Две подружки

Незадолго до Нового года сидели две подружки на уютной кухоньке. Чаек попивали.
- Подарки куплены, елка украшена, а настроение - нуль, - ворчала Елизавета. - Даже снега нет.
- Раньше хоть в Деда Мороза верили, в волшебство, - мечтательно подхватила Света.
- Откуда чудо возьмется? Прилетит! Самим надо брать быка за рога! - вдруг авторитетно заявила Лизавета.

- Ой, Лизок! Быка не надо. Давай с желаниями определимся. Все сейчас мечты выписывают в волшебные блокноты. Одни советуют 20, другие 50 или сразу 100 штук "запечатлеть", - начала просвещать подруга.
- А чего писать-то? О чем?
- О том, чего хочешь, - убедительно заверила Светлана.
- Хочу полететь на Луну? Так что ли?
- Зачем тебе на Луну? В астронавты решила податься?
- Нет, конечно. Это я так. Ляпнула, не подумав, - заулыбалась Елизавета.

- Я вот написала у себя в блокноте "Хочу на море!" - похвасталась Света.
- На море? На Белое или Баренцево?
- Ты что?! Тебе бы только насмехаться! А сама что нацарапала?
- Пока ничего! Тут поразмыслить надо! Вот зачем тебе море?
- Эээ... как зачем? Я к теплому морю хочу. Там купаться и загорать буду.
- А зачем тебе в соленой воде плескаться и под солнцем жариться? - хитро прищурилась Лиза.
- Как зачем? А загар красивый? Приду на работу, все девчонки от зависти помрут.
- О, как! Так море надобно? Или чтобы от зависти корчились?
- Да ну тебя. Все ты умничаешь. Как напишу - так и напишу.

- Смотри, Светка. Желания имеют свойство сбываться. Я вот как-то замечтала себе шубку. Забыла, правда, указать цвет, фасон и все детали. Так вместо норочки "чебурашку" получила в подарок. Это нынче искусственный мех в тренде. А лет 10 назад очень все "натурель" ценилось.
- Да. Я помню твою шубейку. Что сейчас делать-то будем?

- А напишу-ка я сказку! Самоисполняющуюся! Сюжет волшебный закручу.
- Ты умеешь? - с уважением посмотрела на подругу Светлана.

- Да! Помнишь? Весной про Морскую пенку сказку настрочила. Эмоции шпарили только так. И все один в один сбылось.
- А меня научишь?
- Бери лист, ручку, садись. Значит, перво-наперво надобно ....
И закипела у девчонок работа. Каждая себе чудесную выдумку стала прописывать.

- Мы сами себе волшебницы! И снег нафеячим. И настроение бомбическое. Вот послушай, что у меня получилось, - радостно выдала Елизавета.
- А чего это ты всегда первая? Я хочу свою сказочку прочитать! - с вызовом заявила Светлана.
- Да без проблем. Начинай.

- Жила-была Света. Очень она море любила и солнышко. Ей нравилось купаться и загорать. Но жила она далеко от моря, на Севере. А поехать отдыхать получалось редко.Нашла Светлана волшебную палочку. Попросила у нее исполнить желание. А вскоре отправилась на курорт... Ну как? - Света ждала от подруги реакции.

- Тебе-то самой нравится? - поинтересовалась Елизавета.
- Если честно — не совсем. Это и не сказка вовсе получилась. Какое-то перечисление.
- Не буду обманывать — на волшебную историю это мало похоже. Пресненько.
- Хм. Да, без драйва. А как бы ты написала? Ты же море обожаешь!
- Ох, да! Горячо! Вот и в сказку в твою нужно огонька добавить. Я бы так начала:

" Жила-была Маша. Страстно любила она море. Оно привлекало ее своей грандиозностью, неукротимостью и силой. Манило романтичностью и мягкостью. Только здесь чувствовала Мария особое успокоение и душевный комфорт.
С огромным удовольствием заходила девушка в бархатистую бирюзовую глубину. А море уютно обнимало ее, трепетно лаская разгоряченную на солнце кожу, смывая усталость и суету.
Еще нравилось Машеньке бродить по самой кромке моря, утопая в теплом влажном песке. Слушать ритмичный плеск волн, к которому ненавязчиво примешивался шорох мелкой гальки.
Временами наша героиня принималась собирать на берегу яркие ракушки и представлять, что находит потерянные сокровища с пиратских кораблей.
О, мечты-мечты! Ими пропитано все побережье..."

