Лац

Лето в горах невыразимо прекрасная пора.
Наш палаточный лагерь стоял посреди небольшого ущелья в низине ледника, окруженный холмистой местностью с пригорками и оврагами. Ущелье носило скромное название Лац, что в переводе означало змейку, которая своими тропинками и речушками смело прокладывала дорогу путникам в свои чертоги. До ближайшего поселения от нашей стоянки вниз было три с половиной километра и на досуге, мы развлекались тем, что рассматривали низину с признаками цивилизации в бинокли и через фотоаппараты. Место для лагеря было выбрано не случайно. Это была круглая полянка, стоящая на склоне крутого оврага. С одной стороны к ней вела утоптанная тропинка, которая оканчивалась источником с талой водой, бившим из-под земли и несшим свои чистейшие воды со склонов вершины седого ледника. Люди выложили здесь заводь из камней и проволоки, образовав купальню, в которой можно было предаться прохладе в летний знойный полдень.
С другой стороны, лагерь был окружен высокой густой травой, которая круто уходила вниз по склону оврага и спускалась к тонкой извилистой речушке, берущей свое начало у ледяного источника.
Это место местные называли Семью Священными Холмами, которые по преданиям имели волшебную силу.
Вот так и стоял наш небольшой лагерь среди зеленых холмов, луговых трав и цветов, под тенью могучего седого великана.
В ясные дни здесь можно было собрать много полезных ягод и трав. От аромата цветов кружилась голова. А чай из собранных растений вырисовывал образы из сказок. Как и полагается сказке, здесь было множество волшебных существ: косули делили пространство с волками и лисами, а семейства ежей исполняли роль стражей охраняющих нас от всевозможных змей. Кстати сказать, так мы приобрели свой талисман. Это был старый седой еж, который каждый день, с наступлением сумерок приходил к нашему лагерю и обходил его по кругу в поисках лакомства. Он совсем не боялся людей, не убегал, не прятался за колючками, молча давал себя рассмотреть и покормить, и улыбался на фотокамеру. Его назвали Жоржиком, негласно сделав членом коллектива.
А с наступлением ночи начиналась совершенно иная сказка.
Огонь от костра мирно трещал поленьями, навивая дивные мысли и образы. А в ночном небе, россыпью бриллиантов раскинулись мириады созвездий, зачаровывающие своей близостью и волшебным мерцанием. Дневная суета сменялась внутренним спокойствием. И вот уже дружно расположившись около костра, под размеренный голос рассказчика или неспешные переливы гитарных струн, каждый уносился в свой сказочный мир...
Но это было в те приятные погожие деньки, когда солнышко баловало своим теплом и светом. Мне же довелось испытать совершенно иные ощущения...
Уже который день шли проливные дожди. Над ущельем стоял туман и сырость. В те редкие часы, когда дождь прекращался, удавалось приготовить пищу на газовой горелке и пообедать на свежем воздухе, чему мы были несказанно рады вылезая из своих дождевиков и мокрой тесной одежды. Природа в такое время совсем иная. Она словно оголяется, чувства обостряются и кажется, что кроме нас нет более никакой цивилизации, словно мы,- это все, что осталось от мира людей.  В попытках разжечь костер мы терпели неудачу. Влажные дрова не разгорались. И даже при помощи масла и бензина огонь гореть не хотел. И по ночам от этого было неуютно и как-то сиротливо. Так и проходили дни за днями, закаляя наше терпение и волю. Так как развлечений особо не предвиделось, а походы и поездки стали попросту невозможными ввиду постоянной слякоти и размытости дорог, все наше внимание было посвящено самим себе. Аромат трав напитанный дождевой влагой, - убаюкивал. Низкий и плотный туман располагал к внутреннему спокойствию.  И мы проводили сутки на пролет за чашечкой чая,  разговорами и самопознанием...
И вот наступил день отъезда. Погода, словно прощаясь, решила напоследок нас побаловать: небо прояснилось, выглянуло долгожданное солнце и осветило полянку своим теплом и светом, рисуя радужные перспективы для тех, кто приедет после нас. Люди разъехались. Остались только я и инструктор, охранять лагерь до следующего заезда гостей.
