Отчаяние и счастье

Едва переступив порог своей квартиры, и закрыв дверь, Катя осела на пол и горько разрыдалась. Что она натворила?!
Сергей ей сразу понравился. Они случайно столкнулись в магазине, и он помог ей с выбором рыбы, а потом ещё и сумку до автобусной остановки донёс. Запал ей парень в душу.
Сама она была детдомовкой. Сейчас уже работала и заочно училась на третьем курсе института.
О Сергее она почти ничего узнать не успела. Знала только, что он по делам в Москву приехал, а живёт в Саратове, с родителями. Симпатичный, светловолосый, с умными серыми глазами и сильными руками.
Вспомнив его образ, она разрыдалась ещё сильнее.
Городского телефона у неё не было, а та квартира, что снимал Сергей, уже приютила других поселенцев, которые и сообщили ей, что молодой человек, что жил до них, срочно съехал.
Всего одно свидание было в их жизни, но какое! Увидевшись  вновь случайно в метро, они буквально рванулись на встречу друг к другу:
- Катя!
- Сергей!
И потом была прогулка по центру города, нескончаемые беседы, рассказ о своих надеждах и мечтах. А следом…головокружительные поцелуи и…близость. Как яркая вспышка был тот день.
И вот теперь, как гром средь ясного неба, прозвучали слова доктора: « Вы беременны».
Как? Как я смогу одна растить ребёнка? Одна, без родителей, без помощи, под неодобрительные взгляды окружающих? Я не справлюсь!
Рыдания стихли и в этот момент в голове промелькнуло: « Можно сделать аборт!».
Да, теперь можно, теперь это законно! Узаконенное убийство!
И слёзы вновь потекли из её глаз. Как могла быть прекрасна жизнь, если бы Сергей стал её мужем, а потом в их семье родился ребёночек. Но действительность такова, что она одна, и в ней уже живёт её ребёнок! Что делать? Вопрос встал ребром. Наревевшись, она приняла решение, и записалась на аборт.
Все последние дни её терзали муки совести. Она хотела погладить свой живот, но отдёргивала руку, словно обжегшись.
Наступил назначенный день. С тяжёлым сердцем Катерина направилась делать аборт.
Вдруг, из соседнего двора, к ней подбежал мальчуган лет шести:
- Тётенька! Там бабушка упала, а рядом никого нет! Помогите!
Кроме неё других прохожих не было.
- Идём, поможем твоей бабушке! – сказала девушка, взяв мальчишку за руку. И они поспешили на помощь.
- Только она не моя бабушка. Я за хлебом вышел, смотрю – упала старушка, я и побежал взрослых звать.
В этот момент они дошли до лежащей на асфальте пожилой женщины. У Кати в сумочке был нашатырь, у неё самой тоже часто в последнее время голова кружилась. Склонившись над женщиной, она поднесла пузырёк к самому её носу, и та очнулась:
- Ох, как ногу больно! - сразу застонала она.
Мальчик убежал за хлебом, а Катя осталась возле пострадавшей. Девушка уже понимала, что сейчас нужно будет вызвать скорую, и дождаться её приезда. Значит, аборт откладывается!
Женщина, выглянувшая из окна дома, узнав, что случилось, вызвала скорую.
Старушка взяла Катю за руку:
- Дочка, ты поможешь мне?
У Кати ёкнуло сердце от этих слов. Женщина ведь не могла знать, что та из детского дома:
- Меня Катей зовут - сказала девушка. – Конечно, я не оставлю вас тут одну!
Тамару Павловну, так звали старушку, увезли в больницу. Катя сопровождала её, а потом ещё несколько дней ходила её навещать, принося всё необходимое. Никто в палате и не подозревал, что это совершенно чужие друг другу женщины. Катя ухаживала за ней как за родной, а потом ещё и всё подготовила к встрече после выписки, ведь Тамара Павловна доверила ей ключ от квартиры. К приходу бабушки дом сиял чистотой, а на плите была кастрюля с борщом, котлеты, и по всей квартире витал запах яблочного компота.
Старушка смахнула слезу:
- Ох, Катюша, была бы и у меня сейчас дочка, внуки, да сама я от своего счастья отвернулась.
- Как же так? – спросила девушка, накрывая стол.
