Про даньку даниила и маленькую принцессу

- Сказывают же тебе: тут может помочь только чудо.
Странный старик объяснялся как-то совсем непонятно. Данька разглядывал его вот уже целый час, пока тот разговаривал с соседкой на кухне. Обсуждали они, конечно, странную болезнь мамы мальчика. Говорили странные непонятные слова и вдруг - разговор о чуде. Данька хмыкнул. Чудо... Он что, маленький в чудеса верить? Ему уже целых шесть лет и девять месяцев, и он уже понимал, что сказка - это только сказка, а жизнь - это жизнь. Мальчик понял это, когда год назад изчез папа. Ушёл и больше не вернулся. Никто так толком и не объяснил Даньке, что случилось, но именно тогда мама вдруг сильно изменилась. Она перестала смеяться. Перестала разговаривать с сынишкой, которому раньше всегда читала на ночь разные сказки. Она поменялась даже внешне. Как-то посерела и стала меньше ростом, словно на неё сверху давил огромный, тяжёлый камень. Ходила как тень на работу и с работы. А сейчас совсем слегла. И вот этот странный человек говорит, что вернуть прежнюю маму может только чудо.
На всякий случай Данька сбегал к тете Зине, которая работала в продуктовом магазине за углом, и стал спрашивать, где можно найти ЧУДО. Та посмеялась над мальчишкой, отправив посмотреть на третьей полке снизу. Там стояли йогурты, на одном из которых так и было написано: «Чудо». Данька повертел его в руках и поставил на место. Он был уже совсем взрослый и понимал, что такое «чудо» вряд ли поможет маме.
Ночью он долго ворочался на кровати и не мог уснуть. Слёзы стекали на подушку. Пусть говорят, что большие мальчики не плачут. Сейчас ведь никто его не видит. Наконец реальность вокруг словно растворилась, и мальчик почувствовал, как кто-то тронул его за плечо. Он повернулся и увидел человека, от которого исходило сияние.
- Привет, Данька. Я знаю, что тебе нужно ЧУДО.
Малыш растерялся. Откуда он взялся? Откуда знает Даньку? Откуда знает про разговор старика с соседкой? Или может подсмотрел за ним, когда он разговаривал с продавщицей?
Сколько мыслей может промелькнуть в голове за одно мгновенье.
Странный человек рассмеялся:
- Данька, не бойся. Я знаю тебя с самого рождения. Я твой тёзка. Меня тоже Даниилом зовут. Только я не человек. Я Ангел. И меня прислали, чтобы тебе помочь.
- Кто прислал? - быстро спросил мальчик.
- Об этом потом. Сейчас давай поговорим о другом. Ты ведь спрашивал про Чудо? - сказал Даниил.
Данька тут же выпалил вопрос, который мучил его весь вечер:
- Это что? Мне правда надо теперь  искать доброго волшебника, который сможет помочь? Что случилось с мамой? Её заколдовали?
- Малыш, Я скажу тебе сейчас очень серьезную вещь. Доброго волшебства не существует. И колдовство, и волшебство - это зло. Как бы привлекательно оно не выглядело. И за какими благородными целями бы не пряталось.
Природа настоящих ЧУДЕС совсем другая.
Всё это ты сможешь потом прочитать в одной очень важной старинной КНИГЕ. Но сейчас надо действовать быстро и нет времени ждать, когда ты станешь достаточно взрослым и научишься быстро читать.
- Я уже взрослый, - буркнул Данька.
- Взрослый, - согласился Ангел. - И как взрослый для начала научись слушать и не перебивать старших.
Мальчику стало немного стыдно. Но признаваться в этом совсем не хотелось. Тем не менее он закрыл рот.
- Спасибо, - улыбнулся Даниил. Затем продолжил. - Сердце и разум твоей мамы с каждым часом всё больше и больше охватывает тьма. И если сейчас не случится ЧУДО, то ей станет ещё хуже. Данька, Я расскажу тебе, что делать. Более того - мне тоже нужна твоя помощь.
В соседнем дворе живёт девочка.
Ей недавно исполнилось пять лет, но никто так и не поздравил её с Днём РОЖДЕНИЯ. Она даже не знает своего настоящего имени. Когда её хотят  позвать, то кричат «эй... иди сюда», «эй... принеси», «эй... подай», «эй... унеси».
