Зиночка-11

         11

Нелепов не появлялся несколько дней. Александр немного успокоился, хотя в сны Боб вламывался не спрашиваясь: голый, пахнущий как розы после дождя, он ползал в ногах и по бабьи скулил:
- Люби меня, Саня, люби… Или я умру…
Александр просыпался в липком поту и с бухающим о рёбра сердцем. И уже более заснуть не мог.

Заканчивался месяц и приближался день рождения Зиночки. Александр изо всех сил старался войти в норму, чтобы в праздничный для Зиночки день быть абсолютно здоровым. Лучшим способом для него было загрузить руки и голову работой, поэтому днём он с головой уходил в ремонт, а ночью - в рукопись. После долгих колебаний, поддавшись внушению Зиночки, Александр всё же переступил порог комнаты Нины и взял ноутбук. Удивительно: работа над рукописью пошла легче и плодотворней, без частых пауз и тупиков.

Неожиданно властно, отпихнув на задний план мысли о линиях сюжета романа, о Бобе, на первый план выдвинулась мысль о подарке Зиночке. Хотелось подарить ей что-нибудь такое, чтобы, как раньше говорили, на долгую память. Что?

Спросил у Веры Васильевны.
- Сынок, девчонка уж сколько лет никаких подарков не получала. И дни рождения мы не отмечали… Отец Зиночки погиб как раз за день до этого. Он и понёсся в Израиль с одной мыслью: сделать шикарный подарок дочке - вернуть блудную мамку в семью… А что я дарила? Да одёжку в основном. Даже не знаю, что и посоветовать.Да ей любой подарок будет в радость.
-Любой-это не годится, нужно что-то такое…такое…
-Так чего ломать голову? Спроси напрямки: чего хотела бы получить в подарок?
- Хочется сюрпризом. Что б ахнула…
- Ты что, дорогой хочешь?
- Дорогой, только не в смысле цены. Понимаете?
-Понимаю. Нет, сынок, тут я тебе не советчица. У самой голова не варит: я здесь, а мысли все там, с Фимочкой. Плохеет подружка моя, гаснет…

Так ничего и не придумав, Александр решил прибегнуть к способу, которым пользовался долгие годы в семье.

Проблема подарков появилась вместе с общей их семейной проблемой, как довесок. Лида несколько лет подряд на все праздники, включая день рождения, дарила…носки, трусы, рубашки, иногда одеколон и крем для бритья. Александр считал, что подобные подарки уместны родственникам, вроде братьев, племянников, дядей, а мужу…оскорбительно и унизительно, равно как и жене дарить сковородку, мясорубку или разделочную доску.

Вроде на четвёртом году жизни Александр вспыхнул:
- Опять трусы? Сколько можно?!
- А что бы ты хотел?- спросила Лида, немного обидевшись.
-Хоть бы раз подарили хорошую книгу.
- Я не знаю, что тебя интересует…

В этом вся Лида. Пять лет прожить с человеком, родить от него двух детей…и такое без стыда говорить. Вот же личная библиотека Александра, книги расставлены по тематике, достаточно одного взгляда, чтобы понять, чем интересуется владелец. А ей пяти лет не хватило.
Александр тогда почти сутки был в таком состоянии, точно ему со всей силы врезали под дых. С того дня они с Лидой перестали делать друг другу подарки. За день до праздника сунут деньги, сухо обронив:
- Купи сам (а), что захочешь…

Дети, между прочим, живо переняли этот метод и также протягивали папе деньги:
-Мы ничего не придумали. Сам купишь себе от нас. Поздравляем.
Маме продолжали покупать косметику, различные фарфоровые сувенирчики.

С Максимом было много проще: за пару дней до дня рождения у него вдруг остро возникала необходимость в чём-то, и он прозрачно намекал, что желал бы получить. И получал: часы, велосипед, магнитофон, фотоаппарат, мобильник…
С Ларисой было сложнее. Насквозь домашняя девочка, большей частью замкнутая, ничем особенно не интересовалась. Косметикой почти не пользовалась, одеждой и обувью её снабжала  двоюродная сестра Наталья, работавшая продавщицей в Апрашке. К бирюлькам равнодушна. Часы, плеер, мобильник, - и всё, фантазия Александра иссякла. И тогда он придумал следующее: за неделю до дня рождения  составлял список из 10-15 пунктов и вручал дочке:
- Нужное подчеркнуть. Там где вопрос - вставить недостающее. Срок ответа сутки.

Разумеется, всё это говорилось шутливо, с юмором, впрочем, как и содержимое списка. Например, в нём были такие пункты:
Цистерна томатного сока
33 эскимо и брикет шоколадного пломбира
Списанный арабский скакун
Спортивный самолёт (одно шасси отсутствует)
Остров в Тихом океане. Из растительности – мох, из живности - кобры и тарантулы…
Три-четыре пункта Александр оставлял пустыми, поставив лишь знак вопроса. Сюда Лариса и вписывала, что хотела бы получить в подарок. С юмором у неё не было проблем, поэтому принимала игру, и, допустим из четырёх пунктов, лишь один чётко указывал на желаемое, остальные были в духе списка Александра:
7 литров птичьего молока
Волосок с головы английской королевы
Блоху с золотыми подковками
Швейную машинку (электрическую)

И никаких проблем и заморочек.

