Двойник

1.

Я никогда не любил горы.

Впервые, мне довелось их увидеть в десять лет, во время школьных каникул. Разумеется, туда я приехал не один, а с одноклассниками и с классным руководителем. И уж только одного их присутствия, оказалось более чем достаточно, чтобы сразу испортить все!

Классному руководителю я никогда не нравился. Тогда я выглядел как жалкий заморыш, к тому же остальные мальчишки меня откровенно недолюбливали...

А тут, еще чуть ли не в первый же день, выяснилось, что я панически боюсь высоты, быстро мерзну на снегу и вдобавок ко всему начинаю чихать от каждого порыва ветра. Так что симпатии ко мне, у него и у остальных, не прибавилось.

С утра они собирались и уходили в горы: кататься по канатной дороге и на лыжах. А я оставался в гостинице. Впрочем, иногда я выходил и прохаживался возле нее, разглядывая ограждения и информативную сетку на небе: темную днем и невидимую ночью. И вот однажды, во время очередной прогулки, я увидел - Ее.

Невысокая женщина, в темном комбинезоне, стояла возле ограждения и разглядывала рекламный щит. Я отступил назад. Не знаю почему, но мне стало страшно. А женщина обернулась и посмотрела на меня в упор: холодно и оценивающе. Затем, она снова отвернулась и прошла мимо с равнодушным и отсутствующим видом.

Я же продолжал стоять и не знал, что делать: звать ее или бежать за ней. Но тут зазвонил телефон. Я вытащил телефон и нажал на кнопку вызова. На экране появилось лицо матери, недовольное, встревоженное и распаренное от жары. Она звонила из дома. А эта женщина...

А эта женщина, в темном комбинезоне, была не она. Не она!

Я вернулся в номер. От всего происходившего меня трясло и я не понимал - почему? Почти так же я чувствовал себя на канатной дороге: никаких видимых причин, а между тем у меня темнеет в глазах и я не могу не вдохнуть не выдохнуть.

Через три месяца моя мать погибла в аварии.

...И с этого началось.

2.
Началось все вполне обычно. Я даже не понял, что это - началось.
Вечер, как и следовало ожидать от обычного, ноябрьского вечера - выдался холодным, дождливым и невыносимо скучным.
До него я почти весь день провел в постели - не мог заставить себя встать и пойти хотя бы в магазин за продуктами...
Не хотелось ничего и никого. Я крутился под одеялом, то засыпал, то просыпался. Снов, по счастью, не было, однако тяжесть в голове и усталость во всем теле - не проходили.
Я не задавался вопросом - почему, так как мне предстояло отправиться отработать еще одну ночную смену. Ох, будь она неладна!
В метро я спустился около шести часов вечера. Площадки и вагоны оказались переполненными: люди, в большинстве своем, как раз возвращались с работы. Бесконечно раздраженные, бесконечно усталые... Холод и дождь тоже не добавляли им радости. Как и мне.
На одной площадке, как раз возле рекламного щита, я заметил девушку в светлой куртке. Она стояла спиной ко мне, худощавая, невысокая с короткими волосами, отливающими всеми цветами радуги.
Мне стало не по себе: яркий щит и невысокая фигурка возле него напоминали что то очень знакомое и очень нехорошее... Но вот что именно? Что?
Девушка с разноцветными волосами обернулась. Я увидел знакомое лицо и отпрянул назад. С кем, с кем, а с Жанин Юрэ у меня желания встречаться не было. Хотя... Может я ошибся и это не она? Я шагнул вперед. Девушки уже не было, она затерялась в толпе людей и я вздохнул с облегчением.
На работе ночь прошла без осложнений. Правда, к утру разболелась голова, но в последний месяц такое случалось часто. Недосыпание, тяжелая работа... А может все же Жанин? О ней я старался не думать, но толку от моих стараний было немного.
- Вис, тебя тут спрашивают, - сообщил мне один из охранников. - Из полиции.
- Что? - непонимающе протянул я.
- Тебя полицейский спрашивает! Что непонятного?
Не понятно было все, однако я решил о том не говорить. Пока. А там... Там видно будет.
Я прошел через проходную и вскоре оказался за воротами, на улице.
- Вис Верс? - окликнул меня какой то лысый и грузный субъект в мятой одежде. - Нам надо поговорить.
Я согласно кивнул.
- Полиция, пятый сектор, - проговорил он заученно. А потом сделал паузу и уточнил: - Вы знакомы с Жанин Юрэ?
На мгновение у меня перехватило дыхание. Но только на мгновение.
- Да, немного, - ответил я. - Мы учились в параллельных классах.
Грузный субъект скептически хмыкнул.
- У нее был ваш старый номер, - сообщил он. - И в последнюю неделю она несколько раз на него звонила.
Я пожал плечами.
- Два месяца назад я его поменял. Что же до Жанин Юрэ, то она вроде проживает в другом секторе. Или нет?
- Вы хотите сказать, что с ней не общались?
Я бросил на него быстрый взгляд.
- В последний раз я видел ее полгода назад.
- На ваш выпускной?
- Да, именно. Тогда мы все много выпили. Ну и переспали.
- Сразу все?
- Нет, - поморщился я. - Разумеется, нет. Никакого группового секса не было.
- А потом?
- Что - потом?
- Потом вы решили разойтись?
- Мы решили так будет лучше.
Полицейский недоверчиво хмыкнул и уставился на меня. Вернее - он изучал мои очки с затененными линзами.
- Вы соулмейт? Как и она?
- Да, - подтвердил я.
- Гм... Странное поведение. Если учитывать, что соулмейты сейчас не ищут свою истинную пару. Ведь есть огромный риск нарваться на подделку, то есть на лжесоулмейта.
- Послушайте, сэр! Мы друг другу совершенно не понравились, так какой был смысл нам оставаться вместе?
- Зачем же тогда она вам звонила?
- Понятия не имею! Спросите о том у Жанин и оставьте меня в покое. Я знать ничего не знаю.
- Три часа назад Жанин Юрэ умерла.
- Что?
- Передозировка. Наркотики.
Я судорожно глотнул холодный воздух. Полицейский продолжал наблюдать за мной.
- Вы ничего не знали?
- Ничего...
На мгновение перед моими глазами предстала забитая людьми платформа и девушка в светлой куртке. Вот черт!
- Что с вами? - спросил полицейский. - Вам плохо?
- Да, - ответил я. - Я сильно устаю, работа тяжелая.
- Вас вызовут в ближайшее время. Когда у вас выходной день?
- Завтра.
Полицейский сунул мне в руки карточку и попрощался. Я отправился домой. По дороге больше ничего не произошло, так что до дома я добрался быстро. И сразу побежал в душ. Не купаться, конечно.
Я снял очки и уставился на себя в зеркале.
После тяжелой и бессонной ночи вид у меня был еще тот. Лицо бескровное, губы - серые, под глазами - темные круги. Но хуже всего были сами глаза. Остались только черные зрачки, радужные оболочки исчезли... Совсем.
Я оперся руками о раковину. Итак, Жанин Юрэ умерла ночью. До этого она зачем то пыталась со мной связаться. Зачем? Полицейский говорил, что нам повезло, что мы не были парой. Значит, когда Жанин умирала, ее глаза уже утратили цвет. Мои же побелели только под утро... И при этом я ничего не ощутил.
Может потому, что не мог? Подделки или лжесоулмейты на это не способны. Выходит, я - подделка. Подделка?
Я выскочил из ванны. Перед глазами все плыло. А потом все пропало, исчезло, растворилось...

