Садово-парковый роман

    По непричесанным просторам России с поразительной неравномерностью разбросано более тысячи больших и малых городов. И практически во всех есть городской парк или хотя бы сад. А в них, наверняка, найдётся хотя бы одна ещё не до конца сломанная скамейка. Значит, любой российский читатель сможет представить, что вся эта необычная история произошла именно в их любимом городе.    Итак….


   Раннее тёплое июньское утро.  Уже достаточно высоко  поднявшееся  над горизонтом солнце  с улыбкой посматривало на неспешно просыпающийся небольшой провинциальный  город.
 
   На перекрёстке  дорожек  утопающего в зелени городского  парка стоит крепкая с  чугунными  подлокотниками скамейка, а рядом с ней  выполненная в том же стиле  большая урна для мусора. Таких скамеек в парке ещё с пару десятков, но мы остановим своё внимание лишь на одной, потому что на ней, подстелив под себя газету «Совершенно секретно», безмятежно спит мужчина. И, судя по его  трёхдневной  небритости на лице,  не совсем чистым джинсам, помятому  и явно с чужого плеча  армейскому френчу, надетому прямо на майку, китайским кедам на босу ногу и цветными проволочками  вместо шнурков,  –  это  бомж обыкновенный из семейства городских.

   По дорожкам парка навстречу друг другу, усердно помахивая мётлами, продвигаются  две женщины-дворника, одетые  в одинаковые оранжевые куртки.  Одна из женщин уже немолода  и давно перестала красить ресницы перед выходом в люди,  другая – тоже далеко не девочка, но  всеми силами ещё борющаяся с признаками  своего возраста.

   Историческая встреча  работников  Горзеленхоза  состоялась как раз напротив скамейки. 

   Женщины, опершись на свои мётлы, какое-то время, молча, смотрели на сладко похрапывающего мужика. Пока тот, как будто почувствовав на себе чужие  взгляды,  глубоко со всхлипом  не вздохнул и не почесал  рукой свою пятую точку.

   — Нет, Маша, ты только посмотри на этого хмыря,– старшая возмущённо махнула рукой в сторону спящего,– ни  работы, ни заботы! Нажрался, небось, вечером какой-нибудь настойки боярышника и спит теперь,как девственник! 
   
   — Но, вроде, от него спиртным-то совсем не пахнет, – негромко возразила ей другая, наклонившись ближе к спящему.–  И довольно симпатичный, если отмыть и побрить.
 
   — Дура ты, Машка! Мало тебя жизнь-то учила?  Всё прЫнца сказочного в мужиках пытаешься разглядеть?

    — Ну, зачем ты так? - с укоризной ответила Маша. - Сама-то,  больше двадцати лет замужем за своим Васей.  Значит, есть ещё на свете хорошие мужики.

   — Эх, знала бы ты,  Машка, как я этим замужеством-то наелась!  Давно уже мечтаю одна спокойно поспать поперёк кровати,   чтобы никто не храпел под боком,  и не лапал  меня спросонок  за задницу.
 
   Женщины опять посмотрели на спящего, как будто ища в нём подтверждение каждая своей точки зрения.  Мужик почесался уже более нервно.
 
   —  Эх, врезать бы ему сейчас по хребту, чтобы нормальных людей не пугал, –  вынесла свой вердикт старшая и грозно замахнулась  метлой.
 
   —  Стой, стой! – удержала руку своей  напарницы младшая.– Человек же он всё-таки, а не собака бешеная.
 
   Со скамейки как будто в ответ на это смелое предположение раздался больше похожий на жалостный всхлип вздох  мужика.
   
   — Добрая  ты, Машка.  Только доброта твоя не от большого  ума.  Народу здесь много ходит, кто-нибудь  да вызовет полицию.  А там ему уже не так  сладко будет.  Дубинками все рёбра  сначала выпрямят, а потом назад загнут.

   Старшая в раздражении махнула  рукой и пошла по своим горзеленхозовским делам.

   Маша тоже  вначале сделала несколько неуверенных шагов, но потом  передумала и вернулась к скамейке. Поправила задравшийся на спине мужчины френч и, ещё раз взглянув на лицо спящего, вздохнула: 
   
   — Нет, не наелась ты, Зоечка, а заелась!   

   Потом немного постояла, подумала и осторожно  потолкала  мужчину за плечо.
 
   — Эй, товарищ….  Просыпайтесь….    Вы слышите?....   Просыпайтесь!

   Незнакомец  открыл глаза и испуганно вскинулся:
 
   — А?...  Что?...   Кто Вы?
 
   — Я Маша, местный дворник.  Просыпайтесь, пожалуйста, здесь нельзя спать. 

   — Да-да, я понимаю.  Спасибо, что разбудили.

   Мужчина сел и силой растёр ладонями своё лицо.

   — Господи, какой же мне сон снился!

   — Про женщин, наверно? – улыбнулась Маша.

   — Точно! - улыбнулся незнакомец. -  Жуть полнейшая! Сижу  это я на скамье подсудимых, а  женщина-судья в чёрной мантии и с такой доброй улыбкой предлагает сломать  мне хребёт.  А другая женщина-адвокат  требует снисхождения к злодею и просит просто убить меня,  как бешеную собаку.
 
   Маша не удержалась и рассмеялась, услышав такую интерпретацию её разговора с тёткой Зоей.

   — И каков же был окончательный вердикт суда инквизиции?

   — Слава богу, оглашение приговора перенесли на другой сон, потому что  Вы меня разбудили. Вы - моя спасительница!

   Мужчина встал и аккуратно сложил расстеленную на скамейке газету.
 
   — Мне этот бумажный реквизит, пожалуй, ещё сегодня пригодится.
 
   — Вы, наверно, поесть хотите? – спохватилась  женщина и торопливо достала из кармана своей куртки небольшой свёрток. – Возьмите, пожалуйста, тут  бутерброды с сыром и колбасой.

   Неизвестный отказываться не стал, молча кивнув в знак благодарности, сел на скамейку и с жадностью принялся есть угощение.
 
   — Вы не очень  похожи на бомжа.  У Вас модная стрижка и чистые ногти, – задумчиво произнесла Мария.– С Вами что-то случилось?
 
   — А  Вы наблюдательны, – удивился  мужчина  и тоже внимательно посмотрел на свои руки. –  Случилось – это  мягко сказано. У меня в один час вся моя жизнь рухнула. 

   Он горестно покачал головой и, собрав с колен крошки от бутерброда, отправил их в рот.

   — И что с Вами произошло?  Если не секрет? – не удержалась Маша и спросила, тоже присев на край скамейки.
 
  Неизвестный после  лёгкого завтрака был,  видимо, совсем не прочь  провести ещё несколько минут за светской беседой  с симпатичной дамой.  Поэтому  он поправил на себе поношенный френч и сел, немного манерно закинув нога на ногу.
 
   — Можете мне не верить, но ещё три дня назад я был артистом драматического театра,  жил с гражданской женой-красавицей в её трёхкомнатной квартире и даже имел нескольких поклонниц.