- Суперически! - заверещала Светлана.- Я прям на море побывала! Все увидела и почувствовала. Даже шум волны услышала. А почему Маша? Ты же Лиза.
- Главный герой, вернее, героиня, в сказке — это ты. Но назвать можешь ее любым именем. Даже Белочкой либо Лисичкой сделать. Или Кикиморой. Что пожелаешь для нее, то и получишь.
- Ой, я себе красивое имя выберу, - с придыханием проронила Света.

- Но тебя морская волна, помнится, мало волновала. Тебе загар и зависть кумушек-подружек на работе больше отзывались.
- Ну да, - протянула Светлана. - Но вроде так некрасиво.
- Ты сказку для себя творишь. Тут нет "хорошо-плохо". Хочешь шоколадный загар? Пиши про него. Есть охота коллег чуток позлить? Распиши в красках свое возвращение с курорта. Главное понять, зачем тебе на море ? Что оно даст? До истины докопаться, до самой глубины. Есть техника шикарная.

- Какая? Я враз ее применю, - пообещала Лизе подруга.
- Название разное, но суть одна "5 почему" или "5 зачем". Слышала о такой?
- Там что-то с Тойотой связано? Напомни.
- Берешь листок. Ручку. Выписываешь желание. "Хочу на море". Потом спрашиваешь себя "Зачем мне на море?" Ответ протоколируешь - "Хочу на море для обретения шикарного загара". Второе "зачем" - "А зачем мне шоколадный загар?" И так 5 или более раз. Уловила?
- Интересненько! Сейчас попробую, - Светлана рьяно принялась строчить.
Но вскоре запал исчез. Девушка начала крутить в руках ручку, сдувать с листка несуществующие крошки.

- Не хмурь лоб — морщины будут! Застопорилось дело? Давай, помогу! Вдвоем гораздо легче, - предложила Елизавета. - Этот метод — не "волшебная таблетка", но сильно облегчает поиск первопричины или истинного намерения.
- Уф, конечно, посодействуй.

И девчонки принялись за работу.

- Может, прервемся. Чайку горяченького? - жалостливо обронила Светлана.
- Могем. Тебе с душицей или чабрецом?
- Ой, любой. Ты так чудесно завариваешь. Вкус спицифисский!
- Лады. Я пойду над чаем поколдую. А ты создай волшебную обстановку. Пусть на букете гирлянда засверкает. Можно и музыку фоном пустить, - предложила Елизавета.

Девушка стала внимательно перебирать баночки с травами, подготовила мед, цукаты, имбирь, нарезала аппетитными дольками лимон и апельсин. Светлана занялась созданием уютной атмосферы.

Пока Елизавета кудесничала с чаем, подруга успела выложить к себе на страничку в соцсеть небольшой пост с картинками.
- Чего там зависла? О чем настрочила? - разливая душистый напиток, поинтересовалась Лиза.
- А твой рассказ про море . Ты же так шикарно написала!
- Надеюсь, ты его моим именем подписала? А то есть мастерицы! Тырят чужие идеи и за свои выдают. Плавали, знаем! - пробурчала Лизавета.
- Конечно! И фотку твою приладила с морем. Помнишь, ты мне из Италии присылала?
- Ах, Италия...Сказочная страна ... Да, к постам всегда лучше свои снимки прикреплять. Особенно ФБ это любит. Давай чаевничать. Я нафеячила нам радость и удовольствие. Сама знаешь, вода хорошо информацию передает.

- Пью и чувствую, как радость живительным потоком вливается в мою жизнь! - с жаром продекламировала Светлана и засмеялась.
- Не веришь?
- Верю-верю. Счас веселиться начнем. Чего Нового года ждать? А сегодня что? Нельзя?
- Льзя! - захохотала Елизавета и закружилась по комнате.

- Ой, Лизок! - вдруг смутилась Светлана. - А народ-то начал лайкать мой пост. Комменты строчит. Раньше только мама с мужем читали. А теперь, глянь , какая красота! Кто-то отозвался, что тоже море любит. Одна женщина поделилась, как лучше с желанием работать. В друзья стучится. Подожди, я ей отвечу, - и Света зависла в телефоне.

- Радость есть? Удовольствие в наличие? Количество читающих выросло! Бонусом пришло продвижение поста по умной ленте! - подытожила Елизавета. - А всего-то, с чувством написать о том, что любишь. Какой фурор твоя сказка произведет, Светлана, представляешь?

