Избранные строфы

Произвел звукозапись книги стихов "Избранные строфы". С книгой и звукозаписями (в обработанном и не обработанном виде) можно ознакомиться (при желании - скачать) по ссылке: Папка "Избранные строфы": https://yadi.sk/d/KE7nWB6QMD9rIQ?w=1

***
Ты улыбчив и краток,
Несносный позер.
Я – Везувия кратер,
Созвездия стер!
Ты размерен и точен –
Швейцарца часы.
Я же болью источен –
Небрежности сын.
Нам не сесть на пенечках,
Не выпить вина.
Мы, как два многоточья,
Меж нами стена…

***
Где он, где мой отчий дом,
Заревые дали?
Стужу лютую кругом
Ветры разбросали.
Только глухо по полям
Каркают вороны.
И Руси моей людЯм
Снятся похорОны…

***
Я счастлив, может быть. Быть может,
Мне грусть веселым стать поможет.
Поможет грусть счастливым стать.
Березок царственная стать
Мне будет в горе утешеньем,
А в поле ветерок – моленьем…

***
Грустно я смотрю на этот мир,
Ведь в душе моей так много дыр.
Ран, кровоточащих очень много,
Хоть живу за пазухой у Бога.
В райском месте, как в аду, живу,
Край нелепый родиной зову…

Сергею Есенину
Как можно в тридцать лет создать стихи такие?
Такие легкокрылые и пресвятые!
Лишь с Божьей помощью, под ангельским крылом
Их написать в зените бледно-голубом!..

Сергею Есенину
Тридцать лет всего прожИл, Боже мой!
Он Россию осветил головой.
Златокудрой головой осветил
И отчизну в час больной полюбил.
Он сермяжную Россию воспевал,
Взглядом добрым, взглядом синим целовал…

***
Ах, милые, милые рощи,
Задумчивый, ласковый май.
И ветер березу полощет.
Ты душу в полет выпускай!..

***
В тишине от края и до края –
Нет для сердца русского милей.
Родина простая, пресвятая,
Родина берез и тополей…

***
Учиться ничему не нужно,
Господь наставит, вразумит.
Творить легко, а не натужно,
Сам Бог с тобою говорит.
Господь – Отец и ты – возлюблен,
Наполнен мудростью всего.
И шепчут губы, шепчут губы:
«Я – сын Его, поэт Его!..»

***
Месяц облаком легким прикроет глазницы.
Тихий вечер упал на убитую птицу.
Ей не плыть в небесах и не петь о весне.
Месяц в небе плывет, как в безрадостном сне…

***
Нет, я не отрок! Дух мятежный
Во мне давно уже угас.
И голос нежный далью снежной
Засыпан. Блеск очей погас…

***
Я не поэт. Мои ресницы
Холодный ветер растрепал.
И плачут птицы, стонут птицы
В тиши надтреснутых зеркал…


***
Невидимое сделать видимым
Способен только тихий свет.
Неброский свет, тот свет невидимый,
В котором лишь любовь – ответ…

***
Тихий город, тихий город, тихий город у реки.
Сонный сумрак разрывают пароходные гудки…

***
Поэзия в глазах ребенка,
Как в чистом небе небеса.
Как робкой девы-жеребенка
Нерасплетенная коса…

***
Поэт пугает образностью мысли,
Поэт пугает заклинаньем слов.
Над ним не властны скорбной жизни числа.
Его Отчизна – та – поверх голов!..