Или называют совсем нехорошими словами, которые нам с тобою не стоит даже слушать.
Скажу тебе по секрету - она самая настоящая принцесса. Правда, сама она об этом даже не догадывается. Так вот, я прошу тебя Данька: ты должен рассказать ей об этом.
- Но почему я? - спросил мальчик.
- Понимаешь, взрослые так часто обижали её, что она боится всех, кто выглядит, как взрослый.
Пока Я не могу прийти к ней, как к тебе. Не то, чтобы совсем не могу, но это должен сделать именно ты. Позже ты поймешь почему.
Помни: Я всегда рядом с тобою, даже если ты меня не видишь. Я помогу там, где будет нужно, или подскажу, что и как надо сделать. Иногда Я могу появиться рядом совсем в неожиданном виде. Не бойся ничего. И помни:  ЧУДЕСА РЕАЛЬНЫ. Но сейчас твоя главная задача - найти девочку.
Поторопись. Ей тоже угрожает опасность и чтобы избежать её, она должна узнать правду о своём происхождении и сама позвать ОТЦА. Своего настоящего ОТЦА - ЦАРЯ царей.
Данька задумался. Конечно, он сделает всё, о чём попросил его Ангел. Прямо с утра пойдет искать эту девочку. Ему очень хотелось, чтобы мама стала прежней.
Проснувшись рано утром, он тихонечко встал, оделся, быстро умылся в ванной, почистил зубы и прошмыгнул на кухню. Нашёл горбушку хлеба (немного подсохшую, но не страшно). Вскипятил чайник. После того, как мама заболела, дома стало редко пахнуть вкусной выпечкой, да и вообще едой. Выручала та самая соседка, тётя Валя, которая вечером разговаривала на кухне со странным стариком. Она приносила простые продукты. Иногда хозяйничала на кухне, чтобы накормить маму с Данькой. Хотя мальчик уже научился сам заваривать чай, жарить яичницу и даже чистить и варить картошку. Мог отварить купленные у тети Зины пельмени.
Он же говорил Даниилу, что уже взрослый.
По-быстрому позавтракав, мальчик выбежал из дома. Ему же было сказано, что надо торопиться.
улица была ещё почти пуста. Было ещё слишком рано, поэтому редко, кто бежал на работу в такой час.
И вдруг он заметил в полутьме маленькую фигурку.
- Эй... ты где, дрянная девчонка!!! Смотри, найду - хуже будет!!! - раздалось откуда-то с балкона. Оттуда же полетела бутылка и со звоном разбилась об асфальт.
Фигурка вздрогнула.
- Не бойся, - прошептал мальчик. - Давай за мной. Я Данька.
Девочку не пришлось долго уговаривать.
Они шли какое-то время молча.
И вдруг страшный голос, который слышался когда-то с балкона, раздался совсем рядом. Полушатаясь, вышел человек, от одного взгляда которого уже становилось не по себе.
- Вот ты где... А это что за сопляк с тобою?! Совсем страх потеряла?
И вдруг Данька услышал Голос где-то внутри.
- Ничего не бойся. Я рядом. Тебе надо самому обратиться сейчас к ЦАРЮ царей и попросить ЕГО о помощи.
Мальчик вдруг ощутил такую уверенность. Он закричал слова, которые когда-то слышал от соседки тети Вали:
- ЦАРЬ царей!!! ГОСПОДЬ господствующих!!! ПОМОГИ!!!
Вдруг словно свет включили. Данька увидел Ангела, который был таким большим, таким светящимся. Он держал в руке меч, а за спиною раскрыл прекрасные крылья. Он уже не был сейчас похож на того человека в белых одеждах, который разговаривал с мальчиком ночью. Сейчас это был грозный воин, при виде которого страшный человек просто сам убежал в страхе.
- Молодец, Данька. Ты всё правильно сделал. А теперь вам надо поговорить.
Сказав это он исчез.
Дети остались одни.
- Пошли со мной, девочка. Там тепло и безопасно. И ещё. Мне надо тебе кое-что рассказать.
- Данька... а он больше не вернётся? - наконец услышал мальчик тонкий голосок, звук которого напоминал колокольчик.
- Думаю, что нет.
