Решение вопроса о власти в современной России

Коренными вопросами всех обществ, начиная с распада первобытных общин, были вопросы собственности и власти. До настоящего времени вся политика и экономика государств и классов вращается вокруг этих вопросов. Рассмотрим сначала, как у нас в стране решен вопрос о власти. 
 
Пункты 1 и 2, Статьи 3 Конституции РФ гласят:
 
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 
 
Получается, у нас две власти: народная и государственная. И какая же из них реальная? Разумеется, государственная. А это власть не народная, а государственных чиновников всех уровней. Органы местного самоуправления не в счет, так как «не входят в систему органов государственной власти» (Статья 12 Конституции РФ).
Нет, нет и еще раз нет! – возмутятся авторы, поборники и гаранты российской конституции. А референдумы, а выборы? Разве они не являются непосредственным проявлением высшей народной власти? Читайте пункт 3 той же Статьи 3. Там же ясно написано:  «Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы».
Да, это так. Бывают в России редкие моменты, когда обе власти как бы меняются местами. Народная власть вдруг становится реальной и может отменить существующую государственную власть. Именно поэтому государственные  чиновники боятся этих дней, как черт ладана. Именно в эти дни они всячески «обласкивают», а на самом деле беспардонно обманывают народ любыми средствами, в том числе грязными выборными технологиями, поскольку чувствуют его реальную власть. 
А как насчет народной власти в промежутках между референдумами и выборами? Почему её присваивает некая государственная власть? Ведь в 4 пункте все той же Статьи 3 ясно сказано:  «Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону».
О какой власти идет речь в данном пункте – народной или государственной? С точки зрения народа – о его власти. Следовательно, государственные чиновники должны быть привлечены к судебной ответственности. С их позиций – о государственной власти. Следовательно, и применять этот пункт они будут не против себя, а против народа, если тот вздумает не высшим, а каким-нибудь, с их точки зрения, низшим образом выразить свою власть непосредственно в промежутках между днями референдумов и выборов. Разумеется, о низших (в их представлении) выражениях непосредственной народной власти в Конституции РФ опять-таки ничего не говорится. Но народ наверняка понимает, что они имеют в виду. Это всякого рода стачки, стихийные митинги и народные шествия, которые наши госчиновники, очевидно, относят к уровню ниже среднего. Или, например, то, что у них наверняка считается сортом пониже – скажем, вооруженные восстания. И уж, не дай бог, сама политическая революция (политический переворот), как самое низкое (опять-таки с их точки зрения) непосредственное выражение народной власти.
Дело, однако, не только в этом, а в самой государственной власти. Что это такое? С народной точки зрения, это  власть в государстве, следовательно, можно говорить о народной власти в государстве под названием Российская Федерация. В понимании госчиновников государственная власть – это те, кто осуществляет власть: Президент, Федеральное Собрание, Правительство и суды (Статья 11, пункты 1,2), то есть высшие государственные чиновники. Они считают, что все они вместе представляют государственную власть и органы этой власти.
Таким образом, мы пришли к тому, с чего начали. У нас в стране двоевластие. Есть власть народная и власть государственная. Из общественно-политической практики всем понятно, что две власти в одном и том же государстве существовать не могут. Это нонсенс. Следовательно, одно из двух: или верховная власть народа в России отсутствует и демократия для народа – это миф, обман и лицемерие; или она реально существует, но тогда присвоивших народную власть нужно судить.   
На самом деле народная власть в стране заведомо была присвоена высшими государственными чиновниками после расстрела Верховного Совета в августе 1993 года. Поэтому Конституция РФ была написана ими для себя, а не для многонационального народа России. В их вульгарном представлении наш народ является не самой властью, а лишь «источником власти» (Статья 3, пункт первый), из которого они всеми органами государственной власти черпают всю реальную власть для самих себя (Статья 11, пункты 1, 2). 
Призванные на самом деле быть органами народной власти, эти органы сами решили, что они власть, предварительно облачившись в некую призрачную сущность – в государственную власть. Иначе говоря, руки и прочие члены  общественного организма России как бы возомнили себя головой. Отсюда слуги народа на самом деле являются его хозяевами, а заодно и хозяевами всей страны. Как они распорядились народной властью и страной, об этом буквально кричит вся российская действительность. Они погубили и ту, и другую. «Сумасшедшие люди, они не понимают, что творят». Автор этих слов – руководитель левой фракции в Государственной Думе, был абсолютно прав. Но когда он и его фракция голосовали за ущербную Конституцию РФ и за демократию для меньшинства, то, видимо, тоже не понимали, что творили. Они и сейчас не понимают, что «сумасшедшие творения» правых во многом стали следствием неразумных творений левых, которые  точно так же лицемерят по поводу истинной демократии, как и правые. И те и другие борются между собой не за народную власть, а за власть для себя, для бюрократов. Причем левые делают это по давней привычке.
В результате Октябрьской революции 1917 года большевики во главе с Лениным честно отдали власть народу – сначала в форме Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, затем – непосредственно рабочему классу. Практически сразу это было закреплено в «Декларации прав трудящихся и эксплуатируемого народа» и в Конституции РСФСР 1918 года (статьи 1 и 10 соответственно). 
Спустя 18 лет в стране, ставшей Союзом ССР, была установлена монополия одной партии на верховную власть. В результате образовался огромный класс партийных государственных чиновников во главе с их вождем, который  лишь отождествил диктатуру пролетариата и руководящую и направляющую силу партии, с одной стороны, народную власть и государственную власть – с другой, забыв про их противоположность. А на самом деле – про диалектику (единство и противоположность) революционной диктатуры пролетариата и революционной  демократии (власти народа). В результате в СССР оказалось три власти: народная (формальная, то есть которой не было де-факто), государственная (также формальная, поскольку Советы и правительственные органы сверху донизу руководились партией и ее вождем) и партийная (реальная). Что и было отражено в Конституции СССР 1936 года (Статьи 3, 30 и 126 соответственно). При этом реальная власть – власть ВКП(б) (а по умолчанию и ее вождя) совершенно ненавязчиво была прописана в самом конце Конституции и в последней строке статьи 126. Был ли это осознанный шаг назад подобно ленинскому нэпу? Сталин, в противоположность Ленину, об этом не сказал ни слова.   
В Конституции СССР 1977 года тройственный характер власти был полностью сохранен с тем лишь характерным отличием, что руководящая роль партии (а по умолчанию и власть ЦК, и его политбюро, и генерального секретаря ЦК) была беспардонно выпячена на передний план (Статьи 2 и 6 соответственно).
 