***
Открывая шторы, я впускаю свет,
Чтобы в нашем мире жизнь текла без бед.
Ну, а спозаранку из моих окон
Свет струится тихий, как вечерний звон…

***
Увидеть свет в глазах и встрепенуться,
От сновиденья тяжкого очнуться.
В том сновиденье грусть и ненависть, и боль.
И светлый миг любви опять, опять с тобой…

***
А нежность порождает только нежность.
Так снег зимы рождает белоснежность.
Улыбка порождает смех ребенка,
Такой безоблачный, счастливый, звонкий…

***
Мой милый край – российские деревни
И небосвод над русой головой.
И сена стог, что в дальнем поле дремлет,
Туман над полем, голубой, живой.
Рассвет, что разрывает дымку в клочья,
Закат, что зажигает облака.
И месяц, звезды недреманной ночью…
Россия – ты судьбы моей река…
***
Читал стихи, прекрасные, живые,
Написанные кровью и слезой.
В них мысли, чувства, пусть и не святые,
Но кажется, что говорят с тобой…

ГРАФОМАНИЯ
Формально и бездушно, и бесцельно,
Лишь звон пустых речей, ненужный звон.
Как-будто кто-то плотный воздух мелет,
И гордо надувает щеки он.

***
Ах, ты, Господи Исусе,
Что им нужно от меня?
Я России помолюся
Среди бела дня.
Помолюсь ее погостам,
Рощам и полям.
Край родимый, только гость я –
Это знаю сам.
И не вечно, только время
Мне на Русь смотреть.
Я пришел, чтоб бросить семя,
Бросить, умереть…


***
Колодец, бочка, клумба, лавка, грядка.
Окно и стол, и школьная тетрадка.
И ручка, что скрипит, глаза вздыхают,
Как написать стихи не понимают…

***
Стихи такие, словно небо в осень –
Всё облака и очень редко просинь,
Мелькнув на миг, исчезнет; нудный дождь пойдет
И новую строку на листик принесет…

***
Она сказала: «Ты похож на Майкова и Фета».
Что-ж делать мне теперь? Ведь не призвать-же их к ответу?
«Мол, вы похожи на меня – зачем и почему?
И хватит подражать стихотворенью моему!»

***
Улыбнись хоть на миг, от души улыбнись,
Быть счастливым не бойся, любить не стыдись.
День прекрасный уйдет и его не воротишь.
Ты, в раю пребывая, всё ропщешь и ропщешь…

***
А мысли переменчивы –
То мрак, то свет.
Мы с истиной обвенчаны?
Наверно, нет.
Мы с Истиною встретимся
На небесах.
На светозарной лестнице,
Что в облаках…

***
Утром солнце светило, и вот уже тень.
Ты погоду ругаешь и слякотный день.
Вспомни – разве не ты этим солнечным утром
Был, как туча, не весел, был плакальщик будто…

***
Прогноз погоды снова обещает
Всё дождь, лишь дождь, один несносный дождь.
Глядишь в окно и кожей ощущаешь
Осинок бедных, сиротливых дрожь…
***
Ты ко мне садилась на колени,
Прошлую любовь еще храня.
Понимал тогда, что я лишь пленник,
Пленник твой, любимая моя…

***
Там, где обман, там правды нет.
Там ад из света, рай – из бед.

***
Ветерок в осенней роще,
Кажется, о чем-то ропщет…

***
Волосы цвета гречишного меда
Мягко легли по плечам.
Может быть, меда, а может быть, йода.
Зависть моя к волосам,
Тем, что ласкают открытые плечи,
Белые плечи ее.
Помню мои захмелевшие речи.
Я не забыл всё, всё, всё…

***
Россию мы красками пишем,
Рифмуем ее и поем.
Россией, любимой мы дышим.
Россия – отеческий дом…

***
Я вечер люблю и туманное утро,
Когда скромен солнечный свет.
Деревья неясные, всадники будто,
Из тех затуманенных лет.
Тогда мысль играет, рисует картины,
Одна интересней другой.
А тополь огромный, как витязь былинный
Качает своей головой…

***
Детство. Что могу сказать о детстве?
Шалости и шишки, синяки.
Не настало еще время бедствий,
Не родились мысли-сорняки…

***
Луч солнечный играет между веток;
В зеленой кроне трепетны листы.
Он очень весел, да, к тому-же, меток.
В прическу угодил; смеешься ты…