   Мужчина бросил быстрый взгляд на Машу,  ожидая от неё какой-то реакции, но та пока не выказывала явного восторга от только что услышанного, и незнакомец, разочарованно  вздохнув, сел уже свободнее.

   — Так вот, при распределении ролей в новом спектакле я вдрызг  разругался с нашим режиссёром.  Психанул и написал заявление об уходе.  Я наивно думал, что меня не отпустят, будут уговаривать остаться, пообещают  что-то интересное.  Я ведь  до этого уже десять лет отработал в театре.  И даже играл  в  шекспировских  «Гамлете» и «Юлии Цезаре»!   
 
   — Ой, Вы играли принца? - наконец, заискрилась Маша.
 
   — Ну, нет,– смутился артист.– Такие роли в театре получают только лизоблюды и  любимчики режиссёра. Но я три сезона играл  Призрака отца Гамлета и одного из слуг Брута.
 
   — Боже, как же это романтично!- мечтательно вздохнула Маша и посмотрела куда-то высоко в облака.
 
   Незнакомец с удивлением и даже какой-то долей недоверия, взглянул на свою собеседницу.  Однако встретив её немного наивный, но искренний взгляд, убедился, что рядом с ним по-настоящему благодарный слушатель и восторженный зритель.  Актёр почувствовал себя вновь стоящим на театральных подмостках, и его голос окреп. 

   — Так вот, я надеялся на понимание, но мне подписали моё заявление!  Причём,  сразу! Вы представляете, какой это был для меня удар?!  А уже через полчаса предложили получить в кассе расчёт и покинуть театр.

   Маша слушала исповедь актёра и всё больше и больше проникалась к нему жалостью и симпатией.

   — Но неужели Вас никто не поддержал в этот сложный для Вас жизненный момент?

   — Поддержал?!! –  вскрикнул  мужчина и нервно встал со скамейки. – Никто не рискнул даже слово сказать в мою поддержку.  Вы, милая женщина, даже не….   Меня, кстати,  Валерием Мордвиновым зовут.  Может, слышали это имя?

   Маше не хотелось ещё больше огорчать этого человека, и она постаралась  ответить  расплывчато:

   — Где-то на слуху, наверно, в газете какой-то читала…. А меня зовут просто Маша.
 
   — Очень приятно.  Так вот, милая Маша, Вы даже не представляете, что такое «актёрское братство»!  Это же  какой-то  змеиный клубок! Одно притворство и лицедейство! ...   Но бог с ними. Слушайте, что было дальше.

   Актёр вдруг резко наклонился к Марии и прошептал, глядя ей прямо в глаза:
 
   — Когда же я униженный и оскорблённый пришёл из театра домой, намного раньше, чем должен был, то застал свою жену в постели с каким-то волосатым бугаём!   

   — Ой! Ужас-то какой!– вскрикнула Маша, поражённая таким неожиданным поворотом сюжета.
 
   — По законам жанра, Машенька, любовник должен был в испуге прыгать голышом с балкона, но всё произошло  наоборот. Меня избили и самого выкинули за дверь! Я был готов умереть от стыда и обиды!

   Валерий обессилено плюхнулся на скамью и замер. Актёр должен уметь держать паузу….  Ну, хотя бы для того, чтобы вспомнить текст своей роли.
 
    — Бедненький.

   Мария в порыве чувств нежно дотронулась рукой до колена артиста. Мужчина  тут же перехватил эту руку помощи и сострадания и немного театрально прижал к своей груди.

   — Как мне в этот миг не хватало рядом такого ангела-хранителя, как Вы! - с душевным надрывом произнёс он фразу, видимо, из какой-то драматической пьесы. 
 
   Женщина зарделась от смущения и, по-прежнему не выпуская метлы, вплотную придвинулась к рассказчику. Казалось, ещё мгновение и чувства победят разум,  однако,  желание узнать продолжение было настолько велико, что она, хоть и с трудом, но прошептала:
 
   —  И как же Вы, Валера, пережили эту сердечную драму?
 
   — Все артисты живут эмоциями, вот и я с разбитым носом, и едва сдерживая слёзы,  не хотел  больше видеть никого из того города, где прожил так много лет, но  который принёс мне теперь столько боли. Я крепко после всего этого выпил и, как был одетым в театральный костюм с бабочкой, поехал на вокзал, купил билет и сел на ближайший поезд…. Проспал в купе часов десять  и уже ночью  вышел на перрон  вашего города.
 
   Мужчина  выпустил руку Марии и отвернулся, видимо, стараясь скрыть вновь нахлынувшие переживания.  Женщина тут же воспользовалась этой свободой и, наконец,  отложив   в сторону метлу, быстро наощупь привела в порядок свою причёску. Это для большинства дам порой бывает сделать намного проще, чем упорядочить мысли в голове.
 
   — У дежурного по вокзалу я узнал, как добраться до ближайшей гостиницы,– тем временем продолжил свой рассказ Мордвинов.– И уже стоял на автобусной остановке, когда  ко мне подошли трое подвыпивших юнцов. Они что-то спросили, я что-то раздражённо им ответил…. В результате, уже где-то ближе к утру я очнулся в кустах. В одних трусах и майке. Ни паспорта, ни денег, ни сотового телефона.  К разбитому носу добавилась ещё и здоровенная шишка на голове…. Вот  так, милая Маша,  я и стал местным бомжом.
 
   — Но надо же было что-то делать! –  постаралась поддержать основательно подмоченную репутацию родного города Мария.–  Идти в полицию, просить их помочь,  требовать найти злодеев!
 
   — Я именно так и поступил. Написал в полиции заявление. Они завели дело и обещали выдать справку об утере паспорта. Но только после того, как получат по почте подтверждение моей личности.  А этого придётся ждать несколько дней….    Впрочем, я не жалуюсь. В полиции отнеслись ко мне вполне по-человечески – нашли кое-какую одежду, накормили  бутербродами и даже предложили посидеть у них дня три в камере для временно задержанных, пока не придёт подтверждение. Но я  предпочёл свободу.
 
   — Но почему  же Вы спите на скамейке, как настоящий бомж?

   — Следователь  посоветовал  мне  пока не гулять по городу и не ночевать на вокзале,  Если я в таком виде и  без документов попадусь  на глаза патрульным, то у меня могут быть  проблемы.  Вот поэтому я уже второй день  и  сижу на этой скамейке, изображая днём  читающего газету законопослушного гражданина, а ночью на этой же газете сплю.  Скоро все статьи наизусть выучу.

  — А почему Вы не попробовали позвонить своим...  этим...  поклонницам. Позвонили бы и попросили у них помощи.

  — Не хочу,- буркнул Валера. - Да, и не могу. Я никогда не запоминал номера телефонов. Все контакты хранил в телефоне.
 
