Начало

Фильм Кристофера Нолана 2010-го года оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, картина затрагивает поднятые тысячи лет назад вопросы объективного существования нашей реальности, заканчиваясь большим вопросительным знаком. С другой, значительную часть двух с половиной часов «Начала» мы видим мелькающее в кадре и выплевывающее смертоносные «маслины» направо и налево оружие. Причем это вам не «Эквилибриум», где подобные сцены смотрятся с замиранием сердца и щекотанием под ложечкой! И даже не «Матрица»! В такие моменты, конечно, челюсть тоже приоткрывается, но скорее от зевоты. Впрочем, если говорить объективно, пара экшн-сцен с погонями и перестрелками хороша и у Нолана. Неплох Ди Каприо, запрыгивающий за стволом на стол в начале фильма, и тот же Лео, протискивающийся сквозь узкий проход под пулями. Но даже Ди совсем не убедительно расшвыривает толпы преследователей и просто зевак в «сновидениях». Кстати, критики картины ругали «Начало» за то, что показанные здесь «сны» мало отличны от «реальности», чего в нашем мире обычно не встречается. Как по мне, это вовсе не недостаток, а блестящий ход. Коридоры между мирами-снами, в которые можно нырять бесконечно... Это ведь оригинальный философский взгляд и на наш собственный мир!
В целом, фильм увлекателен, интересен и хорошо продуман. Игра актеров неплоха. В драматические моменты — например, когда жена главного героя (его роль исполнил Лео) прыгает из окна, игра Ди Каприо, как обычно, не имеет равных.
Ложку дегтя можно увидеть в бочке идейно-сюжетной составляющей. Герои Кастанеды использовали совместные сны, чтобы их жизнь получила высший смысл; чтобы они могли обрести волшебную силу и увидеть чудеса... Герои Нолана используют сны, чтобы обманывать друг друга, обкрадывать и перестреливать. Как будто сон — всего лишь ночной бонус; вторая порция того же самого, что творилось при свете дня. Этого добра в Штатах и днем хватает!


Рецензии