3.
"Каждый получает такого дьявола, которого заслуживает". Я вспоминаю это изречение, когда смотрю на Дональда Крафта.
Он сидит как раз напротив меня: все такой же, каким я его помню, чуть ли не с первой нашей встречи, подтянутый и ухоженный, в модном костюме...
И в голове у меня мелькает мысль: неужели Дональд Крафт, именно тот дьявол, которого я заслуживаю?
Крафт так же оглядывает меня, причем с нескрываемым отвращением. За долгие годы нашего знакомства, он предпочитал общаться со мной исключительно по телефону. Или же приглашал на встречу Дэна. Но сейчас Дэна нет. А мы...
Мы сидим в маленьком ресторанчике, больше похожим на обычную забегаловку, почти пустым, в это время суток.
- Дэн оказался очень неосторожным, - заявляет мне Крафт. - Зачем ему понадобилось заключать брак по чужим документам?
- Понятия не имею, - вполне честно отвечаю я. - Мне он ничего не говорил.
- А об этой женщине? Шарлотте?
- О ней я узнал только на днях. Через адвоката.
Крафт недовольно морщится.
- Вы хотите сказать, что она вполне серьезно рассчитывает на наследство?
- Да, рассчитывает, - подтверждаю я.
Мой собеседник и мой куратор уже не морщится. Лицо его каменеет и, соответственно, бледнеет: под стать тому же камню.
- Дэн поступил очень неосторожно, - снова заявляет Крафт.
Вместо ответа я пожимаю плечами.
- Эта женщина хочет встретиться со мной, - говорю я. - И ее адвокат - тоже. Пока они ничего не подозревают, однако, если я стану их избегать, то подозрения у них появятся.
- Тогда вам стоит с ними встретиться, - соглашается Крафт.
Теперь он выглядит лучше, чем несколько минут назад. Лицо у него приобретает более яркие краски, глаза становятся такими же живыми. Он смотрит на настенные часы, затем встает.
- Через месяц, максимум через полгода, проблема будет решена, - замечает Крафт. - А пока я постоянно буду на связи. Если у вас возникнут сложности, звоните.
Я киваю в знак согласия. Он поступает так же, но его кивок означает не подтверждение, а прощание. Потом Крафт идет к дверям и я смотрю ему вслед. Не сомневаюсь, что он решит возникшую проблему, причем решит в указанный срок.
Однако меня это не радует. В первую очередь из-за Дэна. Ну а во вторую из-за его жены. Вполне возможно, да что там, наиболее вероятно, что ее убьют, причем убьют вместе с ребенком и с адвокатом и спишут все на несчастный случай!
У меня темнеет в глазах. Я опираюсь руками о столик, пытаюсь выровнять дыхание. Наконец, мне удается придти в себя. Я расплачиваюсь за кофе, иду к выходу и уже в дверях замечаю еще одного посетителя.
Он сидит в углу, под экраном стереовизора, как раз вполоборота ко мне. Худощавый парень, с короткой стрижкой, в белой рубашке и в таких же брюках. Очки с затененными стеклами и с плотными дужками, надежно скрывают глаза, уголки узких губ слегка подрагивают - он улыбается, наблюдая за танцем на экране... И тут я не выдерживаю, бросаюсь прочь отсюда и захлопываю за собой дверь.
Времени у меня остается немного. Месяц... Максимум полгода? А минимум? Это день или два? Ведь это уже третий раз: первый - я увидел мою мать, второй - Жанин Юрэ, и вот теперь - себя...
Можно ли в том сомневаться?
"Каждый имеет такого дьявола, которого заслуживает," - я повторяю мысленно старое изречение и - улыбаюсь.