  — Да-а, я-то  думала, что это только у меня сейчас в жизни полная жо...
 Ну, в смысле, чёрная полоса. Теперь вижу, что у других бывает ещё чернее,– покачала головой Мария, уже окончательно поборов излишние эмоции.– А Вы, Валера, случайно не обманываете меня? Всё так и было, как рассказываете?
 
   — Ну, какой же мне резон Вас обманывать, Маша? Я вижу Вас в первый и, наверно, в последний раз. Мы с Вами, как попутчики в железнодорожном купе, почти родственники, но лишь на несколько часов.
 
   — Тогда, родственничек, давайте сделаем так,– женщина решительно встала и опять взяла в руки метлу, сразу став похожей то ли на девушку с веслом, то ли на  воинственную валькирию с копьём.– Вы ждёте меня на этой скамейке до двух часов дня, пока я закончу смену, а потом мы пойдем ко мне домой. Моя двухкомнатная  квартира тут недалеко. Постелю Вам на диване в гостиной. Поживёте, пока Вам не восстановят документы. Приведёте себя в порядок, переоденетесь. У меня из моего неудачного прошлого осталось кое-что из мужского гардероба.
   
   — Удобно ли это? – с сомнением произнёс Валера, но было видно, как его обрадовало такое предложение.– Что скажут Ваши родные?
   
   — Не беспокойтесь, я уже достаточно большая девочка, да и сейчас опять живу одна. Вы никому не помешаете.
 
   Мария поудобнее подхватила метлу и быстрым шагом пошла прочь от скамейки.

   Мужчина же ещё несколько секунд посидел, с трудом веря такому счастливому повороту в его судьбе, но потом вскочил, сунул газету в карман и бросился догонять  свою спасительницу:
 
   — Маша, подождите!  Разрешите я Вам хоть немного помогу!      
               
               
                *   *   *

    Первыми посетителями городских парков после дворников, обычно бывают любители утреннего бега.  Бегают многие и по разным причинам.  Оптимисты  считают, что это полезно для здоровья, пессимисты видят в этом  лишь наглую  попытку сбежать трусцой от семейных забот и обязанностей. 
   
    К перекрёстку парковых дорожек подбежали две девушки в ярких  спортивных костюмах. Одна почти модельного телосложения, другая – с явным избытком веса.

    — Всё, Людка, я больше не могу! – с трудом выдыхая слова, прохрипела полная и плюхнулась на скамейку.– Давай, немного отдышимся.

    — Мы же всего пятнадцать минут назад вышли из дома!– возмутилась Люда, продолжая бег на месте.– Сидя на скамейке калории не сожжёшь. Ты, Верка,  скоро хула-хуп вместо резинки в трусах будешь носить.

    — Зачем врать-то? У меня всего килограмм двадцать лишних.   

    — Два ведра жира и это всего-то?!  Мы с тобой с первого курса снимаем одну квартиру на двоих, и я помню, какой ты была красавицей. Не худышкой, но фигуристой. А сейчас?! 
 
   — Тебе легко говорить! А у меня может обмен веществ такой.

   — Да, твоя  проблема не в обмене веществ, а в отсутствии хорошего мужика. Но  на тебя такую  скоро уже и сексуальные маньяки не будут реагировать, даже если ночью в парке голой и в неприличной позе будешь стоять. Так и останешься старой девой.   

   — Не честно так, по больному бьёшь!  А ещё подруга!  Неделю уже надо мною издеваешься!  Мне  скоро по утрам придётся  от тебя в туалете прятаться.

   — Запомни, на время летних каникул я тебе совсем не подруга, а сжигатель твоего мерзкого жира.

   — А ты не боишься, что я не выдержу и умру! Тебя же посадят! 

   —  Оправдают, потому что я всё делаю из благих намерений, – засмеялась Люда и всё же тоже присела на скамейку, продолжая  массировать себе мышцы ног. –  Будущий медик не может быть образцом ожирения. Я и декану нашему обещала, что к осени приведу тебя в порядок. 
 
   — А-а! Так у вас против меня целый заговор!– Вера в возмущении вскочила со скамейки и обиженно отвернулась от подруги.

   Люда поняла, что сболтнула лишнее и попыталась как-то всё свести к шутке.
 
   — Ну, конечно же, заговор! Он ведь тоже помнит ту красавицу Веру с первого курса.  И ты бы радовалась, что такому видному  мужчине  небезразлично, как ты выглядишь сейчас. Это о многом говорит.
 
   — А мне-то что с этого  «небезразличия»? Его в зачётку не впишешь.
 
   — Дурочка! А если за этим «небезразличием» спрятано чувство?  Тогда его не в зачётку, а в паспорт вписывают!
 
   — Так ведь он старый. И, насколько я знаю, женатый,– уже задумчиво возразила толстушка и снова присела  рядом с подругой.
 
   — Ну, какой же он старый.  Ему всего-то  немного за сорок. А женат  или не женат,– разве это может быть преградой будущему счастью?
 
   — Но я никогда не замечала его интереса ко мне,– почему-то уже  заволновалась Вера.Ни намёка, ни даже полунамёка. В лучшем случае буркнет своё "Здравствуйте", когда я с ним где-нибудь нос к носу столкнусь и первая поздороваюсь. А обычно он меня и в упор не видит!
   
   — А вспомни-ка, что именно тебе он поручил сделать доклад об анатомических особенностях женской молочной железы. Значит, заметил, что только у тебя из всех девчонок нашего факультета грудь пятого размера.
 
   — Ага! Вся группа потом ржала, когда я читала этот доклад. Просили расстегнуть кофточку и показать грудь для наглядности. А декан в конце ещё подколол, что я так и не смогла полностью раскрыть заданную тему.

   — Да он, наверняка, этим докладом хотел понять, насколько ты раскована, и как ему надо с тобой себя вести,- с трудом сдерживая улыбку ответила Люда.- А ты тогда зачем-то "девочку включила".    

    — Ты думаешь? Но ведь, если я ему действительно нравлюсь, он мог бы, например, предложить мне доработать мой доклад на индивидуальном занятии после лекций. Разве бы я ему отказала? Там бы и смог... всё  понять.

   — А что ты хочешь?  Посмотри, что во всём мире творится! Харви Вайнштейну дали срок больший, чем Брейвику - убийце 77 человек. Декан совсем не хочет, чтобы и его тоже однажды  обвинили в приставании к своей студентке и потащили в суд. Такой скандал, наверняка, стоил бы ему места декана. Да, и у тебя, я думаю, в учёбе появились бы немалые проблемы. Поэтому вот получишь диплом, тогда и…. Все темы ему сразу раскроешь...
 
   — Да-да. Наверно, ты права.– задумчиво проговорила Вера, смотря  куда-то в туманное далёко.
 
   — Я тебе, подруга, даже немного завидую. Такой мужчина, такие перспективы!
 
   Вера резко повернулась и внимательно посмотрела в глаза своей подруги.  И в её обжигающем  взгляде, как в классической солянке, было столько всего понамешано!  И чуть-чуть свежайшего превосходства, и щепотка подозрения, и горсть острой, как перец, ревности.   