Старушка поведала ей свою грустную историю…
- Когда молодой была, то слыла красавицей, парням головы кружила. Да вот, по глупости, закрутила роман с женатым, а он уехал, его и след простыл. Я со злости аборт сделала. Остепенилась, работу хорошую нашла. И мужчина мне добрый, любящий встретился. Поженились. Долгое время не было у нас детей. Он ждал, надеялся, а потом мы узнали, что у меня детей больше быть не может. Сколько слёз я пролила! Да напрасно! А потом он на работе погиб. Крановщиком он работал. И я одна осталась. Работала много, чтобы забыться.
Катя не удержала слёз. Они неожиданно, как летний дождь, потекли из глаз.
- Катенька, милая, да что же ты? – запричитала Тамара Павловна.
- Я…тоже…шла в тот день на аборт - всхлипывая, проговорила девушка.
- Женатый? Бросил? Разлюбил? – стала выпытывать старушка.
- Нет, говорил, что любит, но неожиданно уехал. А я – детдомовка, а тут ещё и ребёнок. Как я одна?
Тамара Павловна задумчиво посмотрела на девушку:
- Знаешь, Катюш, в этом мире нет случайностей. Я вот так думаю, что не зря мы с тобой встретились! Ты мне помогла, а я тебе помогу! Ты ничего не бойся! Я денег много за свою жизнь заработала, да только кому они достанутся то? Так что помогу тебе, справимся!
Вот таким образом две женщины сохранили зарождавшуюся жизнь! У них были добрые сердца, и нерастраченный запас любви, которого хватит на всех!
Шло время, женщины сроднились, строили дальнейшие планы, делали ремонт в Катиной квартире, чтобы ребёночку было уютно.
У Каюши стал заметен животик, который теперь она уже часто поглаживала, говоря добрые слова, и с нежностью вспоминая Сергея. Страхи исчезли. Пожилая женщина стала ей настоящим другом, а малыш, толкавшийся в животе, уже был любимым и желанным ребёнком.
За окном кружил осенний листопад, рассыпая свои разноцветные листья под ноги прохожих. Дождей ещё не было, и солнышко не покинуло улиц города, радуя окружающих.
Неожиданный звонок в дверь заставил женщин переглянуться. Был вечер, и гостей они не ждали. У Кати на кухне они пили чай с пряниками и баранками.
- Кто бы это мог быть? – проронила Катя, идя к двери.
Дверь отворилась, и пару секунд была тишина, а потом:
- Катя! Наконец я нашёл тебя!
Через порог перешагнул молодой человек, радостно смотрящий на девушку.
- Серёжа! – Катя протянула руку и коснулась его лица, чтобы убедиться, что он действительно реален.
Тамара Павловна на всякий случай подошла к ним.
- Здравствуйте. – сразу вежливо поздоровался парень.
- Добрый вечер. Катенька, всё хорошо? – заботливо спросила пожилая женщина.
Катя решила сразу всё для себя выяснить:
- Сергей, скажи, ты ко мне вернулся?
- Конечно! Представляешь, мои родители попали в аварию, и я срочно поехал, чтобы ухаживать за ними. Телефона у тебя нет, да и адреса я не знал. Как приехал сюда, сразу начал поиски. Все мои родные ищут тебя! Я им сказал, что у меня невеста есть. Ты ведь за это время не выскочила замуж?
- Нет, замуж нет, но…- Катя замолчала, смущаясь и подбирая нужные слова: - Понимаешь, я беременна, и рожу …нашего ребёнка!
Сергею понадобилось несколько секунд, чтобы усвоить эту информацию:
- Серьёзно?
- Да.
Он оглядел округлившуюся Катюшу влюблённым взглядом, хитро прищурился, а затем сказал:
- Так я теперь стал ещё счастливее!
Он нежно обнял девушку, но она отстранилась:
- Погоди, Сергей! Это ещё не всё. За время твоего отсутствия у меня ещё и мама появилась – Тамара Павловна – и она указала на пожилую женщину,  стоявшую на кухне и прислушивающуюся к разговору.
- Мама! Рад знакомству! – улыбаясь, сказал он, приблизившись, и склонившись, поцеловал руку пожилой женщины.
На следующий же день приехало много родственников Сергея, сосватали Катю, и увезли обеих женщин в свой город, где и сыграли весёлую свадьбу.
Сергея все уважали, считались с его мнением.
А когда у него родилась дочка, то молодой отец сказал:
- Чувствую себя султаном, имея в доме целых три женщины!
Между прочим, он, действительно, умудрялся каждой из них оказывать внимание. Поэтому в доме все были счастливы.
Главное – не сделать ошибку, находясь в отчаянии, тогда счастье обязательно поселится в твоем доме!


Рецензии