Евхаристия - сердце исповедания Христа

Игумену Петру (Мещеринову)

Евхари;стия — греч. ;;-;;;;;;;; — «благодарение, благодарность, признательность» от ;; «добро, благо» + ;;;;; «почитание, честь, уважение»
Под этим названием нам известно второе, после Крещения, главное таинство христианской церкви. И если Крещение таинство вхождения в Церковь, то Евхаристия суть жизни в ней. Попробуем разобраться в сути самой Евхаристии.
Творец вне себя создаёт мир. Мир, хоть и поддерживается Его энергиями Благодати, но пересечения с самим Создателем больше не имеет и существует автономно. Венцом творения стал человек, Адам. Созданный лично руками Бога и наделённый Его образом. Адаму даны заповеди, исполняя которые он в течении времени должен стяжать Подобие. И имея Образ Бога наполненный Подобием Бога Адам должен был совершить Евхаристию в которой Творец и творение должны были соединиться. Как жена соединяется с мужем и становятся одна плоть. В этой Евхаристии мир стал бы уже частью Бога соединённый с Ним в Адаме. Но, что-то пошло не так…
И вступил в силу «план Б». Теперь Бог сам приходит в мир, обретя плоть и личность человека от Девы Марии. Проходит путь человека до Креста и в Воскресении преображает плоть падшего человека в плоть будущего века. Века, который должен был наступить после Евхаристии Адама. Но, теперь это не единомоментное таинство. Евхаристия Христа существует во времени до самого его (времени) окончания. Она приняла форму Плоти и Крови Его, вещества будущего века под видом хлеба и вина.
Чаша Причастия.
Разберём, как это выглядит технически. Для совершения Евхаристии необходимо:
1) собрание уже крещённых верующих — ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
2) приношение хлеба и вина — просфора (;;;;;;;; — греч. приношение)
3) предстоятель, который от имени собравшихся и произносит Благодарение (не всем же хором говорить, выбирался один из присутствующих по первенству чести — апостол, дьякон, епископ, пресвитер) после которого приношение Духом Святым претворяется в Плоть и Кровь. Через Причастие которым собрание становится Телом Христа. Ведь телом может быть только то, что омывается кровью сообщая ему необходимые силы для жизни.
В первые века христианства Евхаристия была частью Агап (Агапа, (от др.-греч. ;;;;; «любовь»), вечеря любви — вечернее или ночное собрание христиан для молитвы, причащения и вкушения пищи). Такие собрания происходили по домам или укромным местам, включая городские катакомбы. Попасть на них случайный человек не мог, ввиду конспирации высокого уровня, когда само звание христианин звучало как приговор.
Ситуация изменилась, когда произошла легализация христианства императором Константином. Для собраний были выделены государственные общественные здания — базилики и Агапы стали заменяться Литургией (Литурги;я (др.-греч. ;;;;-;;;;;;, ;;;;;;;;; — буквально: «общественная работа»; «государственная служба», от др.-греч. ;;;;;; — «общество, государство» + др.-греч. ;;;;;;;, ;;;;;;; — «работа, труд») — общественная повинность в Афинах для всех граждан с имущественным цензом не ниже трёх талантов). С одной стороны это было правильно, так как было исполнением заповеди Христа — закваска должна сквасить всю муку а не только избранный кусочек. Но с другой стороны Евхаристия стала обрастать кучей обрядовых деталей призванных упорядочить структуру и ход самой службы. За два века (4-5-й века от РХ) Литургия полностью вытеснила Агапы. Но суть Евхаристии это не изменило — собрание, приношение, благодарение, Причастие.
Сейчас мы видим печальную картину когда из этого уравнения исключаются первый и последний элементы — собрание и Причастие, что полностью обессмысливает действо совершаемое под видом литургий. Без собрания не может быть Евхаристии, это действо коллективное. А без Причастия теряется смысл Евхаристии. Ведь только ради него совершается именно это собрание.
ps: вот здесь с греческими шрифтами, почему-то тут не поддерживает...
https://author.today/reader/44384/446305


Рецензии
Архим. Феогност Пушков изьясняет, что для совершения литургии достаточен один священник. Изьясняет очень грамотно и подробно. И иногда служит литургию один. Например, новый год он встречает служением специальной новогодней мессы (чин этой мессы составлен до разделения церквей, и у о.Феогноста есть три видео на тему, почему он не хочет переходить в католичество).

Игорь Орловский   23.02.2023 19:16     Заявить о нарушении
Для меня эти утверждения сомнительны. Оценивать их как ересь не буду, но жирный знак вопроса присутствует. Общие соображения на эту тему приведены в тексте.
Дух дышит где хочет и невозможное для человеков возможно для Господа. Просто стоит ли заходить на эти территории?

Василий Ниссен   24.02.2023 08:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.