***
Июльский воздух флоксами пропах,
Спокойствие в задумчивых садах.
И ветви яблонь гнутся от плодов
Вдали от бесприютных городов…


***
Рассвет в полях и перелесках,
В дремотных травах и кустах.
В садах царит России лето
И в выгоревших волосах…

***
Идя на риск, потерпишь неудачу,
Но ценный опыт ты приобретешь.
И в будущем такую-же задачу
Решишь и победителем пойдешь.
Пойдешь по жизни смело и отважно
И будешь знать – тебе всё по плечу.
Что ты не ангел – это всё неважно.
Только скажи – и в небо полечу!..

***
Здесь гудят самолеты, поют электрички.
Мы на лета излете живем по привычке.
По привычке живем, по привычке грустим
И счастливыми стать уж давно не спешим…

***
Начни с себя. Тогда лишь будет дело,
Когда в порядок приведешь себя.
Чтоб наше тело бренное запело
И улыбнулось, всё вокруг любя…

***
А родственные души рано или поздно
Найдут друг друга – так устроен мир.
Тут главное, чтоб ты свое призванье понял.
И сознавал, что ты без друга сир.
Идя по жизни, делай, что умеешь
И строй мосты, душевные мосты.
С душою родственной, конечно, всё успеешь
И всё сумеешь. Всё сумеешь ты…

***
А жизнь теряет смысл, когда достигнешь цели.
Ты душу взращивай – конца работе нет.
Иной раз – быстро, а иной раз – еле-еле,
Но это для души достойнейший сюжет.

***
Вокруг леса и горы, а в низине
Рабочий городок затеплил огоньки.
Храм Божий проповедует о Сыне,
Христе и Агнце Божьем. Только не легки
К Нему ведущие пути-дороги.
Леса и горы искушений и грехов
И вечные проклятые пороги,
Но светит огонек незримых городов.
Он светит и влечет к неясной цели.
Кто быстро шествует, а кто-то еле-еле…

***
Мы были все осуждены на жизнь,
Но за нее ты крепко не держись.
Она пройдет – в руках не удержать.
Нам радоваться надо – не страдать!..

***
А во дворе залаяла собака,
И кто-то мягкими шагами вдаль ушел.
На огонек глядела ночь из мрака,
Вдали темнели очертанья спящих сел…

***
Вокруг был лес, таинственный и тихий.
Вела тропинка к дому у реки.
Запруда, а в воде плескалась тина.
Мелькали рыбки, словно огоньки.
Когда-то в доме жил усатый мельник.
И жернова скрипели, и мука
Обсыпала его владенья белым,
Мужчину превратила в старика…

***
А чудеса случаются лишь с теми,
Кто верит в чудеса.
И он так щедро делится со всеми,
Тем, что имеет сам.
Имеет он не так уж мало – веру.
И в то, что всё возможно с верой, верит…
***
Дым поднимается клубами,
Горит костер, немая ночь.
А мы беседуем с друзьями
О том, что некому помочь
России, страждущей веками.
России той, в которой день
Засыпан стылыми снегами,
Ограблен и нуждой раздет.
И на вчерашнем пепелище
Он правду ищет, долю ищет…

***
Благодатное время в июле,
Полон медом распахнутый улей.
Зреют яблоки, сливы и груши.
Ветерок напевает – послушай!
Он поет о медовых лугах,
Он поет о звезде в небесах…

***
На солнце воробушки греются,
В низинах туман сизый стелется.
А солнце всё выше и выше,
Румянит покатые крыши.
Село просыпается русское,
Такое простое и грустное…

***
Я пишу стихи, чтоб мыслью
В старости не оскудеть.
Чтобы мысли были чисты,
Чтоб могли они лететь,
Словно птица, словно ангел
Над родимою землей.
Пусть я возрастом изранен,
Пусть с седою головой.
Так же родина прекрасна,
Как и много лет назад.
Как и прежде мысли ясны,
В строфах снова солнцепад!..

