Художник Дикого Запада Фредерик Ремингтон
Ремингтон был мало похож на своих героев. Он родился и прожил большую часть жизни на северо-востоке США, в штатах Нью-Йорк и Коннектикут. По образу жизни был обычным добропорядочным американцем, выходцем из среднего класса. В западных штатах Ремингтон был только в коротких поездках, вдохновивших его, однако, на создание в изобразительном искусстве захватывающего образа легендарного Дикого Запада.
Художник писал в реалистическом стиле и в манере импрессионизма. Далеко не все картины американского художника равнозначны. Иначе быть и не может – при такой творческой плодовитости каждая картина не может стать шедевром. Порой, кажется, что рисовали разные художники. Иногда, что один и тот же, но в одном случае долго и тщательно, а в другом, очень спешил. Есть и проблема подражаний и подделок «под Ремингтона» – этот автор один из самых подделываемых в США.
Определенное влияние на американского мастера оказал русский художник-баталист Василий Верещагин, с чьими творениями Ремингтону довелось познакомиться в 1888 году на выставке искусства в Нью-Йорке. Трагическая ситуативность верещагинских батальных полотен видится в некоторых картинах Ремингтона, хотя, конечно, ни о каких заимствованиях речи быть не может. Это были два разных художника со своим характером и стилем.
Отдельно следует написать о скульптурных изображениях авторства Ремингтона. Это общепризнанные шедевры. К сожалению, скульптур, созданных руками этого мастера не много, но все они потрясающие. «Объездчик Бронко» – самая знаменитая из скульптур, которая украшает Овальный кабинет в Белом доме. Скульптура, так нравившаяся впоследствии Рональду Рейгану, стала монументальным символом американского характера.
Тот мир Дикого Запада, к созданию которого приложил руку Фредерик Ремингтон, впоследствии был возведен в культ с помощью кино, литературы и рекламы. Однако творчество американского художника есть апологетика белым завоевателям, в нем нет места состраданию к индейцам, краснокожие для него – дикари. Подчеркивание первобытных нравов в изображении индейцев ставит эти картины на грань исторического китча.
В этих полотнах не много глубины сопереживания и трагизма, это не картины Верещагина. Это мир самоутверждения и юношеских грёз, где нужно быть сильным, слабым здесь не место. Ремингтон был ярким представителем своей молодой нации и своего времени, который выразил художественным языком дух той эпохи – периода правления Теодора Рузвельта, президента-ковбоя, чьим подвигам на фронте испано-американской войны была посвящена не одна картина. Романтике вестерна, перенесенной в изобразительное искусство Ремингтоном, суждено было стать одной из основ массовой американской культуры 20 столетия.
Иллюстрированная версия статьи на дзен-канале Volens Nollens
Свидетельство о публикации №220011901338