Он взял её за маленькую ладошку и повёл.
Уже по дороге Данька начал рассказывать девочке о том, как вчера впервые увидел Ангела. О том, что именно он рассказал ему про девочку и конечно же о том, что она самая настоящая принцесса.
Девочка внимательно слушала и не перебивала. Потом остановилась:
- Ты сказал, что мне надо позвать ПАПУ?
А можно это сделать прямо сейчас?
Данька немного растерялся:
- Давай...
Они как раз проходили мимо лавочки. Сев на неё, девочка произнесла:
- ЦАРЬ царей, ГОСПОДЬ господствующих, мне сегодня рассказали о ТЕБЕ и о том, что ты меня искал. Что я твоя...
По мере того, как она говорила, скамейка, деревья и дома словно растворились. Они увидели вдруг  прекрасный зал, стен у которого не было. Зато в центре стоял великолепный трон, на котором восседал КТО-ТО ОЧЕНЬ ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ и ПРЕКРАСНЫЙ.
Ребятишки услышали ГОЛОС, который словно притягивал и окутывал их со всех сторон.
- Я очень рад вам, дети МОИ.
Данька смущенно замялся:
- Вообще-то принцесса - это она. Я тут ни причём. Мне Даниил про неё рассказал.
ЦАРЬ рассмеялся. Затем встал и подошёл к детям.
- Данька, а ведь ты тоже МОЙ... ты МОЙ сын, а это МОЯ маленькая дочь. Вы оба принц и принцесса, хоть там на земле у каждого из вас был отец. Видишь, какая штука. Чужие не слушают ни МОИХ Ангелов, ни МОЙ ГОЛОС.
Но сейчас вам надо будет возвращаться в свой мир.
Я ЗНАЮ, что тебе нужно сейчас.
Я знаю всё про твою маму. Про её недуг.
А ведь ЧУДОМ для неё станешь именно ты, Данька.
Ты, найдя мою маленькую дочку, уже доказал, что достаточно взрослый, чтобы быть МОИМ БЛАГОСЛОВЕНИЕМ для окружающих. И, в первую очередь, для твоей мамы. Потеряв мужа и твоего отца, она заболела от обиды. Ей надо помочь. Помочь простить. А лекарство, которое поможет ей выздороветь полностью, есть у тебя.
Просто ЛЮБИ её. Заботься о ней. Молись за неё. Это то, как ты обратился ко МНЕ, когда вам угрожала опасность.
МОЙ посланик Даниил всегда будет рядом с вами. И Я САМ всегда буду рядом. На расстоянии одной молитвы. Помни об этом, Данька.
Теперь ты, девочка МОЯ. МОЙ прекрасный цветочек, МОЯ ЛЮБИМАЯ дочка. Кто бы, что ни говорил тебе, как бы ни обижал, помни: Я ВИЖУ тебя, Я ЛЮБЛЮ тебя. Я с буду с тобою везде, как и с Данькой. У тебя есть имя. При рождении, тебя назвали Любовью. Со временем это имя станет твоей судьбою. Любовью ты и будешь для МЕНЯ.
Надеюсь, что вы станете с Даниилом (Даньку оставим для малышей) хорошими друзьями и многому научитесь от тёти Вали...
ЦАРЬ улыбнулся, заметив удивление  мальчика.
Да, да, да... она тоже МОЯ.
Именно из-за её молитв Я смог так легко войти в твою жизнь.
Возвращайся к маме. Будь внимательным, терпеливым и мужественным. Помни: основные лекарства для неё сейчас - это твоя ЛЮБОВЬ и твоя ЗАБОТА. Из них вырастает настоящее ЧУДО. Они растопят её сердечко и она сумеет простить. А когда сумеет простить - это откроет двери к полному исцелению. Я ЕСТЬ СВЕТ, который побеждает любую тьму...
На последних словах Даниил и Любовь (она словно примеряла это имя для себя) снова почувствовали дуновение ветерка, услышали вокруг пение утренних птиц, шелест листьев, увидели деревья с кустарниками и дома. Ощутили скамейку, на которой сидели взявшись за руки.
Как многому теперь предстояло научиться. Как много понять. Но одно было несомненно - их жизнь уже не будет прежней.


Якимова Любовь.


Рецензии