***
На заборе воробьишки чинно выстроились в ряд,
Зачирикали воришки и во все глаза глядят.
Старый двор облюбовали, здесь им воля и простор.
Ветер далеко разносит их веселый разговор…

***
А жизнь такая непонятная,
Суровая, заплатная.
И разве мы живем?
Едим и пьем.
Да, пьем.
Всё пьем…


***
О бескрайних Руси пределах
Пела девушка в платье белом.
И летел ее голос-стон
В глубину золотых икон.
А с икон неземные очи
Обнажали коварство ночи…

***
В глубине народной жизни,
Может, Русь еще живет?
И не время править тризну –
Разгорается восход!
Может, где-то в деревеньке
Народился русский царь.
И слагает сказ о Стеньке
Православный государь!..

***
Святая Святых – наш язык –
Богатый, могучий, летящий!
Он спину сгибать не привык
Пред ложью, наш мир холодящей.
Один он – отрада душе,
Один он – победное знамя!
Гони ложь-злодейку взашей!
Бог Слово в строю вместе с нами!..

***
А Русь еще жива. Ее не похоронишь,
Она работает и молится, поет.
И песню о Святой отчизне не обронит
Ее забитый, но не сломленный народ…

***
Царствие Небесное в страждущей душе
Отзовется песнями в поле на меже.
Небеса с проселками водят хоровод.
Радуги веселые – наш небесный свод…

***
В красотах мира – Бога совершенство.
В его красотах – вечное блаженство.
За всем величьем – Всемогущих Бог,
Единым словом мир созиждить смог!..

***
Наш духовный пейзаж – это светлые рощи
Молодых белоствольных берез.
Тихий ветер там молится, сильный-же ропщет.
Лист кружится осколками грез.
Ну, а мы замираем в немом восхищенье
Перед явным величьем Творца.
И взыскуем в безгрешную жизнь воскресенье,
Уповаем на милость Отца…

***
Душа России – христианка.
Она святыней осияна!..

***
Образ Божий написан российскими далями,
Что так много смиренья глубокого дали нам.
В тихой роще российской смиренный поэт
Видит свет воскресенья, немеркнущий свет…

***
Мы еще споем осанну Богу,
Мы осанну Господу споем.
Горести отчизны перемогут
Люди русские. На родине живем!..

***
Было страшно, но легко и весело
По лезвию ходить.
Ничего не весило
Слово «жить».

***
Наверное, стихи должны быть актуальными,
На злобу дня – не о каких-то там мирах.
Ведь наша жизнь полна бродягами вокзальными,
И всё здесь на-разрыв, всё только «ох» да «ах».
Вагоны, поезда, промозглые перроны,
Цыганки, гастарбайтеров толпа, шпана,
Менты и контроллеры, грязные вагоны,
А за окном моя разбитая страна.
Торговцы голосят, и попрошайки плачут,
И очень странный люд вздыхает и молчит.
За этот ужас пассажиры жизнью платят;
Безумная Россия в никуда летит…

***
В пасхальные цвета окрасится Россия,
И верба зазвенит, как золото по сини…

***
Россию сумерки накрыли,
Названье им – антихрист, враг.
Как будто бы с цепи спустили
Ораву бешенных собак.

***
Российский люд наш выглядит так странно.
И сразу видно то, что плохо он живет.
И взгляд забитый, будто болью ранен.
Он в поездах кричит, ругается, поет…

***
Наш Новый Иерусалим – Святая Русь –
Врагом оплеван и забит.
И сам не понимаю – я кому молюсь?
Мой Бог распят, зарыт, забыт?
И кто я сам: язычник? Может, христьянИн?
Зачем, куда иду? И чей я сукин сын?!

