Как Толстун Гамми Новый год встречал

Я бы в жизни не стала писать о каком-то там Толстуне Гамми. Но он попался мне случайным образом на конкурсе. И вышло вот это....


;1;

 Я жил в волшебной долине Гамми, сколько себя помню. Мы с семьёй никогда не выезжали заграницу. Позже мать по большому секрету рассказала мне, что отец ездил без нас в соседнее государство, и там знатно нагрешил. Сорока на хвосте принесла, что у меня есть брат Винни Пух, и фотку его притащила - мы чертовски похожи. Завязалась у нас с братом переписка через сороку. Оказалось, оба любим пожрать,  обладаем лёгким нравом и улетной харизмой. Хороший парень этот Винни, я мечтаю увидеться с ним, да пропустить по банке липового меда как-нибудь вечерком...

Жизнь в долине Гамми идёт размеренно. Вы спросите, как с экономикой, на что живём, какое дело нас кормит? А мы барыжим волшебным гамми-соком. Некоторым нашим друзьям-людям нравится его пить. Благодаря ему они получают новые, ярчайшие ощущения... Только людей в их государстве за такое, вроде как, наказывают. Поэтому мы отказываем им в оптовых поставках. Пусть приходят и балуются у нас, кто не даёт? Кевин и Калла в шутку называют наш край  Амстердамская долина. ;

Я люблю считать птиц, сидя у  воды в тени раскидистого дерева. Хомячу сладкое и безмолствую, медитирую, так сказать. Постигаю дзенннн..... Но из моего личного рая меня часто вырывают сородичи: "Толстун, нужна помощь. Сделай это, сделай то". Досада!.. Просьбы не сложные - так, по мелочи, деревья валю, тракторы поломанные до ремонта толкаю.
Я крупный, высокий и сильный. И всем, кто зовёт меня жиробасиной, возражаю, что я богатырь, и в мою сторону лучше бы поостеречься направлять свои бестактные хамства.

Хотя сердце у меня горячее и  доброе, всегда выслушаю и поддержу. Дам дельный совет, окину ситуевину своим свежим и нестандартным взглядом...
 За услуги психолога беру хавчиком: шоколад, шашлычки. Будете у нас - забегайте, обычно я торчу под старым дубом у реки. Гостям всегда рад!

; 2;

- Пляши, Толстун! Письмо от братца Пуха! - проорала кружащая надо мной сорока, чем вывела меня из моей очередной медитации. Естественно, письмо вылетело из ее клюва и удачно шлёпнулось у моих лап.

Какой красивый новогодний конвертик! Толще, чем обычно. Я с нетерпением его вскрыл:

"Привет, Пухлый! Как твои дела? Приглашаю тебя в гости, на новогодние праздники! В Россию без визы нельзя, и я ее для тебя раздобыл! Ищи в конверте, билет там же. Встречу в аэропорту."

Лес стал сотрясаться от моего радостного прыганья. Мечты сбываются, я познакомлюсь с братом!

Новость об отъезде мои сородичи приняли по-разному. Ворчун ворчал, подозреваю что из зависти. Колдун качал головой, переживал что я не доберусь, с моей-то хронической рассеянностью.  Одна Солнышко была рада, и просилась со мной.

- Скучно тебе будет с дядьками взрослыми, -потрепал я ее по макушке.
- Это вам будет без меня скучно, - показало дитё язык и убежало играть, а я пошел собирать чемодан.

В качестве гостинца положил три литра Гамми-сока (надеюсь, на таможне не придерутся). В детстве я читал про Россию, немного знаком с их бытом и культурой. Поэтому взял валенки, как у них модно, и ушанку натянул на башку. Теперь точно за своего сойду! Медведи у них культовые создания.

Полет прошел удачно, ранним утром приземлились в Санкт-Петербурге. Я сразу понял, куда мне направляться - в толпе встречающих маячила табличка "пухляш Гамми". Иду я такой, в валенках здоровых, в шапке этой нелепой. К миниатюрному медведику интеллегентного вида, в дымчатом пальто и с шарфом цвета индиго... Короче, я почувствовал себя идиотом. Да уж, на фото он выглядел крупнее.

