Кровавый град

КРОВАВЫЙ ГРАД.
Отметил очередную дату Ленинград,
Конец той изнурительной блокады.
Склоняю голову, за них я рад,
И для меня значительная эта  дата.

В то время там поменялись местом небо и земля,
Как мне отец карандашом писал в землянке.
От взрывов сыпалось всё с потолка,
Свеча всё время тухла в банке.

Шли бесконечные бои,
Кровавые, тяжелые, без пересыпа.
Упрямые были там враги,
Земля снарядами была изрыта.

Шел, страшный 43-й год.
Я грамоте уже учился.
Читал для мамы корявый папы перевод,
Который, в начале февраля, вдруг иссяк, остановился.

Кровавый град и до нас дошел,
Семьи нашей крылом коснулся.
«Нет не в живых, ни в мёртвых» - казённо шел,
Наш мир семейный тоже содрогнулся.

В России вряд ли есть семья,
Кого беда та миновала.
Будь проклята война!
А ведь, таких, как я, не мало…
          ***  18.01.2020.


Рецензии