***
Грехи, грехи. Как их избыть – не знаю!
Грешу. Потом же грех свой проклинаю.
Грешу, грешу и каюсь. Каюсь и грешу,
Как будто грязное белье я ворошу…


***
Россия восходила на Голгофу
Того семнадцатого года.
Свобода беззаконья наступила,
Разверзлась стылая могила…

***
Как много зарифмованного. Только
Не трогают стихи моей души.
От них душе не холодно, не больно.
А за окном рассветы хороши.
Стихи рассвета нам оставил Боже.
Они на откровение похожи…

***
Мне кажется – зарифмовал я всё на свете.
Поэтами, быть может, станут чьи-то дети.
Они весь мир по новой зарифмуют
И спящую принцессу расколдуют…

***
Мы стали лучше чувствовать друг друга.
Тебе я друг, а ты – моя подруга.
Но в отношеньях что-то изменилось.
Наверно, нам с тобой любовь приснилась…

***
Яблоки душистые падают в траву.
Я на даче в августе, как в раю, живу.
Ночи духовитые, звезды в небесах
И рассветы тихие в дремлющих полях…

***
Тут флоксы и гортензии,
И звезды в небесах.
Под задремавшей Пензою
Лежит село в садах.
И встречи-расставания
Восходов и дождей.
И нежные признания
В любви к Руси моей…

***
Я вожусь, вожусь без толку –
Суета-сует.
Скоро в сердце бедном смолкнет
Пение планет.
Буду взором равнодушным
Я на мир смотреть.
Мне осталось стать послушным
Воле умереть…

***
Дача пахнет яблоком,
Дача пахнет летом.
Если-б смог, то я бы вам
Рассказал об этом…

***
Туман поплыл над сонною равниной,
И вновь спустилась на Россию ночь.
И вышел месяц молодой, невинный,
Чтоб звездам путь во тьме найти помочь…

***
За что Господь все эти наказанья
На бедную судьбу мою пролил?
Безумные метанья, испытанья
Еле живому подарил…
Не знаю, не пойму, не разумею.
Я не живу давно-уж, а старею…

***
Опять встает за лесом солнце красное,
И разгорается прекрасный день.
Что наша жизнь? Дыханье лета страстное.
А мы в ней кто? Полуденная тень…

***
Неслышной поступью на Русь приходит осень.
В садах антоновкою пахнет, скошенной травой.
И это время тихое люблю я очень,
Хожу по русским селам с опьяневшей головой…

***
Плыву, ребята, по реке Судьбине.
А, может, не плыву, а, может быть, тону?
Несчастья-камни обдирают спину
И тяжкий груз потерь влечет меня ко дну.
А я барахтаюсь, неловко, по-собачьи
И всё надеюсь на капризную удачу…

***
Всходило солнце красное
В распахнутых полях.
И пламенело, страстное,
В дремотных облаках…

***
Туман плывет над сонною долиной,
Туман в полях окутывает Русь.
И этой неприветной ночью длинной
России предрассветной я молюсь.
Молюсь ее полям, травой заросшим,
Деревням, что имеют жалкий вид.
А ветер над долиной злобно ропщет,
И Русь под стылым ветром тяжко спит.
И снится ей Христово воскресенье
И возгласы вокруг «Христос воскрес!»
Надеюсь, что исчезнут нестроенья
И обновится синева небес!..

***
Поэзия – души ранимой слезы.
Поэзия, как веточка мимозы,
Лежащая на мартовском снегу,
Потерянная кем-то на бегу…

***
Разве можно кому-то верить,
Разве можно кого-то любить?!
И раскрытые настежь двери
Синевою небес напоить?!

***
Какой-то странный сон мне нынче снился.
Как-будто, я куда-то тороплюсь.
Холодная погода, стынет Русь,
И небосвод об родину разбился…


***
В октябре рассвет суровый –
Солнце рыжее из туч.
День холодный этот новый
Будет, видимо, могуч.
Будут ветра завыванья
С каждым часом всё сильней.
Будут дыма воздыманья
Из растопленных печей…

