу говорю нет и объясняю. Наши дети здесь учатся три класса, потом едут в район и только на выходные и на каникулы домой. Если я уйду, школу могут закрыть. Я не могу их бросить!
 - Ну что ж, жаль, конечно… – он намеренно сделал паузу, опустил взгляд, потом хитро улыбнулся и продолжил – Тогда я, если ты не против, перееду к тебе!
 - Ты серьёзно?.. А как же твоя дочь?!
 - Она согласна! Она в Институт поступила, лето хочет провести с нами!
 - Здорово!
 - Ярочка, заходи!..

*** конец ***


Рецензии