4.
Предчувствий не бывает.

Организованной преступности не бывает тоже, зато вполне себе существуют люди вроде Дональда Крафта, Дэна и меня... Хотя, я, впрочем, не человек, а соул. Соулмейт.

Что же до предчувствий... То вряд ли то, что случалось можно было так назвать. Никаких пророческих снов я не видел. Вместо них, я случайно сталкивался со своими знакомыми, после чего эти знакомые умирали в ближайшие сутки.

Сначала это была автомобильная авария, затем передозировка наркотиков. А потом... Потом это почему то перестало работать. Я остался в живых, после того, как столкнулся со своим двойником.

С того достопамятного дня уже прошло два года. Все это время я жил совсем неплохо. В первый год мне, конечно, пришлось изрядно поволноваться из-за того же Дэна и его малость маньячной женушки, однако потом все разрешилось в мою пользу.

По большей части - благодаря стараниям Дональда Крафта. От него я ничего подобного не ожидал, но он сам взялся мне помочь и оказался превосходным адвокатом.

- Вальтер, - сообщил он мне тогда. - Ваше дело закрыто.

Я уставился на экран телефона. После утреннего заседания в суде Крафт выглядел бледным, усталым и недовольным. Поводов для радости очевидно у меня не было и я не переминул спросить его о том.

- Вас оставят в покое, - заверил меня Крафт. - Сейчас у них другие заботы. Они взялись за покойную Шарлотту.

- А что с нее взять?

- Эта чертова баба успела наворотить дел при жизни. У нее не только один Эдвардс на совести. Набирается еще дюжина соулмейтов и Дэн, похоже, тоже.

- Но Дэн не был соулом!

- Зато он был богат, - саркастически хмыкнул Крафт. - И имел такого же богатого брата-соулмейта. Понимаете?

Мне оставалось только хмыкнуть в ответ.

- В общем ситуация ясная, - сказал я.

- Да, яснее не куда, - подтвердил Крафт. - Вы немного превысили самооборону... За что публика и полиция вам очень благодарна. Скорей всего, Дэн так же сказал бы вам спасибо. Если подтвердится, что она его убила.

Я вспомнил напавшую на меня Шарлотту. Ее искаженное бешенством лицо, бесцветные глаза, кроваво-красные губы... И мне просто дурно стало от отвращения.

- У них вроде был сын...

- Не у них, - поправил Крафт. - У нее.

Я молча переварил информацию. Что же, для меня и для тех, кто за мной стоял это несомненно было большой удачей, но вот для Дэна... Жениться на мошеннице-лжесоулмейте и распутной девке в придачу - даже злейшему врагу не пожелаешь, а мы врагами не были.

Даже больше, по нашим документам мы являлись ближайшей родней и оба были тем очень довольны... Бедняга Дэн!

- Мне нужно вернуться в Сарагосу, - сказал Крафт. - И вам, пожалуй, тоже. Так что когда покончите с формальностями - приезжайте.

- Сколько времени на это уйдет?

- Полагаю неделю. Не больше.

Он полагал правильно. Через неделю я переехал в Сарагосу (сектор № 3) и спокойно зажил там. Дональд Крафт звонил мне время от времени, однако никаких заданий и поручений не давал. Нужно было переждать время - я это понимал. Хотя с другой стороны...

Мои документы и я сам - оказались засвеченными и для публики и для полиции. А хуже этого со мной ничего случится не могло! К тому же вчера...

Вчера вечером я возвращался домой и снова увидел в толпе своего двойника.

Предчувствий не бывает?


Рецензии