***
Ни на что ни взирая, продолжается жизнь.
И от края до края первозданная синь.
В ней всё слезы и слезы, и любовь, и любовь,
И рассветы, и грозы, и манящая новь…

***
Ах, вы кони, шальные кони,
Ах, вы кони моей судьбы,
По России, как по иконе,
Пролетели весною бы!..

ЛЮБИМЫЙ ВЗГЛЯД
В этом озере – я знаю –
Плеск волны и пенье птиц.
В нем Россия пресвятая
В тихом шелесте ресниц…

***
В первой электричке хмуро и безлюдно,
А за окнами покой и темнота.
На сиденьях темные мешки – не люди.
Едет за судьбой России простота.
Видимо, она надеется на что-то
И в такую рань нужда ее влечет.
Мечутся по белу свету скифы, готы,
Беспокойный неуживчивый народ…

***
Забелило грязь московскую снегами,
Но от этого не стало веселей.
Разведи, мой друг, тоску мою руками,
Станет на душе угаснувшей светлей.
Друг мой самый близкий, где ты пребываешь?
Где ты? С кем на этот первый снег взираешь?..

***
Это я уже, как будто, где-то видел.
Точно видел. И припоминаю где.
Был тот странный вид начертан вилами
В замерзающей декабрьской воде.
Он застыл и превратился в прошлое
И его снегами запорОшило…

***
Я лямочку тяну, а для чего? – не знаю.
Что счастье на кону, того не понимаю…

***
Русь не кончилась, кончается,
Скоро с небом обвенчается.
Скоро небо станет Русью,
И ему я помолюся…

***
Я дров натаскаю и печь растоплю;
Россию зимою морозной люблю.
Смотрю из окна на родные снега;
Дорожка в полях в никуда пролегла.
Мороз и безмолвие чистых снегов…
Любить, что имеешь, - наш жребий таков…

***
Луна полна, а небо пусто,
Лишь звезды светят в тишине.
И спит пейзаж, неброский, грустный
В спокойном неземном огне…

***
Мои друзья стареют и уходят,
И их уход в печаль меня приводит.
Ведь сколько было шума и метаний,
Ненужных глупых ссор, в любви признаний.
Так, неужели, чувства испарились?
Сердца друзей о родину разбились…
***
С утра мечтаний полон, к вечеру хандрю.
Себя-родного и люблю, и не люблю.
С собой мне одиноко, весело порой.
Себе я лютый враг и самый дорогой…

***
Чтоб стать поэтом, мудрецом не надо быть,
А надо всё любить и не любить.
Ведь теплохладным не создать такого
Зовущего, дрожащего, родного…

***
Свет из окна целует ей колени.
Свет из окна, как соль стихотворений.
Свет из окна в душе моей царит
И тихими стихами говорит…

***
Неверный свет луны выхватывает что-то,
А в тишине полей нашептывает кто-то.
И бродит в темноте, неслышно бродит нечто.
Быть может, краткий миг, а, может быть, и вечность…

***
Неужели сам стихи слагаю?
Я ведь ничего не понимаю!
Волею своей не создал ничего.
Пересказ веду творениям Его…

***
Душа не муравей. Моя душа крылата!
Шелками убрана, ей не нужны заплаты.
Ей не нужны законы, хочет в небе плыть
И вечными слогами с Вечным говорить…

Биеннале современного искусства

Нам доказать пытаются, что это нечто!
А мы иначе думаем, что это всё – ничто!
На эти жалкие потуги смотрит вечность.
На наши игры грустно смотрит Вечный, Пресвятой!..

***
Нам доказать пытаются, что мы – уроды,
Которых надо уничтожить, раздавить.
Но все седые годы разбивают воды
О вечную твердыню. Имя ей – ЛЮБИТЬ!..