   Толстушка  встала со скамейки, одёрнула кофту и сухо бросила через плечо:
 
   — Хватит рассиживаться. Давай, догоняй!

    И быстро, не дожидаясь своей подруги, побежала по дорожке.

               
                *   *   *

   Мудрость не всегда приходит с возрастом, иногда её опережает маразм,  но если для вас  всё ещё актуален  девиз: «Любви все возрасты  покорны, однако, ограничен выбор поз», то  мудрость может только помешать весело провести старость.
 
   Прошло, примерно, часа  два и на уже хорошо прогретую солнцем  скамейку  присела старушка  лет  восьмидесяти с расшитым бисером  ридикюлем.   Устроившись поудобнее,  она достала из сумочки очки и вязание.  В морщинистых руках спицы замелькали с удивительной быстротой, вывязывая один рядок за другим.

   Чуть погодя, проходившая мимо  ещё одна весьма пожилая дама в шляпке и с тросточкой, видимо, привлечённая возможностью пообщаться со своей сверстницей, остановилась и спросила:
 
   — Разрешите составить Вам компанию?
 
   Старушка, не отрывая взгляда от вязания, утвердительно кивнул головой:
 
   — Пожалуйста.
 
    Набор тем для начала разговора с незнакомым пожилым человеком совсем  невелик.  Погода, здоровье в связи с той же погодой,  очередные изменения в пенсионном обеспечении, неблагодарная родня. Выбор пал на последнее.
   
   — Внучку носочки вяжите?
 
   Старушка  приподняла  уже почти довязанный носок размером никак не менее сорок третьего и улыбнулась:
 
   — Нет. Любовнику.
 
    Дама в шляпе  от неожиданности даже отшатнулась и с недоверием оглядела собеседницу, пытаясь хоть как-то  соотнести только что услышанное с тем, что видит.   
 
   — Шутите?
 
   — Ничуть. У Геночки больные суставы, а тёплые носки из собачьей шерсти –  просто спасение.

   Повисла небольшая пауза. Чувствовалось, что дама усиленно пытается как-то  покорректней сформулировать следующий вопрос. Но это у неё не получается, поскольку  любовник никак не вписывался в её понятие родни. Чувствуя всё это, старушка со спицами решила помочь собеседнице и утолить её любопытство.   Поэтому, не прерывая вязание, она продолжила:

   — Он у меня ещё  молодой,– рассказчица бросила быстрый взгляд поверх очков и,  увидев, что её собеседница уже близка к обмороку, быстро закончила фразу,– Ему ещё полгода до семидесяти. Но он до сих пор бодрячком держится и даже работает на полставки. 
 
   — А вдруг муж узнает? – наконец, что-то внятное смогла спросить пожилая дама.– Соседи ведь бывают разные. Многие не поймут - и пойдёт молва. Как можно в Вашем-то возрасте так….  рисковать?
 
   — Муж вряд ли что узнает, не верю я во всю эту чертовщину, –  как-то уж очень беспечно ответила ей старушка.–  А соседи у  нас прекрасные.  Мы, вообще, этот Новый год встречали все вместе у наших соседей, ещё одной пожилой пары. Гена принес с собой гитару и много пел. А потом пили шампанское, и даже играли в «бутылочку». Перецеловались все!
 
   — О,господи, все?!– хозяйке шляпы опять заметно поплохело.– И муж с любовником?
 
   —  Да, нет! Вы не поняли! Муж не мог целоваться – он к тому времени уже давно умер. Несчастный случай, но на самом деле его сбросили с балкона.
 
   — Ой,– дама медленно откинулась на спинку скамейки и закатила глаза.
   
   — Что с Вами, милочка?!– забеспокоилась старушка и отложила вязание в сторону. – Сердце прихватило? Сейчас помогу.
 
   Она засунула руку в ридикюль, вытащила оттуда небольшой пузырёк, быстро  открыла крышку и дала незнакомке хорошо глотнуть. Уже через секунду взгляд дамы не просто прояснился, а буквально заискрил!

   — Что?!...  Что Вы мне дали?!

   — Коньяк….   Хороший коньяк….  Прекрасное  средство для восстановления сердечного тонуса. Я всегда на всякий случай его с собой ношу.
 
   — Но я не пью крепкий алкоголь! Я приличная женщина!
 
   — Очень жаль!– пожала плечами старушка и спрятала пузырёк в сумочку.–   В смысле жаль, что не пьёте.  В лечебных целях и в разумных дозах это просто  необходимо  для людей со слабыми нервами и сердцем.
   
   — С Вами никаких нервов не хватит. Мужа по-пьянке сбросили с балкона, чтобы целоваться  под  ёлкой с любовником и соседями. После этого Вы на нарах, гражданочка, должны сидеть, а не на скамейке в парке.
   
   — Да, о чём это Вы?!– старушка в возмущении даже хлопнула себя по коленям. – Мой муж был известным писателем, а в лихие девяностые занялся, и весьма успешно,  ещё и бизнесом. Но однажды на назначенной ему «стрелке»  не сумел о чём-то  договориться с местной братвой и его сбросили с балкона пятого этажа. Но это было тридцать  лет назад!

   Для лучшего понимания только что ею сказанного старушка потрясла перед лицом собеседницы тремя растопыренными пальцами.

   — Муж прожил в реанимации ещё несколько дней. А уже после его смерти оказалось, что существует завещание. В нём он указал, что в случае его смерти, помимо недвижимости и автомобиля я смогу получать ещё и авторские отчисления за все его произведения. Но… только до тех пор, пока вновь не выйду замуж. А эти отчисления, даже по нынешним временам, весьма приличные деньги.
 
  Старушка постепенно успокоилась и опять взяла в руки своё вязание.
 
   — В эти же дни я познакомилась и с врачом-реаниматологом, который делал всё возможное, чтобы спасти моего мужа, а потом  после его смерти сумел  поддержать и  меня. Со временем мы сблизились, а через пару лет вообще стали жить вместе. Этим  врачом и был Геннадий.   
 
   Старушка посмотрела поверх очков на  собеседницу и подчёркнуто  чётко  завершила свой монолог:

   — Гена  много раз предлагал оформить наши отношения, но я отказывалась, чтобы не потерять деньги по завещанию мужа. И в шутку стала называть Геннадия своим  вечным любовником.
 
   Дама в шляпке,  молча, выслушала краткую историю жизни своей собеседницы,  тяжело встала со скамейки, пожевала губами, видимо, пытаясь  сказать своей визави 
что-то обидное на тему "Дура ты старая", но потом лишь раздражённо махнула рукой и медленно ушла по дорожке, тяжело опираясь на трость и шаркая ногами.
 
   Проводив её взглядом старушка  покачала головой и, продолжив своё вязание, беззлобно пробормотала:

   — В чужой монастырь, как и в бордель, со своим не ходят. Но об этом почему-то все забывают, когда речь заходит о делах семейных.
               