 - Отличный прикид, - со смехом сказал мне братец, и мы крепко обнялись.

На такси доехали до леса, где они жили. Обычная такая страна, и лес обычный. Я ожидал чего-то удивительного... Сам праздник решили провести у друга Винни, кролика. Меня приняли тепло, по-свойски. Собралась вся их компания: сова, пятачок, и осёл какой-то унылый пришел... Вот его первым я и угостил соком волшебным. Хотел, чтобы он не портил обстановку своим настроением, взбодрился. И тут началось... Знал бы , что так получится - вообще бы сок не вез!

- Пить или не пить, вот в чем вопрос... -задумчиво сказал осел и понюхал содержимое рюмки. - Толстун, а не умру ли я? И если умру, не будет ли так лучше этому миру, совсем без меня, а?

- Пей, ради всего святого, пессимист!

-Ты не богохульничай. Ради всего святого можно пить только кагор церковный. Но у меня такая изжога от него... Мне вообще нельзя то, что повышает кислотность. Вот твой сок из чего?
- Да ё-мое. Натурпродукт это, пробуй!.
Иа опрокинул в себя рюмку. Пух зажмурился и тихо пробормотал:
- Храни нас лесные духи. Мы ему медовуху с двухтысячного не наливаем... 20 лет лес потом восстанавливали. А сок ваш это что за продукт, неизвестно....

Видимо, пошли побочки, неведомые ранее. Вместо хорошего настроения, активности и прыгучести осла накрыло агрессией и прямолинейностью. Этакий правдоруб и борец за справедливость. Но надо заметить, свои претензии к друзьям он высказывал, высоко подпрыгивая и ударяясь головой об потолок.

- Кстати, сова. Давно хотел спросить, сколько можно умничать? Рядом с тобой все себя олигофренами чувствуют. Может проще нужно быть? Зануда. Потому у тебя мужа и нет. Советуешь где надо и не надо. Рациональность эта твоя... Да ты когда-нибудь совершала безумства, а? Хоть в молодости голову теряла? Бывало ли тебе стыдно на утро, но кайфово?
- д-да бывало, к-конечно, - опешила сова от таких заявлений,- не интересовался просто раньше никто;
- а ты, Пух. Сволочь ты, морда ты наглая. Живёшь за чужой счёт, вечно объедешь всех друзей... У пятачка , дурака этого наивного, последние подштанники заберёшь. Попроси совесть у деда мороза, она тебе не помешает. А ты, кролик, тут самый адекватный. Тебе бы жёсткости, чтобы ставил на место Пуха. Он же ведь ещё и пчел объедает.

Осел сверкнул на Пуха злобным взглядом:
-Ты этот мед собирал? Ты целыми днями летал? Ты с нектаром работал когда-нибудь?...

Затем Осел подошёл к зеркалу.
- а ты чё ноешь, критикуешь постоянно?
Все тебе не так. Ты радовался вообще в своей жизни когда нибудь?так бы и дал в серую морду.

Монолог его нарушил Пух:
-Нда, Толстун. Не зря я в волшебство не верил. Ваш сок - просто забродившие ягоды. У нас это зовётся спиртное. Известно испокон веков.

Я психанул, встал и вылил остатки сока в раковину. Так себе новый год... все были мрачные и обиженные. И тут  случилось странное. Дом кролика оторвало от земли, и куда-то понесло.... Мы болтались, будто горошины в консервной банке, от дешёвого производителя, в неплотно наполненной таре. Солнышко бы сказала: спокойно, мы летим к Элли в Канзас. А я сказал - капец! Но только прямо матом.

; 3;

"Капец", думал я, и летел фиг знает куда, тут и там стукаясь о стены и косяки. Это продолжалось час. А может два. А может минуту. Но я вылетел в трубу домика кролика, освободившись от плена странной компании братца Пуха, и увидел звёзды, почуял свежий воздух.
Я видел далеко внизу огни и большое красное пятно. Летел курсом на него, и честно говоря, было страхово.   
 Я упал на красную резину, отпрыгнул вверх и снова упал на нее. Но в этот раз вцепился крепко, чтобы по инерции меня не отбросило снова.
А это, ребята, был китайский красный дракон. Его надули и несли по главной улице Шанхая, в честь нового года. А ведь этот праздник у них начинается позднее русского. Неужто я летел пару месяцев? Но некогда было размышлять... Я верхом на драконе, меня несут две сотни китайцев. Ну царь же! Й Подфартило!