***
Лунные ночи. Дорога сверкает –
Две золотых колеи.
Кажется мне, что она понимает
Все устремленья мои.
Мне по российским дорогам скитаться,
Что-то искать и найти.
Даже себя обрести, может статься,
На бесконечном пути…

***
Луна выползает из облака чинно.
Наверно, весомой должна быть причина,
Чтоб ночью на Землю сиял лунный свет.
Наверно, должна быть. А, может быть, нет…

***
А Отчизна переможет
Современный бред.
Только дума сердце гложет –
Я не русский, нет!
Я Россию распинаю,
Предаю ее.
И безумный повторяю:
«Это не мое!..»

***
Тихие ночи и тихие годы,
Тихий российский рассвет.
Всё так спокойно. Какие невзгоды?
Нет их, конечно-же, нет…

***
В храм зайду, чтоб отдышаться
От безумств Москвы.
Чтоб с собою повстречаться
В царстве тишины…

***
Я пытаюсь стать счастливым?
Может быть, смогу.
И мелькают лица, лица.
По судьбе бегу.
И других не замечаю,
Средь людей один.
Ничего не понимаю
В суете седин…

***
Кудреватый-угреватый,
Шустрый паренек.
Взгляд какой-то вороватый.
Видно – не «пенек».
Он мечтает стать богатым
В нищете Руси.
Говорит, что «будет гадом» …
Только попроси –
Станет сразу человечным,
Нет уж глупых слов.
Парень русский, парень вечный –
Он пока таков…

***
Дорога через поле
К заброшенным домам.
Неласковая доля
Опять досталась нам.
И новые татары
Гуляют по Руси.
Ненастье заметает
Очей российских синь…

***
Холодает, снова холодает,
Может быть, природа что-то знает?
То, что нам постигнуть не дано.
Мы, как зрители, в немом кино.
Кадры всё бегут, тапер играет,
Все смеются, а душа страдает…

***
В России лучше-б я остался,
Там жил-не жил – существовал.
Но россиянином бы звался,
Россию «родиною» звал!..

***
Живу без удач, поражений, побед,
Без радостных встреч и без горестных бед.
Живу, словно ветер по роще брожу,
Где лист на березе засох и пожух…

***
Провал и успех, успех и провал –
Они, словно братья, всё вместе.
Их, видимо, кто-то когда-то создал
Из грустно-веселого теста…

***
На востоке небо заалело,
Первый луч по крышам заскользил.
А потом так властно и так смело
Всю Россию радостью залил…

***
Я им внимал. Серебренные струны
Встречали удивительный рассвет.
Ночь тихою была и звездно-лунной,
Но ведь луна льет отраженный свет.
А свет с теплом нам посылает солнце,
Когда в зените голубом плывет.
Тогда ребенок, стоя у колодца,
Из звонкого ведра Отчизну пьет…

***
Нет прямых путей – найдем кривые.
Не пройти кривыми – проползем!
Мы – ребята – злые, разбитные,
На Земле ведь только раз живем!..

***
Мне сон приснился, чистый, светлый,
Что лето, тихая река.
И свет струящийся, и с веток
Слетают стайкой облака.
Вода чиста, она ласкает;
Вдаль уплывают облака.
И день июльский, верно, знает,
Что вечны небо и река…


***
День короток, а ночь длинна,
И снами полнится она.
Такими легкими, летучими.
И мы во снах летим над тучами…

***
Я ночью проснулся – гудят поезда.
Мелькают платформы, поля, города.
Я еду и еду и долог мой путь.
Гудок повторяет: «Меня не забудь» …

***
Я постарел, ужасно постарел,
Но песнь своей любви я не пропел.
Хотел пропеть в стихах, но кончились чернила.
Перо на лист упало, и строка застыла…

***
Во всем необходима смелость, воля,
Чтоб быть творцом, а не рабом у доли.
Держи удар и на ногах держись!
Спасует пред тобой копейка-жизнь!..


***
Русь-Россия – медленные воды,
Русь-Россия – белые снега.
Радости и вечные невзгоды.
Русь-Россия – рая берега…

***
А ведь стихи не пишут – ими дышат!
Глаголы вечные рассветом тихим слышат.
И облекают те глаголы в мерный слог.
Я приобщиться им пока-еще не смог.
Быть может, и смогу, а, может-быть, и нет.
На это сам себе я должен дать ответ!..