К вечеру, решено было развести костер. Ничего не предвещало скорого ливня. И вот уже с сумерками были уложены подсушенные дрова и началась новая попытка розжига костра. Целых два часа пытались мы вызвать огонь к жизни. Но все попытки были тщетными. Дрова  не разгорались, словно потешаясь над нами. А от бензина и масла в воздух вылетали синеватые вспышки, напоминавшие кольца или букву О, и словно факир, дунув нам в лицо пламенем, - исчезали, так и не успев разгореться. Повеяло прохладой и уже такой знакомой свежестью. И вот, спустя несколько мгновений зарядил моросящий дождь. Спрятавшись под навес мы коротали время за чтением книг, каждый уйдя в свои мысли. Я читала книгу «Один» и как раз дошла до момента «крещения» Великого воина огнем и водой. Чем-то, сложившаяся ситуация напоминала нас самих. И точно так же, как и в романе, не хотел разгораться огонь, лил дождь, было зябко. Я улыбнулась. Повернулась к инструктору. Он прикрыв глаза,- дремал. Я осмотрелась. Дождь все усиливался. Последняя струйка дыма в костре потухла и растаяла в воздухе. Часы показывали двадцать один час. Предстоял долгий слякотный вечер. С каждым часом погода все более портилась и к полуночи превратилась в смесь из порывов холодного воздуха и беспросветного ливня. В конец замерзнув, мы разбежались по палаткам решив, что крепкий сон развеет тучи и к утру погода уляжется. Но не тут-то было! Прозвучал раскат грома! И еще! И еще! И вот уже через брезент палатки вовсю сверкали стрелы молний, рисуя в воображении самые причудливые картины из смеси света, огня и воды! В палатке оставаться стало опасно. В любой момент молния могла ударить в нее и спалить дотла.  Решено было перебраться в машину и переждать стихию в ней. Так и сделали.
Ливень заливал поляну. Сквозь стекла машины мы наблюдали за разгулом стихии. Молнии сверкали над макушками горных гряд, создавая вспышки розового свечения и голубоватых сполохов от разящих стрел молний. И вот уже эти самые стрелы во всю сыпались на нашу полянку, ударяя во все, что находилось на открытом месте. Вот уже молния коснулась каменного стола, на котором мы готовили еду, и словно попробовав его на вкус лизнула и исчезла перекинувшись на голыши, которые служили нам стульями. Сопровождаемая раскатами грома, она хозяйничала на нашей поляне, не давая возможности даже на короткий миг выбраться наружу. Гром не стихал. Стихия бушевала. И вот уже под ее грозное сияние чудилось, будто сам Перун Громовержец подчует нас своим вниманием, приглашая отведать его гостеприимства закаляя нас своей мощью и вселяя в сердца отвагу и мужество!
Инструктор прикрыв глаза, мирно дремал рядом. А я сидела и все не могла отвести взгляд от бушующей за окном стихии.
Навеянные образы от недавно прочитанного романа делали меня соучастницей некоего сакрального действа и вот уже дождь проникал в каждую клеточку моего тела, гром и молнии стали не частью пейзажа, а частью моего сознания, синхронно выбивая ритмы небесных мелодий. Свет, воздух, вода, земля... - думала я. Недоставало только одного — огня. И вот в этот самый момент, я увидела ЕГО! Напротив, в нескольких метрах от меня, там, где мы безнадежно пытались развести костер, - горел самый настоящий огонь! Я протерла стекло не веря своим глазам. Но это было правдой! Там, где много часов назад потухла так и не успев разгореться последняя искра, пылало пламя! Я разбудила инструктора и указала ему на пламя.  Но сквозь сон, он не воспринял это как чудо, а скорее как знак того, что нужно оставаться в машине. Я отвернулась к стеклу. Слезы душили меня. Душа рвалась наружу. Огонь словно боролся со струями воды, из последних сил пытаясь возобладать над стихией. Я мысленно просила его не угасать, благодаря за каждый чудесный огненный всполох. И вот, словно отделившись от тела, мое сознание приблизилось к костру и я бережно закрыла ладонями этот колышущийся и такой хрупкий огонек от непогоды. И пусть я находилась в машине физически, но всем своим существом я была рядом, греясь в пламени того, чей Дух решил поддержать меня и согреть своим теплом. Я рыдала. Точнее рыдала моя душа, скрывая слезы от спящего инструктора, пока тепло от огня не согрело моего озябшего тела и души, напитав великой силой. И вдруг внутри меня наступил покой, в котором каждая падающая капель отдавалась гулким звоном, оседая на коже и очищая голову от тяжелых мыслей. Тело вибрировало в унисон с молниями и громом. Казалось, - время остановилось. Остались только я и моя душа горящая в пламени огня, там,- за окном...
Близился рассвет. Дождь стихал. Сознание возвращалось. Я машинально взяла телефон и настроив камеру сфотографировала огонь, как свидетельство того, что это не игра моего воображения и это случилось реально. Инструктор проснулся, и глянув в окно на утихающую стихию, решил перебраться в палатки и спокойно досмотреть сны. Я подошла к стихающему костерку. Мысленно погладив его по пламени, поблагодарила за все. И не оглядываясь, побежала в палатку. Теперь мне не нужно было разводить костер чтобы согреться или скоротать темные холодные вечера, ибо огонь всегда был со мной,- в каждой клеточке  сердца и души, - озаряя все мое существование теплом и любовью.
А через несколько дней, когда я вернулась домой, и посмотрела на фото, - улыбнулась. На меня сквозь объектив камеры смотрел Он, - Дух Огня, во всей своей мощи и суровом величии ОбРаза!


Рецензии