- Я глазам не верю. Ты, Лизка, точно волшебница! С чаем заканчиваем! Пора творить! - скомандовала подруга.
- Славы захотелось?
- Сказку хочу дописать! - состроила гримасу девушка. - Но от популярности не откажусь! Счас корону примерю! - и со смехом воздвигла воображаемый венец себе на голову.

- "Хороша наша Светланка -
Взгляд, корона и осанка!
Сказку дева сотворит -
Бренд свой личный раскрутИт!"
- Ха-ха два раза. Чего с ошибками? Так не говорят. Но мысль мне нравится, - величаво проговорила Света.
- А самой слабо стишок сочинить? - подначивала Елизавета.

- Мне??? Да я, наверное, не умею. Хотя, рискну. С тобой как-то все легко получается! - и спустя пару минут выдала:
"Сказку счас я сочиняю.
И желанья исполняю.
Я пишу легко и страстно,
Просто супер-пупер классно!"
- Брависсимо, подруга!
- Зашибись! Я уже и это могу? Лизка, ты мощный Вдохновлятор!
- "Все мечты к себе приманишь. И известной быстро станешь!" - хохоча в голос, уже забыв про чай и сказки, веселилась Елизавета.

- Ты там в кружечку, кроме чабреца, ничего лишнего не сыпанула? - поинтересовалась Светлана.
- Нет. Помнишь, с чего начали? Что настроение отсутствует. О слова совсем. А теперь? Талантами сверкаем, как елочная гирлянда. Ржем и резвимся словно дети малые. Еще один плюс от сочинительства! - резюмировала Лиза.
- Вот она, великая сила искусства! Но, хорош лапти сушить, пишем сказку дальше.

- Ну-с, что мы уже имеем? С желанием определились. Атмосферу создали. Героиню обозначили. Теперь ее надо в путь-дорогу за мечтой отправлять, - прокомментировала Елизавета.
- А это обязательно? - решила уточнить Света.
- Вспомни народные сказки, там всегда за чудом за три моря ходили.

- Далековато.Три мне не надо. Одно я желаю! - твердо произнесла девушка. - И куда мне за ним отправляться? На чем?
- Оно само к тебе на восьмой этаж приедет? Добрая Фея нашаманит: "Ахалай -махалай, ляськи-масяськи!" И не квартира у Светки будет, а роскошный курорт.
- Чего ты сразу? Не нужен мне такой расклад. Художника обидеть каждый может!

- Ну-ну. А дорога у тебя с чем ассоциируется? - решила зайти с другого конца Лиза. - Дорога - это? Продолжи фразу.
- Ну, это машины, движение, переход, скорость, ...., - принялась перечислять Светлана.
- Стоп! Достаточно. В основном, это связано с перемещением? Каким-то действием?

- Эх, дороги, пыль да туман, холода, тревоги, да степной бурьян... - вдруг грустно запела Света.
- Ага. Давай еще "Выхожу один я на дорогу...". Похоронный марш не желаете?
- А чего-то, Лизок, вдруг дурная мыслишка закралась. А на фига мне сказку писать? Сижу здесь с тобой второй час, лясы точу, чаи гоняю, а толку пшик.

- Так! Это что за упаднические настроения? - грозно посмотрела на подругу Лиза. - Что за манера обесценивать себя и свои действия?
- Имеется в ассортименте. Мне же все и сразу. В идеале. Нетленку сразу подавай! Али я не Королевишна? - уже веселее добавила Светлана.

- Шедевр - дело хорошее! Кто спорит? Умные люди, правда, советуют двигаться к своему бомбическому творению не спеша, без фанатизма, но и не застревая на остановках. Ключевое слово "двигаться"! А не ждать у моря погоды, словно стая испуганных птиц.
- Я-я, натюрлих.
- Вот и славно. Готова к перемещению? Делать шаги? Карабкаться, ползти в сторону мечты?
- Да, - прошелестела Света.
- Не слышу! Больше энергии! Больше жизни!
- Быстрее, выше, сильнее? - хитро прищурилась Светлана.
- Нет! Мы, как дедушка Ленин, пойдем другим путем. Волшебным!
- Слушаюсь и повинуюсь, моя госпожа!

Минут на двадцать девушки погрузились в волшебство.