Маленький китайский ребенок меня заметил и стал орать:
-Чий фуйню! сян дам чин к фиг ам!
- к фигааам! К фигааам! - подхватили китайцы внизу. Мне сделалось страшно. Процессия остановилась, и дракона стали сдувать. Я неумолимо становился ближе к китайскому народу.  И ведь не убежать....

Когда я поравнялся с ними, попытался спасти ситуацию:
- я хан толстун Гамми , другая страна.  Ой мама шикадам! Несу Добро! Ваш Абибас форева!  Люблю вас!

Их главарь приблизился ко мне и сказал:

-К Фигам.

И отвесил поклон.

Меня, нежно толкая средь лопаток, направили в машину, похожую на катафалк. Внутри сидел сопровождающий , который(о счастье!) говорил на моем языке. .
- ваша величество Мао. Мао Дзедун. Добро пожаловать  двадцатый год! Как предвещало писание, придет Медвед и спасет Китай. Мао дзедун душа придет. Благодарю тебя, о Великий!

Упс. То есть меня приняли за пришествие спасителя. Мне это все не очень стало нравиться.

Привели в замок. Накормили рисовой лапшой.  Я просто опрокинул в себя этот хавчик. Он был без вкуса, но жрать хотелось давно, и я проигнорировал предложенные деревянные палки...   Запил это зелёным чаем с чайника. Первую кружку вылили по их традиции на божка жирного из бронзы. Я этого не понимал. По-моему, пить я хотел больше этого божка, и как спасителю, первая кружка должна идти мне.

Затем внесли петуха и две суперважные панельки с красными кнопками. Зашёл молодой китаец с синтезатором. Он лазером светил на клавиши, а петух по ним лупил клювом. В итоге вышел похоронный марш. За игру Петю наградили пшеном, а мне все больше становилось не по себе.

Ко мне подошёл мой горе-переводчик и сказал:
- Вибирай. Страна один ти кнопкай поджигай. Россия левий. Америка правий. Война разжигай, да докажи фсю великость нашего народа. Тесно нам,  Мао, тесно народу китайскому. С новим годом.

То бишь сейчас от меня ждали уничтожения куска планеты. Китаец с синтезатором нервно дёрнул плечом, наклонился ко мне и сказал:
- петух предсказатель рекомендовал Америка убрать.
- какой он умный. Ну пусть и клюнет кнопку!
- низя. Ты жми.
Я был в отчаянии!!!
- МММ.... Мне надо отлить.
- что говоришь?
- по малому сходить.
- эээээ.
-. Так. Я Мао. Я беру кнопки и иду в туалет. Чтобы ваш петух не натворил глупостей. Проводи немедленно.

Китаец что-то сказал народу, и я с кнопками подмышками отправился в кабинку. Меня охраняли узкоглазые люди. Кнопки я тупо смыл, предварительно вытащив из них китайские батарейки.
Мне оставалось только удрать. Но как? Ничего умного не шло в голову. Вышел из клозета и бодрым шагом начальника направился в зал , где народ ждал решения.

- Переводчик лучший, ко мне!

Вылез узкоглазик рядом со мной. Стал переводить мою речь.
- я душа Мао! Я явился на землю сказать, что пришли новые энергии. Посланное вами зло вернётся в стократном размере очень быстро. Что желаешь другим, то получишь сам. Убивать нельзя. Подрывать земли тоже.  Не ругайтесь, держитесь до 10 января. Последствия уже необратимы, в коридор затмения вы не вернёте назад близких. Любимых. Друзей. Компаньонов и собственный  бизнес. Пожалуйста, держитесь. И не растеряйте то, что осталось. Фак кофе, фак сигареты и алкоголь. Ноу вредные привычки, прошу вас.

Китайцы хлопали, кидали в меня цветы, слали воздушные поцелуи. А я стал стремительно терять сознание. Позже очнулся, но что это, черт возьми, за место? Китайцев рядом уже не было....


