Иллюзия жизни

Вокруг темно – потому что ночь. И тихо так, что становится не по себе. Высоко в небе сияет одинокая звезда: печальная и никому-никому ненужная. Такая же, как и я. Такая же, как и мои товарищи. Наши жизни бесценны не потому, что им нет цены, а потому, что никто не даст за них ломаного гроша. Много нас здесь, покинутых малолеток – всех не сочтешь. И каждый год появляются все новые и новые. Мы живем, как трава придорожная. Мерзнем когда зима, мокнем, когда дожди, радуемся весеннему солнышку. Бесконечными вечерами рассказываем друг дружке сказки. Тихо-тихо, чтоб никто не услышал. И мечтаем о своей семье, о доме, где нас отогреют и полюбят. Но это лишь мечты. Они никогда не сбываются. Так устроен мир. И мы знаем это. Знаем, но никогда не жалуемся и не плачем. Знаем и растем. Растем, несмотря ни на что. Мои товарищи давно спят, но я не сплю – не могу. Потому что в сердце моем холодной змейкой притаился страх. Потому что слышу, как по скрипучему снегу к нашему забытому богом жилищу пробирается мрачный жнец. Я чувствую его поступь, его хриплое дыхание и замираю от ужаса. Он всегда приходит зимой. И никогда не приходит один: старая рыжая кобылка – его верная служанка, всегда сопровождает хозяина. Она хорошо выполняет наказы своего господина, терпеливо стоит на морозе и ждет, пока тот делает свое черное дело. И чем бы жнец ни нагрузил сани - она безропотно перевозит поклажу. Только тихим звоном заливается под дугой колокольчик: динь-динь-динь…

Ах почему, почему мне не стать снежинкой? Я бы беззаботно кружилась в небе с сотней красивых подруг. И не знала бы ни печалей, ни тревог. И почему я не родилась каким-нибудь лесным зверем, хоть зайцем? Заячья жизнь, правда, полна опасностей, но даже у них куда больше шансов защитить себя. Притаился под кустом, и волк пробежит рысцой мимо – не заметит. У нас же нет возможности противиться своей судьбе.

Зима вступила в свои права. Лед сковал реки и озера. Снег укрыл землю пушистым ковром. И с каждым днем, с каждым часом к нашему жилищу пробирается мрачный жнец. Все ближе и ближе. И некуда бежать. И слезы наши никому не слышны. А смерти нет дела до наших слез. Помню, как она посетила наш дом, когда я была совсем еще крошкой. Меня разбудил скрежет и стоны. Сердце бешено колотилось в груди, ужас и отчаяние переполняли меня. Хотелось бежать без оглядки, но только куда? Я не знала. Сидела, как мышка, боясь шелохнуться, даже не дышала почти, лишь бы не выдать своего присутствия. Я видела, как мрачный жнец бензопилой вырывал куски плоти из других детей, постарше. Видела, как падали они, словно подкошенные, и с последними конвульсиями жизнь покидала их покореженные тела. Я видела, когда все стихло, как мрачный жнец погрузил убитых в сани, и рыжая кляча увезла их в неизвестность. Только поскрипывание снега, да заунывная песня колокольчика оплакивали погибших. И никто не поднял крик из-за случившегося. Никто не позвал на помощь. Словно, все так и должно быть. Словно ничего не случилось.
Никто не успокаивал нас, разве что добрая нянечка пыталась утешить. Но напрасно пела она свои колыбельные песенки, напрасно баюкала. С тех пор я почти не сплю по ночам. Особенно зимой. Затаив дыхание, я прислушиваюсь к каждому шороху, к каждому звуку. И слышу. Слышу мерное поскрипывание снега и тихий звон одинокого колокольчика. Это идет мрачный жнец. И на сей раз он идет по мою душу. И нет сил бежать. Страх сковал мышцы, крик замер, так и не вырвавшись на свободу. Убийца приближается. Я отчетливо слышу его шаги. Вижу, как сверкает в лунном свете бензопила. И вновь слышу страшный скрежет и стоны. Вижу, как разлетаются в разные стороны куски плоти. Мрачный жнец подбирается ко мне все ближе и ближе. Как стучит сердце. Его бешеный ритм сливается с воем пилы. Мир теряет краски, кружится в безудержном порыве, уходя из-под ног. Я падаю в никуда…