   Солнце близилось уже к зениту. Тишину нарушало лишь ленивое жужжание пчёл, собирающих нектар с цветущих кустов акации.  Но насладиться покоем  и одиночеством  старушке получилось недолго.

    Из-за ближайшего куста, озираясь и стараясь ступать  как можно тише,  вышел худощавый мужчина средних лет.  Несмотря на тёплую погоду, на мужчине был надет длинный светлый плащ. Но это было не единственная странность в его виде. Из-под плаща торчали тощие незагорелые ноги  в сандалиях. 

   Приблизившись к скамейке, мужчина немного расставил ноги и распахнул плащ. В  глазах незнакомца светился восторг и ожидание  праздника.
   
   Старушка  взглянула на подошедшего поверх очков.  Её руки замерли.  Но реакция на увиденное последовала неожиданная.   Старушка, поправив свои  очки,  наклонилась вперёд  и стала внимательно  разглядывать  мужскую гордость  незнакомца.
 
   Эксгибиционист,  немного озадаченный таким её поведением, подпрыгнул на месте и ещё шире развел полы плаща.  Старушка в ответ лишь утвердительно кивнула головой.
 
    —  Всё, спасибо.  У Вас, молодой человек,  гидроцеле  левого яичка. Видите, оно немного больше другого?

   Взгляд мужчины потух и он,  наклонив голову вниз, сам стал внимательно разглядывать свои яички.  Его руки безвольно опустились.

    —  Вы думаете?....   Это что за хрень такая?   От неё можно умереть?

   — Эта хрень, как Вы выражаетесь, молодой человек, по-другому называется   водянка яичек.  Вещь серьёзная, если запустить….   У Вас была недавно травма яичка?
 
    Мужчина, запахнув плащ, присел на краешек скамейки  рядом со старушкой.  Опасливо оглянувшись по сторонам, он доверительно прошептал:

   — Была….  Одна сумасшедшая ударила меня ногой….   Прямо туда....    Боль была ужасная.
 
   — Ну, вот это и послужило причиной болезни.  И теперь при обострении, для Вас всё  может закончится… - взмахнула она спицей как саблей, - ампутацией…. Полной ампутацией.

   — Да, Вы что! - в страхе отшатнулся незнакомец.- И что же мне делать? Вы врач?

   Старушка,  прежде чем ответить, задумчиво подняла глаза вверх, и попыталась наиболее точно сформулировать свой ответ:

    — Скажем  так…. Я тридцать лет  общаюсь….   очень тесно общаюсь с одним из наших медицинских светил….  И узнала от него много чего интересного и полезного о мужском организме.   

    — Но что же Вы мне всё-таки посоветуете?

    Старушка опять замерла и постаралась найти ответ, где-то в ближней стратосфере.

     —  Ну, во-первых,  Вам надо постоянно  держать яички в тепле.  Не ходите, особенно зимой,  без штанов.  Во-вторых,  для излечения  очень полезен  регулярный секс.  Не реже хотя бы раза в два дня.  Ну, и, в-третьих,  никаких стрессов и быстрого бега.   

     —  И, думаете, поможет?

     — Уверена.  Но только это дело не одного дня.  И Вам потребуется собрать свою волю в кулак, чтобы победить эту коварную болезнь.

     Эксгибиционист, погружённый в свои тревоги,  в задумчивости кивнул  в ответ головой  и ещё плотнее запахнул  плащ.   

       — Да-да, в кулак.

    Но вдруг он торопливо встал.

    — Спасибо Вам.  Я вижу,  что сюда идёт довольно неприятная для меня женщина с метлой.  Поэтому я, пожалуй,  пойду, чтобы потом не бежать.

    И мужчина так же неслышно, как и появился,  скрылся за ближайшими кустами акации.

    Старушка лишь вздохнула и покачала головой:

     — До чего же мужики все доверчивы. Как дети.
 
    И спицы в её руках опять замелькали с удвоенной скоростью.


   Дворник Зоя с метлой в одной руке и мешком мусора в другой, закончив прибирать один из своих участков, шла к мусорному контейнеру, стоящему  у входа в парк. У скамейки её планы резко изменились. Положив свой груз около урны, она села с краю,  блаженно вытянула уставшие ноги и, закрыв глаза, подставила  лицо солнцу:
 
   —  Боже, как хорошо-то….  Внучку носочки вяжите?

   Старушка после этого казалось бы простого вопроса опустила вязание и  на мгновение замерла, а потом с нескрываемым удивлением посмотрела на Зою.  Было видно, что отвечать на вопрос ей почему-то совсем не хочется. Но пауза затягивалась неприлично долго, поэтому  она всё же, тяжело вздохнув,  улыбнулась:

   —  И ему тоже подойдёт.

   Зоя, удовлетворённая таким ответом, тоже едва заметно улыбнулась. Каждому приятно ощущать себя, если уж не провидицей, то, как минимум, знатоком человеческих душ.  Вполне возможно, что их дальнейший  разговор потом  плавно перешёл бы на нейтральную тему погоды, но этому помешал  звонок  сотового телефона у старушки.
 
   — Алло!  Ты уже идёшь на обед?...   Всё бегу, Геночка, бегу!
 
   Бросив  недовязанный носок в ридикюль, старушка резво подхватилась и быстро засеменила к выходу из парка.
   
      —   Побежала, небось, внучка котлетками кормить,– по-прежнему не открывая глаз, продолжила вещать Зоя.– Что же ещё на старости лет женщине остаётся делать.  Эх, старость не радость.

               
                *   *   *

    Если вспомнить о пользе утреннего бега, то к оптимистам можно отнести и тех, кто считает, что утренняя пробежка за пивом тоже сохраняет дух и тело в тонусе на весь последующий день.   
 
   Ровно в обед на скамейку присел довольно неприятный субъект, который время от времени вытирал о свои спортивные брюки постоянно потеющие ладони. Он нервно оглядывался по сторонам и явно кого-то ждал. Так оно и оказалось. Вскоре к нему  подсел крепкий молодой человек в джинсовом костюме. 
 
   — Что-то, Хрящ, ты сегодня  хреновато  выглядишь.  Болеешь что ли? – не здороваясь, спросил крепыш.
 
   —  После Вашего звонка, начальник,  времени  похмелиться  уже не было.  Почти бегом бежал.
 
   —  Плохо, Хрящ.  Очень плохо.  В следующий раз, как только тебе свистну, беги по-настоящему, а не «почти».   Дело-то  срочное….    Вчера у входа в парк какой-то мужик подрезал сумочку  у племянницы  нашего полковника.   Ничего не слышал?
 
   — Не, не слышал,– торопливо ответил Хрящ.– Ну, мало ли баб по вечерам по парку шляется.
   
   — А ведь я тебе не сказал, когда её ограбили.
   
   — Уж не считаете ли Вы, что это сделал я?! 
 
   — Если ты мне сейчас ничего дельного не скажешь, то на досуге я обязательно подумаю и об этой интересной версии.