***
Я на всё взираю безотрадно;
Край родимый болен, болен мной.
Ведь в моей душе совсем не ладно,
Все мои грехи ношу с собой…

***
Мечтал я о творчестве, светлом пути.
Но этим путем мне уже не пройти.
Пройдет той дорогою кто-то другой,
Кто связан со мною одною мечтой…

***
О глупостях мечтаем мы,
А наша жизнь идет.
Роняем годы из сумы
В безбрежный небосвод…

***
Человек – песчинка в море бытия.
Только незадача – та песчинка – я.
И в душе «песчинки» много горьких слез.
Заморозил душу неземной мороз…

***
Уходят поэты, поэты уходят.
Мы тоже с тобою уже на исходе.
Страшит нас и манит неведомый путь.
Да только с него не сойти, не свернуть…

ПОЕЗД ЖИЗНИ
Поезда бегут туда-сюда,
И гудят натужно провода.
Мчат людей в Москву и из Москвы.
И в одном из них сидите вы.
Пьете чай и смотрите в окно.
Задержать тот поезд не дано…

***
Я старик уже, уже старик,
Но к своим сединам не привык.
Снится мне, что лечу в небесах,
Оставляя планету в слезах.
Приближаюсь к планете иной –
Светлой, радостной и голубой…

***
Россия, Россия, родная Россия,
Родная Россия моя.
Восходы красивы, закаты красивы,
Красивы леса и поля…

***
Россия – золотое поле,
Россия – тихая река.
Сроднились мы давно с тобою.
Над нами синь и облака…

***
Господь призвал нас чудеса вершить,
Скалу ввергая в море.
Господь призвал нас свято жить
И в радости, и в горе…

***
Тихо и спокойно. Только иногда
С небосклона быстро скатится звезда.
Загадать желанье я потороплюсь
И от предвкушенья счастья улыбнусь…
***
Спокойное тихое утро,
Чудес ожидание будто.
И лишь где-то там вдалеке
Корабль загудит на реке.
Размыт тот гудок тишиною,
Российской не шумной судьбою…

***
Торопится поезд, несется
Во тьме средь российских полей.
Проснется туман, встрепенется,
Но поезд промчится. Темней
Вновь станет. И русское поле
Заснет до румяной зари.
Над ним в небесах на приволье
Луна, как лампада, горит…

***
Шиповник. Ягоды алеют,
А снег идет, идет, идет.
Мороз декабрьский осмелеет,
Рукой незримой оборвет
Те ягоды. А, может, это
И не мороз, а свиристель.
Декабрь из снега и из света
Раскинул белую постель…

***
День прибавляется, но воробьиным скоком,
И по утрам не так ярки квадраты окон.
Зато светлее небо, яростней заря;
За дальним полем купола церквей горят.
И обещают нам со светлой пасхой встречу
И повторяют: «Смерти нет! Ты вечен, вечен!»

***
Темно. Лишь смутно проступают
Предметы в комнате моей.
Топлю я печь, она вздыхает
О нашей жизни без затей…

***
Темнеет. Я еду куда-то.
Куда и зачем? – не пойму.
Последние краски заката
Сползают в вечернюю тьму…

***
Я цель поставлю, но с попытки первой
Мне не достичь задуманных высот.
Лишь сын седьмой дойдет туда, наверно,
А я стоять останусь у ворот.
Ворот, ведущих в тайный сад желаний,
Каких-то неземных воспоминаний…

***
У края поля дуб столетний
Подставил ветки небесам.
Ну, а за полем старый, ветхий
К России притулился храм…

***
От печки тепло, а за окнами снег,
И, кажется, - он бесконечный.
И вдаль я смотрю,
Совершая разбег
В холодную белую вечность…


Рецензии