- Ладно, давай заканчивать с этой писаниной. В ум уже ничего не идет. Ты опять меня раскритикуешь и скажешь, что не хватает задора и пылкости, - начинала тихонько бухтеть Светлана.
- Да, чет мы с тобой замешкались. Я, в принципе,готова, - весело отрапортовала Лиза.
- Как?! Ты всю сказку написала? Когда? Ты даже про свое желание не обмолвилась.
- А зачем кричать? Счастье любит тишину! Я про него родимого и писала. Какое оно у меня волшебное и сказочное, - мечтательно закончила Елизавета.
- Так! Ты мне зубы не заговаривай! О чем хочуха была? Что там у тебя получилось? - тоном инквизитора огласила Света.

- Светка, я наверное, ненормальная. Люди о машинах, квартирах, морях и окиянах мечтают.
- А ты? В Арктику собралась? Или собачья упряжка приглянулась? - решила вернуть подруге шутку юмора.
- Хуже, Светик. Я прописывала, как буду заниматься любимым делом и получать удовольствие! , - выпалила Лиза совершенно серьезно.
- Поясни!
- Замечтала для себя уютную группу с волшебницами. Мы там будем играть. Творить и шалить. Стихи и сказки сочинять. С метафорическими картами советоваться потом примемся. Подарков навыбираем. Кто себе говорящее зеркало, кто яблочко молодильное, а кто ковер-самолет да и вдруг и отправится в другую галактику за потерянными дарами и талантами.
Ведь я прям балдею, когда кто-то удачную метафору подберет, атмосферно так сюжет закрутит или так ароматно -вкуснюче напишет о своем увлечении.
Прет меня, когда люди начинают раскрываться как нежные бутоны и свободно писать обо всем на свете. Чумовые идеи выдвигать и осуществлять. Без зауми и весело.
А мы все в группе радостно общаемся, беседы беседуем, восхищаемся с охами и ахами. А как же можно иначе? Нам девочкам без разговоров, удовольствия и наслаждения никак нельзя. Блаженство наше фсе! А то завянем мы как лютики с ромашками у холодной реки.

- Эк тебя, подруга, занесло, - обняла Светлана свою выдумщицу.
- Ты же знаешь, мне это дюже нравится! Хлебом не корми, дай чего-нить замутить да народ повдохновлять! Крылья подарить...

- Я уже! Крылья беру. А к ним желательно Двоих из ларца, одинаковых с лица! А еще... - Светлана начала перечислять и загибать пальцы.
- Светка! Ополоумела!
- Что ты все извращаешь? Эти Двое мне ремонт сделают, и я спокойно отправлюсь на моря и окияны, как ты выражалась. Без ремонта мой отдых будет не до конца божественным.
- Подруга, ты явно не в теме. Эти умельцы, из ларца которые, много чего отчебучили от усердия. Типа "сделать хотел грозу, а получил козу!"
- Ха-ха-ха. Ладно, парниши мимо, - легко согласилась девушка. - А вот яблочко молодильное не помешает.
- Света, наша песня хороша - начинай сначала. Опять обвал непонятных желаний. Да еще жадность лихорадочная. И эгоизм беспросветный.
- Чего это?
- Я тебе про свою мечту начала рассказывать. А ты тут же вклинилась: "Мне всего и побольше!"

- Не прибедняйся, голубушка. Ты пока чирикала тут со мной, уже и осуществила свое желание. Группка-то твоя расчудесная уже нарисовалась. Девушки готовы к труду и обороне.
- Никакой обороны. Все легко и без напряга. Волшебно и эмоционально. Игриво и живо. Я убеждена, все у нас замурчательно получится. И все желания у всех исполнятся самым наилучшим образом. Как думаешь, Светланка?
- Стопудово! Прикольно же сказки сочинять самоисполняющиеся. А ты уже у нас не Лиза, а Муза! Всех желающих мастерски учишь волшебный калейдоскоп крутить, стеклышками - бусинками любоваться. А сама круто возьмешься нанизывать слова - жемчужины и собирать их в дивное ожерелье. Для души, для эмоций, для стиля! Слушай, еще и денюжка дополнительная нарисовалась! - с хитринкой закончила Света.

- Да. А приходи и ты в эту группу, подруженька! Накреативим новую сказочку для тебя.
- Точно! А то засиделась я в гостях. Домойки пора. Хоть цену на билеты узнаю.
- ???
- На море! Сама про шаги ворчала, - уже почти в дверях откликнулась Света.
- Класс! А я новое задание девчонкам в группу пошла строчить. До встречи!


Рецензии