    — А что говорит племянница-то? Как выглядел злодей?

    — Да в том-то и дело, что от толчка она упала и, испугавшись, зажмурилась. Поэтому никаких примет не смогла назвать.

    — Ну-у, тогда дело тухлое.

    — Не тебе это решать. Ты сам давай не подванивай, а  вспоминай.  Может что-то слышал или видел необычное.
 
   —  А ведь и, правда,  видел! – радостно подскочил на скамейке Хрящ. – Вчера утром, когда бежал через парк в универмаг за пивом  видел мужика с газетой на скамейке!
 
   — Да ты что, Хрящ, совсем оборзел?!   Мало что ли людей в парке газеты читают?
 
   — Так-то оно так, но я его и в обед видел, когда за водкой и закуской бегал, и вечером, когда нам бухла опять не хватило, и я за добавкой мотался.  А он всё сидел и читал.

   — Да, ты, как я погляжу,  здоровый образ жизни ведёшь – весь день бегаешь на свежем воздухе. Молодец.  А как мужик выглядел-то?

   — Гы-гы! – заулыбался Хрящ шутке опера. – Не разглядел я толком мужика  из-за его газеты, но зато точно помню, что эта газета  была  «Совершенно секретно».
 
   — Ладно, проверю, – крепыш встал. –  Иди, но, если услышишь, что у кого-то из ваших вдруг  зашуршали лишние деньги, или кто-то станет продавать зажигалку из чистого золота, то сразу бегом ко мне!

    Хрящ усиленно покивал в ответ головой, но остался пока сидеть на месте, нервно потирая о колени опять вспотевшие ладони. И лишь когда оперативник окончательно скрылся  из вида, вскочил со скамейки, достал из кармана блеснувшую золотом зажигалку, тщательно протёр её подолом футболки и бросил в урну. Облегчённо выдохнув, гопник поспешил к выходу из парка.
   
               
                *   *   *

     Словарный запас образованного человека намного больше, чем ему требуется в жизни. И эти излишки бесполезным грузом заметно отягощают его мозг, мешая быстро  принимать нужные решения. И если, признаком умного человека является вовсе не количество произносимых им слов в минуту, а умение выразить свою мысль кратко и максимально доступно для понимания, то, исходя из этого постулата, прапорщик и прораб на стройке вполне могли бы служить эталоном  Человека разумного.
 
    Мария и Валерий к концу её рабочей смены  неспешной походкой подошли к перекрёстку парковых дорожек. Они о чём-то весело разговаривали. В руках у мужчины была метла, а у женщины – скромный букетик из нескольких жёлтых одуванчиков.

    Около скамейки парочка остановилась. Мария, посмотрев на часы, спохватилась:

    — Ой, уже почти два часа. Вы подождите меня, Валерочка,  здесь. Сейчас приедет  наш  начальник.  Он проверит сделанную  работу и заберёт инвентарь.  И сразу  после этого я приду сюда за Вами.  Не стоит, чтобы нас кто-то пока  видел вместе.

    — Да-да! Вы, конечно же, правы, Машенька. Я подожду.

    После того, как Мария ушла, Валерий ещё немного посидел с мечтательной  улыбкой на лице, а  потом вынул из кармана газету  и стал, наверно, уже в двадцатый раз делать вид, что читает  статью о кознях западных спецслужб.  Однако, если бы кто-то  в это время внимательно пригляделся, то увидел бы, что актёр  держит свою газету вверх ногами.  И не иначе  это тоже было злонамеренными  кознями какой-то нечистой силы.
 
    Но счастье было так недолгим. К скамейке быстрым шагом подошёл какой-то  плюгавый мужичок в сером костюме и с портфелем в руке. Типичный мелкий клерк с большими амбициями. Оглядевшись по сторонам и окинув оценивающим взглядом Валеру, незнакомец  довольно грубо предложил:

    — Эй, ты! Иди читать куда-нибудь в другое место.

    — Присаживайтесь, пожалуйста, рядом,– всё ещё улыбаясь своим мыслям, ответил актёр,– Вы мне совершенно не помешаете.

    — Ты,мне ещё и хамишь, бомжара?– опешил незнакомец.– Сейчас наряд вызову, скажу, что к девушкам пристаёшь.

    У Валеры улыбка сразу исчезла. Он медленно положил газету на скамейку и встал. Плюгавый сразу понял, что его сейчас будут бить и, возможно, не только по лицу.  Испуганно  отскочив  в сторону, он  достал из кармана смартфон в золотистом  корпусе:

    — Но-но! Смотри у меня! Я уже звоню! Сядешь по-полной!

   Валера оглянулся в ту сторону, куда только недавно ушла Мария, подумал, играя желваками на лице, и, с презрением сплюнув, отошёл  прочь от лавочки.
   
    — Бомжара!– осмелев крикнул ему вдогонку клерк и с видом победителя уселся на скамейку. Суетливо поменяв несколько героических поз, он, в конце концов, бросил  свой портфель на  лежащую рядом газету и сел,  закинув  нога на ногу и скрестив руки на груди.
 
   Через пару минут, немного успокоившись, клерк всё же принял более свободную позу и, посмотрев на часы, достал из кармана уже другой,  совсем простенький сотовый телефончик.  По всему было видно, что мужичок ждёт по нему какой-то важный  звонок. 

    Но именно  в это время на дорожке вновь  появился  крепыш в джинсовом костюме.  Бросив взгляд на сидящего клерка,  оперативник  резко остановился  и достал из кармана своё удостоверение. 

    — Капитан  Ракитин.  Разрешите Ваши документы.

    Плюгавый от неожиданности замер, а потом испуганно спросил, протягивая свой паспорт:

   — А в чём собственно дело?  Я тут просто отдыхаю. 

   — Проверка оперативной информации.

   Пока капитан  листал паспорт,  клерк незаметно  сунул свой телефончик под газету.  Ракитин  же, закончив проверку  документа, и всё ещё держа его в руке,  приподнял лежащий на газете портфель. Бросив взгляд на  название печатного издания, капитан сухо спросил:
 
    — Это Ваше?

    — Да, – совсем сникнув, промямлил клерк, думая, что его спрашивают про портфель и спрятанный под газетой телефончик, и обречённо встал со скамьи.

   Он был уже готов во всём сознаться, всё подписать и сразу ехать в Сибирь на каторгу.

    — Но честное благородное слово, меня заставили! Я всё-всё Вам сейчас расскажу!

    — Вам придётся  пройти со мной в отделение, – уже строго приказал Ракитин и сунул портфель  в руки клерку.- Там всё и расскажите... Под протокол.

     Уходя, плюгавый недоумённо оглянулся на оставшуюся лежать  на скамейке газету и  о чём-то хотел было спросить  оперативника,  но тот жёстко взял подозреваемого за локоть и подтолкнул вперёд.
 
    — Пройдёмте-пройдёмте, гражданин. Вам всё объяснят в отделении.
 