; 4;

Китайцев рядом уже не было. Надо мной склонилась бабуля вполне европейской внешности. Глаза ее горели молодым жарким огнем.

- Сальвэ, голубчик. Это ты к нам в помощь, значит?
- В помощь? Опять подрывать страны надо? - испугался я.
- Что ты говоришь такое, -удивилась бабуля, - террориста мы не вызывали. Нам подарки нужно с дедом разнести. В трубу ты влетел профессионально, так что все получится... А меня зовут Бефана.

Я потер глаза. Обстановка милая, стоит ёлка в пряниках-фонариках. Я, кажется, попал в новогоднее колесо сансары. Праздник за праздником, незнакомые люди, и все от меня чего-то хотят. А я хочу домой! Считать ворон, пить гамми-сок, и есть сладости! Общаться с родными людьми! Тьфу, медведьми.

- Очень приятно, Бефана, скажите, пожалуйста, далеко ли отсюда долина Гамми?

- Такого места в Италии я не помню, - покачала головой старушка.

Раздумья ее нарушил нервный мужской крик:

- Бефана! Опять ты мужика в дом притащила? Ни стыда ни совести! Муж за порог, ты опять за свое. Где вы?

- Милый, успокойся!

Далее послышался звон посуды. Он становился все громче и громче. Воистину итальянские страсти! В следующий момент я увидел на пороге гостиной дядьку с бородой, в красном костюме. В руке его была тарелка, и кажется, он решил поиграть со мной во фрисби.  Я поймал тарелку, летящую мне прямо в череп, и выпалил скороговоркой:
- Привет, я Толстун Гамми, помощник, разносчик подарков. И у нас с вашей женой чисто деловое знакомство.

- Да, милый, - робко высунула седую голову из шкафа Бефана. - я его нашла в углях, это присланный помощник...
- Ах, помощник... Что же ты его не накормишь? Что ты меня позоришь? Хозяйка, называется...

Меня накормили вкусными макаронами, они их звали пастой. Угостили и пиццей (такой шикарной я не пробовал ещё нигде). Дед Баббо Натале  быстро ввел меня в курс дела:

- Тем, кто себя вел хорошо, даришь подарок нормальный. А плохишам даришь золу. В другом мешке она лежит , фасованная.
- Серьезно? А можно просто не ходить к плохишам?
- Ты в гостях, чти наши традиции.
- Как же я узнаю, кто плохиш?
-  А ты спроси.
- Какой же дурак признается?
- Плохиши об этом говорят гордо, и с любовью складывают пакетики с золой. В будущем это их пропуск в знаменитую итальянскую мафию.

Удивительная страна, удивительные дети!

Я отправился разносить подарки, по списку шли сплошь послушные чада. Я даже подумал, что дедок надо мной подшутил! И вот, когда остался последний адрес, я все таки познакомился с итальянским маленьким плохишом.

Залёт был неудачный, я застрял в трубе. Завис вниз головой и чертыхнулся. Ко мне подошёл мальчик, и с любопытством стал разглядывать меня.
- Да... Натале уже не тот. Принес пакет?
- Ты хорошо вел себя в этом году? - сделал я строгий и серьезный вид, насколько это вообще было возможно в моем положении.

- Прекрасно вёл. Поджёг учительскую, оторвал восемь кос одноклассниц. Отжал тринадцать телефонов у старшеклассников. Проткнул другу ладонь шариковой ручкой. Правда, это получилось нечаянно...

- Охохо, малыш! Да ты честно заслужил свой пакетик с золой! Только помоги мишке выбраться.
- помогу, но при одном условии, - спокойно сказал ребенок, - мне нужно, чтобы ты кое-что передал моему французскому другу.

- Ну вообще, у меня в планах поехать домой...
- Поедешь через Францию. Груз важный, смотри не подведи.

Вот это детки пошли! Пацан прыгнул в трубу и ногами выпихнул меня.

- А что будет, если я не доеду до твоего друга?

- Тогда я подарю папе на новый год ковер из шкуры медведя, - счастливо улыбнулся малыш беззубым ртом.

 А я невольно подумал, что итальянской зубной фее для общения с этим мальчиком нужны стальные нервы. И обязательно прятать косу...