Выводы.

1. В эпоху высочайшей стадии развития капитализма пора начать серьезно относиться к бюрократии (государственным чиновникам всех уровней) как к политическому классу. Следовательно, необходимо как следует изучить реальные экономические условия жизни этого класса, чтобы понять его внутреннюю логику его отношений с обществом и классами, из которых оно состоит, с одной стороны, и логику его международных отношений – с другой.   
2. Было бы нелепой ошибкой полагать, что Сталин в свое время создал «номенклатурную вертикаль» с тремя властями и диктатурой вождя из злого или доброго умысла. Наоборот, надо показать, как это вытекало из объективной логики советской и мировой истории тех лет. То же самое относится и к другим руководителям СССР, унаследовавшим эту вертикаль. И к ближайшему окружению Ельцина, протащившему две власти в Конституцию РФ, и к нынешнему президенту Владимиру Путину с его командой, создавшему свою «партию власти», свою «политическую вертикаль», и вместе с этим и свою личную унию, от которой до личной диктатуры лишь один шаг. Все это необходимо объяснить не из чьего-то злого или доброго умысла, а объективно, и прежде всего – из реально существовавшего в СССР и существующего в современной России способа производства. Таково непререкаемое требование метода исторического материализма.
4. Реальная власть в нашей стране (СССР-Россия) практически всегда была и остается в руках бюрократического (административно-управленческого) класса всех уровней, политического авангарда этого класса и его вождей под различными названиями. К концу 1991 года «номенклатурная вертикаль» власти Политбюро и ЦК КПСС с его генеральным секретарем была полностью упразднена, поэтому многие коммунистические чиновники, переодевшись в демократов и став государственными чиновниками новой России, перетащили в Конституцию РФ только две власти – народную и государственную. Как видим, конституции 1936 и 1977 гг. стали бесценным (в смысле не поддающимся никакой оценке) «подарком» для бюрократического класса новой России.
5. Исторический опыт страны (СССР-Россия) показывает, что наши государственные чиновники явно не приемлют реальную демократию (реальную народную власть) из своих классовых соображений и интересов. Поэтому рано или поздно они превращаются в открытую реакционно-бюрократическую власть, что особенно наглядно в современной России. На вопрос, почему это происходит, можно ответить только научно.
6. Политические силы, которые на самом деле отстаивают интересы народа, получив большинство в законодательных органах власти, должны раз и навсегда выбросить из Конституции РФ категорию «государственная власть» и тем самым покончить с двусмысленным словоблудием в главном законе страны. Точно так же и по тем же соображениям в международных отношениях и в основном законе России следует избавиться от категории «государственный суверенитет», заменив ее категорией «народный суверенитет», признанной международным правом.  Соответственно этому Статьи 3, 5 и 11 Конституции РФ можно было бы изложить следующим образом. 

Статья 3
 
1.  Вся верховная власть и международный суверенитет в Российской Федерации принадлежат ее многонациональному народу.
2.  Народ осуществляет свою верховную власть и свои суверенные права непосредственно, а также через органы народной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением верховной власти народа и его международного суверенитета являются референдумы и свободные выборы.
4. Никто, включая органы народной власти и органы местного самоуправления, не может присваивать народную власть и народный суверенитет в Российской Федерации. Захват народной власти, скрытое или явное присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Статья 5

1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации.
2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.
3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы народной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами народной власти Российской Федерации и органами народной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.
4. Во взаимоотношениях с федеральными органами народной  власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

Статья 11
 
1.  Власть в Российской Федерации осуществляют  органы народной власти: Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
2.  Народную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы народной власти.
3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами народной власти Российской Федерации и органами народной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Соответствующим образом должны быть изменены все остальные статьи Конституции РФ, содержащие двусмыслицу народной и государственной власти, народного и государственного суверенитета.   


Рецензии