    Валера, боясь разминуться с Марией, далеко не уходил, и поэтому уже через минуту смог опять вернуться к скамейке. Ухмыльнувшись вслед  задержанному, он с театральным пафосом  процитировал Гамлета:
 
    — Бедный Йорик!... И где теперь твои шутки и ужимки? 
 
    Актёр сел на ставшую ему почти  родной скамейку и с наслаждением потянулся.  Жизнь принимала правильный вид и верное направление.  Уже по привычке  он взял в руки газету  и тут  увидел лежащий под ней телефончик. С недоумением повертел аппаратик в руках, не зная, что с ним делать, а тот в это время неожиданно затрезвонил.
 
    — Алло.
 
    — Вы уже на скамейке?  Ждёте? – раздался в трубке незнакомый голос.
   
    — Жду,– ответил Валерий, немного удивлённый такой проницательностью собеседника.
   
    — Я уже рядом, сейчас подойду.

    И через несколько секунд к скамейке приблизился  с виду ещё один клерк, но только  совсем другого уровня. Такие обычно сидят в дорогих адвокатских конторах и смотрят на мир сквозь затемнённые очки, чтобы даже чисто-белое казалось им грязным.
 
    Подошедший тоже был  немало  удивлён  увиденным зрелищем, и поэтому остановился, не доходя до скамейки. После секундного размышления он набрал на своём смартфоне  вызов, на который  телефончик в руках Валерия  опять радостно   отозвался.
   
    — Алло, – ответил тот,  но собеседник  сразу дал отбой.
    
    Незнакомец  уже без опаски подошёл  и присел рядом.
    
    — Телефон отдай, больше он нам не нужен - только лишняя улика.
   
    Неизвестный протянул руку, и Валера беспрекословно передал ему сотовый.
 
    — Ну, ваш мэр и жучара, – негромко засмеялся незнакомец, оглядываясь по сторонам и пряча телефончик в карман.– Сразу видно, что тёртый калач и умеет учиться на чужих ошибках.  Такую операцию прикрытия организовал!  Сразу видно чекистскую закваску.  И кто сейчас не поверит, что я  не оказываю спонсорскую помощь малообеспеченным слоям нашего общества?   Хештег  «Квартира в центре для бомжа»!  Малахов обзавидуется!   Был бы сейчас Новый год, я для смеха и конспирации нацепил бы себе  белую бороду….  Короче, держи,  болезный, подарочек  от Деда  Мороза и московского  бизнеса.  И передай вашему мэру, что мы и впредь надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.
 
    Неизвестный быстро сунул ничего не понимающему Валере под газету тугой пакет и ушёл по парковой  дорожке.
 
    Актёр в недоумении пожал плечами и с опаской стал разглядывать пакет. Потряс его, послушал не тикает ли, а потом  даже для чего-то понюхал.  И лишь после этого аккуратно разорвал упаковку сбоку. Увидев там доллары, в испуге опять спрятал под газету и огляделся по сторонам.
   
     — Что-то эта светлая полоса в моей жизни стала больно жирной. Не поперхнуться бы.

    Актёр в нерешительности встал. С одной стороны ему хотелось уйти подальше от возможных проблем, с другой – большие деньги имеют магическую силу притяжения, которой сопротивляться бывает так же сложно, как и силе земного притяжения. 
 
    В конце концов,  второе победило – Валерий быстро завернул пакет в газету и сунул его в карман френча.
 
    В это самое время к скамейке, наконец, вернулась Мария. Без оранжевой бесформенной  куртки и метлы она оказалась ещё более привлекательной женщиной.

    —  Ну, вот, как я и обещала,Валерочка, теперь мы можем пойти ко мне. Будем делать из тебя опять человека.

    — Я готов! – Валерий  подхватил женщину под руку, и они быстрым шагом пошли  по парковой дорожке.

    – А скажите, Маша, в Вашем городе есть театр?...    Только кукольный?!...  Ну, кукольный, так кукольный!  Настоящий талант нигде  не пропадёт!  Он даже на своих похоронах сорвёт аплодисменты.


       *   *   *
   Прогулки под луной – известное всем романтикам и влюблённым занятие. Но кроме них есть ещё одна категория людей весьма озабоченных фазами спутника Земли.  Да-да, это, конечно же, маньяки - любимые персонажи писателей, сценаристов и следователей по особо важным делам.
   
       И вот, где-то уже за полночь, к скамейке, опасливо оглядываясь по сторонам,  подошёл довольно крупный мужик с некрасивым, как у Фернанделя, лицом.  Одет он  был тоже довольно креативненько –   поверх майки  и вытянутого на коленях трико на нём был накинут длинный фланелевый синий халат со множеством квадратных и треугольных штампиков.  А на ногах  болтались не по размеру большие  шлёпанцы,  пошитые из грубой кирзы.

      Опытные или просто начитанные люди уже  только по одному внешнему виду сразу признали бы в этом человеке одного из персонажей чеховской «Палаты №6».
 
     Мужик,  несколько раз опасливо оглянувшись по сторонам, а потом ещё немного  в нерешительности потоптавшись, всё же сел на скамейку.  Жадно вдохнул полной грудью чистый,  настоянный на травах  парковый воздух и, блаженно раскинув руки  на её спинку, почти простонал:
 
  — Хорошо-то как! Свобода!

   Но уже через мгновение, будто о чём-то вспомнив, он подскочил на скамейке и изобразил известным ему людям неприличный жест «через локоть».

   — Вот вам с вашими таблетками! Вот! Ищите меня теперь!

   После этого неожиданного всплеска эмоций мужик опять откинулся на спинку скамейки и плавно погрузился в свою внутреннюю нирвану. Его взгляд бесцельно блуждал где-то между созвездиями Большой и Малой медведицы. И, казалось, он бредил, прислушиваясь к своему внутреннему эго.
 
   — Сегодня полная Луна, и я, как прежде, чувствую душевное томление. Мне снова хочется, лицом уткнуться бабе в шейку, вдохнуть всей грудью аромат её духов и ощутит во рту глоток горячей крови.

    Надеюсь, теперь уже всем читателям стало ясно — как выглядит недолеченный маньяк, сбежавший из-под стражи?!

   С последними своими словами мужик закрыл глаза и то ли заснул, то ли окончательно ввёл себя в блаженный транс. И именно это не позволило ему сразу заметить плетущегося по парковой аллее в его сторону ещё одного персонажа нашей истории.
 
  То был невзрачный мужичок, в хорошем, но сильно помятом костюме и стоптанных сандалиях на босую ногу. На его носу болтались очки в толстой роговой оправе и большими диоптриями.

   Но,судя по всему, очки мало ему сейчас помогали правильно воспринимать окружающую действительность – он был тоже погружён в свои внутренние искания и шёл по аллее скорее «на автомате». Его губы беззвучно шевелились, проговаривая какие-то мысли, а движения рук передавали динамику неких душевных порывов.
 