Вечером, когда они в четыре руки приготовили ужин и, поужинав, сидели, смакуя десерт - персиковый пудинг- Александр протянул Зиночке листок бумаги:
-Приближается твой День Варенья. Я в смятении: что подарить? Вот список предполагаемых подарков, отметь, что хотела бы получить.
- Ух, ты, как здорово придумал. Секундочку,- Зиночка убежала к себе и вернулась с ручкой, усевшись поудобнее на стуле, принялась изучать список.- Так.500 эскимо. Отпадает. Я теперь до самой смерти покупного мороженого в рот не возьму. Одна знакомая девчонка учится в институте на холодильщика, практику проходила на молокозаводе. Рассказала, как делается мороженое… Нет, кушайте сами. Едем дальше. Остров в Индийском океане. Население - один йог и священная корова. Йог молодой?
- Молодой и жутко красивый.
- Ну и нафиг он мне сдался? Пусть дальше стоит на голове в позе лотоса и доит свою священную корову. Автограф и романтический ужин в ресторане с Димой Биланом. Это для дурёх с одной извилиной, и та ниже пояса. Надеюсь, ты не сомневаешься, что я умница?
- От скромности не умрёшь.
- Я умру от любви.
-Кто тебе такую чушь внушил?
- Одноклассница у меня потомственная цыганка. Я была у неё в гостях, и её бабушка предложила погадать. Она и сказала.
- Вот как раз дурёхи и умирают от любви, а умницы заканчивают жизненный путь в глубокой старости, в здравом уме. В окружении многочисленного семейства.
- У меня и будет в глубокой старости Последняя Любовь, всепоглощающая. Бедное сердечко старушки не выдержит страстей…
- Всё! Закрываем эту тему.

-Тему любви?- Зиночка пронзила Александра пристальным насмешливым взглядом.
- Тему смерти,- ответил он, ощутив непонятную сухость в горле.
-Ура! - дурашливо захлопала в ладоши Зиночка.- Господин не закрыл тему любви! Да здравствует Любовь! Что там у нас дальше?
- Читай про себя.
- Вопросики - это…
- Что желаешь получить.
- На полном серьёзе?
- Абсолютно.
Зиночка кивнула и быстро заработала ручкой.

- Всё. Получите.
Александр взял листок: во всех четырёх пунктах вместо знака вопроса почти каллиграфически выведено: »ТЕБЯ!!!»

- Я же просил серьёзно.
- Да я сама серьёзность. Куда уж серьёзнее?
- Зин, ну будь другом, помоги…
- Другом?- двусмысленно усмехнулась Зиночка, покусывая ручку и глядя на Александра.- Я помогла. Ответила, как просил, абсолютно серьёзно. Перевести на русский?
-Будь любезна.

-Пожалуйста. У нас в классе всего две девственницы: я и жирная Галка. Остальные уже забыли, что это такое, а если и вспоминают, то с омерзением…как потеряли невинность. Я давно решила: лишусь девственности только с взрослым мужчиной, который мне сильно понравится… Не абы как, а празднично…
- Стоп! Выключай эту пластинку! Я ничего не слышал…
- Нет, уж будь любезен дослушать перевод. Сам просил.
- Я думал, ты шутишь…

Зиночка вскочила, подступив к Александру, сурово свела брови:
-С этим дорогой мой друг, Алик, не шутят!
- Всё закругляемся. Можешь идти уроки делать, я со стола уберу…
 Зиночка цепко схватила руку Александра:
- Ты меня отбрыкиваешь?
- Я ничего не слышал. И всё, точка!
- Я ставлю многоточие,- голос Зиночки дрогнул, глаза увлажнились. Отпустив руку Александра, она медленно пошла на выход.

Александр проводил её взглядом, борясь с желанием догнать, успокоить, растормошить, вновь вернуть ей шутливое настроение. И он уже сделал шаг, но тут ошалело задребезжал возрождённый дверной звонок.
- Я открою, - Зиночка быстро зашлёпала тапками по коридору.
Через минуту:
- Алик, подойди, пожалуйста. Тут взрослых спрашивают.

У раскрытой двери стояли двое мужчин, обоим лет под тридцать. Оба в джинсовках прошедших не одну стирку. Один коренастый с острым кикиморским носиком, другой худощавый, высокий, под мышкой держал рыжую папочку.

- Здравствуйте,- поздоровался худощавый, и вскинул руку с удостоверением:- Капитан Варухин, уголовный розыск.

Зиночка удивлённо глянула на Александра:
- А зачем нам уголовный розыск? Мы мирные люди и наш бронепоезд…
- Девочка не груби, - вяло обронил коренастый.
- Сами вы девочка! - вспыхнула Зиночка, и соврала, не моргнув глазом: - Мне уже 14 лет, я вчера паспорт получила.
- До восемнадцати лет ты ещё ребёнок, - кисло улыбнулся коренастый.
- Сами вы ребёнок! И не тыкайте!
- Зина, уйди, пожалуйста.
Ожгла Александра ледяным взглядом, фыркнув, ушла к себе.

- Перец. Чили,- коренастый вновь кисло улыбнулся.
- Не паприка,- усмехнулся худощавый.- Нелепов Борис Филиппович здесь проживал?
- Здесь, вот его комната. Он и сейчас проживает.
- Отжил,- хмыкнул коренастый.- В другом месте прописался, навечно…
- Погоди,- оборвал худощавый.- Вы сможете его опознать?
- Смогу.
- Тогда собирайтесь и поехали…


Рецензии