Наверное, меня больше нет. Но я чувствую, как чьи-то руки подхватили меня и осторожно положили в сани. Чувствую, что рядом со мной лежат мои товарищи. Рыжая кобыла медленно тащится по скрипучему снегу, а рядом с возом идет мрачный жнец, с виду – обычный старик, в тулупе и в валенках. Колокольчик на оглобле поет свою заунывную песнь. Одинокая звезда в небе ласково улыбается мне. Лентой убегает вдаль бесконечная дорога. Мой страх сменяется апатией и равнодушием. Мне все равно, куда нас везет мрачный жнец. Мне все равно, что станется с моим телом. Я не чувствую больше холода, не чувствую боли… И мне кажется, что мир это всего лишь сон, иллюзия, чья-то изощренная фантазия. А на самом деле, в моей жизни, не было ничего: ни звезды в небе, ни рыжей клячи, ни мрачного жнеца. Да и вообще, была ли она? Была ли жизнь: приют, одиночество, постоянный страх?

Когда я пришла в себя, от обилия огней и тепла голова шла кругом. Слегка знобило. Но, жизнь скоротечна, а мир непостоянен, в нем все меняется, все проходит. И недомогание мое вскоре прошло, как прошел и страх. Я почувствовала прилив сил. Мне стало так хорошо и уютно, как никогда в жизни. Неужели, я действительно умерла и попала в рай? Нет, это место не похоже на рай, здесь, наверное, лучше, чем в раю. Здесь так тепло… и пахнет чем-то незнакомым, но удивительно приятным. Это настоящий дом – мой дом. Он наполнен множеством звуков! Они совсем не те, что я привыкла слышать. Но все же… как они прекрасны! Я слышу веселый детский смех, задорный лай щенка, музыку. И невольно улыбаюсь, присоединяясь к всеобщему веселью. Дети говорят, что я – настоящая лесная красавица. И мне кажется, что так оно и есть. Я обрела свой дом, где меня любят, свою семью! А ведь еще совсем недавно считала, что так не бывает!
В моей семье все ждут какого-то особенного вечера. И я тоже начинаю его ждать. И чувствую, что в этот вечер случится что-то необыкновенное…
И вот он наступает – этот неповторимый волшебный миг. В комнате гасят свет. Дети замолкают и смотрят на меня. И вдруг на моей верхушке вспыхивает звезда, а сама я загораюсь множеством разноцветных огоньков. Дети радуются и хлопают в ладоши. Играет музыка. И я чувствую себя самой счастливой на свете. И не могу думать о завтрашнем дне. Пусть этот миг будет вечным!


Написано в конце января-начале февраля 2012  для конкурса мп-24 - объединение тем конкурса "вселенная не изобретает справедливости' и 'ребрендинг известного сюжета'


Рецензии
Когда чувства берут верх над разумом, иллюзии заполняют собой всю обозримую часть восприятия. Подкрепленные неведением - иллюзии эти страшны,а мир представляется однополярным,суровым и холодным, с редкими проблесками тепла. Быть может, благодаря оным, глубоко внутри лесного жителя, таится это первородное стремление к светлому и лучшему. Волею судеб и милостью автора, стремление это вознаграждается.
Для всякого желающего пополнить свою коллекцию добротных рождественских рассказов - короткое произведение в художественном стиле.

Данди Свами   04.09.2022 20:08     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за столь высокую оценку. Неожиданно. И приятно.

С уважением,

Наталья Ол   04.09.2022 22:15   Заявить о нарушении