  Маньяк заметил мужичка лишь, когда тот, уже поравнявшись со скамейкой, остановился и громко вздохнул. От неожиданности маньяк  испуганно поджал ноги и приготовился, если что, сразу сорваться с места.

   А мужичок задрал голову к звёздам и задумчиво пробормотал:

  — Сегодня полная Луна…. И я чувствую в душе приятное томление — предвестник вдохновения.

  Маньяк удивлённо ухмыльнулся и с облегчением опять откинулся на спинку скамейки, вальяжно закинув нога на ногу.

  — Не спится тоже?

   Теперь уже пришла очередь и мужичку испуганно вздрогнуть и удивлённо оглянуться на голос. Возможно, его очки с толстыми стёклами не помогли ему что-то разглядеть, а может просто мозг был не в том состоянии, чтобы обработать весь поток поступающей информации, но его ничуть не смутил внешний вид собеседника. И поэтому он спокойно присел рядом на скамейку и как-то сразу, по-родственному доверительно, поделился с первым встречным своими мыслями.

   — Я вдохновения ищу,- горячечно забормотал он.- Я знаю сотню способов убийства, но все они уже мне кажется банальными. А хочется чего-то свежего. Такого, чтобы волосы от ужаса не просто встали, а до единого осыпались под ноги. 

   — О, как!- радостно вскинулся его собеседник.- Ты что – маньяк?

   — Я – драматург и сценарист.

   — Одно другому – не мешает….

   Маньяк уже стал постепенно проникаться симпатией к этому недоделанному Чикатило, и по-дружески хлопнул того по плечу.
 
   — Но по всему, дружище, мы с тобою – родственные души!

  — Вы тоже пишите?– встрепенулся драматург.

   — Ну-у, под настроение могу и расписать под Хохлому.

   — Снимаете всё сами? Или есть подвязки? – перешёл на деловой тон очкарик.

- Зачем лишать себя такого удовольствия?- вальяжно отмахнулся маньяк.- Однажды лишь сама сняла. Так я потом намучился – настроение-то сразу всё упало.

  Но вторая часть вопроса заставила его крепко задуматься.

  - А вот подвязок не было ни разу.- нахмурил он лоб и потёр  подбородок.- У наших это как-то всё попроще, без лишних кружев. «Ивановский текстиль» как сверху, так и снизу.

  - Да-да, без спонсоров сейчас практически никак….   А не пробовали на сцене ставить?

   - На сцене? В извращённой позе? Нет, не пробовал. Спасибо за идею.

   - Обнажёнка и инцест сейчас повсюду в тренде. Даже в чеховских «Трёх сёстрах»… - мужичок, не договорив, горестно махнул рукой.

   - Трындеть обычно некогда, - пожал плечами маньяк,- успеть бы всё закончить, пока не рассвело.

   - Завидую я Вам.

   - Чему завидовать-то тут?

   - Я не умею так, как Вы. По месяцу, бывает, всё мусолю. Всё не могу с сюжетом разобраться и закончить. А Вы всего за ночь. Вы – просто гений!

   - Мусолишь? Месяц?- почесал затылок маньяк.- Это, да, конечно долго. Я не люблю холодных.

   И, видимо, что-то про себя представив, зябко передёрнул плечами и плотнее запахнул на груди халат.

   - Свежо, однако…. - сочувственно улыбнулся ему драматург.- Я вижу, Вы замёрзли. Пошли ко мне, согрею Вас глинтвейном. Соседка снизу, правда та ещё сквалыга – чуть что по батарее молотком стучит…. Но мы шуметь не будем ведь?

   - Глинтвейн горячий и тягучий, как кровь из вены старой девы….- мечтательно прикрыл глаза маньяк.- Ну, почему б и в самом деле…. А заодно, понюхаю духи за ушком у твоей соседки…. Пошли, дружище!

    И, хлопнув драматурга по плечу,  подхватил его под локоть и повёл в сторону спящих городских домов.

     Вот так казалось бы из ничего и рождаются сюжеты  в жанре триллера  и  хоррора.  А не стучала б бабка по батарее, может и пожила б ещё хоть пару лет и всё кончилось лирической комедией. 
      

               
                *   *   *
    Любая история, как и басня, в своём финале должна нести какую-то высоконравственную мораль. А если этого нет? Причины могут быть лишь две: или автор - безнравственный и аморальный тип и ему нечего сказать, или просто этот Садово-парковый роман ещё только начинается .

    На следующее утро  дворничиха Зоя подошла к перекрёстку парковых дорожек одна. Присев на скамейку и устало опершись на свою метлу, горестно вздохнула:

    —  Давненько наша Машка не просыпала свою смену. И на звонки не отвечает. Надо будет после смены к ней забежать – может она заболела….  Или опять влюбилась в какого-нибудь принца. Ох, дура баба!
 
    Немного отдохнув, дворничиха  поднялась и стала очищать урну, перекладывая из неё всякий мусор в крепкий пластиковый мешок.
 
    В это время на парковой дорожке показалась бегущая тяжёлой трусцой и с красным от напряжения лицом Вера. Люды с ней в этот раз уже почему-то не было.
 
    Добежав до скамейки, Вера остановилась, хотела присесть и отдохнуть, но после секундного размышления, только покрепче сжала губы и побежала дальше. У неё в голове в такт бегу пульсировали  невесть откуда всплывшие в её памяти слова:  «Гвозди б делать из этих людей: крепче б не было в мире гвоздей…».

    Ну, как тут не поверить, что "большие перспективы" могут окрылять не хуже энергетика?

    Зоя, лишь мельком взглянула на пробежавшую мимо неё девушку и неспеша продолжила свою работу. Вдруг на самом дне урны среди мусора она замечает золотую зажигалку. Чиркнув, с удивлением понимает, что зажигалка не сломана.

    —  И чего людям ещё надо?  Такие красивые вещи выкидывают, – горестно покачала она головой, а потом,  немного подумав, добавила: – А подарю-ка  я её своему Васеньке на 8 июля, на День всех влюблённых. Пусть, наверно, китайская безделушка, но мужу сюрприз, и на лоджии не будут больше  горелые спички валяться.
 
    Подхватив метлу и мешок с мусором,  женщина медленно пошла по парковой дорожке, мурлыкая  себе под нос простенький мотивчик про погоду в доме. 


Рецензии
Очень хорошо написано! Прочитал на одном дыхании. Просматривается чеховский стиль. Его дух, видимо, незримо стоял за Вашей спиной, когда вы писали этот рассказ и направлял ваше перо. Чехов приходит ко всем современным талантливым писателям. Заходил и ко мне. )))
Браво! Очень хороший рассказ. Жму на зелёное!

Владимир Владимирский 2   14.10.2021 07:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир. К сожалению даже Чехова уже начинают забывать. Моя дочь ещё читала его рассказы, хотя "Войну и мир" осилила только в кратком изложении, а вот внук уже кроме интернетовских постов ничего не читает. Даже мои рассказы. :)

Игорь Пахтеев   14.10.2021 12:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.