;5;

Когда я вышел из дома маленького плохиша, первым делом хотелось выбросить врученный мне свёрток в ближайшую мусорку. Вы же не думали в самом деле, что я попрусь во Францию из-за какого-то сопляка?

Но что-то остановило меня. Возможно, это было мое природное любопытство.
Я сел на скамейку и аккуратно подцепил скотч на упаковке так, чтобы потом можно было заклеить обратно.

Внутри была криво-косо сшитая зеленая сова и письмо.

"Привет, мама. Я знаю, что ты не ответишь мне, как и все прошлые разы. Но я скучаю. И мне очень не хватает тебя. Люблю тебя, хоть ты и предала нас, уйдя к своему Пьеру.

Наверное, тебе интересно, как у нас дела? Все нормально. Папа много работает, чтобы о тебе меньше тосковать. Я учусь плохо, но это не помешает мне стать успешным человеком. Вот увидишь.

Я завтракаю чипсами, а хотелось бы домашней еды и твоей заботы. Знаю, ты любишь совушек, сшил тебе очередную птичку. Буду верить, что ты их не выбрасываешь.

Твой сын  Керино."

Во дела! Я чуть слезу не проронил, сидя на этой лавке. Ладно, проронил. Вот кукушка-мать, такого славного мальчугана оставила...

Если она не отвечает на письма, я посчитал себя в праве переписать письмо так,  чтобы оно хоть немного заинтриговало эту стерву.

"Привет мама.
У нас все хорошо, папа встретил женщину. Пока у них только самое начало отношений, так что шанс вернуться у тебя имеется. А вообще она красивая и классно готовит!

Папа стал много зарабатывать, и на новогодние праздники мы едем отдыхать на Бали. Я, конечно, тебя очень люблю, но и новая возможная мама - просто огонь!

 Главное, обещай быть счастливой со своим Пьером. В знак утешения лови совушку. Пусть принесет тебе удачу и такое же хорошее отношение, какое ты могла бы видеть от моего отца и от меня, любящего умного и сильного твоего сына. Счастливого рождества!"

Приехал я в Париж, где жила  мадам кукушка. Она оказалась не очень приветливой, и через дверь попросила меня оставить посылку  на пороге. Я положил, отошёл за угол и проследил, как дверь открылась, и худая ладонь быстро сцапала свёрток. Дверь громко захлопнулась, брякнула цепь. Что же происходит в этой странной семье?...

Но это не мое дело. Я решил прогуляться по удивительному городу Парижу. погода была милейшая, безветренная. Крупные хлопья снега медленно падали мне на нос и таяли...

Вдалеке виднелась причудливая башня, я видел ее в книгах , когда просиживал дни в библиотеке Колдуна Гамми.  Было бы интересно посмотреть на окрестности с самой высокой ее части.

Пока шел к башне, обратил внимание, что впереди меня идёт роскошная белая медведица. И так мне захотелось с ней познакомиться! Я прибавил шагу, чтобы догнать ее, и тут она неловко поскользнулась. Ойкнула и  Шлёпнулась на филейную часть. И я тут как тут, протянул ей лапу:
- Мадам! Позвольте узнать , из какой вы сказки?
- Ложкой снег мешая... Ночь идёт большая...- смеясь напела красотка, - впрочем, вы наверное не знаете. Я из России.
- Не составите ли вы мне компанию в этот прекрасный праздничный день?

Похоже, мадам прониклась ко мне симпатией.  Мы ели вкусные французские круассаны, катались на катке и вместе наслаждались видом с вершины Эйфелевой башни. Я рассказал о долине Гамми, своих друзьях и братишке Винни. О китайских и итальянских приключениях... Мне нравился ее звонкий смех и красивая улыбка, поэтому я юморил как только мог...

Она рассказала мне о северном полюсе и сыне Умняшке, который сейчас у бабушки проводит каникулы.  Медведица искренне ужаснулась моей истории о итальянском плохише... Мы сошлись на том, что детей бросать нельзя.

Из 4 новых годов этот был самый лучший, и имел очень важное для меня продолжение.  Я точно знал, что если и вернусь в долину Гамми, то уже не один...
Любите друг друга! Счастливого рождества ;;


Рецензии